Главная  
Характеристика пройденного маршрута Из Костромы во Владимир, сложность: 2 к.с., руководитель: Зайцев И.Г., маршрутная книжка: 85/2023

*-Цели прохождения маршрута-*
Учебно-тренировочная - отработка навыков разработки, планирования, прохождения маршрута. Работа над ошибками.
Спортивная - прохождение спортивного маршрута 2 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Золотого Кольца России.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут условно можно разделить на две части: до Гороховца и после Гороховца.
- от Костромы до Горохова маршрут идет в основном по второстепенным асфальтовым дорогам с периодическим выходом на грунтовые и песчаные участки. Первая часть маршрута характеризуется движением по дорогам от сверхнизкого до высокого качества. В первой части маршрута приходилось одно определяющее препятствие;
- от Гороховца до Владимира преобладают песчаные и грунтовые участки, асфальтовых дорог значительно меньше, чем в первой части маршрута. Вторая часть маршрута характеризуется движением по дорогам от сверхнизкого до высокого качества. От н.п. Судогда до н.п. Чамерево присутствует локальное препятствие 1б (завал деревьев в лесу после урагана). Во второй части маршрута приходилось 6 определяющих, 1 предопределяющее препятствия, но из-за погодного фактора предопределяющее препятствие перешло в определяющее (препятствие перешло во 2 к.т.). Между определяющими препятствиями по возможности был организован отдых в виде прогонов на несложных участках с асфальтовым покрытием. Из-за очень раннего захода солнца полудневки не требовались, однако в первой половине маршрута благодаря небольшому опережению графика была организованна полудневка с костром после продолжительных, непрекращающихся дождей.

Маршрут включает в себя 8 препятствий 2 к.т., на которых из-за неблагоприятных погодных условий характер покрытия ухудшился:
- 1. Клязьминско-Лухский заказник. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении в дождливую погоду при мокром покрытии, требует концентрации на участках с особенно глубоким, рыхлым песком. На протяжении всего препятствия преобладает разъезженный песок. В сухую погоду преодоление препятствия будет сильно осложнено из-за большого количества рыхлого песка. В межсезонье на препятствие может появится брод через реку Исток, для преодоления брода не потребуется специального снаряжения.
- 2. Вдоль торфоразработок Муромского заказника. На протяжении всего препятствия преобладает разбитый песок. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении при мокром покрытии, требует концентрации на участках с особенно глубоким, рыхлым песком.
- 3. Муромский заказник. Препятствие преодолевается в седле практически на всем протяжении при мокром покрытии, за исключением короткого болотистого места возле реки Виша. Брод через реку Виша может стать более широким, глубоким, но остаться преодолимым без специального снаряжения. На препятствии преобладает разбитый песок. Препятствие требует концентрации на участках с особенно глубоким, рыхлым песком.
- 4. Вдоль реки Ушна.Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении при мокром покрытии, на протяженном препятствии преобладают грунтовые участки со множеством ТП. Препятствие требует концентрации на участках с особенно разбитыми грунтами со множеством ТП и песками.
- 5. Трехречье. Ушна-Тетрух-Колпь. На протяженном препятствии преобладает разбитый песок. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении при мокром покрытии. Препятствие требует концентрации на участках с особенно разбитыми, рыхлыми песками.
- 6. Вдоль реки Колпь. На протяженном препятствии преобладает разбитый песок, присутствуют разъезженный песок, грунт с ТП. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении при мокром покрытии. Препятствие требует концентрации на участках с особенно разбитыми песками.
- 7. К Дюкинскому карьеру. На протяженном препятствии преобладают разбитый песок, гравий. Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении при мокром покрытии. Препятствие требует концентрации на участках с особенно разбитыми песками. Препятствие проходилось при неблагоприятных погодных условиях, что повлияло на категорию трудности. При благоприятных погодных условиях препятствие может перейти в 1 к.т.
- 8. Вдоль рек Войнинга, Язовица. На протяженном препятствии преобладает разбитый песок. Препятствие преодолевается в седле почти на всем протяжении при мокром покрытии, за исключением участка ЛП 1б. Препятствие требует значительных физических затрат на участке с ЛП.

*-Новизна-*
Все кроме одного определяющие и предопределяющие препятствия пройденного маршрута в разные годы проходились спортивными туристскими группами. Новое определяющее препятствие: равнинное Вдоль торфоразработок Муромского заказника. К элементам новизны можно отнести уточнение характера покрытий и условий прохождения маршрута на осенний период.

*-Стратегия и тактика-*
- 4.1. Подготовка к маршруту:
При подготовке к походу были внимательно изучены отчеты по данному региону, собрана полезная информация по району похода, подготовлены карты и схемы, изучены погодные условия. На основе собранного материала была составлена нитка маршрута, продуманы запасные варианты, пути подъезда/выезда и экстренного выхода с маршрута.
В соответствии с заявленным планом был составлен график закупок, заправок АЗС по маршруту.
На основании опыта предыдущих походов были собраны необходимое общественное снаряжение, медицинская аптечка и ремонтный набор.
Велосипеды участников прошли полное предпоходное техобслуживание и последующую проверочную обкатку на тренировочных скатках группы.
- 4.2. Стратегия построения маршрута:
Стратегически маршрут построен таким образом: сначала группа раскатывается перед технически сложными песчаными, грунтовыми участками, преодолевая одно песчаное ПП, а во второй половине маршрута проходит 7 из 8 потенциальных определяющих препятствия на пике своей формы. На большинство сложных участков маршрута, которые при неблагоприятных погодных условий (временный погодный фактор + покрытие) могли потребовать дополнительных затрат времени на прохождение или стали бы непроходимыми, были разработаны запасные варианты без снижения категории сложности маршрута. Из-за раннего захода солнца и отбоя дневок не планировалось, группа из-за раннего завершения ходового дня могла восстановить силы, привести в порядок себя и снаряжение за значительное вечернее время.
Дневной пробег на сложных участках был намеренно сокращен, что позволяло держаться в графике и повысить эффективность прохождения группы по маршруту. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости к нитке маршрута.
- 4.3. Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение и начало поисков места ночевки как минимум за час до наступления темноты. Подъем для всех участников был общий. Обед организовывался по возможности после прохождения большей части дневного плана, обед планировали из продуктов быстрого приготовления для экономии времени. Ужин из-за достаточного количества времени делали полноценный. Из-за возможных экологических загрязнений и большого количества магазинов, воду использовали бутилированную. Ночевки планировали в сосново-еловых лесах с наличием валежника и возможностью установки тента для защиты от дождей. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок удовлетворяли требованиям безопасности.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут полностью пройден в соответствии с стратегическим планом и запланированным графиком с незначительным опережением графика. Незначительные отклонения от нитки маршрута и выбора мест ночевок были обусловлены логикой и тактикой прохождения спортивного маршрута и не повлияли на к.т. пройденных ПП и к.с. маршрута в целом.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

*-Изменение состава участников-*
Все участники прошли заявленный маршрут 2 к.с.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Автотранспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался