Препятствие начинается от моста через р. Их-Хоро-Гол в ее низовьях. Идет плавный, практически незаметный набор высоты по грунтовой дороге с короткими участками подъемов (фото 1, 2). После брода р. Их-Хоро-Гол на 13 км трека качество покрытия ухудшается, появляются длинные заболоченные участки и участки с большими камнями (ТП), чередующиеся разбитой грунтовкой (фото 4-7) . Брод проходили челноком, отдельно рюкзак с шестом, отдельно велосипед, без опоры устоять в воде очень трудно, глубина до середины бедра, большие скользкие камни в русле, течение довольно сильное (фото 3). После обратного брода на 36 км (течение слабое, глубина до колена, дно относительно ровное) начинается резкий подъем по разбитой грунтовой дороге, которая через 600 метров осложняется крупными камнями, корнями и колеями (ТП) (подъем протяженностью около 2 км, фото 8). На перевальном плато (около 8 км) характер дороги не меняется, добавляются только текущие ручьи и заболоченные участки, ехать возможно примерно на половине протяженности, но скорость сравнима со скоростью пешехода (фото 9-11). В районе обозначенной на картах точки перевала дорога отсутствует, вернее теряется в болоте, прошли 1 км по бездорожью (принято за ЛП "каменный завал н/к") азимутом в сторону виднеющейся значительно левее дороги (фото 12-13). Спуск начинается дорогой по курумнику (около 5 км, ехать невозможно) (фото 14), затем переходит в разбитый грунт с камнями и текущими по дороге ручьями (ТП) (около 2 км, ехать возможно на половине протяженности, так как местами очень скользко и плывут камни, фото 15-16), затем в разбитую грунтовку с небольшими бродами, полуразрушенными деревянными мостами и большими лужами (14 км) (фото 17). Заканчивается препятствие выходом в Дархатскую котловину в районе устья реки Утрагийн-Гол по укатанной грунтовке (фото 18).
Питьевая вода есть на всем протяжении до 36км (р. Их-Хоро-Гол), на перевальном плато в виде ручьев с гор (в сухую погоду может не быть), дров почти нет, в районе обозначенной на картах точки перевала в озерах вода мутная. На спуске есть источник с горячей водой (место нашей ночевки), река Утрагийн-Гол была мутная (возможно после дождя).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4858 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 14 |
2 | 29800 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 4, 5, 7-11, 15, 16 |
3 | 6800 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 17 |
4 | 13300 | Грунт, дорога укатанная, мокрая | 1.80 | фото 18 |
5 | 12200 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 1, 2 |
6 | 2500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 6 |
7 | 1000 | ЛП | - | фото 12,13 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2019 года в 01:15 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
7 ноября 2019 года в 00:35 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
22 октября 2019 года в 08:34 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
22 октября 2019 года в 00:09 |
Поправил описание и фото | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 октября 2019 года в 08:28 |
на фото 12 тоже ЛП, и еще в описании нет упоминания об ЛП | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
20 октября 2019 года в 22:55 |
Добавил ЛП и пересчитал КТ. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 октября 2019 года в 08:31 |
А там для этого спец. тип предусмотрен - ЛП ;) | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
16 октября 2019 года в 00:53 |
Ок, готов исправить на ЛП каменный завал, только куда девать этот 1 км в таблице препятствия? Для него какое покрытие писать для Кпк? | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2019 года в 10:27 |
По грунту с ТП принято. По ЛП - я склоняюсь охарактеризовать это как каменный завал н/к | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
15 октября 2019 года в 10:08 |
По поводу грунта с ТП: это именно грунтовка, раз в 200-500 метров прерывающаяся либо болотом, либо каменистым участком, длиной по 100-200 метров. Назвать это Крупным камнем никак нельзя, тк основа грунт, а камни просто мешают нормально ехать. Болота и камни и являются этими ТП на грунте. | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
15 октября 2019 года в 10:04 |
Антон, наличие ЛП не учтено, потому что в явном виде то покрытие не попадает ни в одну из категорий: это не болото, не растительность, не каменный завал, это нечто среднее между всеми тремя. Если идти там без велосипеда, то проблем не будет, идешь как по тропе. Поэтому именно для велосипеда это грунт с ТП. Если скажешь как правильно учесть такое покрытие готов переделать. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2019 года в 09:40 |
Не учтено наличие ЛП (1 км пешком по бездорожью азимутом). И ещё на многих фото, подписанных как грунт с ТП, явно превалирует крупный камень с ТП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 октября 2019 года в 08:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
11 октября 2019 года в 00:28 |
Ссылки на фото добавил в описание. Добавил ссылку на сводное видео по препятствию в сведения. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 октября 2019 года в 18:54 |
не нужно писать в строке характер покрытия слово "дорога" просто грунт, крупный камень... а вот ТП и ЛП нужно писать в строке характер дороги - низкого качества с ТП и ЛП.У тебя загружено больше 10 фоток, а в описании только ссылка на одну... |