Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Казань-Усолье, сложность: 1 к.с., руководитель: Чащихин А.С., маршрутная книжка: 19-23 Вел

*-Выводы и рекомендации Штурмана-*
Ориентирование на местности не вызвало проблем так как большая часть маршрута проходила по автомобильным дорогам, а остальная хорошо отражена в свободных картах OSM, Викимапии и т.п.
Для ориентирования в Телефон (Apple iPhone 13 Pro) были закачаны несколько приложений для навигации и фиксации треков. Удобнее всего было пользоваться именно OSM картами, так как на них обычно лучше прорисованы все малые дороги и тропинки. Дополнительная загрузка карт не понадобилась, так как все сложные участки маршрута достаточно хорошо описаны. Единственная проблема была в том что при езде в солнечную погоду телефон иногда перегревался и приходилось делать привалы что бы охладить его.

*-Выводы и рекомендации завхоза по питанию-*
Продукты на первые два дня (плюс один день НЗ) были закуплены в Димитровграде и Казани, далее приобретались по месту, согласно Плану закупок.
При закупках по маршруту проблем не было, магазины есть во всех деревнях и поселках. Разнообразие продуктов достаточно большое, все продукты раскладки были в наличии, цены как в Димитровграде, продукты хорошего качества. Практически везде принимали карты, но на всякий случай лучше иметь запас наличных.
Благодаря невысокой автономности была возможность регулярно дополнять раскладку свежими овощами и фруктами.
Состав и объем раскладки удачный, не голодали, лишняя еда не оставалась. Несколько раз мы ели в местных кафе и столовой (вкусно и не дорого), в большинстве случаев это было заранее запланировано и учитывалось при закупке продуктов.
Питьевую воду закупали в магазинах. На местах обеда и ночевок был доступ к воде, но мы использовали ее только как техническую.
Завтраки состояли из различных каш (из риса, гречки, кус-куса с орехами и изюмом) и чая с бутербродами с колбасой, паштетом или сыром.
Обеды представляли собой горячие супы из круп (полба, перловка, рис) с мясными или рыбными консервами.
Ужин состоял всегда из мясных консервов с крупами.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Айфон-13 потреблял весь поувербанк за 3 ходовых дня, что необходимо учитывать при планировании снаряжения.
Во время ночевок в полевых условиях для приготовления пищи использовалась горелки Малая для быстрого подогрева воды на чай и большая для готовки. Газ везли с собой от места проживания (Димитровград), так как добирались до места старта на машине и могли беспрепятственно его провезти.. Для приготовления пищи использовался личный туристический нож Fiskars и личные складные ножи.

*-Выводы и рекомендации финансиста-*
В большинстве населенных пунктов, которые мы проехали, можно было расплатится банковской картой.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 2 тысячи с человека. Основные расходы пришлись на предпоходную закупку продуктов. Середина и конец похода и были связаны с пополнением продуктового запаса и с оплатой проживания в квартире в Ульяновске.

*-Выводы и рекомендации медика-*
Аптечка удовлетворяла требованиям похода. За счет наличия магазинов и медпунктов почти в каждом втором н.п. Всегда была возможность доукомплектовать ее при необходимости.
Мелкие царапины у двух участников. Применяли Перекись водорода, самофиксирующийся бинт, пластырь.

*-Выводы и рекомендации механика-*
Серьезных поломок не было.
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии и ходовой части.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей. Хотя в комплекте была классическая масляная смазка цепи, для тяжелых погодных условий. Все участники использовали смазку на основе парафина. Опыт прошел успешно, парафиновая смазка держалась значительно лучше и цепь требовала меньше обслуживания.