Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
На сегодня стоит задача взять перевалы Уаза-Хох и Боровцек. Это можно считать как один затянутый перевал, так как они идут друг за другом: поднимаешься на Уаза-Хох на высоту 3000, затем спуск до 2950 и вновь подъём на Боровцек 3200 метров над уровнем моря.
С утра светит солнце, сразу начинаем движение по серпантину вверх, да и вообще весь подъём к Уаза-Хоху постоянно вверх вверх вверх. Стоит так же отметить, что средний уклон заметно круче, чем на том же Саваравцаге, так что подъём даётся очень тяжело, к тому же стоит жара, а ручейков и речек практически нет.
Перед очередным серпантином упираемся в какую то восстановленную крепость. Там кипит работа, камазы шныряют туда сюда, но вскоре мы доезжаем до развилки, нам налево, где дорога становится значительно хуже. Там нам наконец попадается речка - купаемся, затариваемся водой и едем дальше.
Собственно дорога, по которой можно ехать идёт до высоты 2400-2500, где расположен кош, далее ещё продолжается сильно заросшая дорога, которая приводит нас к штольне геоло-горазведовательной. Там нас застаёт обед. Пока вода грелась немного прогулялись по ней, но там оказалось слишком грязно, и мы брезгливо возвращаемся. Кстати, полно бараньих следов, видимо они там ночуют что ли?
После штольни сразу начинается скотогонная тропа, одеваем лямки на рюкзаки и начинаем пешку.
На самом перевале всё заболочено, наступать приходится аккуратно. Делаем пару фоток на память и движемся в сторону Боровцека, время уже около 18 вечера.
Однако спустившись вниз натыкаемся на шикарнейшее место для ночёвки и, к счастью, решаем воспользоваться золотым правилом - "если вечером проходишь рядом с хорошим местом для ночевки, а ходовое время ещё есть - лучше остановиться в этом хорошем месте, а то следующее может оказаться не близко". Собственно так и получилось: если бы мы продолжили подниматься на Боровцек, то пришлось бы ещё далеко спускаться до воды, и не факт что место под палатку нашли бы нормальное.
Самая высокая ночевка - высота 2950 м. Вдалеке виднеется водопадик, рядом течёт чистейшая ледяная речка, в которой едва успеваю искупаться и начинается град. Благо палатка поставлена, еда почти готова. Температура за бортом около 0 - самая холодная ночевка.
Утром погода была хорошей. Чистое синее небо разбавленное небольшими облаками и выглядывающее из за хребтов солнце. Позавтракали, собрались и снова в путь.
До перевала Боравцек оставалось совсем немного, к тому же весь путь до седловины еще проглядывались остатки дороги. В свое время советсткая власть любила притворять в жизнь масштабные проекты. Вот и в этом месте обнаружилась большая ржавая цистерна и остатки трубопровода, который доставлял воду в окрестные коши (как нам рассказали позже). Правда, учитывая наличия практически повсеместно родников, такая затея показалась нам не слишком понятной.
На перевале погода резко переменилась и все окрестности заволокло пришедшим из до-лины облаком. Дорожную полку на самом перевале уже было не видать, так же как и нам первых километрах спуска. А множество следов от перегоняемых стад скота не давал четкого представления о нужном направлении движения. Поэтому стали спускаться по нарисованному дома треку. Около километра пришлось идти по жидкой каменистой сыпухе, которая в любой момент могла стать небольшим селем. Потом вышли на альпийские луга с обильной примесью камней и снежниками.
Еще через некоторое время абсолютно неожиданно наткнулись на остатки старой дороги, по которой тут же попробовали ехать - получилось=) Туман по прежнему закрывал нам весь обзор местности, а дорожная полка местами пропадала, поэтому в итоге мы ее потеряли и вы-шли на место брода небольшой реки скорее всего не совсем там где нужно. Однако воды было не много и преодоление этого препятствия прошло без проблем.
После брода пошел траверс на небольшой перевальчик высотой 2680м. Дороги уже не было, но периодически попадалась тропа с кучей следов животных отходов. На перевал вышли по прежнему в тумане. Появилась четкая тропа, по которой мы начали спускаться. Сначала можно было ехать, но потом перед нами оказались огромные рододендронные поля, а велосипед не мог через них проехать, не задевая. К тому же сильно мешали камни.
К обеду впереди, на огромной полке на склоне мы обнаружили кош и огромное стадо овец. Хозяивами оказали радушные балкарцы, которые предложили нам разделить с ними трапезу. Мы согласились. Ребята сюда пришли только вчера, взамен предыдущей смены. А вообще все местные овцы принадлежат разным хозяевам и каждый по неделе в году следит за ними в пастбищах. За трапезой не обошлось без 3-х тостов, но к непьющему Никите претензий никаких не было.
Через пару часов распрощавшись с хозяевами мы по тропе продолжили движение вниз. Местами можно было ехать.
В главном ущелье уже идет дорога, на которую мы в итоге и попали.
Конец ПП
259 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6000 | ЛП | - | ? |
2 | 5310 | Крупный камень, хорошего качества, сухой | 1.30 | ? |
3 | 10078 | Крупный камень, разбитый, сухой | 1.90 | ? |
4 | 7800 | Крупный камень, со множеством ТП, сухой | 2.50 | ? |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 марта 2017 года в 17:03 |
Никит, двай описание отредактируем... всё же это техническая информация, а у тебя там про трапезу, да ещё и про тосты!!!! |