Главная ПП  
подъём ущелье р. Марсъянди от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём ущелье р. Марсъянди
Страна: Непал
Район (подрайон): Гималаи
Границы: п. Бесисахар - п. Мананг
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от высокого до сверхнизкого качества
Характер покрытия: крупный и мелкий камень, грунт
Дата прохождения: 20-22.10.2018
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/WRmsJEtiAGozNA
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 14.02.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1227
Владелец: dymba
Дата загрузки: 12:33:08 06.02.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1549445588_5c5aa9d483409.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/28.45089/84.21659&l=T&nktl=ZtAcNDdXKxyoGbspY2zcew

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие является частью официального трека "Кольцо Анапурны".
     (Waymarked Trails: AC). Препятствия находится в заповеднике и требует наличия соответствующих разрешительных документов.
     Препятствие начинается в поселке Бесисахар, где заканчивается асфальт и начинается разбитая каменистая горная дорога (фото 1). Первые 8 км дорога идет вверх-вниз по правому (орографически) берегу (фото 2), иногда пересекая притоки вброд (фото 3), или по мостам (фото 4). Далее дорога по мосту (фото 5) переходит на другой берег р. Марсъянди, где расположена недавно построенная электростанция (фото 6), и входит в хорошо освещенный тоннель, длинной 250 м (фото 7). В тоннеле, и 1 км за ним дорога имеет отличное бетонное покрытие (фото 8), затем снова начинается разбитая каменистая дорога (фото 9). Через 6 км дорога снова переходит на правый берег р. Марсъянди по мосту (фото 10). Далее дорога идет по ущелью реки, при этом покрытие неоднородно и часто меняется от хорошо укатанного грунта (фото 11), до крупного камня разбитого (фото 12). Дорога идет по узкой полке, вырубленной в скале (фото 13), и имеет множество технических препятствий в виде бродов (фото 14, 15). Иногда встречаются непродолжительные участки бетонного покрытия (фото 16). Через 10 км дорога уходит от реки, сначала поднимаясь вверх по крутому серпантину (фото 17), а затем снова спускается к реке (фото 18), и продолжает идти по ущелью. Характер движения не меняется в основном это каменистая горная дорога (фото 19) с техническими препятствиями в виде бродов (фото 20), иногда встречаются участки каменистого грунта (фото 21), и не продолжительные куски бетонки (фото 22). В некоторых поселках покрытием является уложенный крупный камень, езда по которому, особенно в гору затруднительна (фото 23). Через особенно крупные притоки есть капитальные мосты, после которых обычно сразу дорога идет в крутой подъем (фото 24).
     Через 8 км выходит к развилке на п. Тал на другом берегу р. Марсъянди (фото 25). По той стороне есть тропа, но она в основном пешеходная, и двигаться лучше по дороге (фото 26). Далее дорога снова идет по узкой, скальной полке. Покрытие в основном разбитый крупный камень (фото 27) с бродами через ручьи (фото 28, 29), но встречаются и хорошие участки (фото 30). На 45 км от Бисисахара, в поселке Даропани находится первый чек-пост (фото 31). Далее дорога не меняя своего качества (фото 32, 33, 34) еще около 5 км идет по ущелью, а затем снова по крутому серпантину уходит от реки (фото 35, 36), при этом броды исчезают, но появляются довольно продолжительные участки с "улучшенным" покрытием - уложенным крупным камнем (фото 37), ехать по которому вверх достаточно сложно, но иногда можно объехать по накатанным рядом дорогам и тропикам (фото 38). Через 8 км дорога снова выходит к реке, ущелье расширяется (фото 39), вновь начинают встречаться броды (фото 40). В поселке Купар еще один чек-пост, далее качество дороги улучшается (фото 41), и через 2 км она приходит в п. Чаме, где по мосту переходит на другой берег реки Марсъянди (фото 42). Далее до п. Братанг (6 км) идет хорошая, мелко каменистая дорога (фото 43), местами разбитая (фото 44). После поселка качество дороги ухудшается (фото 45), местами с очень крутыми углами подъема (фото 46). Через 2 км дорога вновь переходит по мосту (фото 47) на другой берег р. Марсъянди, при этом характер покрытия улучшается (фото 48). Через 3 км местность выполаживается, горы отступают (фото 49). После Нижнего Писанга начинается подъем на локальный перевал (фото 50). На спуске - грунт, местами сильно разбитый (фото 51). Далее дорога идет по широкой долине через поселок Хумде (фото 52) еще около 5 км, а потом в последний раз переходит по мосту (фото 53) на другой берег р. Марсъянди, и через 3 км подходит к поселку Мананг (фото 54), где дорога и данное препятствие заканчиваются и начинается подъем по тропе на перевал Тхорунг по ущелью р. Джарсанг Кхола.
     Загруженность дороги – средняя, в основном это автомобили повышенной проходимости и мотоциклисты.
     Препятствие имеет среднюю автономность - лавки со скудным выбором (конфеты, шоколадки, вода) встречаются довольно часто, полноценно можно поесть в лоджах по всему треку, но купить продукты для самостоятельного приготовления пищи можно довольно редко.
     Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемые площадки вблизи источников питьевой воды заняты местным населением под строения и посевы. На участках, где дорога уходит от ущелья реки есть приемлемые места, но водой нужно запастись заранее.
     Препятствие находится практически полностью в лесной зоне.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
     Препятствие находится в районе среднегорья, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе в составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С.
     Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но требует высокой техники передвижения по сложным каменистым и грунтовым дорогам с наличием технических препятствий (очень крутые подъемы и спуски, броды, скальные выходы, не укатанные участки).
     При прохождении ПП стоит проявлять особую внимательность, так как движение левостороннее, а местные водители имеют агрессивную технику вождения. Препятствие так же требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.


Карты, схемы


857 Кбайт 
карта ПП (Генштаб) Загружено 6 февраля 2019 года в 17:33
607 Кбайт 
карта (ОТМ) Загружено 6 февраля 2019 года в 17:55


Фотографии

372 Кбайт 
1. начало препятствия Загружено 6 февраля 2019 года в 17:34
486 Кбайт 
2. крупный камень, ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:35
383 Кбайт 
3. брод, ТП Загружено 6 февраля 2019 года в 17:36
320 Кбайт 
4. крупный камень, мост Загружено 6 февраля 2019 года в 17:37
453 Кбайт 
5. мост через р. Марсъянди Загружено 6 февраля 2019 года в 17:38
326 Кбайт 
6. плотина, въезд в тоннель Загружено 6 февраля 2019 года в 17:39
312 Кбайт 
7. тоннель, бетон х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:39
319 Кбайт 
8. бетон х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:40
502 Кбайт 
9. каменистый грунт, ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:43
371 Кбайт 
10. мост через р. Марсъянди Загружено 6 февраля 2019 года в 17:43
414 Кбайт 
11. каменистый грунт, х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:44
759 Кбайт 
12. крупный камень св.н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 17:46
463 Кбайт 
13. каменистый грунт, ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:52
713 Кбайт 
14. каменистый грунт св. н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 17:48
654 Кбайт 
15. каменистый грунт св.н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 17:49
505 Кбайт 
16. бетон, х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:49
568 Кбайт 
17. каменистый грунт ср/к, бетон х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:56
541 Кбайт 
18. крупный камень х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:57
402 Кбайт 
19. каменистый грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 17:58
544 Кбайт 
20. ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 17:59
410 Кбайт 
21. каменистый грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:00
457 Кбайт 
22. крупный камень, бетон х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:01
389 Кбайт 
23. крупный камень св.н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:02
615 Кбайт 
24. каменистый грунт ср/к, мост Загружено 6 февраля 2019 года в 18:03
380 Кбайт 
25. крупный камень ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:21
485 Кбайт 
26. крупный камень ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:22
546 Кбайт 
27. крупный камень ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:23
407 Кбайт 
28. крупный камень св.н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 18:23
465 Кбайт 
29. крупный камень св.н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 18:25
406 Кбайт 
30. каменистый грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:25
441 Кбайт 
31. каменистый грунт ср/к, чек-пост Загружено 6 февраля 2019 года в 18:32
500 Кбайт 
32. ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 18:33
505 Кбайт 
33. грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:34
326 Кбайт 
34. крупный камень св.н/к, ТП - брод Загружено 6 февраля 2019 года в 18:34
674 Кбайт 
35. каменистый грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:36
602 Кбайт 
36. крупный камень ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:36
631 Кбайт 
37. крупный камень св.н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:37
527 Кбайт 
38. крупный камень св.н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:38
542 Кбайт 
39. крупный камень св.н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:38
500 Кбайт 
40. крупный камень св.н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:39
385 Кбайт 
41. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:40
562 Кбайт 
42. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:41
461 Кбайт 
43. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:42
519 Кбайт 
44. крупный камень х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:43
486 Кбайт 
45. крупный камень н/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:43
452 Кбайт 
46. крупный камень х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:45
443 Кбайт 
47. мост через р. Марсъянди Загружено 6 февраля 2019 года в 18:45
394 Кбайт 
48. крупный камень х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:46
246 Кбайт 
49. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:50
373 Кбайт 
50. каменистый грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:50
505 Кбайт 
51. каменистый грунт ср/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:51
362 Кбайт 
52. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:52
451 Кбайт 
53. грунт х/к Загружено 6 февраля 2019 года в 18:53
398 Кбайт 
54. грунт х/к, конец препятствия Загружено 6 февраля 2019 года в 18:54

Общее количество графических файлов в паспорте: 56
Общий объём графических файлов в паспорте: 26.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 89.283 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 89283 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12380Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80фото 6, 7, 8, 16, 22
27120Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая1.30фото 4, 18, 44, 46, 48
314380Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 30, 41, 42, 43, 49, 52, 53, 54
417220Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 25, 26, 27, 36, 45
523540Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 13, 17, 19, 21, 24, 31, 33, 35, 50, 51
614023Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12, 20, 23, 28, 30, 34, 37, 38, 39, 40
710620Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 14, 15, 29


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3825 м

Кнв = 2.91


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.00%

Средний уклон спусков: 6.07%

Ккр = 1.76


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 2090.09 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.15


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.91 * 2.91 * 1.76 * 1.19 * 1.00 * 1.15 = 24.10

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 24.1
KT max = 28.32
KT min = 24.1

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 14.02.2019

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 февраля 2019 года в 11:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 февраля 2019 года в 21:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 февраля 2019 года в 13:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 февраля 2019 года в 13:35
Не со всеми фото покрытия согласен, но сути это не меняет, паспорт хороший.