Препятствие частично проходилось группой С. Старостиной, паспорт утвержден: http://velotrex.ru/trackview.php?file=240
В данном случае препятствие проходилось полностью.
Препятствие начинается за п. Витязево, где заканчивается асфальт, и начинается песчано-грунтовая дорога (фото 1), есть шлагбаум, но он открыт, и никаких запрещающих знаков нет. Дорога идет посредине косы, между морем и лиманом, по хорошо укатанному плотному грунту, и через 2,5 км пересекает вброд небольшую протоку (фото 2). Далее дорога разветвляется - одна идет по берегу вдоль пляжа, а другая продолжает петлять среди кустов и высокой травы. Мы выбрали второй вариант, так как на первый представлял собой разъезженный рыхлый песок. В нашем случае плотные участки грунта (фото 3), чередовались рыхлым, но проезжими в седле участками (фото 4), и только в некоторых местах недоступных для передвижения в седле (фото 5). Через 8,5 км дорога посредине косы закончилась, а разведка показала, что покрытие на дороге вдоль моря сменилось на плотный, укатанный песок, и стала полностью проезжей (фото 6). Далее движемся по ней еще 5,5 км, после чего дорога выходит на асфальт вдоль которого стоят многочисленные дома отдыха и турбазы (фото 7). После опроса местного населения, выясняем, что в конце асфальта находится военная часть и сквозной проезд и проход запрещен, а чтобы проехать далее по Бугазской косе необходимо повернуть вправо и объехать полигон. Через 6,5 км дорога снова выходит к побережью и асфальт заканчивается (фото 8). Указатель информирует, что далее проезд на автотранспорте запрещен, а проход свободный. Дорога сначала идет вдоль берега лимана - плотный хорошо укатанный песок (фото 9), через 4,5 км пересекает протоку между морем и лиманом по мосту, и выходит на пляж. Двигаться по рыхлой дороге невозможно, по кромке прибоя ехать в принципе можно, но песок мягкий, и по этому тяжело (фото 10). Через 500 м развилка - одна дорога продолжает идти по пляжу по рыхлому песку, а вторая уходит на к лиману, учитывая опыт группы Старостиной сворачиваем к лиману (фото 11). Далее до самого конца косы еще порядка 14 км характер движения неоднородный плотный травянистый грунт (фото 12) чередуется глубоким непродолжительными участками глубокого песка (фото 13), иногда движение идет прямо по кромке прибоя по плотному песку (фото 14). Препятствие заканчивается в п. Веселовка, где заканчивается коса и после непродолжительного участка укатанного грунта (фото 15) начинается асфальт.
Трафик на всем протяжении в это время низкий. Возможно в высокий сезон интенсивность увеличится. Движение на участке Витязево - Благовещенская проходит по обустроенной части косы и разрешен для движения автотранспорта. Далее движение автотранспорта запрещено и на въезде стоят бетонные блоки загораживающие проезд, хотя со стороны Веселовки проезд открыт и машины свободно проезжают, но не далеко.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне, исключение составляют лишь не большие островки кустов, но дрова в изобилии можно насобирать вдоль пляжа. Источников питьевой воды нет, при планировании ночевки на косе, необходимо запастись водой заранее в одном из населенных пунктов. Удобных мест для ночевки много (фото 16), но не рекомендуется вставать в кустах и высокой траве вдоль лимана из-за большого количества кровососущих насекомых.
Препятствие находится в зоне умеренно-континентального климата степного типа. Характерны теплая бесснежная зима и долгое сухое (но не засушливое) лето. Ясных солнечных дней в году около 280. Средняя температура воздуха середины лета +27°C. Вода прогревается до температуры +23°C. Высокий сезон начинается во второй половине июня.
Препятствие преодолевается в седле практически на всем протяжении, но требует высокой техники движения по песчаным покрытиям. Так же дополнительную сложность представляют разъезженные участки глубокого песка, преодоление которого совершается в пешем режиме.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6090 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 7 |
2 | 6520 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 3, 15 |
3 | 10200 | Песок, дорога уплотнённая, сухая | 1.50 | фото 1, 6, 8, 9 |
4 | 6950 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | 2, 4, 14 |
5 | 5402 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | 5, 10, 11, 12, 13 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 июля 2019 года в 11:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 июля 2019 года в 11:12 |
Дима, ок! | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 июля 2019 года в 10:52 |
Андрей, мы ехали вдоль лимана - там реально уровень ниже моря... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 июля 2019 года в 10:04 |
А отрицательные высоты на треке так и остались? Мы их решаем не... оптимизировать? | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 июля 2019 года в 00:35 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 июля 2019 года в 19:55 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 июня 2019 года в 09:56 |
Дима, указания по очистке треков, где возможны отрицательные высоты, имеются в Руководстве. См. раздел Работа с треком, п. 3.3. |