Первопрохождение в данном направлении.
Описание прохождения.
0 км/3932м. ПП начинается в конце посёлка Lingshed
0.2 км/3970 м. Ступа. К ней от дороги идёт хорошая тропа (фото 1), подъём пешком.
1.8 км/4024 м. Ручей. До него идёт траверс по склону хребта по тропе разного качества (хорошая фото 2-3 и разбитая фото 10-11), тут мы ехали.
3.7 км/4210 м. Локальный перевал. К нему идёт 15-типроцентный подъём по тропе такого же качества на локальный перевал (закатили велосипеды с рюкзаками на багажнике).
5.2 км/4015 м. Ручей и чайный домик. На спуске грунтовая тропа разбитая (фото 6), внизу до ручья перед началом перевального взлёта каменистая тропа (частично шли, частично ехали).
5.2 км/4015 м - 8.0 км/4726 м. ЛП перевальный взлёт (фото 15-18), осложнён крутым уклоном - 25%, скалистыми выступами, рыхлым покрытием - стоит открутить педали и нести рюкзак за спиной (возможно челночить).
8.0 км/4726 м. Перевал (фото 30). На спуске с перевала грунтовая тропа со множеством ТП в виде скальных выступов (фото 7), мы ехали.
9.0 км/4602 м - 17.1 км/3742 м. Каменистая тропа со множеством ТП в виде бродов (фото 26-29) и скальных выступов (фото 12-13), Частично проезжаемая даже с полногабаритным рюкзаком.
9.0 км/4602 м. Русло сухого ручья.
11.0 км/4362 м. Ручей, можно набрать воды.
14.2 км/4206 м - 15.0 км/4093 м. ЛП каньон 1а (фото 19-21) - велосипед местами возможно катить, местами приходится переносить..
15.7 км/3949 м - 16.8 км/3768 м. ЛП каньон 1а (фото 22-24) - велосипед местами возможно катить, местами приходится переносить..
17.0 км/3738 м. Кемпинг Снетсе. Можно покушать и переночевать (цены не узнавали).
17.1 км/3742 м - 18.0/3717 м. Вверх идёт разбитая тропа с камнями (фото 14), местами можно катить велосипед, местами переносить.
Наверху, траверсом вдоль обрыва, участок хорошей грунтовой тропы (фото 5).
18.0/3717 м. До конца ПП крутой 25%-тный спуск по грунтовой тропе со множеством ТП (фото 8-9) в виде очень рыхлой поверхности и множества борозд вымытых водой, спуск продолжается до конца ПП у моста через реку Ома (фото 25) - частично проезжаем в седле.
Чистое ходовое время на ПП = 7 часов.
Особые условия прохождения.
Не имеет.
Возможные опасности и меры безопасности.
Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать нельзя, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые) и своевременно подавать команду Камень остальным участникам.
Узкие тропы по отвесным склонам – велосипеды со снятыми педалями катили со стороны обрыва, местами несли навесу. Попадаются караваны из лошадей. Лошади боятся велосипедистов - приходилось затаскивать велосипед выше на склон и пропускать.
Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 3750 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
Тактика прохождения.
К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно, пройдены перевалы 4950 м, 5250 м, 5350 м.
Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении, потому что по пешей тропе с уклоном 25% (с нашей стороны перевала) или 15% (с обратной стороны перевала) не имеет значения – вверх рюкзак придётся нести на себе в любом случае. Зато вниз, по 15-типроцентному уклону, будет возможность ехать.
Проанализировав тактику подъёма на Kongmarula, было решено использовать гужевой транспорт (в виде ослов) для перевозки снаряжения на пешем участке Lingshed – Hanumala – Parfila, оставив самый минимум необходимого снаряжения, что позволило уменьшить вес рюкзаков до 3 кг.
Тактика и стратегия прохождения себя оправдала на 100 процентов - 2.8 км перевального взлёта с уклоном 25% преодолели за 2.5 часа! С перевала ожидаемо можно было ехать вниз до ЛП каньон 1а. За день было пройдено 20 км, чего не удавалось предыдущим двум командам (в 2014-м и в 2017-м гг), проходившим данное ПП в обратном направлении нашему! К тому же, эмоциональное и физическое состояние участников позволило довольно рано поставить лагерь, а вечером дружно принимать участие в логических играх.
С полноразмерным рюкзаком ездить возможностей будет меньше, к тому же увеличивается расход энергии, время прохождения ПП и падает эмоциональное состояние.
Дополнительные полезные сведения.
До п. Lingshed проложена дорога с этого года, в самом посёлке есть хоумстэи и магазинчик (монахи сказали). Также можно с монахами можно договориться на найм гужевого транспорта с погонщиком за небольшие деньги.
На месте нашей ночёвки было здание, там ночевал погонщик ослов. Утром пришёл мужчина и просил деньги за ночлег. Платить не стали, ибо не за что было, но стоит иметь в виду.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6052 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 10-14 |
2 | 3080 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 1-5 |
3 | 2800 | ЛП | - | фото 15-24 |
4 | 4850 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6-9 |
5 | 1850 | ЛП | - | фото 26-27 |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
27 ноября 2019 года в 20:47 |
Сергей, Дмитрий укажите нормативный акт и пункт, подтверждающий ваше мнение? | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 20:45 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 20:44 |
Поддерживаю мнение Сергея Емельянова. Препятствие, пройденное группой без груза не должно включаться в расчет категории сложности похода. | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 ноября 2019 года в 20:35 |
#ОТКАЗ#_По моему мнению, прохождение препятствия без груза не соответствует принципам спортивного туризма. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
26 ноября 2019 года в 21:28 |
К данному ПП имеются вопросы для редактирования? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 13:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2019 года в 17:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2019 года в 20:25 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2019 года в 09:29 |
Коллеги, не спорьте по поводу наличия/отсутствия груза - мы сейчас рассматриваем паспорт препятствия, которое пройдено, о чем есть подтверждающие фото. Как оно было пройдено, это уже вопрос того засчитывать или нет, или как его учитывать в маршруте целиком... так что давайте рассматривать именно препятствие. А рассматривать технику и тактику его прохождения будем при рассмотрении отчета о походе. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
13 ноября 2019 года в 19:12 |
"Неавтономные участки маршрута - А = 0,5. Для случаев использования механических транспортных средств сопровождения и проброски по маршруту или отсутствием полевых ночлегов." Ослы же не являются механическим транспортным средством. То есть, их использование не влияет даже на Автономность. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
13 ноября 2019 года в 19:06 |
Сергей, использование гужевого транспорта являлось тактических приёмом. ПП проходили с минимальным необходимым снаряжением. Вы можете быть против, но давайте, в дискуссии, опираться на нормативные акты. Не понимаю, каким образом наличие или отсутствие гужевого транспорта влияет на категорию трудности препятствия! Если регламент категорирования не запрещает перевозить велосипеды на ослах - можете перевозить на ослах. | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
13 ноября 2019 года в 17:05 |
я против использования любого транспорта для транспортировки груза. Сергей обьясни, почему препятствие пройдено без груза. Так мы можем и велосипед на ослов возложить. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2019 года в 08:16 |
Сергей, отправьте еще Фефелову (Москва) он имеет полномочия 6 к.с. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2019 года в 08:15 |
Антон, это мой косяк - я попросил направить тебе и остальным... утверждать-согласовывать, да, но комментировать и высказывать свое мнение ни кто не запрещает... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2019 года в 00:53 |
#ОТКАЗ#_Сергей, перед рассылкой уведомлений на рассмотрение ПП просьба ознакомиться с полномочиями членов МКК! У меня, Караваева и Русакова только 5кс, несмотря на то, что мы входим в ЦМКК. Хоть раздел ЦМКК при выборе адресата и высвечивается автоматом для всех ПП. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 20:21 |
Согласно регламенту категорирования, использование гужевого транспорта даже на автономность не влияет. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 20:18 |
Регламент категорирования велосипедных маршрутов не запрещает использование гужевого транспорта и ограничения на это не ставит. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 18:41 |
ну и в описании добавьте характер движения (как в замечании в паспорте 2590)... шестерка все же... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 18:36 |
понятно... ну препятствие пройдено, утверждать будем, а вот как его засчитывать подумаем... отправляйте еще на согласование Журавлеву, Емельянову (оба Москва), Караваеву (Волгоград) и Русакову (Татарстан) | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 11:38 |
Мы использовали ослов для переноски рюкзаков от посёлка Lingshed до перевала Парфи ла. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 11:30 |
Ну вообще то хотелось бы понимать... тем более в описании есть раздел "описание прохождения" там указывается не только хронометраж но и технические приемы... | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 11:11 |
У нас тактика прохождения ПП такая. О ней я собирался писать в соответствующей главе отчёта. Или необходимо тут указывать? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 09:13 |
Сергей, а принципе возражений нет... Будем утверждать данное препятствие... НО вы движетесь без груза... почему? |