Главная  
Характеристика пройденного маршрута Рыбачий 2023, сложность: 3 к.с., руководитель: Чернецова С.Ю., маршрутная книжка: 1/5-307

*-Цели прохождения маршрута-*
Спортивная - прохождение спортивного маршрута 3 категории сложности, участие в официальных соревнованиях.
Тренировочная - подготовка к маршрутам более высоких категорий на следующий год.
Познавательная - ознакомление с новым регионом, с его природными, культурными и историческими достопримечательностями с акцентом на события времён Великой Отечественной войны.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут можно разделить на две основные части.
Первая часть.
Проходит по полуостровам Средний, Рыбачий и Немецкой дороге. Данная часть маршрута очень интересна, насыщена достопримечательностями, красивыми видами и в некоторых местах ещё нетронутой первозданной природной красотой. На маршруте много видовых точек: Мыс Немецкий, Кекурский, Скорбеевский, Берег рыжих камней, скалы Два брата и другие. Дорожное покрытие в основном каменистое, временами разбитое с ТП в виде луж и участков дорог по тундре. Встречается много памятников, посвященных временам ВОВ, фортификационных сооружений (ДОТ-ов), окопов. Отдельного внимания заслуживает старая Немецкая дорога. Дорога проходит в горной местности хребта и выходит к берегу реки Печенга. Качество кладки просто поражает. Несмотря на 70 лет дорога находится почти в идеальном состоянии. В конце "полуостровной части" маршрута приливный брод реки Каккурийоки, который комфортно проходить в отлив, ориентируясь по графику.
Вторая часть.
По природным достопримечательностям и видам значительно проигрывает первой, содержит много асфальтового покрытия, в основном трассы "Кола", но зато позволяет легко компенсировать отставание от графика прохождения маршрута в случае плохой погоды, поломок и других форсмажорных обстоятельств.

*-Новизна-*
Кольский полуостров и полуострова Рыбачий и Средний являются очень популярными регионами среди велотуристов. Все части маршрута были пройдены ранее другими велогруппами.

*-Стратегия и тактика-*
3.4.1. Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу сначала были изучены отчеты по данному региону, подготовлены карты и схемы. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, продуманы (и описаны) запасные варианты, пути подъезда-отъезда, экстренной эвакуации.
Завхозом были отмечены большие супермаркеты в крупных городах, составлен график закупок по маршруту и подробный список продуктов, что значительно экономило время на закупку. На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка (только переборка и дозакупка) и ремонтный набор (весь в наличии).
Все велосипеды участников прошли полное предпоходное ТО с заменой изношенного оборудования, и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы. Все участники группы имеют опыт походов 5 КС, участвуют в походах, тренировочных скатках и тренируются в индивидуальном порядке в свободное время. В мае месяце 2023 года все участники группы сходили в походы 2-3 КС для повышения физической формы и техники движения. В июне-июле были организованы несколько контрольных тренировочных выездов для проверки готовности велосипедов, снаряжения и физической формы участников.
3.4.2. Стратегия построения маршрута:
Стратегически планировалось два варианта прохождения маршрута (основной и запасной), без потери категории сложности маршрута.
На сложные участки маршрута и случаи отставания от графика были разработаны запасные варианты, которые позволяли без снижения категории сложности выйти на основную нитку маршрута. Так же нами были разработаны и запланированы запасные места ночевок по маршруту на случаи отставания от графика по объективным причинам.
Стратегически маршрут планировался следующим образом: день приезда и заброски к началу маршрута планировался не ходовым, а для осмотра достопримечательностей Мурманска и акклиматизации организма к условиям Заполярья. Ночевка была в мотеле "Титовка", который бронировали заранее. После прохождения большинства определяющих препятствий на полуостровах Рыбачий и Средний продолжительный участок асфальтового покрытия, который позволит нагнать отставание от графика в случае неблагоприятных погодных условий. Днёвки и полуднёвки были запланированы с «плавающим» графиком, в зависимости от скорости прохождения частей маршрута. Были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
3.4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для успешного прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: подъём в большинстве случаев в 7-8 утра, выезд с места ночёвки когда утренний туман рассосётся и погода станет более-менее оптимальной для движения и осмотра достопримечательностей. Места ночёвки планировались по отчётам, но некоторые, которые мы нашли оказались тоже хорошими, по наличию воды и дров. Подъем для всех участников всегда общий. Готовим еду и собираем лагерь все вместе, каждый занимается конкретно своей работой. Обед организовывался в красивых и удобных местах по настроению и погоде.
В девятый день маршрута очень поздний старт обусловлен проливным дождём до обеда, что не помешало группе пройти весь запланированный на день километраж. На 10-ый день также поздний старт маршрута, который позволил в условиях гостиницы высушить личные вещи и снаряжение.
На маршруте, чтобы сократить небольшое отставание от графика были использованы плановые асфальтовые участки, на которых можно было увеличить дневной пробег и полностью войти в основной планируемый график.
При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД.
Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменения маршрута отсутствовали. Участок маршрута по трассе "Кола" до н.п. Кола из-за неблагоприятных погодных условий (ливневые дожди) был пройден по заранее заявленному в МКК запасному варианту.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев и случаев оказания медицинской помощи на маршруте не было.

*-Изменение состава участников-*
Состав участников, заявленный в маршрутной книжке, не менялся. Все заявленные участники прошли маршрут 3 к.с.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Автотранспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК не использовался.