Препятствие полностью проходилось группой Тимченко Л.М. (с участием автора данного паспорта) в 2011 году, и рассчитывалось как 1 к.т. по Методике 2004 г. В последствии так же данное препятствие проходилось несколькими группами, но ни описания ни расчетов сделано не было.
Препятствие начинается на съезде с а/д 35Н-025 перед п. Калиновка. Покрытие - укатанный грунт (фото 1). Через 2 км дорога выходит к высокому берегу моря и далее идет прямо вдоль обрыва, характер движения не меняется (фото 2). Через 2,7 км дорога немного уходит от берега, с небольшим подъемом (фото 3) и еще через 800 м выходит к б/о "Азов", при этом укатанный грунт сменяется на мелкий камень (фото 4), который идет вдоль базы 1,3 км, а затем снова сменяется на укатанный грунт, местами разбитый (фото 5). Через 1,7 км, после небольшого спуска дорога по дамбе пересекает ручей в урочище "Рыбное" (фото 6). Далее укатанная грунтовая дорога идет по слабо пересеченной местности в небольшом удалении от берега (фото 7), и через 10,5 км приходит в п. Каменское, где начинается дорога по Арабатской стрелке, покрытие - мелкий камень (фото 8), которая через 4 км выходит к крепости Арабат, где сейчас располагается военная часть (фото 9), и данное препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении в это время фактически полностью отсутствует. Возможно в высокий сезон интенсивность движения немного увеличится.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне, исключение составляют лишь не большие островки кустов, дров практически нет. Источников хорошей питьевой воды нет, при планировании ночевки, лучше запастись водой заранее. Наиболее удобные места для ночевки находятся рядом с п. Каменское, на пляже (фото 10).
Препятствие находится в зоне умеренно-континентального климата степного типа. Характерны теплая бесснежная зима и долгое сухое (но не засушливое) лето. Ясных солнечных дней в году около 280. Средняя температура воздуха середины лета +27°C. Вода прогревается до температуры +23°C. Высокий сезон начинается во второй половине июня.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 5460 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 4, 8 |
2 | 15682 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 1, 2, 3, 7 |
3 | 2350 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5, 6 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 августа 2019 года в 09:58 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 июля 2019 года в 19:11 |
Уважаемые коллеги, прошу прощения, что вам придется еще раз утвердить это ПП, поскольку у Дмитрия Анатольевича есть небольшая неточность в тексте. Дима, у тебя в описании два раза фото 10 указано. А надо, там где в/ч, поправить на фото 9. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 июля 2019 года в 16:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июля 2019 года в 18:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |