Препятствие начинается в низовьях р. Арсайн-Гол, где она выходит в Дархатскую котловину. По долине реки идет грунтовая дорога с бродами, проезжая для внедорожников (фото 1). На шестом километре дорога выходит в пересохшее русло реки и около 4 км проходит по гальке русла реки (фото 2). После этого поднимается на правый берег и идет по возвышенной долине, качество дороги падает, она становится мокрой и с глубокими колеями и заболоченными участками, но иногда сменяется участками с утрамбованным мелким камнем, где отлично едется (фото 3, 4) . В районе 25-27 км дорога обходит 2 прижима, для этого 2 раза пересекает реку. В нашем случае из-за дождей ее уровень поднялся и пришлось ожидать окончания дождя и спада воды и после этого использовать веревку для переправы велосипедов (фото 5, 6, 7) . Далее дорога еще 3 раза пересекает р. Арсайн-Гол (однотипные броды пешком или в лямках, фото 8), проходя по затопленным долинам (фото 9), после чего на 37 км препятствия уходит от реки резко влево на перевальный взлет по разбитой грунтовке (фото 10). На самом перевале и спуск с перевала более сухой и проезжий для велосипедов и внедорожников (фото 11, 12). На спуске грунт и мелкий камень, дорога несколько раз пересекает мелкие речки, но в основном идет вдоль реки Жиглэг-Гол, кое где прямо по руслу по воде (фото 13). Постепенно спуск выполаживается и покрытие сменяется на грунтовое (фото 14). Заканчивается препятствие на берегу оз. Хубсугул в устье р. Жиглэг-Гол.
На всем протяжении препятствия автомобильный трафик отсутствует. Источники воды- реки Арсайн-Гол и Жеглэг-Гол и их притоки (в жаркое время могут быть пересохшими). Населенные пункты отсутствуют, но на 24 км на берегу р. Усан-Хужирын-Гол находится домик лесника (во время нашего прохождения там никого не было).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8597 | Грунт, тропа хорошего качества, мокрая | 2.40 | фото 1 |
2 | 10200 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2 |
3 | 2300 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.40 | фото 4 |
4 | 10700 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 3, 10, 13 |
5 | 12000 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 9 |
6 | 3000 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 12, 14 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2019 года в 01:15 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 октября 2019 года в 23:36 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 октября 2019 года в 16:52 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
24 октября 2019 года в 14:35 |
исправлено | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 октября 2019 года в 18:39 |
да, но на фото так и осталось - подпись - мелкий камень | |
koresh Корнеев Дмитрий Статус: пользователь |
23 октября 2019 года в 09:44 |
По 12 и 14 описка вышла, конечно хорошая грунтовка. Про фото 3 у тебя наверно имелось в виду фото 2 - исправил на крупный камень и пересчитал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 октября 2019 года в 08:39 |
на фото 12 и 14 явно не тропа... на фото 3 - камень крупный, разбитый а не мелкий... |