Главная ПП  
перевал Улахол* от Lavr
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Улахол*
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Кара-Кужур - р. Туура-Суу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: крупный, мелкий камень, грунт, тропа со множеством ТП
Дата прохождения: июль 2019
Автор паспорта: Лаврский А.Г
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 26.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2597
Владелец: Lavr
Дата загрузки: 19:54:44 22.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1571763284_5daf3454236e3.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/42.03497/76.22170&l=O&nktl=ggAxz_RjDN_lE6y4cjWELA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от моста через реку Кара-Кужур (фото 1,2). Между поселками идет мелко-каменистая дорога среднего качества (фото 3,4,5), периодически усложненная гребенкой. Практически на всем протяжении дороги до Улахола, параллельно с основной дорогой идут грунтовые дублеры (фото 6-9). На некоторых участках проще ехать по грунтам, нежели трястись по гребенке. В поселке Улахол (фото 10) есть магазин.
     Перед поселком Турасу сворачиваем на грунтовую дорогу в долину реки Турасу (фото 11). После поселка Турасу, дорога преимущественно, грунтовая (фото 12-15). Дорога проходит через несколько кошей (собственно, дорогой пользуются именно скотоводы, владельцы кошей).
     После стойбищ дорога переходит в множество троп, по которым гоняют скот (фото 15,16). После брода через реку (фото 17), остается одна ярко выраженная тропа (фото 18,19), которая в постепенно пропадает совсем (фото 20), снова движемся по направлению. Периодически тропа (участки крупнокаменистой и грунтовой тропы чередуются), разбитая, иногда, со множеством ТП, проявляется вновь (фото 21,22).
     Выше истока реки, небольшое выполаживание , на котором располагаются верховые болота, неглубокие, но тонкий слой грунта быстро набирает влагу и долго ее удерживает, так как каменное основание не впитывает воду. Идти приходится осторожно - скользко. В нашем случае они не представляют сложности, но в дождливую погоду могут потребовать больше сил и времени на прохождение. На подъеме тропа грунтовая крупнокаменистая, заросшая (фото 23,24), со множеством ТП (фото 25,26) встречаются камни с маркированной краской высотой. Предперевальный взлет вновь основательно вытоптан скотом (фото 27), (в дождливую погодку тут будет сложно - скользко на открытом грунте). Перевал 3572 представляем из себя достаточно большую грунтовую площадку (фото 28). Далее продолжаем движение вдоль склона по тропам (фото 29-32), стараясь не терять высоту. Перевальный взлет Улахола завален осыпавшемися камнями (фото 33-37). Между по ним так же угадываются скотские тропы, под камнями течет ручей реки Улахол (с юга). Перевальный взлет достаточно большая площадка с юга заваленная камнями, с севера стоят множество пирамидок, но тур как таковой не нашли (фото 38-40). Периодически накрапывающий мелкий дождик переходит в ливень с градом. Спускаемся с перевала по грунтовой, со множеством крупных камней, осыпной скользкой тропе (фото 41).
     Под перевальным взлетом с северной стороны каменистые верховые болота. Некоторое время спускаемся без тропы вдоль реки Улахол (с севера), затем переходим на скотские тропы (грунтовые, со множеством ТП), где можно ехать, но крайне аккуратно (фото 42-49).
     Река, вначале шедшая по долине (фото 50), уходит в каньон, образованный с одной стороны очень крутым осыпным склоном горы, с другой - масштабным каменным завалом. Вдоль реки понизу идти негде, по осыпному склону также дороги нет, поэтому принимаем решение сделать разведку и пройти по каменному завалу, тем более, что там кое-где видны следы пребывания скота. Разведка в данном месте необходима, так как наверху завала очень много троп, напоминающих лабиринт. По азимуту пройти крайне сложно - камни крупные, очень много "живых". Также множество провалов. Поэтому, при разведке мы отмечали нужные нам тропы пирамидками из камней. Только так можно пройти этот лабиринт, не заплутав (фото 51-56). Каждые минут 10-15 нас накрывает ливень с градом. При прохождении этого участка часть пути проходится пешком, на некоторых отрезках троп можно ехать. В нашем случае (частые ливни) покрытие было мокрое, ехать получалось не везде. При хорошей погоде и должном уровне техники, большая часть завала может быть пройдена в седле (при этом разведка правильной тропы обязательна).
     Снова переходим на другой берег реки, перебродив сначала рукав вытекающий из под завала, а затем рукав из каньона (фото 57-58). Продолжаем движение по тропам (грунтовые, со множеством ТП в виде крупных камней и внезапных нор сусликов) на склоне, больших камней становиться меньше, зато появляются огромные дыры нор сусликов (59-64).
     Спускаемся по крутому склону без тропы к реке Улахол, зигзагом стараясь как можно плавнее терять высоту (фото 65-68), на крупно-каменистую дорогу (фото 69) и продолжаем движение вдоль нее, дорога снова переходит в тропы скота.
     Упираемся в крутой берег и по тропе поднимаемся наверх (фото 70-71) на грунтовую дорогу (фото 72), переходящую в крупнокаменистую (фото 74-77). После поворота долины реки на восток, крупнокаменитстые (фото 76,77) участки покрытия дороги начинают чередоваться с грунтовыми (фото 78, 81). Препятствие заканчивается у поселка Турасу.


Карты, схемы


1989 Кбайт 
Карта Загружено 21 ноября 2019 года в 09:02


Фотографии

286 Кбайт 
1. Перед началом препятствия Загружено 25 октября 2019 года в 16:05
317 Кбайт 
2. Мост через реку Кара - Кужур Загружено 24 октября 2019 года в 13:13
342 Кбайт 
3.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:25
322 Кбайт 
4.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:26
388 Кбайт 
5.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:25
300 Кбайт 
6.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:26
337 Кбайт 
7. Грунтовый дублер Загружено 18 ноября 2019 года в 08:19
205 Кбайт 
8.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:27
205 Кбайт 
9.  Загружено 18 ноября 2019 года в 08:27
299 Кбайт 
10. Улахол Загружено 24 октября 2019 года в 13:16
230 Кбайт 
11. Поворот в долину реки Турасу Загружено 24 октября 2019 года в 13:17
218 Кбайт 
12.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:17
320 Кбайт 
13.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:18
313 Кбайт 
14.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:18
366 Кбайт 
15.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:18
323 Кбайт 
16.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:19
413 Кбайт 
17. Брод через реку Турасу Загружено 24 октября 2019 года в 13:20
488 Кбайт 
18.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:19
369 Кбайт 
19.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:19
355 Кбайт 
20.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:19
357 Кбайт 
21.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:20
453 Кбайт 
22.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:20
299 Кбайт 
23.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:20
313 Кбайт 
24.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:21
346 Кбайт 
25.  Загружено 18 ноября 2019 года в 09:12
594 Кбайт 
26.  Загружено 18 ноября 2019 года в 09:12
279 Кбайт 
27.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:21
473 Кбайт 
28.  Загружено 18 ноября 2019 года в 09:12
423 Кбайт 
29.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:21
424 Кбайт 
30.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:22
442 Кбайт 
31.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:22
501 Кбайт 
32.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:23
555 Кбайт 
33.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:23
387 Кбайт 
34.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:26
352 Кбайт 
35.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:26
357 Кбайт 
36.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:26
318 Кбайт 
37.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:26
258 Кбайт 
38.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:26
292 Кбайт 
39. Перевал Улахол Загружено 24 октября 2019 года в 13:27
386 Кбайт 
40.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:27
288 Кбайт 
41.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:27
472 Кбайт 
42.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:28
476 Кбайт 
43.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:28
355 Кбайт 
44.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:28
343 Кбайт 
45.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:28
447 Кбайт 
46.  Загружено 24 октября 2019 года в 13:29
518 Кбайт 
47.  Загружено 25 октября 2019 года в 11:59
484 Кбайт 
48.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:00
376 Кбайт 
49.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:00
292 Кбайт 
50.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:00
413 Кбайт 
51.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:00
396 Кбайт 
52.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:01
458 Кбайт 
53.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:01
593 Кбайт 
54.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:01
361 Кбайт 
55.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:01
576 Кбайт 
56.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:03
616 Кбайт 
57.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:03
446 Кбайт 
58.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:04
332 Кбайт 
59.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:04
312 Кбайт 
60.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:04
289 Кбайт 
61.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:04
241 Кбайт 
62.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:04
365 Кбайт 
63.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:05
230 Кбайт 
64.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:05
398 Кбайт 
65.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:05
430 Кбайт 
66.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:06
547 Кбайт 
67.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:06
611 Кбайт 
68.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:06
364 Кбайт 
69.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:06
352 Кбайт 
70.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:07
410 Кбайт 
71.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:07
404 Кбайт 
72.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:07
261 Кбайт 
73.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:07
347 Кбайт 
74.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:07
225 Кбайт 
75.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:08
348 Кбайт 
76.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:08
307 Кбайт 
77.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:08
255 Кбайт 
78.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:08
277 Кбайт 
79.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:09
311 Кбайт 
80.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:09
232 Кбайт 
81.  Загружено 25 октября 2019 года в 12:10

Общее количество графических файлов в паспорте: 82
Общий объём графических файлов в паспорте: 31.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.53 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.45


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46530 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11200Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20фото 3-5,10
22540Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 6-9,12
33100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 11,13,14,23,24,27,72
4800Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 15,20,73
53600Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 16-19,21,22,31
61300Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 29,30,32,33
74160Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 54,59,67
822660Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 25,26,39,40,42-50,57,60-66,68,70,71
91100Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 75,78,81
104970Крупный камень, дорога разбитая, мокрая2.10фото 69,74,76,77,79,80
111100ЛП-фото 34-37,41,51-53, 55,56,58


Кпк = 2.73


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1162 м

Кнв = 1.58


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.60%

Средний уклон спусков: 8.09%

Ккр = 1.46


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2776.96 м

Кв = 1.30


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.45 * 2.73 * 1.58 * 1.46 * 1.30 * 1.00 * 1.20 = 14.25

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.25
KT max = 14.88
KT min = 11.85

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 26.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2019 года в 17:26
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 12:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 ноября 2019 года в 10:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
22 ноября 2019 года в 09:28
Дима, правки внес, на фото 33 - тропа, по которой можно катить, 34-37 - ЛП (шли пешком, там по-другому опасно) , на фото 41 - там по инерции тоже пешком шли все. А 42-45 - можно ехать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 ноября 2019 года в 09:21
Саша, на фото 23, 24 - дорога??? у тебя в описании даже по другому... на 34-37 и 41-45 по моему очень похоже на ЛП - там реально можно ехать??? некоторые в лямках идут...