Главная  
Итоги, выводы, рекомендации по маршруту Поволжье - 2020 (г.Казань - г.Сызрань), сложность: 2 к.с., руководитель: Устинов А.В., маршрутная книжка: 1/5-202

*-Общие выводы и рекомендации-*
- Пройденный маршрут соответствует 2 к.с. и может быть рекомендован в качестве учебно-тренировочного похода для школ туристической подготовки базового уровня.
- Регион очень красивый по ландшафту с огромными полями, различными лесопосадками, глубокими оврагами и ложбинами и лесами с разнообразным составом от берез и осин до сосен и елок. Изюминкой маршрута является р.Волга, которая имеет различные берега от пологих до высоких обрывистых и различной ширины реки. Также имеются различные культурные и исторические достопримечательности.
- Пройденный маршрут на всем протяжении преодолевается в седле, за исключением небольших участков песчаной и лесной дороги.
- При планировании будущих маршрутов необходимо учитывать временной и погодный фактор, так как при влажной и дождливой погоде преодолеть грунтовые участки окажется очень сложно. По структуре местный грунт близок к структуре чернозема и глине, которые при влажной погоде забивают колеса, трансмиссию и с трудом очищаются. Оптимальное время прохождения маршрута июнь - август.
- Для прохождения маршрута необходима обычная физическая форма велосипедиста которая достигается несколькими раскактами перед походом. Необходимо обладать минимальными знаниями туристической подготовки, знаниями правил дорожного движения и иметь скатанную перед походом группу.
- Покрытие сотовой связью на всем протяжении маршрута отличное. Ни разу не было участков, где
сотовый телефон не ловил сигнал. В кафе встречавшихся на маршруте работает бесплатный wi-fi.
- Главное на маршруте соблюдать порядок движения в группе, ехать строго один за другим, и
соблюдать правила дорожного движения и следовать указаниям дорожных знаков и разметки. Также
обязательно использовать защитный велошлем. Рекомендуется пользоваться светоотражающей с
яркой желтой или оранжевой раскраской жилеткой. При движении по автомагистрали даже днем и в
дождливую погоду рекомендуется включать задние фонари красного цвета для обозначении группы
на дороге.

*-Выводы и рекомендации штурмана-*
- Перед походом в GPS навигатор были загружены карты OSM с покрытием западной части России. Версия карт OSM 2019 г. имеет очень подробную деталировку как асфальтовых, так и грунтовых дорог. Практическая совподаемость грунтовых дорог изображенных на картах с реальными дорогами составляло около 90%. Рекомендуется брать два запасных навигатора или иметь смартфон с загруженными Яндекс картами этого региона. В качестве элементов питания навигатора использовались аккумуляторы типа АА фирмы Ikea емкостью каждого 2450 мА. Одного комплекта аккумуляторов для навигатора (2 шт.) при экономной работе (экран навигатора уходил в спящий режим через 1 мин.) хватало на два ходовых дня. Необходимо только перед самим походом зарядить аккумуляторы. Также имелся комплект печатаных на бумаге карт участков где были протяженные препятствия. Карты распечатывались с сайта www.nakarte.tk. Бумажные карты хранились в специальном герметичном планшете от фирмы Сплав.

*-Выводы и рекомендации снаряженца-*
- Список общественного снаряжения у группы уже давно сформирован и обкатан во множестве походов 1 - 2 к.с. и ПВД. Всё общественное снаряжение пригодилось кроме тента для людей и раций. Тент для людей растягивали один раз, так как рядом шел дождь и гремел гром. Но дождь обошел нас стороной. Тент брать надо, так как такая засушливая погода в течении недели очень редко встречается в этом регионе. Рации тоже не понадобились так как в самом начале похода группа разделилась. При составе из двух человек, группа движется плотно и не растягивается. Пищу готовили на мультитопливных горелках. Использовали в качестве топлива Бензин "Калоша". Расход топлива на две горелки на 14 раз приготовление еды составил 2,0 литра. Бензин везли из г.Москвы.
- Маршрут проходит вдоль крупного водоема и присутствует большое количество комаров. Необходимо позаботится об репеллентах и средствах отпугивания насекомых. Мы брали противокомариные спиральки и устройство Thermacell.
- Специального или какого-нибудь особенного снаряжения для такого похода не требуется.
Обыкновенно снаряжение для велопоходов. У всех участников группы были велорюкзаки типа
«штаны» объемом в 85 л. Объема в 65 л. для того похода хватает с запасом.

*-Выводы и рекомендации механика-*
- Состав ремнабора полностью соответствовал категории данного похода
- Проведенная участниками похода предварительная подготовка велосипедов и то, что маршрут
проходил в основном по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием и грунтовыми дорогами хорошего качества позволили в общем избежать в походе поломок велосипедов.
- Поход проходил вдалеке от больших населенных пунктов, развитой велоструктуры не было
(веломагазины были только в г. Ульяновск). У местного населения наблюдались
велосипеды с колесами 26 дюймов с наипростейшей трансмиссией, а так же советские синглспиды с
колесами 27 - 29 дюймов. В случае серьезной поломки отыскать запчасти на маршруте было бы
затруднительно. Поэтому велосипеды для данного маршрута, несмотря на его категорию, нужно
готовить тщательно, чтобы не было проблем на маршруте.
- На биваке проверялась затяжка болтов крепления багажников к раме велосипедов участников, а так
же и другой резьбовой крепеж на велосипедах.
Ежедневно с утра и в течение дня проверялись и подстраивались тормоза, смазывались цепи,
контролировалось наличие давления в колесах.
- Перед походом имеет смысл обратить внимание на хоженые компоненты в трансмиссии велосипеда,
на процент износа, особенности конструкции и ремонта, заменить изношенные компоненты или
взять с собой новые в ЗИП. Это касается и крепежа тоже. Так же стоит обратить внимание на
состояние покрышек. Изношенные более чем на 50% покрышки на походной технике лучше сменить на
новые. Как показывает практика изношенные покрышки притягивают к себе с дороги проколоопасный мусор вида кордовой проволоки, битого стекла и так далее.
- Вся группа ехала с контактными педалями и обувью. Это очень сильно помогает при подъемах и
при длительном движении по ровной поверхности. Также двое участников пользовалась так
называемыми «велопамперсами». Придает большой комфорт при длительном движение в седле и
оберегает точку соприкосновения человеческого тела с седлом от неприятных ощущений. Все
участники использовали контактные открытые сандали. В теплую и сухую погоду очень
удобно в них ехать.

*-Выводы и рекомендации завпита-*
- Двигаясь по густонаселенной Центральной части Поволжья встречаются очень много деревень и поселков в которых есть продуктовые магазины. Это либо маленькие деревенские магазины либо сетевые типа "Магнит" и "Пятерочка". Ассортимент продуктов в сетевых магазинах ни чем не отличается от Московских. В деревенских магазинах выбор тоже большой. Все что необходимо для раскладки можно там приобрести. Во всех магазинах можно расплатится банковской картой или приложением через мобильный телефон.
- Карманное питание не закладывалось в раскладку по причине большого наличия магазинов по пути. В магазине можно приобрести все необходимое для перекуса. Каждый участник похода сам каждый день решал, что ему в данный момент
перекусить.
- Часы работы деревенских и сетевых продуктовых магазинов, с 09:00 до 19:00-20:00.

*-Выводы и рекомендации медика-*
- Поход прошел без травм и повреждений. Каждый день в профилактических целях смазывали детским кремом нижнюю часть паховой области. Необходимо иметь с собой крем от загара и использовать каждый день по два раза при солнечной погоде.

*-Выводы и рекомендации финансиста-*
- Если исключить обед в кафе, то бюджет похода сократится. Цены на продукты как в деревенских, так и в сетевых продуктовых магазинах одинаковые и не отличаются от Московских. Банкоматы "Сбербанк" в крупных городах (г.Казань, г.Ульяновск, г.Сызрань) и крупных поселках (пос.Болгар, пос.Сенгилей, пос.Щигоны)