Препятствие начинается от р. Кызыл-Суу. Дорога сначала пересекает Алайскую долину, с плавным набором высоты, по асфальту среднего качества (фото 1). Через 17 км развилка, дорога раздваивается, а потом снова соединяется, характер покрытия различный: прямо идет мелко каменистая дорога среднего качества, а налево продолжается разбитый асфальт (фото 2). Оптимальным является второй вариант, он имеет лучшее покрытие, меньший угол подъема без потери набранной высоты.
Через 22,8 км находится Киргизский пограничный переход Бор-Добо, после которого, качество асфальта еще более ухудшается (фото 3), а еще через 5,5 км асфальт полностью исчезает, и начинается каменистая горная дорога среднего качества (фото 4), которая с плавным набором высоты идет по ущелью р. Кизил-Арт. Через 38,6 км от начала подъема начинается перевальный взлет, дорога идет по серпантину (фото 5), при этом покрытие изменяется на каменистый грунт (фото 6) и углы подъема возрастают. Через 3 км подъема по крутым виткам дорога выходит на перевал (фото 7). Спуск с перевала пологий, характер покрытия не меняется (фото 8). Через 1,7 км после начала спуска находится таджикский пограничный переход, через 2,5 км после которого покрытие меняется сначала на разбитый мелкий камень с гребенкой (фото 9), а еще через 5 км на асфальт среднего качества (фото 10). Через 12,3 км спуска с перевала дорога выходит в долину Маркансу, где препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении препятствия низкий.
Климат континентальный. В Алайской долине характеризуется жарким летом и умеренно-прохладной зимой с малым количеством осадков (до 300 мм в год). Среднемесячная температура июля составляет +28°С, а января –2°С. В горах каждые 100 м подъема понижают температуру на 0,6 - 0,7°, на высотах свыше 3600 м средняя температура июля составляет 12-15°С, а количество осадков вырастает.
Препятствие на всем протяжении полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но в основном все они имеют мутную воду.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении и не представляет особой сложности, за исключением спусков, движение по которым требовало дополнительной концентрации внимания.
277 Кбайт
01
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:35
|
291 Кбайт
02
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:35
|
350 Кбайт
03
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:39
|
316 Кбайт
04
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:39
|
443 Кбайт
05
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:40
|
441 Кбайт
06
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:40
|
366 Кбайт
07
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:40
|
217 Кбайт
08
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:41
|
564 Кбайт
09
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:41
|
213 Кбайт
10
Загружено 20 апреля 2017 года в 10:41
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 25811 | Асфальт, разбитый, сухой | 0.90 | фото 1, 2, 3, 10 |
2 | 20358 | Мелкий камень, разбитый, сухой | 1.40 | фото 4, 9 |
3 | 5366 | Грунт, разбитый, сухой | 1.90 | фото 5, 6, 8 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 апреля 2017 года в 15:52 |
Прошу согласовать |