Препятствие впервые проходилось в спортивном велосипедном походе в 2006 году в обратном направлении автором данного паспорта, и было классифицировано как 2 к.т. В данном направлении препятствие проходилось группой Тимченко Л. М. (с участием автора) в 2011 году и так же было рассчитано как 2 к.т. В дальнейшем еще несколько групп проходили по Караларской степи в разных направлениях. Вариантов прохождения ПП несколько, так как дороги по степи накатаны и имеют несколько развилок. На взгляд автора данный вариант является наиболее интересным как с эстетической, так и с технической точки зрения. Дорога вдоль самого обрыва позволяет насладиться красивыми видами на уединенные бухты, и в то же время имеет сложный рельеф, позволяющий проверить свое техническое мастерство.
Препятствие начинается от соленого озера Чокрак, от которого вверх идет старая бетонная дорога с значительным углом подъема (фото 1). Через 750 м подъем заканчивается, с высоты открывается красивый вид на Бухту Морской пехоты и озеро Чокрак (фото 2). Здесь начинается укатанная грунтовая дорога (фото 3). Далее трек маршрута идет вдоль берега Азовского моря. На всем протяжении препятствия характер движения неоднороден - крутые подъемы (фото 4) чередуются крутыми спусками (фото 5). Грунт хорошего качества чередуется разбитым, с "гребенкой" (фото 6). Препятствие заканчивается в поселке Золотое, где начинается асфальт.
Трафик на всем протяжении в это время фактически полностью отсутствует. Возможно в высокий сезон интенсивность движения немного увеличится.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне, исключение составляют лишь не большие островки кустов, дров практически нет. Источников хорошей питьевой воды нет, при планировании ночевки, лучше запастись водой заранее. На треке есть небольшой ручей (фото 7), и источник, но вода имеет резкий сернистый привкус и может использоваться только в крайнем случае. Удобных мест для ночевки много в красивых бухтах (фото 8), но перед установкой палатки на пляже необходимо убедиться, что линия прибоя при усилении ветра будет находится далеко от лагеря.
Препятствие находится в зоне умеренно-континентального климата степного типа. Характерны теплая бесснежная зима и долгое сухое (но не засушливое) лето. Ясных солнечных дней в году около 280. Средняя температура воздуха середины лета +27°C. Вода прогревается до температуры +23°C. Высокий сезон начинается во второй половине июня.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 750 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 1 |
2 | 14200 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 3, 4 |
3 | 5629 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5, 6 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 июля 2019 года в 19:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июля 2019 года в 14:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 июля 2019 года в 10:33 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |