Популярное препятствие. Начинается после съезда с асфальта у села Онжас. На перевал идет ЛЭП, которую восстановили в 2015. Интернет пишет, что в честь этого накатали хорошие дороги. В итоге, по сравнению с отчетом Алексея Кузова 2014 года, на подъеме стало меньше бездорожья и больше разбитых грунтовых дорог.
На первых 15км препятствия покрытие в основном разбитый грунт (фото 2, 3) (у бродов разбитый камень и ) с очень частыми бродами (фото 15-19). До вершины пытались их считать, сбились на двадцатом. Небольшими кусками встречается заросшая дорога (фото 11).
На стадии планирования особое внимение обратили на брод через Кескентерек (фото 16). Группа Кузова для его прохождения использовала веревку, другие группы переходили пешком, одна группа из-за дождя пройти реку не смогла и вернулась. Для подстраховки в общественное снаряжение также взяли веревку и 2 карабина с парой шкертов.
Перед нашим приездом, по словам местных, из 24 дней 19 лил дождь. Это вызывало некоторые опасения. Однако опасения не оправдались. Чуть ниже по течению река распадается на 3 русла, каждое из которых проходится на индивидуальной технике. Девчонок переводили стеночкой.
После брода характер покрытия, в основном, разбитый камень. Уклон резко увеличился (фото 6, 9), если до брода ехалось практически все, то теперь иногда приходилось потаскать велосипеды. Также ближе к вершине встретили несколько снежников (фото 12-14).
На перевале стоит мемориал какой-то битве (фото 24). Надписи на казахском перевести не удалось.
В начале спуска, в широкой долине Борохудзира, был достаточно ровный спуск с разбитым грунтом (фото 4).
После долины Борохудзира дорога влезает на переревал 1933. Набор небольшой, покрытие с начала подъема и до конца препятствия - мелкий камень хорошего качества (фото 20-23). Сразу после перевала и до отметки 1700м дорога становится сильно пересеченной. Спуски очень крутые, подъемы не всегда получается заехать в седле.
В самом конце препятствия должен был быть мост через Борохудзир, но его смыло селевым потоком. Сам Борохудзир бродится легко.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 26000 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | грунт 2-4, броды 15-19, бездорожье 10-11 |
2 | 32000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | 5-9, броды 16-19, снежники 12-14 |
3 | 19911 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | 20-23 |
4 | 10000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | 5-9 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 июля 2019 года в 16:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 июля 2019 года в 13:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
4 июля 2019 года в 08:58 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
3 июля 2019 года в 06:07 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dm53 Лоскутников Андрей Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 июля 2019 года в 13:35 |
Исправил | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 июля 2019 года в 06:23 |
Все хорошо, только район малоблагоприятный, поправь |