Начинается ПП в 200 метрах от моста через Нарын. Здесь, слева от дороги на берегу чистого ручья (чего не скажешь о Нарыне) под деревьями – хорошее место для ночевки. Через 300 метров отсюда – въезд в ущелье и начинается неспешный, с градиентом в среднем 6-8%, подъем на перевал. Покрытие – преимущественно мелкий камень, хотя и встречаются участки с крупным. На 7-м километре дорога немного выполаживается до 2-4% (фото 1). Начинается ПП в 200 метрах от моста через Нарын. Здесь, слева от дороги на берегу чистого ручья (чего не скажешь о Нарыне) под деревьями – хорошее место для ночевки. Через 300 метров отсюда – въезд в ущелье и начинается неспешный, с градиентом в среднем 6-8%, подъем на перевал. Покрытие – преимущественно мелкий камень, хотя и встречаются участки с крупным. На 7-м километре дорога немного выполаживается до 2-4% и следующие 5 км идет параллельно реке, иногда встречаются отдельные домишки - летники. Около самой реки растет густая трава и совсем редко - небольшие рощицы. На 12-м километре дорога уходит от реки, градиент снова возрастает до 6%, вокруг горы и камни. Еще через 5 километров и пару-тройку петель серпантина проезжаем пологий перевал Дюдомель (фото 2), высшая точка угадывается лишь по высотному треку навигатора. Отсюда на востоке невдалеке видна большая деревня – Дюдомель. Спускаемся с перевала и на 19-м км сворачиваем налево в деревню, здесь есть «магазинчик». С 23-го километра начинается спуск и на 25-м километре проезжаем мимо деревни Кошбулак. Крутизна спуска увеличивается до 6% и здесь важно не проскочить родник Кошбулак. Холодный, чистый и мощный поток шумит слева в 15 метрах от дороги на отметке 28,4 км. Набираем воды, спускаемся еще 2 км и уходим вправо от дороги на перекус, в тень деревьев у летника (фото 3), на берегу чистого ручья. Здесь можно устроить ночевку при необходимости.
После перекуса, с 32-го километра начинается небольшой подъем, затем короткий спуск и снова по кругу – качели (фото 4). Наконец с 45-го и до 48,6 км – продолжительный спуск с неким подобием серпантина к реке Чон-Киндык (фото 5) (высота 1737 м). Отсюда начинается подъем на перевал 2765. На 52-м километре неплохое местечко для ночевки - справа от дороги, в небольшой рощице, на берегу ручья. Отсюда через 1 км начинается собственно сам подъем на перевал. Подъем – это каменистая дорога неплохого качества градиентом 4-8% (фото 6), многочисленными короткими петлями серпантина взбирающаяся вдоль неглубокого ущелья все выше и выше, и лишь после 62 км петли удлиняются, крутизна увеличивается, местами до 10%. А на подъезде все выполаживается до 2%(фото 7). На 65-м километре проходится перевал(фото 8). Как и Дюдомель, перегиб не выражен ярко, спуск начинается весьма лениво (фото 9-10-11). Через километр от перевала дорога выходит на крутой склон, откуда открываются потрясающие виды на долину Нарына и окружающие его хребты, а также хорошо просматривается ждущий впереди серпантин. Слетаем по живописным его петлям до 84-го километра и затем, уже не спеша (а здесь и не разгонишься по крупной щебенке) доезжаем до Кок-Джара – это конец ПП, 88-й километр (высота 1704 м). На въезде в деревню порадовал начавшийся асфальт. В деревне есть подобие магазинчика, но закупаться лучше в полутора километрах отсюда по асфальту, в деревне Аккыя. Отсюда до Нарына всего 3 километра. Характер всего покрытия ПП – в основном мелкий камень, иногда встречаются участки с крупным камнем. Траффик на всем протяжении совсем небольшой, примерно 1 машина в 20 минут. и следующие 5 км идет параллельно реке, иногда встречаются отдельные домишки - летники. Около самой реки растет густая трава и совсем редко - небольшие рощицы. На 12-м километре дорога уходит от реки, градиент снова возрастает до 6%, вокруг горы и камни. Еще через 5 километров и пару-тройку петель серпантина проезжаем пологий перевал Дюдомель, высшая точка угадывается лишь по высотному треку навигатора. Отсюда на востоке невдалеке видна большая деревня – Дюдомель. Спускаемся с перевала и на 19-м км сворачиваем налево в деревню, здесь есть «магазинчик». С 23-го километра начинается спуск и на 25-м километре проезжаем мимо деревни Кошбулак. Крутизна спуска увеличивается до 6% и здесь важно не проскочить родник Кошбулак. Холодный, чистый и мощный поток шумит слева в 15 метрах от дороги на отметке 28,4 км. Набираем воды, спускаемся еще 2 км и уходим вправо от дороги на перекус, в тень деревьев у летника, на берегу чистого ручья. Здесь можно устроить ночевку при необходимости.
После перекуса, с 32-го километра начинается небольшой подъем, затем короткий спуск и снова по кругу – качели. Наконец с 45-го и до 48,6 км – продолжительный спуск с неким подобием серпантина к реке Чон-Киндык (высота 1737 м). Отсюда начинается подъем на перевал 2765. На 52-м километре неплохое местечко для ночевки - справа от дороги, в небольшой рощице, на берегу ручья. Отсюда через 1 км начинается собственно сам подъем на перевал. Подъем – это каменистая дорога неплохого качества градиентом 4-8%, многочисленными короткими петлями серпантина взбирающаяся вдоль неглубокого ущелья все выше и выше, и лишь после 62 км петли удлиняются, крутизна увеличивается, местами до 10%. А на подъезде все выполаживается до 2%. На 65-м километре проходится перевал. Как и Дюдомель, перегиб не выражен ярко, спуск начинается весьма лениво. Через километр от перевала дорога выходит на крутой склон, откуда открываются потрясающие виды на долину Нарына и окружающие его хребты, а также хорошо просматривается ждущий впереди серпантин. Слетаем по живописным его петлям до 84-го километра и затем, уже не спеша (а здесь и не разгонишься по крупной щебенке) доезжаем до Кок-Джара – это конец ПП, 88-й километр (высота 1704 м). На въезде в деревню порадовал начавшийся асфальт. В деревне есть подобие магазинчика, но закупаться лучше в полутора километрах отсюда по асфальту, в деревне Аккыя. Отсюда до Нарына всего 3 километра. Характер всего покрытия ПП – в основном мелкий камень, иногда встречаются участки с крупным камнем. Траффик на всем протяжении совсем небольшой, примерно 1 машина в 20 минут.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 87000 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | 1-11 |