Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Рыбачий 2023, сложность: 3 к.с., руководитель: Чернецова С.Ю., маршрутная книжка: 1/5-307

*-Общие выводы и рекомендации-*
Пройденный маршрут соответствует 3 к.с. и может быть рекомендован для прохождения туристических групп с соответствующей подготовкой.
Регион очень интересен со спортивной и познавательной точки зрения.
Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле на всем протяжении, за исключением незначительных локальных препятствий в виде бродов и переправ.
Для прохождения данного маршрута необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения – июль - август.
Возможна резкая и быстрая смена погоды, сильный ветер, дожди, что предъявляет особые требования к наличию и качеству личного снаряжения.
Цели и задачи планируемого и затем проведённого маршрута полностью выполнены. Группа успешно прошла маршрут по плану. Участники похода прошли хорошую подготовку в условиях заполярья, повысили свой уровень владения велосипедом и отработали технику преодоления различных препятствий

*-Выводы и рекомендации штурмана-*
Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей. Основная часть маршрута пролегала по дорогам, накатанным внедорожниками либо имела описание ранее проходившими группами.
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загружать OSM карты региона.
Рекомендуется брать на маршрут два навигатора (один запасной).
Так же весьма удобно пользоваться оффлайн OSM картами на смартфоне, особенно для поиска объектов в населенных пунктах.
Топографические карты "Генштаб" (скачали с nakarte.me) и загрузили в телефоны всех участников группы. В смартфон загружались спутниковые и топографические карты в высоком разрешении через программу OSMand. Спутниковые карты
использовались для поиска места ночевки. В качестве питания навигаторов использовались литиевые батарейки, которых хватало на 1-1.5 ходовых дня, в энергосберегающем режиме для Oregon 600t.

*-Выводы и рекомендации завхоза по питанию-*
При подготовке похода, все участники были опрошены на наличие аллергии и пищевой непереносимости тех или иных продуктов. С учётом этой информации, была составлена раскладка по рационам на 4 дня, которые потом повторялись.
Группа везла из Москвы продуктов на 7 ходовых дней (половина маршрута + овощи, приправы, соль, сахар, сухое молоко на весь маршрут). Первая закупка планировалась на 7 день в Печенге. Также из Москвы бралось сушеное мясо (говядина) на половину маршрута и сухари на автономные участки.
Кафе: на маршруте есть кафе в Титовке с неплохим выбором блюд. Также кафе есть в крупных городах, но мы там не ели, за исключением Мурманска и Апатит (начало и завершение похода).
Магазины: продуктовые магазины есть в населённых пунктах Печенга, Кола, Оленегорск (здесь мы производили закупку по графику). Магазины сетевые, ассортимент продуктов хороший, цены как в Москве. Также есть сетевой магазин в Кильдинстрое и небольшой продмаг в Магнетитах.
Вода: питьевую воду, покупали в продуктовых магазинах или кипятили, когда брали из ручьёв. В Магнетитах воду брали из колонки (хорошая питьевая вода).
Упаковка продуктов: сыпучие продукты (сахар, соль, чай, приправы, сухое молоко, сухие овощи, сушеное мясо) упаковывались в заранее приготовленные и взятые из дома бутылки с широким горлом. Сухари паковались из Москвы в «тетрапаки» и оборачивались скотчем. Также из дома и после дозакупки продукты упаковывали в дополнительные пакеты, обмотанные скотчем.
Вывод: раскладка была вполне достаточной для условий похода, дозакупки возможны в сетевых магазинах, находящихся в крупных городах.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
Для навигаторов были приобретены литиевые батарейки Ашан FR6 BL2 Lithium, покупались в магазине Ашан.
Наличие тента обязательно для данного региона, так как погода может оказаться весьма дождливой, Тент ставился так, чтобы можно было готовить пищу под ним. В связи с малочисленностью группы решили использовать газовые горелки Quick Track. Газ показал себя хорошо, нареканий нет, он планировался как запасной источник топлива для приготовления пищи, его планировалось использовать только в дождливую погоду, при отсутствии дров и в особо напряженные дни.
В поход была взята самодельная печка-щепочница Печка великолепно зарекомендовала себя в походе. Если были хорошие сухие дрова, то готовили только на ней. Печка сделана из листа нержавейки, овальной формы по размеру 6-ти литрового кана. Вероятнее всего кан на 8 литров также может войти в нее без проблем, Мы ставили одновременно оба кана на 3.5 и 2.2 литра. В качестве подложки под палатку была использована армированная пленка 200мкм, предварительно разрезанная под палатку.
Подводя итог, можно сделать вывод, что: групповое снаряжение соответствовало потребностям похода.

*-Выводы и рекомендации механика-*
Каждый день вечером проверялось состояние багажников, производилась подтяжка болтов. Контролировалось состояние тормозов, затяжка эксцентриков, отсутствие люфтов во втулках и рулевой колонке. Утром проверялось давление в колесах. Цепи смазывались по необходимости при отсутствии сильного загрязнения.
Серьезных поломок на маршруте не произошло. Из неисправностей было две лопнувшие спицы на велосипеде Trek по причине плохого технического состояния колес, а также вышедший из строя в следствие потери болтов замок контактной обуви у руководителя похода. Запчасти имелись в достаточном количестве, так как проблемы были известны заранее. Помимо этого, произошло два прокола камерной резины. Также на велосипеде Trek примерно с середины похода наблюдались эпизодические срывы (проскоки) ореха Shimano Deore в задней втулке, но ехать было можно. Причина – избыток смазки на собачках при ТО ореха, попадание воды в бродах, износ собачек.
Каких-либо покупок для ремонта велосипедов на маршруте не производилось.
На полуострове Рыбачьем и Среднем возможности купить запчасти отсутствуют. Ограниченная возможность что-то купить по технической части появляется в пос. Печенга, там есть магазин хоз. товаров. На полноценные веломагазины стоит рассчитывать только в Мурманске и Апатитах.

*-Выводы и рекомендации медика-*
Медицинская аптечка собирается не впервые, перед походом проведена переборка и дозакупка использованных в предыдущих походах препаратов и средств, а также обновление по срокам годности препаратов.
Аптечка в походе состояла из личной и общегрупповой. Групповая аптечка была упакована в прочный пластиковый бокс. Меньший по объему контейнер «экстренный» предназначался для оказания первой помощи, а больший «основной» – для остальных часто-употребимых препаратов и мазей. Аптечка ехала в основной части рюкзака, в достаточно легкодоступном месте. Небольшая часть самых экстренных средств ехала в боковом кармане рюкзака, что позволяло её быстро извлечь и применить по назначению. Общий вес групповой аптечки – 1700 гр.
Несмотря на нестабильную не жаркую погоду, дождь, ветер, участники не болели простудными заболеваниями. Желудочно-кишечные расстройства на Кольском полуострове заработать сложно, вода достаточно чистая. В местах, где вода вызывала сомнения, подвергалась кипячению. Это был практически единственный поход, где аптечка, к счастью, не пригодилась вовсе. Кроме пары царапин и порезов, обработанных перекисью и хлоргексидином, вспомнить нечего.
Возможность дозакупки необходимых препаратов в аптечку была в относительно больших населённых пунктах: Печенга, Кола, Оленегорск, Мончегорск, однако такой необходимости не было. В этих же населённых пунктах есть медицинские учреждения (поликлиники, больницы), где можно в случае экстренной ситуации получить медицинскую помощь.
По итогам похода собранная аптечка оказалась вполне достаточной и полностью удовлетворяла требованиям похода.
Все участники перед походом были оповещены о необходимости взять с собой полис медицинского страхования.
Все участники были застрахованы в страховой компании
https://disk.yandex.ru/i/ddFJOF_Mx87HtA  
https://disk.yandex.ru/i/V8VG2Qz4N-MJ1w  
https://disk.yandex.ru/i/djIW6-w5euqz_w    

*-Выводы и рекомендации финансиста-*
Основной статьёй расходов на маршрут являются железнодорожные билеты «Москва-Мурманск» и обратные «Апатиты-Москва». Вместе с трансфером автомобилем до Титовки – это практически половина расходов за поход.
На первую часть похода продукты брали с собой из Москвы. Также на весь поход покупали батарейки для навигаторов и газ для горелок. На вторую часть похода продукты покупали в сетевых магазинах в крупных городах. Оплату можно производить как наличными так и картой без проблем. Расходы на продукты вторая статья расходов за поход.
Перед началом похода ночевали в кемпинге в Титовке, бронировали заранее.
Гостиницу в Коле бронировали за несколько дней прямо по ходу маршрута.

*-Выводы и рекомендации логиста-*
Поезд (туда) - 092 (Москва Октябрьская)-Мурманск отправление 20:10 (прибытие 09:03)
Поезд (обратно) - 293 Отправление 20:00 (Апатиты) - Москва Октябрьская 10.05
Для велосипедов приобретались билеты в багажное купе.
Рассматривался вариант проброски на электричке на маршруте в случае отставания от графика на отрезке Кола –Оленегорск
https://www.tutu.ru/spb/view.php?np=24ec6a9a4d&date=04.08.2023
Электричка Мурманск-Кандалакша, режим работы пн, пт, сб, вскр.

От Мурманска до Титовки трансфер: Форд Транзит Александр 89813032262 (задний ряд сидений был снят, поэтому велосипеды поместились без разборки).

Жильё:
Титовка – Гостиница Титовка https://vk.com/moteltitovka 79210384608 (1 номер на 3 человека(1 сутки) - 5000 Руб.) Нашли через ВК.
Кола- Гостиница Колтак Привокзальная ул д 6 +7 (8152) 21-45-21 (1 номер на 3 человека, есть 10 местные номера) нашли через Яндекс.
Апатиты- Квартира ферсмана дом 7, кв 23. т. 952-298-90-72. (2000 Руб.в сутки , 1 комнатная квартира).