Главная  
Характеристика пройденного маршрута Непал 2018, сложность: с эл. 6 к.с., руководитель: Романов Д.А., маршрутная книжка: Р18/5-602

*-Цели прохождения маршрута-*
1. Спортивная:
- Прохождение велосипедного спортивного маршрута 6 к.с., участие в Чемпионате России по Спортивному туризму в группе дисциплин «Маршрут», выполнение норм и требований ЕВСК.
- Прохождение, изучение, описание и категорирование протяженных препятствий, которые еще ни разу не проходились в спортивном велосипедном маршруте, и позволяют повысить автономность и сложность маршрутов по данному туристскому району.
2. Культурно-познавательная:
Ознакомление с природными и историческими достопримечательностями Непала.

*-Краткое описание маршрута-*
Маршрут проходил в горах и предгорьях Непальских Гималаев и его условно можно разделить на две основные зоны:
1. Высокогорная зона, где проходились определяющие и предопределяющие протяженные препятствия маршрута, а так же сложные локальные препятствия. Данная часть характеризуется движением по дорогам и тропам низкого и сверх низкого качества. Препятствия включают в себя локальные препятствия, которые требуют высокой техники передвижения с велосипедом и грузом по крутым
каменистым и осыпным склонам. Велосипедная часть требует высокой техники передвижения по каменистым, сложным грунтовым дорогам и тропам,физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, личного и общественного снаряжения.
2. Среднегорье или умеренная зона, где группа проходила акклиматизацию в начале маршрута, а также восстанавливала силы в его середине, перед следующим высокогорным участком. Характеризуется движением по дорогам среднего и низкого качества. Учитывая высокую пересеченность местности, требует хорошей физической подготовки, а также особого внимания при движении по дорогам общего пользования.
По нитке маршрута можно выделить следующие протяженные и локальные препятствия:
Перевал Ламджура.
Оценивается как 5 к.т. Характеризуется движением по дорогам и тропам с множеством локальных и технических препятствий,
большими углами уклонов подъемов и спусков, а также достаточно большим набором высоты. Средневзвешенная высота и протяженность препятствия имеют относительно не большие показатели. Препятствие включает в себя ярко выраженное, и очень протяженное локальное препятствие – перевальный взлет.Участки, доступные для передвижения в седле имеют большое количество не протяженных локальных и технических препятствий. Препятствие при владении соответствующей техникой и высокой физической подготовке более чем на 90%доступно для передвижения в седле велосипеда и рекомендуется для включения в маршруты высших категорий сложности в данном районе.
Ущелье реки Лику Кхола.
Оценивается как 6 к.т. Характеризуется движением по заброшенным дорогам и редко используемым тропам с множеством локальных и
технических препятствий, большими углами уклонов подъемов и спусков, а также достаточно большим набором высоты. Средневзвешенная высота препятствия относительно не высока. Протяженность имеет средний показатель. Препятствие имеет высокую степень автономности. Препятствие требует отличной физической, технической, тактической и психологической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки снаряжения. Учитывая совершенно несовместимую потерю времени на преодоление
локальных препятствий (завалы и осыпи на дороге, крутые подъемы по каменным ступенькам на тропе, броды и т.п.), по сравнению с участками доступными для передвижения в седле – препятствие хоть и укладывается в требование методики, но не рекомендуется для включения в велосипедные маршруты. Так же при планировании маршрута следует учитывать, что продолжением данного протяженного препятствия являются чисто локальные препятствия перевалы Гъяджо и Панч Покхари, при преодолении которых передвижение в седле доступно на очень ограниченных участках.
Перевалы Гъяджо и Панч Покхари.
Оцениваются как 1А. Являются ЛП, и характеризуется крутыми подъемами и спусками по тропе с большим количеством скальных выходов, ступеней и камней, а так же осыпей и завалов, снежных участков. Участки доступные для передвижения в седле практически
полностью отсутствуют, и имеют многочисленное количество технических препятствий. Абсолютная высота перевалов приближается к 5000 м, что требует хорошей акклиматизации. Протяженность для ЛП очень велика, и фактически сопоставима с требованиями к протяженным препятствиям велосипедного маршрута. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня владения навыками передвижения в пешем режиме с велосипедом и наличия соответствующего
снаряжения. Препятствие не рекомендуется для включения в велосипедные маршруты любой категории сложности.
Ущелье реки Марсъянди.
Оценивается как 6 к.т. Характеризуется движением по местным дорогам без покрытия низкого и сверх низкого качества с множеством
технических и локальных препятствий и очень большим набором высоты с достаточно большими углами подъема. Протяженность имеет сверхвысокий показатель, а средневзвешенная высота – средний. Препятствие при владении соответствующей техникой и высокой физической подготовке на всем протяжении доступно для передвижения в седле велосипеда и рекомендуется для
включения в маршруты 6 к.с. в данном районе.
Перевал Тхорунг Ла.
Оценивается как 6 к.т. Характеризуется движением по дорогам и тропам с множеством локальных и технических препятствий,
большими углами уклонов подъемов и спусков, а также достаточно большим набором высоты. Средневзвешенная высота свыше 4000 м, абсолютная высота приближается к 5500 м. Протяженность имеет средний показатель. Препятствие включает в себя ярко выраженное локальное препятствие – крутой подъем. Препятствие при владении соответствующей техникой и высокой физической
подготовке более чем на 90% доступно для передвижения в седле велосипеда и рекомендуется для включения в маршруты 6 к.с. в данном районе.

*-Новизна-*
Весь район нашего маршрута очень редко используется для велосипедных путешествий, в основном это короткие коммерческие туры, организуемые в районе долины Катманду, и разовые самостоятельные путешествия без снаряжения по треку в районе Аннапурны (группы Емельянова, Акчурина, Сумина). Велосипедный маршрут с наличием полного необходимого снаряжения и самостоятельной раскладки по питанию в данном районе был организован впервые.
Перевал Ламджура 5 к.т. – прохождение препятствия по заброшенным дорогам и тропам, не имеющее никакого упоминания о прохождении на велосипеде во всех источниках информации, но имеющих некоторые скудные описания в других видах туризма – велосипедное первопрохождение.
Ущелье р. Лику Кхола 6 к.т. – прохождение препятствия заброшенным дорогам и тропам, не имеющее никакого упоминания о прохождении на велосипеде во всех источниках информации, но имеющих некоторые скудные описания в других видах туризма – велосипедное первопрохождение.
Перевал Гьяджо1А – прохождение препятствия по тропам, не имеющее никакого упоминания о прохождении на велосипеде во всех источниках информации, но имеющих некоторые скудные описания в других видах туризма – первопрохождение в велосипедном походе.
Перевал Панч-Покхара 1А – прохождение препятствия по тропам, не имеющее никакого упоминания о прохождении на велосипеде во всех источниках информации, но имеющих некоторые скудные описания в других видах туризма – первопрохождение в велосипедном походе.
Ущелье реки Марсъянди 6 к.т. – Проходилось группой С.А.Емельянова в путешествии 2014 г., имеет достаточно подробное описание, но не имеет расчета категории к.т. ПП – элементы новизны «старых маршрутов».
Перевал Тхорунг Ла 6 к.т. – Проходилось группой С.А.Емельянова в путешествии 2014 г., имеет достаточно подробное описание, но не имеет расчета категории к.т. ПП – элементы новизны «старых маршрутов».
Все остальные участки маршрута проходятся по часто используемым дорогам общего пользования, никакого описания, необходимого для планирования и подготовки к велосипедному походу по ним нами не обнаружено, и их можно считать, как "элементы новизны" велосипедных маршрутов.

*-Стратегия и тактика-*

*-Изменения маршрута и их причины-*

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*

*-Изменение состава участников-*

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*