Главная ПП  
перевал Куртатинский от komarov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Куртатинский
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: Конец асфальта после Верхнего Фиагдона - Абайтикау
Формальный признак: фактический
Характер дороги:
Характер покрытия: Каменистая горная дорога, тропа с ЛП
Дата прохождения: июнь 2014
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта: Комаров Никита
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 186
Владелец: komarov
Дата загрузки: 11:23:23 28.03.2017 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1490689403_58da1d7b2a313.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Асфальт же закончился еще у хритианского монасыря за Верхним Фиагдоном. Вставали на стоянку в самом конце пологой части, на реке Бугультадон прямо рядом с нарзаном. Высота была около 2400, а перевал 3300, так что готовились на следующий день серьёзно поработать.
     Подъём как обычно в 5:30. В августе в это время ещё темно, и только только начинает брезжить рассвет, но в июне в это время солнце уже довольно высоко, поэтому рассветов в нашем походе мы не наблюдали. Зато практически с самого пробуждения на улице уже стояла тёплая погода (для гор).
     В первый день мы доехали до окончания дороги, по которой можно передвигаться на велосипеде, так что с самого утра цепляем к рюкзакам лямки и пояса, и идём к броду через Бугультадон. Наши опасения по поводу полноводности оказались неоправданными, так что верёвка не понадобилась. Воды было по колено, или чуть выше.
     Начинаем подъём по заброшенному серпантину, некогда проложенным во время строительства ЛЭП.
     По поводу выбранного маршрута тоже стоит сказать - есть 2 пути на перевал, один из них короткий и соответственно очень крутой (по словам погранца там ещё и сыпуха сильная), но мы пошли по более длинному, но более простому. Сыпухи было меньше, а от брода ещё долгое время поднимается серпантин, по которому очень удобно и просто катить вел.
     После серпантина пропадпют всякие следы дороги. Мы идем по оптимальной дуге, чобы не упереться в слишком крутой подъем с сыпухой. Сначала просто камни, а затем, последние 600м перед выполаживанием, снег, достигающий до полуметра глубиной. Идем очень мелдленно, т.к. с учетом очень большого уклона с трудом получается переставлять ноги выше, т.к. сначала приходится вытаскивать их из снега.
     Собственно это был конец крутого участка, и мы вышли на плато, практически на высоте перевала. Со стороны перевала дул очень не шуточный ветер, и зная, что на самом перевале будет ещё хуже, мы решили вставать на обед прямо вот здесь, ибо время уже 14 часов, и фиг знает, когда будет возможность после перевала остановиться.
     Пообедав вышли к перевалу, но ветер был настолько сильный, что задерживаться там не стали, лишь несколько фоток на память, и прочли перевальную записку от группы пеших туристов (свою закладывать не стали, и эту оставили).
     Про спуск нужно упомянуть отдельно это был самый лучший спуск, который можно себе представить. Сразу же после перевала начинался широченный в довольно хорошем состоянии серпантин! Мы сразу же кинули баулы на багажники и практически весь спуск ехали в седле.
     Спустились к разрушенной фамильной крепости в Заккинском ущелье, откуда уже шла шикарная грунтовка.
     Конец ПП


Фотографии

398 Кбайт 
Загружено 28 марта 2017 года в 11:29

Общее количество графических файлов в паспорте: 1
Общий объём графических файлов в паспорте: 0.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 27.858 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.24


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 27858 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18000Крупный камень, хорошего качества, сухой1.30?
211000Крупный камень, разбитый, сухой1.90?
34100ЛП-?
44758Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50?


Кпк = 1.82


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2088 м

Кнв = 2.04


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.08%

Средний уклон спусков: 20.23%

Ккр = 2.22


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2127.14 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.24 * 1.82 * 2.04 * 2.22 * 1.26 * 1.00 * 1.20 = 15.45

Препятствие соответствует V категории трудности
Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 марта 2017 года в 07:30
Готов, согласовать после добавления фото. И на карту трек бы тоже нанести.