Главная  
Характеристика пройденного маршрута Поволжье - 2020 (г.Казань - г.Сызрань), сложность: 2 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-202

*-Цели прохождения маршрута-*
- Спортивная: Прохождение спортивного маршрута 2 к.с. в указанные сроки (календарная неделя) с преодолением протяженных препятствий 1 и 2 категории сложности. Участие в Кубке Москвы по дисциплине на средствах передвижения. Каталогизация протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru
- Позновательная: Осмотр исторических и культурных мест среднего Поволжья (г.Казань, пос.Болгар, г.Ульяновск, Сенгилеевские горы, пос.Сенгилей. р.р.Волга и Кама)

*-Краткое описание маршрута-*
- Маршрут пролегает по трем областям: Татарской республики, Ульяновской области и Самарской области. Маршрут проходит с севера на юг, вдоль р. Волга. Первая половина маршрут проходит по левому берегу с учетом осмотра исторических и природных мест таких как место слияния р.р.Волга и Кама, пос.Болгар, в г.Ульяновске маршрут переходит на правый берег р.Волги с учетом осмотра исторических мест г.Ульяновска и далее Сенгилеевских гор. До г.Ульяновска на левом берегу р.Волга преобладает ровная местность без каких либо возвышонностей. После г.Ульяновска на правом берегу р.Волга распологаются возвышеннности высотой под 300 м. над уровнем моря, такие как Сенгилеевские горы и возвышенность в районе Биринского леса. 61% (374 км) от протяженности маршрута составляют дороги высокого качества (асфальтовые), 32% (198 км) дороги хорошего качества (грунтовые) и 5% (35 км) дороги среднего качества (разбитые грунтовые и песчаные). Набор высоты за весь поход составил: 4788 м., сброс высоты: 4742 м. Общее ходовое время: 173 ч. 43 мин. 30 сек. Чистое ходовое время: 48 ч. 04 мин. 54 сек. Общая скорость движения: 3,56 км/ч., Средняя ходовая скорость: 12,86 км/ч. В качестве альтернативы, параллельно грунтовым участкам маршрута проходят на незначительном расстоянии асфальтовые дороги, где при случаи дождливой погоды можно объехать грунтовые участки.

*-Новизна-*
- Поиск в сети интернет спортивных маршрутов по этому направлению не дал положительных результатов. Но есть описания покатушек Татарских и Самарских велоклубов по этим местам. Данный маршрут показывает что возможно прохождение спортивного похода 2 к.с. за календарную неделю от г.Казань до г.Сызрань. Это говорит о возможности проведения учебно-тренировочных походов школ Базового уровня.

*-Стратегия и тактика-*
- Стратегия
- Подготовка к походу началась в ноябре 2019 г с изучения района похода, проработки маршрута при помощи сайта www.nakarte.tk, предварительного просчета протяженных препятствий на сайте www.velotrex.ru. В дальнейшем подготовка к походу и предварительное согласования нитки маршрута и протяженных препятствий с членами МКК проходило на сайте www.velotrex.ru.
- Были проработаны пути заброски и выброски с маршрута, путем подбора определенных поездов при помощи сайта www.RZD.ru. Поезда выбирались с учетом отправления в пятницу вечером из г.Москвы для удобства участников в отработке полного рабочего дня и раннего приезда в г.Казань для максимального использования ходового дня. Также подбирался поезд для выброски, с учетом полного использования ходового дня перед отъездом и не очень позднего прибытия в г.Москву.
- Так как основной костяк группы ходит уже несколько лет в спортивные маршруты то был уже отработан перечень продуктов для закупки в магазинах, подобрана аптечка с учетом медицинских наклонностей участников и имелся полный набор общественного снаряжения. С началом весны и летом были проведены тренировочные скатки группы. Две однодневных с пробегом под 60-70 км и две двух дневных с пробегом 100-110 км. На скатках восстанавливалась физическая форма после зимнего периода, проверялось состояние велосипедов и общественного снаряжения.
- С учетом того что практически половина маршрута проходит по грунтовым дорогам было проработаны запасные участки маршрута в объезд грунтовых дорог на случай дождливой погоды и согласованны с МКК на стадии подготовки маршрута. Также для успешного прохождения маршрута выбирался месяц июль, когда вероятность дождливой погоды в этой местности низкая.
- Направление движения по маршруту от г.Казань в г.Сызрань выбиралось с учетом раскатки группы на относительно пологих участках маршрута и преодолевания препятствий 1 к.т. с последующим прохождением холмистых участков с преодолением препятствий 2 к.т. Дневной пробег и выбор подходящих мест ночевок рассчитывался с учетом 70-80 км. На два крайних дня закладывался дневной пробег длительностью 50-60 км, с учетом возможного отставанием от графика и возможностью в конце маршрута его наверстать. Ночевки прорабатывались с учетом удобного подхода к воде и удаленности от населенных пунктов.
- В дни крупных и основных достопримечательностей маршрута (пос.Болгар и г.Ульяновск) не закладывались протяженные препятствия и грунтовые дороги для возможности осмотра их в течении продолжительного времени и в полном объеме.

- Тактика
- Для оптимального использования ходового дня подъем происходил в 07:00 утра каждый день. На приготовление пищи, сборы и завтрак уходило 2 - 2,5 часа. Ходовой график движения строился и поддерживался в течении всего маршрута из 10 км пробега с последующем отдыхом в течении 10-15 минут. Отдых происходил в тени деревьев леса или лесопосадок, или около продуктовых магазинов в деревнях где можно было приобрести прохладную воду. Горячий обед не закладывался из-за жаркой погоды и заменялся индивидуальным перекусом на время остановок на отдых. С учетом дневного пробега в 70-80 км поиск мест ночевки, приготовления ужина и установки лагеря происходила всегда в светлое время суток. Наличие открытой воды (кроме одной) на ночевках (р.Волга) позволяло искупаться и смыть с себя пот и охладится после жаркого дня. Приготовление пищи производили на горелках без разведения костров с соблюдением мер пожарной безопасности.
- Во время движения по автомобильным дорогам строго двигались в колонне, по краю проезжей части с включением красных габаритных огней на велорюкзаках и касках.

*-Изменения маршрута и их причины-*
- 14.07.2020 (вторник). В районе р.Майна после прохождения сложного песчаного участка дороги и не найдя брода через реку, изменили планируемый маршрут с выездом на автодорогу 73К-1428 где находится автомобильный мост. В районе дер.Красная река было принято решение ехать на место ночевки по асфальтовой дороги из-за усталости группы и позднего времени суток не следуя грунтовыми дорогами по планируемому маршруту. Изменение составило 34,7 км (5,7%) от пройденного маршрута;
- 17.08.2020 (пятница). После прохождения протяженного препятствия №3448 "Биринский лес" 2 к.т. и не сделав закупку продуктов в дер.Старый Тукшум (отсутствие продуктового магазина) сделали заезд в дер.Новодевичье. Там в продуктовом магазине сделали закупку продуктов. Из-за позднего времени суток не стали возвращаться на маршрут, на грунтовую дорогу, а доехали до места ночевки в районе дер.Маза по асфальтовой дороги. Изменение составило 9 км (1,4%) от пройденного маршрута.
Обще изменение маршрута составило 43.7 км (7,1%) от пройденного маршрута.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
-Несчастных случаев на маршруте не было. Оказание медицинской помощи не происходило. В целях профилактики солнечных ожогов утром и в обед обрабатывали открытые участки тела кремом для загара. Вечером для профилактики потертостей в районе паховой области обрабатывали тело кремом "Джонсон и Джонсон" для детей.

*-Изменение состава участников-*
- Спортивную часть маршрута и все протяженные препятствия проходило два участника (Устинов А.В. и Самохина С.И.). Из-за потери на вокзале г.Москвы оригинального эксцентрика переднего колеса Волковой В.В и не найдя его по приезду в г.Казань в веломагазинах города, сделали заказ из г.Москвы. Эксцентрик прибыл только через день. Было принято решение разделится на две группы. Одна группа следует по заявленному маршруту с указанным временем и прохождением всех препятствий, другая едет параллельно по асфальтовым дорогам в своем темпе с ночевками в одном месте. 12.07.2020 во второй половине дня при помощи автобуса Бобров О.А и Волкова В.В доехали до пос.Алексеевский и оттуда продолжили движение в сторону г.Сызрань. Из-за потери двух дней и не пройдя протяженные препятствия Бобров О.А и Волкова В.В. ехали параллельным маршрутом по асфальтовым дорогам. Ночевки производились вместе, кроме последней. Где Бобров О.А и Волкова В.В. решили побыстрее доехать до г.Сызрани и встали на ночевку поближе к городу.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
- Устинов А.В и Самохина С.И. транспортом не оговоренным в МКК на маршруте не пользовались. Бобров О.А и Волкова В.В. произвели подброску на автобусе из г.Казань до пос.Алексеевский.