Препятствие частично, по укороченному варианту проходилось группой Тимченко Л.М. (с участием автора данного паспорта) в 2011 году, и рассчитывалось как 2 к.т. по Методике 2004 г. Данных о прохождении данного препятствия другими группами нет.
Препятствие начинается от крепости Арабат, где сейчас находится военная часть. Сосновной дороги на Арабатскую стрелку сворачиваем на полевую дорогу, накатанную военными грузовиками покрытие - грунт разбитый (фото 1). Дорога идет вдоль вала, где сохранились оборонительные пулеметные доты. Через 2 км дорога выходит к самому берегу озера Сиваш, покрытие сменяется на песчаный грунт (фото 2), а еще через 0,5 км выходит к сухому заливу, и некоторое время идет вдоль его берега (фото 3), и вскоре теряется, и мы пересекаем залив напрямую к противоположному берегу. Ширина залива около 0,5 км, песок немного вязкий, но ехать можно без проблем (фото 4). Далее после разведки, находим заросшую дорогу, идущую по берегу залива в сторону оз. Сиваш (фото 5), которая через 0,6 км выходит ко второй части залива. Затем движение проходит сначала вдоль берега залива, потом в самом узком месте пересекает его и снова вдоль берега возвращается к берегу зо. Сиваш. Протяженность участка 1,9 км, покрытие - песчаный грунт (фото 6). Далее дорога идет по высокому берегу вдоль полей, иногда совсем теряясь в высокой траве (фото 7). Через 2,5 км дорога спускается к самому озеру (фото 8), и пересекает небольшой ручей по мосту, а затем снова поднимается и еще 3 км идет по высокому берегу, при этом характер движения не меняется (фото 9). Дважды дорога по мостам пересекает каналы, впадающие в оз. Сиваш. Далее дорога упирается в заболоченную лагуну р. Чурук-Су, поворачивает налево и уходит от берега. С правой стороны долина реки, а слева засеянные поля, покрытие - грунт укатанный (фото 10). Через 5 км дорога пересекает реку по мосту и дальше полями (фото 11) выходит в п. Красновка, где начинается асфальт, и препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне, дров нет. Источников хорошей питьевой воды нет, при планировании ночевки, лучше запастись водой заранее. Препятствие проходится без проблем за несколько часов, и планировать ночевку в местности с резким и своеобразным запахом не рекомендуется. Экстренную ночевку можно устроить без проблем в любом месте.
Препятствие находится в зоне умеренно-континентального климата степного типа. Характерны теплая бесснежная зима и долгое сухое (но не засушливое) лето. Ясных солнечных дней в году около 280. Средняя температура воздуха середины лета +27°C. Вода в оз. Сиваш прогревается до температуры +28°C.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 9750 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 10, 11 |
2 | 2710 | Песок, дорога уплотнённая, сухая | 1.50 | фото 2, 3, 4, 6 |
3 | 8715 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 5, 7, 8, 9, |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 июля 2019 года в 16:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июля 2019 года в 19:31 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июля 2019 года в 19:31 |
Ок, но по внешнему виду 6 - очень похоже на песок с кочками | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 июля 2019 года в 18:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
16 июля 2019 года в 08:27 |
Ну на 6 - точно не разбитый - такой же как на фото 2 и 3... и по структуре и по проезжаемости - небольшие неровности на фото - это типа выпаренная соль, которая под колесом рассыпается и не создает препятствий для движения... на фото 4 да, такого покрытия нет... но по технике движения он совпадает предыдущими... он скорее даже не мокрый, а просто настолько слежавшийся, что оставляет такие следы, но немного более рыхлый, чем на 2, 3 и 4... в общем на мой взгляд они идентичны по трудности... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 июля 2019 года в 20:12 |
Мне кажется, что покрытия на фото 2, 4 и 6 - разного типа всё же. На 2 - 1,5, на 6 - это разбитый плотный песок, а на 4 - у нас нет в Регламенте такого покрытия :о) Это песок рыхлый, мокрый, до 2 см. |