Главная ПП  
траверс Лаудан от kramar
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Лаудан
Страна: Таджикистан
Район (подрайон): Памиро-Алай
Границы: Альплагерь Вертикаль - Альплагерь Артуч
Формальный признак: фактический
Характер дороги: сверх низкого качества
Характер покрытия: камень
Дата прохождения: 10-11.08.2019
Автор паспорта: Фефелов Александр
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 02.12.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2357
Владелец: kramar
Дата загрузки: 09:28:11 21.09.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1569047291_5d85c2fb10cd1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=14/39.26375/68.20111&l=T&nktl=g--ZLC9b2GFGYoU1PMBHSg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается в альплагере Вертикаль.
     От ограды лагеря начинается каменистая тропа, сначала она идет по зоне леса (фото 2)
     Затем выходит к броду через ручей (фото 6) Тут останавливаемся на отдых.
     3,5 км от начала препятствия - перевал Лаудан ложный, после него начинается небольшое выполаживание (фото 5)
     5,5 км перевал Лаудан (фото 3) тут длительный привал на поедание арбуза и фотографирование.
     далее спуск до Куликолонских озер (фото 7)
     7,5 км - выходим к озерам и начинаем движение вдоль них (фото 8,10,11)
     у самого большого озера встаем на ночевку (фото 10)
     утром начинаем резкий спуск к альплагерю Артуч (фото 9)
     Из ущелья выходим в широкую долину.
     От лагеря начинается хорошая автомобильная дорога, резкая смена характера движения. Препятствие заканчивается.
     На протяжении препятствия нет проблем с водой. Стоянки есть только в районе озер.


Карты, схемы


335 Кбайт 
карта Загружено 20 октября 2019 года в 12:14
324 Кбайт 
карта Загружено 30 ноября 2019 года в 11:30


Фотографии

589 Кбайт 
1. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 17:57
562 Кбайт 
2. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 17:56
310 Кбайт 
3. перевал Загружено 20 октября 2019 года в 17:58
600 Кбайт 
4. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 17:59
408 Кбайт 
5. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 17:59
657 Кбайт 
6. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 18:01
515 Кбайт 
7. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 18:01
452 Кбайт 
8. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 18:02
494 Кбайт 
9. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 18:03
581 Кбайт 
10. озера Загружено 20 октября 2019 года в 18:04
411 Кбайт 
11. тропа со множеством ТП Загружено 20 октября 2019 года в 18:05

Общее количество графических файлов в паспорте: 13
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.552 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15552 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
115552Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50все фото


Кпк = 2.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 979 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 18.93%

Средний уклон спусков: 17.16%

Ккр = 2.35


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Памиро-Алай

Средневзвешенная высота: 2919.48 м

Кв = 1.34


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 2.50 * 1.49 * 2.35 * 1.34 * 1.00 * 1.20 = 16.33

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 16.33
KT max = 18.29
KT min = 16.33

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.12.2019

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 декабря 2019 года в 08:42
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 декабря 2019 года в 01:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2019 года в 22:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2019 года в 11:33
Добавил карту и обоснование окончания препятствия
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2019 года в 11:33
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2019 года в 11:25
Прошу согласовать
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2019 года в 11:24
Коллеги, бумага стерпит и если вы настаиваете, то я напишу слово траверс. Но для потомков - пер.Лаудан ложный не является перевалом! так как с него нет спуска. Перевал тут один - Лаудан. И наш путь от воды до воды.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2019 года в 17:39
Я согласен с Димой в пункте, где связка перевалов - это НЕ _ПП перевал_. По Регламенту это траверс. Перевал - это когда он один, от водоема до водоема.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 14:55
Сейчас мы утверждаем ваш вариант, по этому нужно только поменять только "перевал" на "траверс" - во первых это более логично по топономике, а во вторых в базе не будут путать два варианта прохождения, так как у них будут разные названия... что касается нашего варианта - где заканчивать будем разбираться, когда появится соответствующий паспорт на утверждение.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 14:52
В нашем случае есть два варианта - один ваш через Лаудан ложный, и второй который ходили мы... Мне кажется, что для вело - вполне логичнее подъем по ущелью - перевальный взлет - спуск по ущелью... это укладывается в определение методики... в вашем же случае - связка перевалов - что так же укладывается в определение методики как "траверс" и сели в нашем случае возникают вопросы стоит ли продолжать трек ПП дальше, то в вашем случае это однозначно конец препятствия траверса...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 14:47
Саша, я не пойму, чем тебе не нравится "траверс Лаудан"... во первых "классический" это для пешеходников... само определение перевала у них немножко другое... у них перевал от воды до воды... и в вашем варианте он начинается именно там, в другом варианте для пешеходников он начинается в момент ухода от р. Пасруддарья... в обоих случаях он заканчивается с выходом к озерам... но это не наши варианты...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 ноября 2019 года в 19:52
Коллеги, классический подъём на пер.Лаудан как раз там где мы шли в этот раз, а там, где ходили ранее, возможно более логичный и прямой путь, но отнюдь не плановый. Мы же шли по маркированной тропе, по которой идет большинство туристов. По поводу категорирования - продлевая препятствие даже на километр оно становится 4КС... Я пытался сделать по разному, но только в таком виде оно получается 5КС. Когда-то я действительно насчитал там 6КС, но тогда считался только подъем, мы шли другим путем.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 ноября 2019 года в 12:22
Антон, я скажу больше - Саша ходил его еще раньше (2010 кажется?) и тоже считал, как 6-ку. Правда, не помню уже, по какой траектории они туда залезали. А на счет _других коэффициентов_... :о) Мне помнится, когда вводили новый Регламент, его тестировали на тех сложных перевалах, которые уже ходились - то есть КТ должны были совпадать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 ноября 2019 года в 11:35
А кто ж его знает... в катологе перевалов - Лаудан
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 22:29
Да, насчёт траверса ты, видимо, прав. А почему на топокарте этот перевал обозначен как Куликалон, кстати?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 ноября 2019 года в 14:38
нет, этот перевал называется все таки Лаудан, но в данном случае я бы это назвал траверсом - так как два перевала Лаудан и Лаудан ложный.... тем более что если брать классический вариант "перевала" то нужно в таком случае продлять спуск... а для траверса это нормально...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 июня 2019 года в 11:15
Вообще тогда, вероятно, есть смысл разделять эти варианты. Может тебе твоё ПП лучше обозвать как перевал Куликалон? Учитывая, что ты делаешь ответвление к альплагерю от самого логичного пути - по р. Пасруддарья? Не знаю насчёт _влоб_, по высотному профилю оба варианта примерно одинаковы по крутизне, мне кажется.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 июня 2019 года в 10:52
тогда были другие коэфмциенты, это раз, а во вторых они шли влоб, а мы по тропе от вертикали
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 июня 2019 года в 10:47
Саша, мы в 2014 году заходили на перевал вдоль р. Пасруддарья, это раз. А второе - мы считали его от слияния р. Пасруддарья и Чапдара. Я помню реплики, кажется, Андрея Потапенко, который замечал, что если считать его от р. Фандарьи, как у тебя, то это будет 6кт...