Главная ПП  
траверс хребта Ханума ла с севера от SSV1983
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Ханума ла с севера
Страна: Индия
Район (подрайон): Гималаи
Границы: начало тропы в пос. Лингшед - мост через реку Ома
Формальный признак: фактический
Характер дороги: среднего и сверхнизкого качества
Характер покрытия: камень, грунт
Дата прохождения: 22.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео: https://youtu.be/ig72uQS32E4
Категория трудности:6
Статус паспорта: утверждён 27.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2588
Владелец: SSV1983
Дата загрузки: 16:21:53 10.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1570713713_5d9f307155858.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/33.84827/76.80846&l=O&nktl=oLD-kl21NRJ3qmwUJz5HyA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Первопрохождение в данном направлении.
    
     Описание прохождения.
    
     0 км/3932м. ПП начинается в конце посёлка Lingshed
    
     0.2 км/3970 м. Ступа. К ней от дороги идёт хорошая тропа (фото 1), подъём пешком.
    
     1.8 км/4024 м. Ручей. До него идёт траверс по склону хребта по тропе разного качества (хорошая фото 2-3 и разбитая фото 10-11), тут мы ехали.
    
     3.7 км/4210 м. Локальный перевал. К нему идёт 15-типроцентный подъём по тропе такого же качества на локальный перевал (закатили велосипеды с рюкзаками на багажнике).
    
     5.2 км/4015 м. Ручей и чайный домик. На спуске грунтовая тропа разбитая (фото 6), внизу до ручья перед началом перевального взлёта каменистая тропа (частично шли, частично ехали).
    
     5.2 км/4015 м - 8.0 км/4726 м. ЛП перевальный взлёт (фото 15-18), осложнён крутым уклоном - 25%, скалистыми выступами, рыхлым покрытием - стоит открутить педали и нести рюкзак за спиной (возможно челночить).
    
     8.0 км/4726 м. Перевал (фото 30). На спуске с перевала грунтовая тропа со множеством ТП в виде скальных выступов (фото 7), мы ехали.
    
     9.0 км/4602 м - 17.1 км/3742 м. Каменистая тропа со множеством ТП в виде бродов (фото 26-29) и скальных выступов (фото 12-13), Частично проезжаемая даже с полногабаритным рюкзаком.
    
     9.0 км/4602 м. Русло сухого ручья.
    
     11.0 км/4362 м. Ручей, можно набрать воды.
    
     14.2 км/4206 м - 15.0 км/4093 м. ЛП каньон 1а (фото 19-21) - велосипед местами возможно катить, местами приходится переносить..
     15.7 км/3949 м - 16.8 км/3768 м. ЛП каньон 1а (фото 22-24) - велосипед местами возможно катить, местами приходится переносить..
    
     17.0 км/3738 м. Кемпинг Снетсе. Можно покушать и переночевать (цены не узнавали).
    
     17.1 км/3742 м - 18.0/3717 м. Вверх идёт разбитая тропа с камнями (фото 14), местами можно катить велосипед, местами переносить.
     Наверху, траверсом вдоль обрыва, участок хорошей грунтовой тропы (фото 5).
    
     18.0/3717 м. До конца ПП крутой 25%-тный спуск по грунтовой тропе со множеством ТП (фото 8-9) в виде очень рыхлой поверхности и множества борозд вымытых водой, спуск продолжается до конца ПП у моста через реку Ома (фото 25) - частично проезжаем в седле.
    
     Чистое ходовое время на ПП = 7 часов.
    
    
     Особые условия прохождения.
     Не имеет.
    
    
     Возможные опасности и меры безопасности.
    
     Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать нельзя, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые) и своевременно подавать команду Камень остальным участникам.
    
     Узкие тропы по отвесным склонам – велосипеды со снятыми педалями катили со стороны обрыва, местами несли навесу. Попадаются караваны из лошадей. Лошади боятся велосипедистов - приходилось затаскивать велосипед выше на склон и пропускать.
    
     Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 3750 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
    
     Тактика прохождения.
    
     К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно, пройдены перевалы 4950 м, 5250 м, 5350 м.
    
     Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении, потому что по пешей тропе с уклоном 25% (с нашей стороны перевала) или 15% (с обратной стороны перевала) не имеет значения – вверх рюкзак придётся нести на себе в любом случае. Зато вниз, по 15-типроцентному уклону, будет возможность ехать.
    
     Проанализировав тактику подъёма на Kongmarula, было решено использовать гужевой транспорт (в виде ослов) для перевозки снаряжения на пешем участке Lingshed – Hanumala – Parfila, оставив самый минимум необходимого снаряжения, что позволило уменьшить вес рюкзаков до 3 кг.
    
     Тактика и стратегия прохождения себя оправдала на 100 процентов - 2.8 км перевального взлёта с уклоном 25% преодолели за 2.5 часа! С перевала ожидаемо можно было ехать вниз до ЛП каньон 1а. За день было пройдено 20 км, чего не удавалось предыдущим двум командам (в 2014-м и в 2017-м гг), проходившим данное ПП в обратном направлении нашему! К тому же, эмоциональное и физическое состояние участников позволило довольно рано поставить лагерь, а вечером дружно принимать участие в логических играх.
    
     С полноразмерным рюкзаком ездить возможностей будет меньше, к тому же увеличивается расход энергии, время прохождения ПП и падает эмоциональное состояние.
    
    
    
     Дополнительные полезные сведения.
    
     До п. Lingshed проложена дорога с этого года, в самом посёлке есть хоумстэи и магазинчик (монахи сказали). Также можно с монахами можно договориться на найм гужевого транспорта с погонщиком за небольшие деньги.
    
     На месте нашей ночёвки было здание, там ночевал погонщик ослов. Утром пришёл мужчина и просил деньги за ночлег. Платить не стали, ибо не за что было, но стоит иметь в виду.


Карты, схемы


2332 Кбайт 
Карта ПП Загружено 17 октября 2019 года в 09:51


Фотографии

358 Кбайт 
1 Загружено 17 октября 2019 года в 09:51
480 Кбайт 
2 Загружено 17 октября 2019 года в 09:53
469 Кбайт 
3 Загружено 17 октября 2019 года в 09:54
337 Кбайт 
5 Загружено 17 октября 2019 года в 09:55
551 Кбайт 
6 Загружено 17 октября 2019 года в 09:56
641 Кбайт 
7 Загружено 17 октября 2019 года в 09:58
478 Кбайт 
8 Загружено 17 октября 2019 года в 09:59
480 Кбайт 
9 Загружено 17 октября 2019 года в 10:00
624 Кбайт 
10 Загружено 17 октября 2019 года в 10:01
424 Кбайт 
11 Загружено 17 октября 2019 года в 10:02
670 Кбайт 
12 Загружено 17 октября 2019 года в 10:05
525 Кбайт 
13 Загружено 17 октября 2019 года в 10:06
432 Кбайт 
14 Загружено 17 октября 2019 года в 12:06
535 Кбайт 
15 Загружено 17 октября 2019 года в 12:07
405 Кбайт 
16 Загружено 17 октября 2019 года в 12:08
471 Кбайт 
17 Загружено 17 октября 2019 года в 12:09
399 Кбайт 
18 Загружено 17 октября 2019 года в 12:10
444 Кбайт 
19 Загружено 17 октября 2019 года в 12:11
351 Кбайт 
20 Загружено 17 октября 2019 года в 12:11
495 Кбайт 
21 Загружено 17 октября 2019 года в 12:13
486 Кбайт 
22 Загружено 17 октября 2019 года в 12:14
545 Кбайт 
23 Загружено 17 октября 2019 года в 12:15
608 Кбайт 
24 Загружено 17 октября 2019 года в 12:17
328 Кбайт 
25 Загружено 17 октября 2019 года в 12:17
686 Кбайт 
26 Загружено 17 октября 2019 года в 12:18
449 Кбайт 
27 Загружено 17 октября 2019 года в 12:19
588 Кбайт 
28 Загружено 9 ноября 2019 года в 22:53
479 Кбайт 
29 Загружено 9 ноября 2019 года в 22:54
288 Кбайт 
30 Загружено 12 ноября 2019 года в 23:17

Общее количество графических файлов в паспорте: 30
Общий объём графических файлов в паспорте: 16 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 18.632 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.65 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.14


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 18632 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16052Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10-14
23080Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 1-5
32800ЛП-фото 15-24
44850Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6-9
51850ЛП-фото 26-27


Кпк = 2.37


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1177 м

Кнв = 1.59


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 22.47%

Средний уклон спусков: 14.97%

Ккр = 2.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 4146.83 м

Кв = 1.89


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.14 * 2.37 * 1.59 * 2.23 * 1.89 * 1.00 * 1.20 = 21.73

Препятствие соответствует VI категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 21.73
KT max = 26.48
KT min = 21.73

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 27.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Боголюбов Дмитрий Петрович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
27 ноября 2019 года в 20:47
Сергей, Дмитрий укажите нормативный акт и пункт, подтверждающий ваше мнение?
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 20:45
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 20:44
Поддерживаю мнение Сергея Емельянова. Препятствие, пройденное группой без груза не должно включаться в расчет категории сложности похода.
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 ноября 2019 года в 20:35
#ОТКАЗ#_По моему мнению, прохождение препятствия без груза не соответствует принципам спортивного туризма.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
26 ноября 2019 года в 21:28
К данному ПП имеются вопросы для редактирования?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 13:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 ноября 2019 года в 17:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2019 года в 20:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2019 года в 09:29
Коллеги, не спорьте по поводу наличия/отсутствия груза - мы сейчас рассматриваем паспорт препятствия, которое пройдено, о чем есть подтверждающие фото. Как оно было пройдено, это уже вопрос того засчитывать или нет, или как его учитывать в маршруте целиком... так что давайте рассматривать именно препятствие. А рассматривать технику и тактику его прохождения будем при рассмотрении отчета о походе.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 19:12
"Неавтономные участки маршрута - А = 0,5. Для случаев использования механических транспортных средств сопровождения и проброски по маршруту или отсутствием полевых ночлегов." Ослы же не являются механическим транспортным средством. То есть, их использование не влияет даже на Автономность.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
13 ноября 2019 года в 19:06
Сергей, использование гужевого транспорта являлось тактических приёмом. ПП проходили с минимальным необходимым снаряжением. Вы можете быть против, но давайте, в дискуссии, опираться на нормативные акты. Не понимаю, каким образом наличие или отсутствие гужевого транспорта влияет на категорию трудности препятствия! Если регламент категорирования не запрещает перевозить велосипеды на ослах - можете перевозить на ослах.
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 ноября 2019 года в 17:05
я против использования любого транспорта для транспортировки груза. Сергей обьясни, почему препятствие пройдено без груза. Так мы можем и велосипед на ослов возложить.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 ноября 2019 года в 08:16
Сергей, отправьте еще Фефелову (Москва) он имеет полномочия 6 к.с.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 ноября 2019 года в 08:15
Антон, это мой косяк - я попросил направить тебе и остальным... утверждать-согласовывать, да, но комментировать и высказывать свое мнение ни кто не запрещает...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 ноября 2019 года в 00:53
#ОТКАЗ#_Сергей, перед рассылкой уведомлений на рассмотрение ПП просьба ознакомиться с полномочиями членов МКК! У меня, Караваева и Русакова только 5кс, несмотря на то, что мы входим в ЦМКК. Хоть раздел ЦМКК при выборе адресата и высвечивается автоматом для всех ПП.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 20:21
Согласно регламенту категорирования, использование гужевого транспорта даже на автономность не влияет.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 20:18
Регламент категорирования велосипедных маршрутов не запрещает использование гужевого транспорта и ограничения на это не ставит.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 18:41
ну и в описании добавьте характер движения (как в замечании в паспорте 2590)... шестерка все же...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 18:36
понятно... ну препятствие пройдено, утверждать будем, а вот как его засчитывать подумаем... отправляйте еще на согласование Журавлеву, Емельянову (оба Москва), Караваеву (Волгоград) и Русакову (Татарстан)
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:38
Мы использовали ослов для переноски рюкзаков от посёлка Lingshed до перевала Парфи ла.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 11:30
Ну вообще то хотелось бы понимать... тем более в описании есть раздел "описание прохождения" там указывается не только хронометраж но и технические приемы...
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:11
У нас тактика прохождения ПП такая. О ней я собирался писать в соответствующей главе отчёта. Или необходимо тут указывать?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 09:13
Сергей, а принципе возражений нет... Будем утверждать данное препятствие... НО вы движетесь без груза... почему?