Препятствие начинается от за базой КСС Куэльпорр от поворота на водопад Красивый. От поворота дорога мелкий укатанный камень (фото 01, 02) перемежается крутыми взлетами покрытыми крупным разбитым камнем. Постепенно дорога ухудшается, превращаясь из автомобильной в тракторную покрытую крупным разбитым камнем с ТП, приходится скакать по камням или стараться лавировать между крупными (фото 03, 04). Дорога несколько раз пересекает р. Рийок. Броды мелкие, дно крупные камни, проезжаются в седле, если выбрать правильную траекторию движения. За 1 км до начала перевального взлета, дорога начинается идти по отрогам (то набирая, то сбрасывая по 10-15 м, но набора, все таки, больше) покрытие мелкий разбитый камень вперемешку с северным дерном, зачастую ехать по дерну удобней, но движение затрудняется валяющимися по обочинам камнями (фото 05).
Подъем на перевал Ю.Рисчорр представляет собой хорошо набитую мелко-каменистую тропу, при желании велосипед можно закатить вместе с рюкзаком, но с рюкзаком за плечами двигаться существенно удобней (фото 06). Сначала подъем идет достаточно круто, потом выполаживается к перевалу.
Подъем на хребет над озером Академическое. До середины подъема идет хорошо читаемая тропа, местами осыпанная, идущими на спуск (фото 07). Дальше тропа начинает ветвиться и выбирать тропу приходится руководствуясь собственным опытом. Правее тропы стоит маркировка турами, но двигаться по ней с велосипедом неудобно, т.к. тропа идет по крупному курумнику. В сухую погоду удобно и безопасно двигаться по зеленым островкам поднимаясь по склону галсами, в сырую погоду там слишком скользко! На выходе на сам хребет тропа идет по курумнику (фото 08). При выходе на хребет практически сразу подсекается тракторная дорога, оставшаяся после геологов (фото 09), ее хорошо видно с любой точки выхода на хребет. На хребте (10 км трека) есть родник и места под палатки, практически на пер.Академический. Дорога по хребту пересекает несколько горных перевалов, но для движения на велосипеде это только точки на карте, т.к. перевалами являются, если переваливаться через хребет, а дорога идет по самому его верху спускаясь к р.Каскаснийок. Дорога по началу представляет собой нагромождение крупных камней (фото 09) и рыхлую мешанину из крупного и мелкого камня с наличием острых камней, торчащих поперёк дороги (фото 13). Со сбросом высоты переходит в крупный разбитый камень (фото 14, 15) и мелкий разбитый камень (фото 10, 11, 12). С приближением к границе зона леса дорога становится хорошо укатанной мелко-каменистой до самого брода р. Каскаснийок (фото 16) окончание препятствия.
Воды на хребте нет, есть родник на пер.Академический, дальше в низ по склону можно надеяться только на тающий снежник. С местами под палатки, тоже все не радужно. Первое место ночевки с водой и дровами есть только нар. Каскаснийок в самом конце спуска.
Надо отметить, что наличие ботинок с фиксацией голеностопа на перевальных взлетах обязательно! Взятие перевала Ю.Рисчорр и перевального взлета в кроссовкахвелосипедных туфлях недопустимо, велика вероятность травмы!
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6122 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 01, 02, 16 |
2 | 7561 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 03,14, 15 |
3 | 9362 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 04, 09, 13 |
4 | 530 | ЛП | - | Фото 06, 07, 08 |
5 | 2360 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 05, 10, 11, 12 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 января 2019 года в 20:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 января 2019 года в 01:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 января 2019 года в 23:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ilyborisov Борисов Илья Николаевич Статус: пользователь |
28 января 2019 года в 22:08 |
Карту перезагрузил. Фотографии поправил (логику и как работать с ними понял). | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 января 2019 года в 21:49 |
И дублировать номера в поле для названия фото не нужно. Т.е. записи 1.Фото 1, 2.Фото 2 и т.п. избыточны. Пишите просто Фото 1, Фото 2 и т.п. Или другой вариант - пронумеровать автоматически. Тогда номера будут выглядеть как 1., 2., 3. и т.п. Поле после точки в этом случае предполагается использовать для качественного названия, например 1.Поворот дороги перед бродом или 2.Верхняя точка траверса... Как-то так... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 января 2019 года в 21:44 |
Карту нужно перезагрузить с указанием, что это карта) | |
ilyborisov Борисов Илья Николаевич Статус: пользователь |
28 января 2019 года в 19:23 |
1. Фотографии распределил по порядку. 2. Изменил название на хребет над озером Академическое | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 января 2019 года в 18:51 |
1. В номерах фото разнобой. Используйте либо автоматические номера, либо введённые вручную.2. Топоним _хребет Академический_ отсутствует на картах... Откуда он взят? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 января 2019 года в 17:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |