Главная  
Характеристика пройденного маршрута Казань-Усолье, сложность: 1 к.с., руководитель: Чащихин А.С., маршрутная книжка: 19-23 Вел

*-Цели прохождения маршрута-*
Спортивная - прохождение спортивного маршрута 1 к.с., участие в официальных соревнованиях, выполнение нормативов ЕВСК.
Познавательная - ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Центрального Поволжья (правого берега).
*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут начинался в городе Казань от ЖД вокзала, затем следовал по М7 по мосту через Волгу, и основная часть маршрута проходила вдоль правого берега Волги. Покрытия представлены в основном хорошим асфальтом и плотным грунтом.
Хотя на маршруте было в достатке источников пресной воды, для питья и готовки еды группа использовала бутилированную воду.
В виду высокой пожароопасной обстановки по области готовили только на газовых горелках. Автомобилей на дорогах было много на первой части пути, пока не свернули с М7. Дальше качество асфальта немного ухудшилось, но заметно снизился и трафик. По началу, перепады высот были незначительными, но ближе к Ульяновской, а особенно, к Самарской областям перепады высот на маршруте значительно выросли, что связано с особенностями местного ландшафта. Комары, мухи, клещи отсутствовали. Вечером иногда появлялись какие то насекомые, но нас они особо не беспокоили.

*-Новизна-*
Правый берег Волги очень хорошо исследован и освоен велотуристами, и найти не пройденные места достаточно сложно. Почти все участки данного маршрута проходились в разные годы спортивными группами и путешественниками, отчеты по которым можно найти в библиотеке ФСТ-ОТМ и в сети интернет.
Нами были разработаны, пройдены, описаны и рассчитаны четыре ПП, пройденные по традиционным вариантам в соответствии с действующей Методикой и последними условиями по характеру дорог и покрытий.

*-Стратегия и тактика-*
Стратегия построения маршрута:
Стратегически маршрут построен таким образом, что бы по возможности избежать длинных перегонов по трассам с плотным трафиком и посетить все намеченные достопримечательности. Были предусмотрены запасные варианты маршрута как для случаев отставания от графика так и дополнительные треки в случае его опережения.
Так же из-за большой интенсивности и протяженности прохождения участка маршрута на третий день велопохода было решено сэкономить время на разбитии лагеря и остановиться на съемном жилье в г.Ульяновск. Все остальные ночевки были автономными в непосредственной близости от берега Волги.
Тактика прохождения маршрута:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем, движение с расчетом прибытия на запланированное место обеда и осмотра достопримечательностей, далее следование до места ночевки как минимум за 1 час до наступления сумерек. Подъем для всех участников был общий - пока один начинает готовить завтрак, остальные собирают лагерь. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД. Места ночевок полностью удовлетворяли требованиям безопасности. Костры разводились строго с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Мусор и отходы полностью собирались, и транспортировались до мусорных баков в населенных пунктах.

*-Изменения маршрута и их причины-*
Маршрут полностью пройден в соответствии с стратегическим планом и запланированным графиком. Все поставленные цели и задачи выполнены успешно.*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастные случаи и случаи оказания серьезной медицинской помощи на маршруте отсутствовали.

*-Изменение состава участников-*
На 272 км маршрута (ЖД вокзал г. Ульяновск) сошел с маршрута Ореховский А.С. так как по личным причинам ему надо было возвращаться домой. Остальные учатники прошли маршрут до конца.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.