Главная ПП  
перевал Утраг-Даба от koresh
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Утраг-Даба
Страна: Монголия
Район (подрайон): Восточная Сибирь
Границы: Низовья р. Их-Хоро-Гол - устье р. Утрагийн-Гол
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дорога среднего, низкого и сверхнизкого качества с ТП И ЛП
Характер покрытия: грунт, крупный камень
Дата прохождения: июль 2019
Автор паспорта: Корнеев Д.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/5WvvC0HD2vk
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 12.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2577
Владелец: koresh
Дата загрузки: 02:54:06 09.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1570578846_5d9d219e9c6cc.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/51.58390/100.21935&l=T&nktl=JYLpkXKwbe3Ec0VyTVi1ag

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от моста через р. Их-Хоро-Гол в ее низовьях. Идет плавный, практически незаметный набор высоты по грунтовой дороге с короткими участками подъемов (фото 1, 2). После брода р. Их-Хоро-Гол на 13 км трека качество покрытия ухудшается, появляются длинные заболоченные участки и участки с большими камнями (ТП), чередующиеся разбитой грунтовкой (фото 4-7) . Брод проходили челноком, отдельно рюкзак с шестом, отдельно велосипед, без опоры устоять в воде очень трудно, глубина до середины бедра, большие скользкие камни в русле, течение довольно сильное (фото 3). После обратного брода на 36 км (течение слабое, глубина до колена, дно относительно ровное) начинается резкий подъем по разбитой грунтовой дороге, которая через 600 метров осложняется крупными камнями, корнями и колеями (ТП) (подъем протяженностью около 2 км, фото 8). На перевальном плато (около 8 км) характер дороги не меняется, добавляются только текущие ручьи и заболоченные участки, ехать возможно примерно на половине протяженности, но скорость сравнима со скоростью пешехода (фото 9-11). В районе обозначенной на картах точки перевала дорога отсутствует, вернее теряется в болоте, прошли 1 км по бездорожью (принято за ЛП "каменный завал н/к") азимутом в сторону виднеющейся значительно левее дороги (фото 12-13). Спуск начинается дорогой по курумнику (около 5 км, ехать невозможно) (фото 14), затем переходит в разбитый грунт с камнями и текущими по дороге ручьями (ТП) (около 2 км, ехать возможно на половине протяженности, так как местами очень скользко и плывут камни, фото 15-16), затем в разбитую грунтовку с небольшими бродами, полуразрушенными деревянными мостами и большими лужами (14 км) (фото 17). Заканчивается препятствие выходом в Дархатскую котловину в районе устья реки Утрагийн-Гол по укатанной грунтовке (фото 18).
     Питьевая вода есть на всем протяжении до 36км (р. Их-Хоро-Гол), на перевальном плато в виде ручьев с гор (в сухую погоду может не быть), дров почти нет, в районе обозначенной на картах точки перевала в озерах вода мутная. На спуске есть источник с горячей водой (место нашей ночевки), река Утрагийн-Гол была мутная (возможно после дождя).


Карты, схемы


2006 Кбайт 
Карта препятствия Загружено 9 октября 2019 года в 02:57


Фотографии

419 Кбайт 
1. Фото 1. Начало ПП. Грунтовая дорога Загружено 9 октября 2019 года в 03:23
638 Кбайт 
2. Фото 2. Грунтовая дорога Загружено 9 октября 2019 года в 03:25
556 Кбайт 
3. фото 3. Брод р. Их-Хоро-Гол Загружено 9 октября 2019 года в 03:28
271 Кбайт 
4. Фото 4. Грунт с ТП Загружено 9 октября 2019 года в 03:27
274 Кбайт 
5. Фото 5. Грунт с ТП. Загружено 9 октября 2019 года в 03:30
245 Кбайт 
6. Фото 6. Разбитая грунтовая дорога Загружено 9 октября 2019 года в 23:28
473 Кбайт 
7. Фото 7. Грунт с ТП Загружено 9 октября 2019 года в 03:29
632 Кбайт 
8. Фото 8. Грунтовая дорога с ТП (перевальный взлет) Загружено 9 октября 2019 года в 02:24
602 Кбайт 
9. Фото 9. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато) Загружено 9 октября 2019 года в 02:25
382 Кбайт 
10. Фото 10. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато Загружено 9 октября 2019 года в 02:26
301 Кбайт 
11. Фото 11. Грунтовая дорога с ТП (перевальное плато Загружено 9 октября 2019 года в 02:27
362 Кбайт 
12. Фото 12. Бездорожье в районе точки перевала Загружено 9 октября 2019 года в 02:28
495 Кбайт 
13. Фото 13. Бездорожье в районе точки перевала Загружено 9 октября 2019 года в 02:29
433 Кбайт 
14. Фото 14. Крупнокам. дорога с ТП (начало спуска) Загружено 9 октября 2019 года в 02:33
524 Кбайт 
15. Фото 15. Грунт с ТП (середина спуска с перевала) Загружено 9 октября 2019 года в 02:35
392 Кбайт 
16. Фото 16. Грунт с ТП Загружено 9 октября 2019 года в 02:39
505 Кбайт 
17. Фото 17. Разбитая грунтовая дорога Загружено 9 октября 2019 года в 02:41
446 Кбайт 
18. Фото 18. Грунтовая дорога. Конец ПП Загружено 9 октября 2019 года в 02:42

Общее количество графических файлов в паспорте: 19
Общий объём графических файлов в паспорте: 9.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 70.458 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 70458 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14858Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 14
229800Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 4, 5, 7-11, 15, 16
36800Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 17
413300Грунт, дорога укатанная, мокрая1.80фото 18
512200Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 1, 2
62500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 6
71000ЛП-фото 12,13


Кпк = 2.51


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1051 м

Кнв = 1.53


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.63%

Средний уклон спусков: 5.40%

Ккр = 1.19


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 1938.07 м

Кв = 1.48


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.69 * 2.51 * 1.53 * 1.19 * 1.48 * 1.00 * 1.20 = 13.72

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 13.72
KT max = 13.82
KT min = 11.46

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 12.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2019 года в 01:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 ноября 2019 года в 00:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 октября 2019 года в 08:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
22 октября 2019 года в 00:09
Поправил описание и фото
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 октября 2019 года в 08:28
на фото 12 тоже ЛП, и еще в описании нет упоминания об ЛП
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
20 октября 2019 года в 22:55
Добавил ЛП и пересчитал КТ.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
16 октября 2019 года в 08:31
А там для этого спец. тип предусмотрен - ЛП ;)
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
16 октября 2019 года в 00:53
Ок, готов исправить на ЛП каменный завал, только куда девать этот 1 км в таблице препятствия? Для него какое покрытие писать для Кпк?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2019 года в 10:27
По грунту с ТП принято. По ЛП - я склоняюсь охарактеризовать это как каменный завал н/к
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
15 октября 2019 года в 10:08
По поводу грунта с ТП: это именно грунтовка, раз в 200-500 метров прерывающаяся либо болотом, либо каменистым участком, длиной по 100-200 метров. Назвать это Крупным камнем никак нельзя, тк основа грунт, а камни просто мешают нормально ехать. Болота и камни и являются этими ТП на грунте.
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
15 октября 2019 года в 10:04
Антон, наличие ЛП не учтено, потому что в явном виде то покрытие не попадает ни в одну из категорий: это не болото, не растительность, не каменный завал, это нечто среднее между всеми тремя. Если идти там без велосипеда, то проблем не будет, идешь как по тропе. Поэтому именно для велосипеда это грунт с ТП. Если скажешь как правильно учесть такое покрытие готов переделать.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2019 года в 09:40
Не учтено наличие ЛП (1 км пешком по бездорожью азимутом). И ещё на многих фото, подписанных как грунт с ТП, явно превалирует крупный камень с ТП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 октября 2019 года в 08:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
koresh
Корнеев Дмитрий
Статус: пользователь
11 октября 2019 года в 00:28
Ссылки на фото добавил в описание. Добавил ссылку на сводное видео по препятствию в сведения.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 октября 2019 года в 18:54
не нужно писать в строке характер покрытия слово "дорога" просто грунт, крупный камень... а вот ТП и ЛП нужно писать в строке характер дороги - низкого качества с ТП и ЛП.У тебя загружено больше 10 фоток, а в описании только ссылка на одну...