Главная ПП  
перевал Тхорунг от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Тхорунг
Страна: Непал
Район (подрайон): Гималаи
Границы: р. Марсъянди - р. Кали-Гандаки
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от высокого до сверхнизкого качества
Характер покрытия: асфальт, крупный камень, грунт
Дата прохождения: 22-24.10.2018
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/fkLu31T_vt7geg
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 14.02.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1345
Владелец: dymba
Дата загрузки: 14:58:12 09.02.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1549713492_5c5ec054e161f.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/28.79136/83.90396&l=Ocm&nktl=HmFFIJv6khtSkhFrKAZ5PQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие является частью официального трека "Кольцо Аннапурны".
     (Waymarked Trails: AC). Препятствия находится в заповеднике и требует наличия специальных разрешительных документов.
     Препятствие начинается в п. Мананг (фото 1), где заканчивается дорога и начинается тропа, которая сначала петляет по поселку (фото 2), а потом идет по долине р. Джарсанг Кола (фото 3). Через 500 м развилка (фото 4), тропа на перевал Тхорунг Ла идет дальше по ущелью, а налево уходит тропа на озеро Тиличо. Далее тропа идет левым берегом, траверсируя склон (фото 5), проходя через несколько поселков с лоджами (фото 6). В некоторых поселках движение осложняется крутыми ступеньками (фото 7). По дороге встречаются несколько родников (фото 8). В основном тропа идет по узкой полке (фото 9), а иногда выходит на достаточно широкие участки, используемые под пастбища (фото 10). Через 6 км после Мананга тропа по подвесному мосту пересекает приток р. Джарсанг Кхола (фото 11), и после крутого подъема (фото 12), продолжает траверсировать склон с плавным набором высоты (фото 13), проходя еще через несколько лоджей и поселков (фото 14). Через 6 км от моста ущелье сужается (фото 15), и тропа выходит к подвесному мосту на правый берег (фото 16), но тропа с той стороны разрушена обвалом и нужно проехать еще порядка 1 км к обычному мосту, к которому ведет очень крутой спуск (фото 17). Далее после такого же крутого подъема тропа снова с плавным набором высоты идет уже по правому берегу ущелья, при этом качество ее сильно снижается - она становится узкой, и идет по краю крутого обрыва (фото 18). Через 2 км тропа выходит к лоджам Тхорунг Феди (фото 19). Далее тропа уходит от реки и поднимается очень круто в гору (фото 20). Тропа сильно разбита – крупные сыпучие камни, выступы (фото 21). Через приблизительно 1 км тропа выходит в Тхорунг хай кэмп (фото 22). Далее качество тропы существенно улучшается (фото 23), а крутые уклоны встречаются лишь эпизодически (фото 24). Еще через 1 км тропа пересекает реку Джарсанг по металлическому мосту (фото 25). Рядом есть еще старый деревянный. Это последний источник воды, следующий будет только на спуске. Далее характер движения не меняется – короткие крутые подъемы (фото 26, 28, 30), чередуются плавным набором высоты (фото 27, 29, 31). По дроге есть чайная. Через 3 км от моста тропа выходит на перевал Тхорунг Ла 5416 м (фото 32). Седловина широкая, есть чайная. Спуск с перевала сначала пологий, качество тропы очень хорошее (фото 33), Лишь местами на крутых уклонах попадается коварная сыпуха, где лучше спешиться (фото 34). А кое-где тропа идёт серпантином, но ехать сложно из-за постоянных поворотов под 180 градусов, да на сыпучих камням (35). В некоторых местах тропа идет на подъем (фото 36). По ходу движения встречаются укрытия (фото 37). Через 5,5 км тропа выходит к дороге, но ехать по ней практически невозможно в отличие от идущей рядом и более короткой тропы (фото 38). Через 500 м, тропа упирается в дорогу (фото 39), которая через 800 м выходит к первым лоджам, от которых уже можно снова ехать. Еще через 200 м развилка дорога уходит вправо – на посёлок Чонгур, но удобнее и быстрее спуститься по тропе (фото 40). Местами тропа разбита, несколько раз пересекает сухой ручей. Через 1,5 км тропа пересекает приток р. Джхонг Кхола по подвесному пешеходному мосту (фото 41). Это первый источник воды с этой стороны перевала. Далее характер движения не меняется, и вскоре тропа выходит к монастырю Муктинатх (фото 42), а затем в поселок Ранипова (фото 43), где начинается разбитая каменистая дорога (фото 44). На выезде из поселка расположена большая автостоянка, сразу после которой начинается асфальт хорошего качества (фото 45). По ходу движения дорога делает несколько крутых витков по серпантину (фото 46). Чуть меньше чем через 10 км асфальт исчезает и снова начинается разбитая каменистая дорога (фото 47), которая еще через 1,5 км выходит к реке Кали-Гандаки (фото 48), где препятствие заканчивается.
     Движение автотранспорта на участке п. Мананг - п. Ранипова полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны мулов и группы туристов, далее по дороге до реки Кали-Гандаки трафик средний - 5...10 транспортных средств в час.
     Препятствие имеет среднюю автономность - по пути движения встречаются чайные со скудным выбором (конфеты, шоколадки, вода), полноценно можно поесть на подъеме в лоджах Thorung Phedi, Thorung High Camp, а на спуске в поселках начиная с лоджа Thorung Tha.
     Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемых площадок вблизи источников питьевой воды нет, но можно остановиться на ночлег рядом, на плоских вершинах, при этом за водой придется спускаться к реке в ущелье. Можно так же остановиться рядом с чайными, а воду или кипяток купить.
     Препятствие находится в полностью в безлесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
     Препятствие находится в районе высокогорья, в субарктической климатической зоне. Влияние муссона здесь ослабевает. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. Характерной чертой области являются холодные зимы, температура в январе составляет +3…+7°С, в ночное время опускается до –12°С. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, которые преодолеваются в пешем режиме, что требует хорошего владения соответствующими навыками. Участки тропы доступные для передвижения в седле с грузом требуют наличия высокой техники движения по сложным каменистым и грунтовым тропам с наличием технических препятствий. Движение по дорогам не представляет особой сложности и полностью преодолевается в седле, но требует проявлять особую внимательность на поворотах серпантина, так как движение левостороннее, а местные водители имеют агрессивную технику вождения. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.


Карты, схемы


718 Кбайт 
карта ПП (Генштаб) Загружено 11 февраля 2019 года в 18:19
563 Кбайт 
карта ПП (ОТМ) Загружено 11 февраля 2019 года в 18:57


Фотографии

420 Кбайт 
1. п. Мананг, начало ПП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:26
467 Кбайт 
2. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:27
509 Кбайт 
3. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:28
450 Кбайт 
4. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:30
549 Кбайт 
5. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:32
578 Кбайт 
6. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:32
416 Кбайт 
7. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:33
506 Кбайт 
8. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:34
549 Кбайт 
9. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:36
457 Кбайт 
10. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:36
743 Кбайт 
11. переправа по подвесному мосту Загружено 12 февраля 2019 года в 13:38
525 Кбайт 
12. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:42
414 Кбайт 
13. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:43
458 Кбайт 
14. тропа св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:44
324 Кбайт 
15. тропа х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:45
488 Кбайт 
16. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:45
536 Кбайт 
17. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:52
95 Кбайт 
18. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:53
223 Кбайт 
19. тропа св.н/к, ТП, Тхорунг Феди Загружено 12 февраля 2019 года в 13:54
292 Кбайт 
20. ЛП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:55
282 Кбайт 
21. ЛП Загружено 12 февраля 2019 года в 13:56
488 Кбайт 
22. тропа х/к, Тхорунг хай кэмп Загружено 12 февраля 2019 года в 13:57
449 Кбайт 
23. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 13:58
537 Кбайт 
24. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:02
444 Кбайт 
25. тропа св.н/к, мост, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:04
586 Кбайт 
26. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:05
492 Кбайт 
27. тропа св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:06
564 Кбайт 
28. тропа св.н/к, ЛП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:06
449 Кбайт 
29. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:07
432 Кбайт 
30. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:08
606 Кбайт 
31. тропа св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:09
390 Кбайт 
32. перевал Тхорунг Ла 5416 м Загружено 12 февраля 2019 года в 14:10
222 Кбайт 
33. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:10
473 Кбайт 
34. тропа св.н/к, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:11
313 Кбайт 
35. тропа св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:12
337 Кбайт 
36. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:12
151 Кбайт 
37. тропа св.н/к, укрытие Загружено 12 февраля 2019 года в 14:32
501 Кбайт 
38. тропа св.н/к, ЛП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:33
573 Кбайт 
39. дорога св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:34
190 Кбайт 
40. тропа н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:35
340 Кбайт 
41. подвесной мост, ТП Загружено 12 февраля 2019 года в 14:36
561 Кбайт 
42. тропа св.н/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:37
365 Кбайт 
43. крупный камень ср./к, п. Ранипова Загружено 12 февраля 2019 года в 14:41
274 Кбайт 
44. крупный камень ср/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:41
226 Кбайт 
45. асфальт х/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:42
464 Кбайт 
46. асфальт х/к, серпантин Загружено 12 февраля 2019 года в 14:43
338 Кбайт 
47. крупный камень ср/к Загружено 12 февраля 2019 года в 14:44
396 Кбайт 
48. крупный камень ср/к, конец ПП - р. Кали-Гандаки Загружено 12 февраля 2019 года в 14:45

Общее количество графических файлов в паспорте: 50
Общий объём графических файлов в паспорте: 21.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 41.982 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.36 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.40


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 41982 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19790Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80фото 45, 46
22660Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 39, 43, 44, 47, 48
36120Крупный камень, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 2, 3, 4, 5, 6, 10, 13, 15, 22
421052Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1, 7-9, 12, 14, 16-18, 23-31, 33-38, 40-42
52360ЛП-фото 20, 21, 38


Кпк = 1.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2049 м

Кнв = 2.02


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.52%

Средний уклон спусков: 12.99%

Ккр = 2.07


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4075.67 м

Кв = 1.91


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.40 * 1.95 * 2.02 * 2.07 * 1.91 * 1.00 * 1.20 = 26.16

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 26.16
KT max = 29.15
KT min = 26.16

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 14.02.2019

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 февраля 2019 года в 11:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 февраля 2019 года в 21:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 февраля 2019 года в 21:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись