Главная ПП  
траверс Хребет Джумголтау (прохождение с севера на юг) от Lavr
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Хребет Джумголтау (прохождение с севера на юг)
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Зап Каракол - р. Джумгол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: От высокого до сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт, грунт, мелкий камень, крупный камень
Дата прохождения: Июль 2019
Автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 29.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2420
Владелец: Lavr
Дата загрузки: 23:01:00 24.11.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1574625659_5ddae17beefdb.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/42.16050/74.58936&l=T&nktl=RI519QfFU9cIRhqsniL7Hg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    За основу, при подготовке маршрута, группа взяла препятствие, пройденное и описанное группой Матюшкана в 2018 году: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1060. С той лишь разницей, что мы шли с севера на юг.
     Препятствие начинается от моста через реку Западный Каракол, от которой начинается подъем по разбитой грунтовой дороге (фото 1,2) огибая хребет Кара - Мойнок. Дорога из хорошей грунтовки быстро превращается в разбитую и сильно заросшую тропу (фото 4,5), хотя хорошо читаются сначала колеи, а потом только очертание дороги (фото 6-10). Броды ручьев не представляют трудностей (фото 3). После ручья Чонг-Таш спускаемся к реке Западный Сеок, тропа заросшая, под травой крупнокаменистая осыпь скалы, камни острые и живые (фото 11-13). Периодически видны остатки дороги, сейчас они заросшие и разбитые (фото 14-16), но чаще наличие тропы едва угадывается (фото 17). После брода через реку Западный Сеок (фото 18), начинается плавный подъем вверх по реке по старой основательно заросшей дороге - тропе (фото 19-31). Большую часть подъема наличие старой дороги хорошо чувствуется колесом в виде грунтовой тропы, местами по характеру роста травы угадывается и две старые колеи. Движение вне этих колей очень сильно затруднено кочковатой густой высокой растительностью. Долина не жилая, пасущийся на склонах скот так же отсутствует. Двигаемся всё время по правому берегу основной реки долины. В единственном месте прижим обходим по верху вместо двукратного брода через речку в обход. После поворота долины реки склон постепенно покрывается множеством крупных вросших камней (фото 32-36). На повороте правый берег реки достаточно сильно заболочен. Двигаемся в непосредственной близости от русла. Постепенно уклон становиться все больше, а река проходит глубокий каньон, пересечение которого представляется невозможным, огибаем каньон по правому берегу реки. Травянисты склон усеян крупными камнями. Пересекаем реку чуть выше ее входа в каньон (фото 37). Здесь видно как тропа пересекает реку и поднимается на седловину перевала, которая от сюда тоже отчётливо видна (фото 38). Подниматься на седловину следует по левой части перевального взлёта, где идёт тропа. Можно двигаться напрямую, в лоб, некоторое время это менее сложно, чем движение по тропе, так как тропа петляет между крупных камней (39-41). Перевал Сёок 3506м (фото 42). Спуск до русла притока реки Восточный Сеок очень короткий, но крутой (фото 43-44). Травянистый склон с камнями, идёт скототропа (фото 45-47). Спускаемся вдоль притока реки Восточный Сёок. Стараясь не терять высоты, выбираем себе каждый удобную скотопрогонную тропу (фото 48-51) и вдоль склона спускаемся на перевал 3388м (фото 52). В долине пасется скот, склоны чисто объедены от травы, ниже перевала стоят юрты. Дорог нет, только скотопрогонные тропы (фото 53-58). После нескольких юрт начинается накатанная грунтовая дорога (фото 59,60). Спускаемся по ней вдоль реки Кельме, постепенно сбрасывая высоту, движемся в направлении оз. Чонг-Ташкёль. Перевал 2829м (фото 61) находится на этой же дороге. Спуск с него идет по грунтовой дороге, вдоль притока реки Орто-Куганды, несколько раз его пересекая (фото 62-64). В месте, где дорога отходит от притока идет достаточно крутой песчаный спуск сильно размытой дороги (фото 65-70), а затем дорога выходит на берег реки Орто-Куганды, а река входит от этого места в живописное и очень узкое ущелье Капчагай (фото 71-74). По бокам скалы, и осыпные склоны. Едем по каменистой горной дороге (фото 75), покрытие периодически сменяется на песчаную дорогу (фото 74,77), все мосты через реку в хорошем состоянии. Асфальт начинается после въезда в поселок Каирма (фото 77). В Каирме есть магазин.


Карты, схемы


3486 Кбайт 
Загружено 25 ноября 2019 года в 09:14


Фотографии

426 Кбайт 
1. 1 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:50
364 Кбайт 
2. 2 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:50
463 Кбайт 
3. 3 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:50
389 Кбайт 
4. 4 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
557 Кбайт 
5. 5 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
478 Кбайт 
6. 6 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
373 Кбайт 
7. 7 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
295 Кбайт 
8. 8 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
181 Кбайт 
9. 9 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
226 Кбайт 
10. 10 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:51
503 Кбайт 
11. 11 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:52
593 Кбайт 
12. 12 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:52
650 Кбайт 
13. 13 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:53
597 Кбайт 
14. 14 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:54
555 Кбайт 
15. 15 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:54
469 Кбайт 
16. 16 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:54
529 Кбайт 
17. 17 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:55
618 Кбайт 
18. Брод через р. Западный Сеок Загружено 25 ноября 2019 года в 08:55
512 Кбайт 
19. 19 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:55
542 Кбайт 
20. 20 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:55
437 Кбайт 
21. 21 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:56
626 Кбайт 
22. 22 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:57
485 Кбайт 
23. 23 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:56
523 Кбайт 
24. 24 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:57
513 Кбайт 
25. 25 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:56
483 Кбайт 
26. 26 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
523 Кбайт 
27. 27 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
547 Кбайт 
28. 28 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
515 Кбайт 
29. 29 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
354 Кбайт 
30. 30 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
529 Кбайт 
31. 31 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:58
467 Кбайт 
32. 32 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:59
395 Кбайт 
33. 33 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:59
330 Кбайт 
34. 34 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:59
427 Кбайт 
35. 35 Загружено 25 ноября 2019 года в 08:59
343 Кбайт 
36. 36 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:00
424 Кбайт 
37. 37 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:00
419 Кбайт 
38. 38 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:01
389 Кбайт 
39. 39 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
494 Кбайт 
40. 40 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
278 Кбайт 
41. 41 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
272 Кбайт 
42. 42 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
364 Кбайт 
43. 43 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
331 Кбайт 
44. 44 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
458 Кбайт 
45. 45 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
325 Кбайт 
46. 46 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
539 Кбайт 
47. 47 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:02
287 Кбайт 
48. 48 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
371 Кбайт 
49. 49 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
496 Кбайт 
50. 50 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
445 Кбайт 
51. 51 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
439 Кбайт 
52. 52 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
442 Кбайт 
53. 53 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
420 Кбайт 
54. 54 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
408 Кбайт 
55. 55 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:03
321 Кбайт 
56. 56 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
470 Кбайт 
57. 57 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
392 Кбайт 
58. 58 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
309 Кбайт 
59. 59 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
542 Кбайт 
60. 60 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
439 Кбайт 
61. 61 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:04
320 Кбайт 
62. 62 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
424 Кбайт 
63. 63 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
229 Кбайт 
64. 64 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
332 Кбайт 
65. 65 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
293 Кбайт 
66. 66 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
274 Кбайт 
67. 67 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:05
410 Кбайт 
69. 69 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:06
340 Кбайт 
70. 70 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:06
321 Кбайт 
71. 71 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:06
570 Кбайт 
72. 72 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:06
397 Кбайт 
73. 73 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:06
465 Кбайт 
74. 74 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:09
360 Кбайт 
75. 75 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:09
367 Кбайт 
76. 76 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:10
352 Кбайт 
77. 77 Загружено 25 ноября 2019 года в 09:10

Общее количество графических файлов в паспорте: 77
Общий объём графических файлов в паспорте: 35 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 77.016 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.45 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.75


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 77016 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1,2
23500Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая0.80фото 77
334426Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 4-10,12,14-17,19-32,34,35,47,49-51,54-58
42840Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 59,60,64-67,69,70
526180Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 11,13,39-46,53
61200Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 62,71,75,76
71100Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20фото 63
81750Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 72,73
91670Песок, дорога разбитая, сухая1.90фото 74,77
10400Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 48
112450ЛП-фото 18,33,37-40


Кпк = 2.32


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1799 м

Кнв = 1.90


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.60%

Средний уклон спусков: 7.70%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2624.16 м

Кв = 1.26


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.75 * 2.32 * 1.90 * 1.51 * 1.26 * 1.00 * 1.20 = 17.61

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 17.61
KT max = 21.61
KT min = 17.56

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 29.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 11:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 22:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2019 года в 19:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2019 года в 12:50
Скорректировал, исправил, пересчитал ("на фото 1 и 2 - дорога разбитая, на фото 4-8 вообще не дорога - это след, а значит с ТП, 39-40 - ЛП")
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2019 года в 11:15
НА МО ВЗГЯД: на фото 1 и 2 - дорога разбитая, на фото 4-8 вообще не дорога - это след, а значит с ТП, 39-40 - ЛП
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2019 года в 11:51
Андрей, в описании указал.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 11:21
Тогда надо об этом было сказать в описании :о)) Но по границам мне все равно немного не ясно. Уже не помню, из каких соображений исходил тогда.
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 20:52
Господа, но мы всего лишь повторили прошлогодний маршрут Матюшкина: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1060 Только не с юга на север, а с севера на юг. Думаю, от этого границы не должны принципиально отличаться.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2019 года в 17:32
Я вижу на карте несколько хребтов. Почему траверс назван лишь по одному из них? Траверсируется ведь несколько. Ну и при этом границы, конечно, будут другими.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 15:06
Мне не очень нравится верхняя граница... то есть участок от начала до ухода от р. Каракол... во первых этот участок идет по другому отрогу, а во вторых характер движения существенно по моему меняется после поворота... или я не прав?