Главная ПП  
перевал Конмару ла с востока от SSV1983
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Конмару ла с востока
Страна: Индия
Район (подрайон): Гималаи
Границы: Мост через реку Инд в посёлке Хару - лагерь на реке Нималинг
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и сверхнизкого качества
Характер покрытия: асфальт, грунт, камень
Дата прохождения: 16-18.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео:
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 25.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2578
Владелец: SSV1983
Дата загрузки: 16:40:25 09.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1570628425_5d9de3493ed14.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/33.69578/77.67609&l=O&nktl=k6mGpDTkKtxpkXuq7D23iw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Первопрохождение.
    
     Описание прохождения.
    
     Подъём на перевал начинается в посёлке Хару от моста через реку Инд.
    
     10 км/3663 м. Посёлок Sumdo. К нему идёт разбитый асфальт (фото 1) вперемешку с укатанной грунтовкой (фото 2 и 3).
    
     15 км/3922 м. Посёлок Chogdo, к нему и километр за него идёт разбитая грунтовка (фото 4 и 5) вперемешку с разбитой дорогой из крупного камня (фото 6 - 8).
    
     16 км/3972 м - 21.9 км/4666 м. Начинается тропа. До перевального взлёта, движение проходит вдоль реки (уклон от 15% и выше, педали откручиваются, рюкзак переносится за плечами): тропа хорошего качества (фото 9 - 13), чередуясь с тропой со множеством ТП (фото 16 - 19) в виде скальных выходов.
    
     17.3 км/4025 м - 25 км/4661 м. ЛП, 19 бродов н/к (фото 27 - 32)
    
     17.8 км/4125 м. Кемпинг с юртами. Можно поесть, переночевать, нанять гужевой транспорт.
    
     18.1 км/4224 м - 18.6 км/4256 м. ЛП каньон 1а (фото 22).
     18.8 км/4282 м - 19.2 км/4324 м. ЛП каньон 1а (фото 23).
     19.9 км/4410 м - 20.6 км/4484 м. ЛП каньон 1а (фото 24, 25).
     20.7 км/4513 м - 21.2 км/4562 м. ЛП каньон 1а (фото 26).
    
     21.9 км/4666 м - 24.5 км/5256 м. ЛП перевальный взлёт 1а, осложнённый 25%-ным уклоном со скальными выходами, крупными камнями на протяжении (фото 33 - 35). Рюкзак переносится за спиной, педали у велосипеда откручены, местами приходится челночить.
    
     22.3 км/4748 м. Место ночёвки - единственная безопасная площадка под палатки от начала тропы и до перевала. Площадка ограждена невысокой каменной стенкой. Рядом можно поставить ещё одну палатку, но уже без стенки. В сумме, две 3-хместные палатки должны влезть. Есть ручей. Далее, до конца ПП, воды набрать нет возможности.
    
     24.5 км/5256 м. Перевал (фото 36).
    
     24.5 км/5256 м - 26.8 км/4838 м. После перевала на спуск идёт тропа хорошего качества (фото 14 и 15) - можно ехать в седле. Последние же 885 м, до конца ПП, с большим уклоном вниз идёт тропа со множеством ТП в виде крупных камней и скальных выходов (фото 20 и 21) - можно преодолеть в седле при хороших навыках управления велосипедом. В конце ПП есть кемпинг Нималинг с юртами, местами под палатки и возможностью покушать, рядом также есть множество ровных мест, но, скорее всего, с вас всё равно попросят деньги.
    
     Затраты времени (грязное) на прохождение ПП частями в течении трёх дней: 1 ч + 8 ч + 5 ч = 14 часов грязного времени.
    
    
    
     Особых условий прохождения.
     Прохождение самой сложной части ПП (10 км) проходило при минусовых и околонулевых температурах, от -9 до +6 градусов без учёта силы ветра.
    
     Возможные опасности и меры безопасности.
    
     Большое количество бродов – при высокой температуре или обильных осадках в узких местах каньона могут возникнуть проблемы переправой, может понадобится коллективная страховка или навешивание перил. Мы проходили в пасмурную погоду без осадков – все броды относились к н/к.
    
     Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать не стоит, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые).
    
     Узкие тропы по отвесным склонам – часто навстречу попадаются пешие группы в сопровождении гужевого транспорта (они преимущественно идут с другой стороны, пешим туристам так удобнее в связи с профилем рельефа). Лошади боятся велосипедистов, поэтому приходилось затаскивать велосипеды повыше на склон, чтобы пропустить группу.
    
     Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 4250 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
    
     Тактика прохождения.
    
     Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении, потому что на пешей тропе уклон 25% (с нашей стороны перевала) или 15% (с обратной стороны перевала) не имеет значения – вверх рюкзак придётся нести на себе в любом случае. Зато вниз, по 15-типроцентному уклону, будет возможность ехать, к тому же, с другой стороны перевала просматривалась тропа значительно лучшего качества и продолжалась на несколько десятков километров.
    
     К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно, пройден автомобильный перевал 5350 м. Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
     Тактика прохождения ПП себя оправдала, но всё равно приходилось часто носить рюкзак за плечами. Однако, даже при таком весе рюкзаков приходилось нести рюкзаки за спиной, а, порой, и челночить. Тем не менее, средняя скорость передвижения была значительно выше (чем при полноразмерных рюкзаках), а также эмоциональное и физическое состояние участников позволяла вечером (на высоте 4700 м) дружно принимать участие в логических играх.
     Малый вес рюкзаков на спусках позволял кататься в удовольствие даже по самому плохому покрытию, тем самым ещё больше увеличивая среднюю скорость.
    
    
    
     Дополнительные полезные сведения.
    
     Перед п. Sumdo можно поставить палатку справа от дороги в кустах у реки (33°51'16.86"С, 77°42'42.67"В). В посёлке есть вертолётная площадка (33°51'18.49"С, 77°42'24.23"В - вертолёта не видели и не слышали). Также есть хоумстэй (33°51'14.76"С, 77°42'27.48"В), у хозяина есть джип-пикап, на котором он запросто увезёт пятерых участников (в тесноте, но не в обиде) с велосипедами и рюкзаками в любую точку Джамму и Кашмир (за деньги).
    
     Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из речки в каньоне. Вода постоянно в шаговой доступности, вплоть до вышеуказанной палаточной стоянки перед перевалом. От палаточной стоянки до конца ПП воды нет.


Карты, схемы


1184 Кбайт 
Карта ПП Загружено 16 октября 2019 года в 21:35


Фотографии

363 Кбайт 
1.  Загружено 16 октября 2019 года в 14:56
400 Кбайт 
2.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:01
240 Кбайт 
3.  Загружено 16 октября 2019 года в 17:59
450 Кбайт 
4.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:04
447 Кбайт 
5.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:09
523 Кбайт 
6.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:15
452 Кбайт 
7.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:17
398 Кбайт 
8.  Загружено 25 октября 2019 года в 14:21
497 Кбайт 
9.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:34
453 Кбайт 
10.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:35
481 Кбайт 
11.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:40
358 Кбайт 
12.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:42
488 Кбайт 
13.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:46
390 Кбайт 
14.  Загружено 16 октября 2019 года в 20:06
494 Кбайт 
15.  Загружено 16 октября 2019 года в 20:07
454 Кбайт 
16.  Загружено 25 октября 2019 года в 14:23
420 Кбайт 
17.  Загружено 25 октября 2019 года в 14:22
407 Кбайт 
18.  Загружено 16 октября 2019 года в 18:49
627 Кбайт 
19.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:02
364 Кбайт 
20.  Загружено 16 октября 2019 года в 20:09
666 Кбайт 
21.  Загружено 16 октября 2019 года в 20:10
404 Кбайт 
22.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:18
418 Кбайт 
23.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:19
499 Кбайт 
24.  Загружено 25 октября 2019 года в 14:24
512 Кбайт 
25.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:21
438 Кбайт 
26.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:23
528 Кбайт 
27.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:26
599 Кбайт 
28.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:28
311 Кбайт 
29.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:29
526 Кбайт 
30.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:33
565 Кбайт 
31.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:34
546 Кбайт 
32.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:36
456 Кбайт 
33.  Загружено 25 октября 2019 года в 14:25
634 Кбайт 
34.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:44
456 Кбайт 
35.  Загружено 16 октября 2019 года в 19:46
214 Кбайт 
36. Перевал. Загружено 12 ноября 2019 года в 23:14

Общее количество графических файлов в паспорте: 37
Общий объём графических файлов в паспорте: 17.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.771 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.64 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26771 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14400Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая1.20фото 1
25305Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 2, 3
32575Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 6 - 8
43551Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 9 - 15
53280Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 16 - 21
63020Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 5
72100ЛП-фото 22 - 26
82540ЛП-фото 33 - 35


Кпк = 1.73


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1993 м

Кнв = 2.00


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.33%

Средний уклон спусков: 11.98%

Ккр = 2.24


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4014.20 м

Кв = 1.86


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.22 * 1.73 * 2.00 * 2.24 * 1.86 * 1.10 * 1.20 = 23.22

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 23.22
KT max = 26.66
KT min = 23.22

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 25.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 ноября 2019 года в 16:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2019 года в 09:27
Антон, измени название в соответствии с требованием п. 3.1.2.2
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2019 года в 09:22
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 ноября 2019 года в 06:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
19 ноября 2019 года в 15:39
Согласно данным ЕВСКТМ найденым на сайте http://www.kramar.ru/edinaya-vserossijskaya-sportivnaya-klassifikaciya-turistskix-marshrutov-evsktm/ на высокогорье выше 2500 м, коэффициент "Сезонность" = 1.1 минимум.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
19 ноября 2019 года в 00:03
Указал. Прохождение самой сложной части ПП (10 км) проходило при минусовых и околонулевых температурах, от -9 до +6 градусов без учёта силы ветра.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2019 года в 09:20
Укажите в описании причину выставления сезонного фактора С=1,1
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 13:06
Почему на других ПП не стоит "межсезонье" - потому что большая часть ПП проходилась при температурах выше 10 градусов из-за более низкой высоты.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 12:59
Антон, выдержка из Регламента была для вашего случая - у вас были аномальные для данного времени года условия. У нас только первые 3 часа температура превышала 10 градусов, далее от -9 утром до +7 днём, без учёта силы ветра. Для данного региона в данное время года такая температура - норма. Поэтому никакой аномалии тут нет, как и описания. Если есть необходимость, могу указать температуру в описании.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 12:52
Если мои ответы показались резкими, прошу прощения - никого не хотел обидеть. Прошу в дальнейшем более конкретизировать замечания и просьбы, чтобы не тратить наше общее время на лишние диалоги.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 ноября 2019 года в 09:11
При этом в тех. описании ПП про аномальность погодных условий ничего не сказано. Сказано наоборот, что особых условий прохождения не было. А какая температура была у вас днём?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 ноября 2019 года в 07:30
Сергей, я же всего лишь спросил, чем обоснован выбор межсезонья. Сравниваю с другими районами потому, что в данном районе сам не был.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 01:50
И давайте рассматривать ПП опираясь на официальный регламент категорирования, а не "у тех вот так", "а у нас вот так было". 4.14.2 Если на момент прохождения ПП были аномальные для данного района погодныеусловия, то допускается повысить С в соответствии с реальными условиями.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 01:15
Странно вы сравниваете один регион, то с Непалом, то с Памиром. Если летом в данном регионе минусовая температура - скорее редкость, то осенью - норма.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 01:13
Этот вопрос вам лучше задавать не мне. Но разница между прохождением ПП в +25 и в 0 очевидна.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 ноября 2019 года в 01:06
А как тогда может быть, что часть ПП одного маршрута пройдена в благоприятном сезоне, а другая часть - в межсезонье? Мне кажется, здесь неправильно трактуется понятие сезона. Например, у нас в Памире в августе был даже минус по ночам, а один раз даже снегом занесло. Но сезон был благоприятный.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 00:20
Благоприятные условия можете посмотреть у Сергея Козинова, прошедшего веломаршрут в том регионе в июле-августе 2017-го года. У них ночью была наша дневная температура.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 00:11
В остальных - это в 2698? В остальных 6 ПП стоят благоприятные условия. Я не знаю, что было у Романова, но не считаю благоприятными условиями прохождение большей части ПП при температурах близких к 0.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 ноября 2019 года в 00:02
А почему в этом и остальных ПП сезон указан как межсезонье? Чем обусловлен выбор? Вот Романов в Гималаях в прошлом году даже в октябре был и описал сезон как благоприятный...
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
12 ноября 2019 года в 20:46
Исправил: 16-18 сентября.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2019 года в 20:29
_ПП проходили частями в 3 дня_ А в строке "Дата прохождения" указано 17-18, то есть в два?
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
12 ноября 2019 года в 19:33
В описании привязку к километражу сделал. Время указал. Прошу рассмотреть.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
12 ноября 2019 года в 18:31
ПП проходили частями в 3 дня. Вам какое время прохождения нужно: в часах, в днях, в чистом ходовом или грязном? Привязку делать к чему: к началу ПП, к началу дня, к началу маршрута?
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
12 ноября 2019 года в 17:41
Хотелось бы в описании видеть привязку по километражу и высоте характерных точек ПП (речки, ЛП, изменение рельефа, перевала . . .) , Время подъема и спуска.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2019 года в 00:17
#ОТКАЗ#_Не имею полномочий подписывать 6кт.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 23:59
Отправил ПП на согласование.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 18:57
Хорошо, понял. Пока что есть проблемы с описанием. Оно подробное и его не сохранить в данном сервисе. Антон в курсе.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 18:51
Как будет готово описание, отправляйте на согласование Караваеву (Волгоград), Емельянову (Москва), Журавлеву (Москва) и Русакову (Татарстан)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 11:33
не забудьте, когда описание будет готово, написать здесь "выполнено"
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 09:22
В принципе замечаний нет, доделывайте описание, и будем утверждать.