Главная ПП  
перевал Связка перевалов Вазахох и Боравцек от komarov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Связка перевалов Вазахох и Боравцек
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р.Урух - р.Хазнидон
Формальный признак: фактический
Характер дороги:
Характер покрытия: Каменистая горная дорога, тропа с ЛП
Дата прохождения: июнь 2014
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта: Комаров Никита
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 185
Владелец: komarov
Дата загрузки: 10:30:41 28.03.2017 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1490686241_58da112148f75.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    На сегодня стоит задача взять перевалы Уаза-Хох и Боровцек. Это можно считать как один затянутый перевал, так как они идут друг за другом: поднимаешься на Уаза-Хох на высоту 3000, затем спуск до 2950 и вновь подъём на Боровцек 3200 метров над уровнем моря.
     С утра светит солнце, сразу начинаем движение по серпантину вверх, да и вообще весь подъём к Уаза-Хоху постоянно вверх вверх вверх. Стоит так же отметить, что средний уклон заметно круче, чем на том же Саваравцаге, так что подъём даётся очень тяжело, к тому же стоит жара, а ручейков и речек практически нет.
     Перед очередным серпантином упираемся в какую то восстановленную крепость. Там кипит работа, камазы шныряют туда сюда, но вскоре мы доезжаем до развилки, нам налево, где дорога становится значительно хуже. Там нам наконец попадается речка - купаемся, затариваемся водой и едем дальше.
     Собственно дорога, по которой можно ехать идёт до высоты 2400-2500, где расположен кош, далее ещё продолжается сильно заросшая дорога, которая приводит нас к штольне геоло-горазведовательной. Там нас застаёт обед. Пока вода грелась немного прогулялись по ней, но там оказалось слишком грязно, и мы брезгливо возвращаемся. Кстати, полно бараньих следов, видимо они там ночуют что ли?
     После штольни сразу начинается скотогонная тропа, одеваем лямки на рюкзаки и начинаем пешку.
     На самом перевале всё заболочено, наступать приходится аккуратно. Делаем пару фоток на память и движемся в сторону Боровцека, время уже около 18 вечера.
     Однако спустившись вниз натыкаемся на шикарнейшее место для ночёвки и, к счастью, решаем воспользоваться золотым правилом - "если вечером проходишь рядом с хорошим местом для ночевки, а ходовое время ещё есть - лучше остановиться в этом хорошем месте, а то следующее может оказаться не близко". Собственно так и получилось: если бы мы продолжили подниматься на Боровцек, то пришлось бы ещё далеко спускаться до воды, и не факт что место под палатку нашли бы нормальное.
     Самая высокая ночевка - высота 2950 м. Вдалеке виднеется водопадик, рядом течёт чистейшая ледяная речка, в которой едва успеваю искупаться и начинается град. Благо палатка поставлена, еда почти готова. Температура за бортом около 0 - самая холодная ночевка.
     Утром погода была хорошей. Чистое синее небо разбавленное небольшими облаками и выглядывающее из за хребтов солнце. Позавтракали, собрались и снова в путь.
     До перевала Боравцек оставалось совсем немного, к тому же весь путь до седловины еще проглядывались остатки дороги. В свое время советсткая власть любила притворять в жизнь масштабные проекты. Вот и в этом месте обнаружилась большая ржавая цистерна и остатки трубопровода, который доставлял воду в окрестные коши (как нам рассказали позже). Правда, учитывая наличия практически повсеместно родников, такая затея показалась нам не слишком понятной.
     На перевале погода резко переменилась и все окрестности заволокло пришедшим из до-лины облаком. Дорожную полку на самом перевале уже было не видать, так же как и нам первых километрах спуска. А множество следов от перегоняемых стад скота не давал четкого представления о нужном направлении движения. Поэтому стали спускаться по нарисованному дома треку. Около километра пришлось идти по жидкой каменистой сыпухе, которая в любой момент могла стать небольшим селем. Потом вышли на альпийские луга с обильной примесью камней и снежниками.
     Еще через некоторое время абсолютно неожиданно наткнулись на остатки старой дороги, по которой тут же попробовали ехать - получилось=) Туман по прежнему закрывал нам весь обзор местности, а дорожная полка местами пропадала, поэтому в итоге мы ее потеряли и вы-шли на место брода небольшой реки скорее всего не совсем там где нужно. Однако воды было не много и преодоление этого препятствия прошло без проблем.
     После брода пошел траверс на небольшой перевальчик высотой 2680м. Дороги уже не было, но периодически попадалась тропа с кучей следов животных отходов. На перевал вышли по прежнему в тумане. Появилась четкая тропа, по которой мы начали спускаться. Сначала можно было ехать, но потом перед нами оказались огромные рододендронные поля, а велосипед не мог через них проехать, не задевая. К тому же сильно мешали камни.
     К обеду впереди, на огромной полке на склоне мы обнаружили кош и огромное стадо овец. Хозяивами оказали радушные балкарцы, которые предложили нам разделить с ними трапезу. Мы согласились. Ребята сюда пришли только вчера, взамен предыдущей смены. А вообще все местные овцы принадлежат разным хозяевам и каждый по неделе в году следит за ними в пастбищах. За трапезой не обошлось без 3-х тостов, но к непьющему Никите претензий никаких не было.
     Через пару часов распрощавшись с хозяевами мы по тропе продолжили движение вниз. Местами можно было ехать.
     В главном ущелье уже идет дорога, на которую мы в итоге и попали.
     Конец ПП


Фотографии

259 Кбайт 
Загружено 28 марта 2017 года в 10:50

Общее количество графических файлов в паспорте: 1
Общий объём графических файлов в паспорте: 0.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 29.188 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.23


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 29188 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000ЛП-?
25310Крупный камень, хорошего качества, сухой1.30?
310078Крупный камень, разбитый, сухой1.90?
47800Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50?


Кпк = 1.96


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2250 м

Кнв = 2.13


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.30%

Средний уклон спусков: 15.32%

Ккр = 2.65


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2295.56 м

Кв = 1.30


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.23 * 1.96 * 2.13 * 2.65 * 1.30 * 1.00 * 1.20 = 21.23

Препятствие соответствует VI категории трудности
Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 марта 2017 года в 17:03
Никит, двай описание отредактируем... всё же это техническая информация, а у тебя там про трапезу, да ещё и про тосты!!!!