За основу, при подготовке маршрута, группа взяла препятствие, пройденное и описанное группой Матюшкана в 2018 году: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1060. С той лишь разницей, что мы шли с севера на юг.
Препятствие начинается от моста через реку Западный Каракол, от которой начинается подъем по разбитой грунтовой дороге (фото 1,2) огибая хребет Кара - Мойнок. Дорога из хорошей грунтовки быстро превращается в разбитую и сильно заросшую тропу (фото 4,5), хотя хорошо читаются сначала колеи, а потом только очертание дороги (фото 6-10). Броды ручьев не представляют трудностей (фото 3). После ручья Чонг-Таш спускаемся к реке Западный Сеок, тропа заросшая, под травой крупнокаменистая осыпь скалы, камни острые и живые (фото 11-13). Периодически видны остатки дороги, сейчас они заросшие и разбитые (фото 14-16), но чаще наличие тропы едва угадывается (фото 17). После брода через реку Западный Сеок (фото 18), начинается плавный подъем вверх по реке по старой основательно заросшей дороге - тропе (фото 19-31). Большую часть подъема наличие старой дороги хорошо чувствуется колесом в виде грунтовой тропы, местами по характеру роста травы угадывается и две старые колеи. Движение вне этих колей очень сильно затруднено кочковатой густой высокой растительностью. Долина не жилая, пасущийся на склонах скот так же отсутствует. Двигаемся всё время по правому берегу основной реки долины. В единственном месте прижим обходим по верху вместо двукратного брода через речку в обход. После поворота долины реки склон постепенно покрывается множеством крупных вросших камней (фото 32-36). На повороте правый берег реки достаточно сильно заболочен. Двигаемся в непосредственной близости от русла. Постепенно уклон становиться все больше, а река проходит глубокий каньон, пересечение которого представляется невозможным, огибаем каньон по правому берегу реки. Травянисты склон усеян крупными камнями. Пересекаем реку чуть выше ее входа в каньон (фото 37). Здесь видно как тропа пересекает реку и поднимается на седловину перевала, которая от сюда тоже отчётливо видна (фото 38). Подниматься на седловину следует по левой части перевального взлёта, где идёт тропа. Можно двигаться напрямую, в лоб, некоторое время это менее сложно, чем движение по тропе, так как тропа петляет между крупных камней (39-41). Перевал Сёок 3506м (фото 42). Спуск до русла притока реки Восточный Сеок очень короткий, но крутой (фото 43-44). Травянистый склон с камнями, идёт скототропа (фото 45-47). Спускаемся вдоль притока реки Восточный Сёок. Стараясь не терять высоты, выбираем себе каждый удобную скотопрогонную тропу (фото 48-51) и вдоль склона спускаемся на перевал 3388м (фото 52). В долине пасется скот, склоны чисто объедены от травы, ниже перевала стоят юрты. Дорог нет, только скотопрогонные тропы (фото 53-58). После нескольких юрт начинается накатанная грунтовая дорога (фото 59,60). Спускаемся по ней вдоль реки Кельме, постепенно сбрасывая высоту, движемся в направлении оз. Чонг-Ташкёль. Перевал 2829м (фото 61) находится на этой же дороге. Спуск с него идет по грунтовой дороге, вдоль притока реки Орто-Куганды, несколько раз его пересекая (фото 62-64). В месте, где дорога отходит от притока идет достаточно крутой песчаный спуск сильно размытой дороги (фото 65-70), а затем дорога выходит на берег реки Орто-Куганды, а река входит от этого места в живописное и очень узкое ущелье Капчагай (фото 71-74). По бокам скалы, и осыпные склоны. Едем по каменистой горной дороге (фото 75), покрытие периодически сменяется на песчаную дорогу (фото 74,77), все мосты через реку в хорошем состоянии. Асфальт начинается после въезда в поселок Каирма (фото 77). В Каирме есть магазин.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1,2 |
2 | 3500 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 77 |
3 | 34426 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 4-10,12,14-17,19-32,34,35,47,49-51,54-58 |
4 | 2840 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 59,60,64-67,69,70 |
5 | 26180 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 11,13,39-46,53 |
6 | 1200 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 62,71,75,76 |
7 | 1100 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 63 |
8 | 1750 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 72,73 |
9 | 1670 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 74,77 |
10 | 400 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 48 |
11 | 2450 | ЛП | - | фото 18,33,37-40 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 ноября 2019 года в 11:08 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 22:30 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 19:34 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 12:50 |
Скорректировал, исправил, пересчитал ("на фото 1 и 2 - дорога разбитая, на фото 4-8 вообще не дорога - это след, а значит с ТП, 39-40 - ЛП") | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 11:15 |
НА МО ВЗГЯД: на фото 1 и 2 - дорога разбитая, на фото 4-8 вообще не дорога - это след, а значит с ТП, 39-40 - ЛП | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 ноября 2019 года в 11:51 |
Андрей, в описании указал. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 11:21 |
Тогда надо об этом было сказать в описании :о)) Но по границам мне все равно немного не ясно. Уже не помню, из каких соображений исходил тогда. | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2019 года в 20:52 |
Господа, но мы всего лишь повторили прошлогодний маршрут Матюшкина: http://velotrex.ru/trackview.php?file=1060 Только не с юга на север, а с севера на юг. Думаю, от этого границы не должны принципиально отличаться. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2019 года в 17:32 |
Я вижу на карте несколько хребтов. Почему траверс назван лишь по одному из них? Траверсируется ведь несколько. Ну и при этом границы, конечно, будут другими. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 ноября 2019 года в 15:06 |
Мне не очень нравится верхняя граница... то есть участок от начала до ухода от р. Каракол... во первых этот участок идет по другому отрогу, а во вторых характер движения существенно по моему меняется после поворота... или я не прав? |