Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Из Костромы во Владимир, сложность: 2 к.с., руководитель: Зайцев И.Г., маршрутная книжка: 85/2023

*-Общие выводы и рекомендации-*
Пройденный маршрут соответствует 2 к.с..
Регион интересен со спортивной и познавательной точки зрения, разнообразен по наличию протяженных препятствий с различными характерами дорог и видами покрытий.
Пройденный маршрут, при хорошей подготовке, преодолевается в седле практически на всем протяжении, за исключением локального препятствия от н.п. Спас Беседа до н.п. Чамерево. Также на маршруте присутствуют несложные броды, в некоторых из которых может подняться уровень воды, но использование специального снаряжения для прохождений бродов не потребуется. При планировании маршрутов по данному региону следует учесть, что в межсезонье грунтовые дороги сильно раскисают, выпадет много осадков, но рыхлые песчаные участки становятся более проходимыми.
Для прохождения данного маршрута в межсезонье необходима хорошая физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка.
Оптимальное время для прохождения июнь-сентябрь.
Климат умеренно континентальный с равномерным распределением осадков в течение года, хотя летом и осенью их больше, что предъявляет особые требования к наличию и качеству личного и группового снаряжения.
В ивановской, владимирской, костромской областях присутствует небольшое количество медведей, чтобы избежать нежелательной встречи и серьезных последствий, следует следовать простым правилам: https://78.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/3821877.
Все поставленные цели и задачи выполнены успешно.

*-Выводы и рекомендации штурмана-*
Ориентирование на местности не вызвало каких-либо сложностей. Основная часть маршрута пролегала по автомобильным дорогам либо имела описание ранее проходившими группами.
При прохождении локального препятствия, начинающегося от Спас Беседы, была проведена разведка для выбора оптимального пути преодоления многочилсенных завалов.
Для ориентирования в GPS навигатор рекомендуется загружать два вида карт:
1. OSM карты региона;
2. Топографические карты в масштабе 1:100000;
Для ориентирования на телефон рекомендуется установить приложение “Советские военные карты” оно же “Топокарты России”, позволяющее скачивать космические снимки в очень хорошем разрешении, накладывать треки и точки маршрута на карту. Рекомендуется установить OSM карты на телефон.
Так же полезно распечатать топографические карты в масштабе 1:500000 (обзорная на весь маршрут) и 1:100000 на сложные участки.
Рекомендуется брать на маршрут два навигатора (один запасной). В качестве питания навигатора штурмана использовались NI-MH аккумуляторы, которых хватало на 2 ходовых дня, второй навигатор был со встроенным li-ion аккумулятором. Дополнительно имелся аварийный комплект щелочных батареек.

*-Выводы и рекомендации завхоза по питанию-*
Так как участников было всего двое, то продуктов много покупать не требовалось. Большое количество магазинов на пути позволяло сократить перевозимый вес ввиду частых закупок. Ассортимент товаров, доступный в региональных крупных и маленьких сетевых магазинах в целом не сильно отличается ассортимента в Московском регионе. Каких-либо проблем с закупками на маршруте не было.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
Еду готовили в котелке на китайской мультитопливной горелке BRS-8. В качестве топлива использовали бензин АИ-95. В штатные металлические ёмкости горелок бензин заправляли на АЗС без проблем. На системе приготовления Fire Maple x2 готовили воду для чая и продуктов быстрого приготовления. Использование Fier Maple совместно с бензиновой горелкой, а в обеды без бензиновой горелки позволяло экономить значительную часть времени.
Рюкзаки использовали в производства "Курс" и "Пик-99". Каждый производитель имеет свои особенности конструкции рюкзаков. В максимальном объеме велорюкзаки "Курс" имеют большую высоту, что позволяет вертикально разместить в одной штанине стандартный туристический коврик и снижает центр тяжести груженого велосипеда, при этом штанины оттянуты назад и не мешают педалированию. "Пик-99" отличается более широким внутренним объемом, что упрощает доступ к вещам и более высокой посадкой рюкзака на велосипеде.
Вода для приготовления пищи покупалась непосредственно перед обедом или местом ночевки.
Все снаряжение удовлетворяло условиям похода и не потребовало ремонта.

*-Выводы и рекомендации механника-*
Маршрут проходил преимущественно по дорогам с асфальтовым и песчаным покрытием. Большинство асфальтированных дорог было в хорошем состоянии, но были участки с разбитым асфальтом или с ярко выраженной колейностью, на которых надо быть предельно внимательным. Песчаные покрытия были с мокрым разбитым и рыхлым песком.
Хорошая предпоходная подготовка и регулярное обслуживание велосипедов позволило проехать маршрут без поломок.

*-Выводы и рекомендации метеоролога-*
По предварительному прогнозу было видно, что погода будет дождливой и прохладной, для этого была произведена соответствующая подготовка снаряжения. По факту дождь поливал почти каждый день, но к вечеру прекращался, была возможность просушить одежду и обувь. 11.10.23 и 13.10.23 днем дождя не было была ясная погода, но был сильный ветер, о чем были предупреждения по СМС от МЧС. Лагерь для ночевки ставили в местах с наименьшим количеством старых деревьев. 16.10.23 дождь поливал почти целые сутки. По температуре в начале похода температура была в районе 4-5℃, 10.10.23 вечером температура опускалась до 0-1℃ и наблюдались осадки в виде снега. Далее температура держалась около 8-10 градусов. К концу похода опустилась до 4-5 ℃. Прогноз оправдался, подготовка к ожидаемым погодным условиям была проведена в полной мере.

*-Выводы и рекомендации медика-*
На маршруте медицинская помощь участникам не понадобилась. До и во время маршрута участники принимали витаминный комплекс. Аптечка соответствовала условиям похода.

*-Выводы и рекомендации казначея-*
Для закупки продуктов, оплаты возможных расходов необходимо иметь запас денежных средств. В больших населенных пунктах есть банкоматы. Расчет банковскими картами возможен только в больших и средних населенных пунктах, в отдаленных маленьких населенных пунктах (Польцо и меньше) принимают только наличные деньги из-за отсутствия интернета.

*-Выводы и рекомендации культорга-*
Золотое кольцо богато историческими и культурными ценностями, в каждом городе и даже в небольших населенных пунктах есть что посмотреть, каждый клочок земли хранит тайны древней истории. Даже если кажется, что вы находитесь в месте где ничего не было, то скорее всего просто не дочитали историю этих мест до конца. Золотое кольцо - место, где культорг имеет возможность разгуляться по полной. На таком насыщенном культурной частью маршруте стоит выделять культорга, как отдельного, заинтересованного человека. К сожалению, в нашем походе было всего лишь два человека. При планировании и на маршруте стоит четко понимать что стоит посетить, а что не стоит. Достопримечательностей очень много, но времени , как всегда, не хватает.