В базе есть два варианта прохождения траверса хребта Караби яйла (оба соответсвуют 3 к.с.), но данный вариант сильно отличается от обоих, и фактически является полным траверсом яйлы с Севера на Юг, с объездом по ее восточному краю.
В таком варианте хребет еще ни разу не проходился велосипедными группами.
Препятствие начинается на съезде с шоссе 35Н-115 между поселками Новокленово и Балки. Старая, разбитая асфальтовая дорога сначала плавно, а потом все круче поднимается вверх (фото 1). Местами асфальт полностью отсутствует. Через 6 км дорога выходит из зоны леса, и идет к в/ч, а трек уходит налево, при этом покрытие сменяется на крупный камень х/к (фото 2). Через 600 м дорога выходит к ОТФ "Казанлы", потом огибает пруд по дамбе, и еще через 700 м снова входит в лес (фото 3), при этом покрытие становится мокрым. Вскоре качество дороги резко ухудшается, и становится разбитой, в тени деревьев она не успела просохнуть и грязь начинает наматываться на трансмиссию и колеса (фото 4 и 5). Через 1,5 км дорога выходит из леса и идет по полянам, при этом качество покрытия немного улучшается (фото 6), и еще через 1,5 км приходит в п. Пчелиное. Далее трек проходит мимо т/б спелеологов "Страна напеев", здесь можно хорошо отдохнуть или переночевать, есть места под палатки, кухня, баня. Сразу за базой дорога снова уходит в лес и начинает круто подниматься на плато, покрытие постоянно меняется от хорошего до разбитого (фото 7 и 8). Через 4,8 км дорога выходит из зоны леса на яйлу (фото 9), сворачиваем с основной дороги и через 3 км выезжаем к пересохшему озеру Когей. Здесь начинается крутой подъем 3 км на хребет. Покрытие неоднородно - в основном разбитый крупный камень, иногда следы дороги еле видны, но встречаются и участки хорошего качества (фото 10 и 11). Поднялись к триангуле горы Кубриали-Кыр. Далее дорога траверсирует хребет с небольшой пересеченностью (фото 12 и 13), и через 7 км дорога выходит к южному обрыву плато. Вокруг открываются очень красивые виды на побережье. Далее продолжаем объезжать плато по краю, характер движения не меняется. На 31 километре трека от т/б есть колодец (Чобан-Чокрак) и удобное место для ночевки. От сюда начинается спуск к р. Су-Ат, последний участок которого очень крутой (фото 14), здесь траверс хр. Караби Яйла заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует.
Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, и найти воду по треку можно только в п. Пчелиное, в колодце Чобан-Чокрак и в р. Су-Ат. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для Караби – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дожя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6100 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 1 |
2 | 5630 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | фото 2, 9, 10 |
3 | 8180 | Крупный камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.50 | фото 3, 6, 7 |
4 | 1420 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 4, 5 |
5 | 21570 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 9, 11, 12, 13, 14 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 июля 2019 года в 16:31 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 июля 2019 года в 19:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 июля 2019 года в 13:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
22 июля 2019 года в 13:04 |
Почти четверка :о)) |