Препятствие начинается от моста через реку Кара-Кужур (фото 1,2). Между поселками идет мелко-каменистая дорога среднего качества (фото 3,4,5), периодически усложненная гребенкой. Практически на всем протяжении дороги до Улахола, параллельно с основной дорогой идут грунтовые дублеры (фото 6-9). На некоторых участках проще ехать по грунтам, нежели трястись по гребенке. В поселке Улахол (фото 10) есть магазин.
Перед поселком Турасу сворачиваем на грунтовую дорогу в долину реки Турасу (фото 11). После поселка Турасу, дорога преимущественно, грунтовая (фото 12-15). Дорога проходит через несколько кошей (собственно, дорогой пользуются именно скотоводы, владельцы кошей).
После стойбищ дорога переходит в множество троп, по которым гоняют скот (фото 15,16). После брода через реку (фото 17), остается одна ярко выраженная тропа (фото 18,19), которая в постепенно пропадает совсем (фото 20), снова движемся по направлению. Периодически тропа (участки крупнокаменистой и грунтовой тропы чередуются), разбитая, иногда, со множеством ТП, проявляется вновь (фото 21,22).
Выше истока реки, небольшое выполаживание , на котором располагаются верховые болота, неглубокие, но тонкий слой грунта быстро набирает влагу и долго ее удерживает, так как каменное основание не впитывает воду. Идти приходится осторожно - скользко. В нашем случае они не представляют сложности, но в дождливую погоду могут потребовать больше сил и времени на прохождение. На подъеме тропа грунтовая крупнокаменистая, заросшая (фото 23,24), со множеством ТП (фото 25,26) встречаются камни с маркированной краской высотой. Предперевальный взлет вновь основательно вытоптан скотом (фото 27), (в дождливую погодку тут будет сложно - скользко на открытом грунте). Перевал 3572 представляем из себя достаточно большую грунтовую площадку (фото 28). Далее продолжаем движение вдоль склона по тропам (фото 29-32), стараясь не терять высоту. Перевальный взлет Улахола завален осыпавшемися камнями (фото 33-37). Между по ним так же угадываются скотские тропы, под камнями течет ручей реки Улахол (с юга). Перевальный взлет достаточно большая площадка с юга заваленная камнями, с севера стоят множество пирамидок, но тур как таковой не нашли (фото 38-40). Периодически накрапывающий мелкий дождик переходит в ливень с градом. Спускаемся с перевала по грунтовой, со множеством крупных камней, осыпной скользкой тропе (фото 41).
Под перевальным взлетом с северной стороны каменистые верховые болота. Некоторое время спускаемся без тропы вдоль реки Улахол (с севера), затем переходим на скотские тропы (грунтовые, со множеством ТП), где можно ехать, но крайне аккуратно (фото 42-49).
Река, вначале шедшая по долине (фото 50), уходит в каньон, образованный с одной стороны очень крутым осыпным склоном горы, с другой - масштабным каменным завалом. Вдоль реки понизу идти негде, по осыпному склону также дороги нет, поэтому принимаем решение сделать разведку и пройти по каменному завалу, тем более, что там кое-где видны следы пребывания скота. Разведка в данном месте необходима, так как наверху завала очень много троп, напоминающих лабиринт. По азимуту пройти крайне сложно - камни крупные, очень много "живых". Также множество провалов. Поэтому, при разведке мы отмечали нужные нам тропы пирамидками из камней. Только так можно пройти этот лабиринт, не заплутав (фото 51-56). Каждые минут 10-15 нас накрывает ливень с градом. При прохождении этого участка часть пути проходится пешком, на некоторых отрезках троп можно ехать. В нашем случае (частые ливни) покрытие было мокрое, ехать получалось не везде. При хорошей погоде и должном уровне техники, большая часть завала может быть пройдена в седле (при этом разведка правильной тропы обязательна).
Снова переходим на другой берег реки, перебродив сначала рукав вытекающий из под завала, а затем рукав из каньона (фото 57-58). Продолжаем движение по тропам (грунтовые, со множеством ТП в виде крупных камней и внезапных нор сусликов) на склоне, больших камней становиться меньше, зато появляются огромные дыры нор сусликов (59-64).
Спускаемся по крутому склону без тропы к реке Улахол, зигзагом стараясь как можно плавнее терять высоту (фото 65-68), на крупно-каменистую дорогу (фото 69) и продолжаем движение вдоль нее, дорога снова переходит в тропы скота.
Упираемся в крутой берег и по тропе поднимаемся наверх (фото 70-71) на грунтовую дорогу (фото 72), переходящую в крупнокаменистую (фото 74-77). После поворота долины реки на восток, крупнокаменитстые (фото 76,77) участки покрытия дороги начинают чередоваться с грунтовыми (фото 78, 81). Препятствие заканчивается у поселка Турасу.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1200 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 3-5,10 |
2 | 2540 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 6-9,12 |
3 | 3100 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 11,13,14,23,24,27,72 |
4 | 800 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 15,20,73 |
5 | 3600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 16-19,21,22,31 |
6 | 1300 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 29,30,32,33 |
7 | 4160 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 54,59,67 |
8 | 22660 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 25,26,39,40,42-50,57,60-66,68,70,71 |
9 | 1100 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 75,78,81 |
10 | 4970 | Крупный камень, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 69,74,76,77,79,80 |
11 | 1100 | ЛП | - | фото 34-37,41,51-53, 55,56,58 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 ноября 2019 года в 17:26 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 12:48 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 ноября 2019 года в 10:13 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
22 ноября 2019 года в 09:28 |
Дима, правки внес, на фото 33 - тропа, по которой можно катить, 34-37 - ЛП (шли пешком, там по-другому опасно) , на фото 41 - там по инерции тоже пешком шли все. А 42-45 - можно ехать. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 ноября 2019 года в 09:21 |
Саша, на фото 23, 24 - дорога??? у тебя в описании даже по другому... на 34-37 и 41-45 по моему очень похоже на ЛП - там реально можно ехать??? некоторые в лямках идут... |