Главная ПП  
перевал Джуку от Lavr
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Джуку
Страна: Кригизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Арабель Суу - Трасса ЭМ-06 (пос.Саруу)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный камень, мелкий камень, грунт
Дата прохождения: 06 августа 2019
Автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 29.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2641
Владелец: Lavr
Дата загрузки: 21:31:01 25.11.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1574706661_5ddc1de54482c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/42.10251/77.89309&l=T&nktl=qEpyxtjRJ3U-evW8RxacAQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается от реки Арабель-Суу (первое фото). Дорога - в основном грунт на котором иногда угадываются остатки тропы/дороги (фото 1-9,12). Когда тропа проходит вдоль горного склона, покрытие разнообразится крупнокаменитсой тропой с техническими препятствиями (фото 10,11,14-16). Перевал (фото 17) - небольшая площадка, с которой довольно круто вниз уходит когда-то хорошая профилированная дорога, теперь погребенная под крупнокаменистой осыпью (фото 18 - 24). Тропа спускается к двум озерам и идет вдоль них. Перед вторым озером дорога круто уходит вверх (набор высоты около 70 метров (на фото 23 - начало подъема). До 13 км (от начала препятствия) дорога малопригодна для передвижения в седле (регулярно приходится слезать и проводить вел между камнями). 13 - 17 км (от начала препятствия) езда в седле уже не вызывает сложностей (фото 25-28). На 17км дорога выходит в более широкую долину, где в реку Джуку вливается большой приток Дунгуриме. В месте слияния есть большая красивая поляна (пригодна и для ночевки, и для дневки (фото 29). От нее идет уже вполне проезжабельная автомобильная дорога. Покрытие - мелко и крупнокаменистая разбитая дорога, изредка попадаются участки грунтовой дороги (фото 30-39,48-50). С 35 км (от начала препятствия) дорога становится шире, трафик чуть более интенсивный (до 10 машин в час(фото 41-44)) Последние 12 км препятствия - мелкокаменистая разбитая дорога (формат "стиральная доска" (фото 45-47)). Препятствие оканчивается в поселке Саруу, при выезде на трассу ЭМ-06 (асфальт).
     В нашем случае дождь пошел лишь тогда, когда группа была на нормальной дороге, в долине реки. Поэтому, это не сильно осложнило передвижение. Но если дождь застигнет в начале спуска с перевала, то сложность соответственно увеличится серьезно.
     Еще несколько слов о препятствии. Несмотря на кажущуюся простоту (в нашем случае перевал получился 3к.с.), этот перевал имеет довольно непростое начало: сложный брод через реку Арабель-Суу (первые восемь фотографий). Несмотря на то, что река течет в низких берегах, течение довольно быстрое и сильное. Дополнительная сложность заключается в характере дна - крупные "живые" камни. Место брода - не очевидно (привязываться трекам, прошедших в прошлые года групп, не стоит - рельеф и русло могут меняться, мы в этом убедились). В зависимости от уровня воды, может понадобится коллективная страховка (особенно для легких (по весу) участников и группа должна быть к этому готова.


Карты, схемы


2666 Кбайт 
Загружено 25 ноября 2019 года в 21:42


Фотографии

313 Кбайт 
Дорога к реке Арабель-Суу Загружено 29 ноября 2019 года в 09:21
308 Кбайт 
Подъезд к реке Загружено 29 ноября 2019 года в 09:22
313 Кбайт 
Точка брода 1 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:23
233 Кбайт 
Брод 1.1 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:23
261 Кбайт 
Брод 1.2 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:24
253 Кбайт 
Брод 1.3 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:24
324 Кбайт 
Брод 2.1 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:24
303 Кбайт 
Брод 2.2 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:25
301 Кбайт 
Брод 2.3 Загружено 29 ноября 2019 года в 09:25
175 Кбайт 
1. 1 Загружено 31 октября 2019 года в 15:45
178 Кбайт 
2. 2 Загружено 31 октября 2019 года в 15:45
246 Кбайт 
3. 3 Загружено 31 октября 2019 года в 15:45
390 Кбайт 
4. 4 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
394 Кбайт 
5. 5 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
545 Кбайт 
6. 6 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
434 Кбайт 
7. 7 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
450 Кбайт 
8. 8 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
458 Кбайт 
9. 9 Загружено 31 октября 2019 года в 15:46
483 Кбайт 
10. 10 Загружено 31 октября 2019 года в 15:47
481 Кбайт 
11. 11 Загружено 31 октября 2019 года в 15:47
417 Кбайт 
12. 12 Загружено 31 октября 2019 года в 15:47
461 Кбайт 
13. 13 Загружено 31 октября 2019 года в 15:47
583 Кбайт 
14. 14 Загружено 31 октября 2019 года в 15:47
614 Кбайт 
15. 15 Загружено 31 октября 2019 года в 15:48
671 Кбайт 
16. 16 Загружено 31 октября 2019 года в 15:48
609 Кбайт 
17. 17 Загружено 31 октября 2019 года в 15:48
659 Кбайт 
18. 18 Загружено 31 октября 2019 года в 15:48
580 Кбайт 
19. 19 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
557 Кбайт 
20. 20 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
616 Кбайт 
21. 21 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
591 Кбайт 
22. 22 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
619 Кбайт 
23. 23 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
554 Кбайт 
24. 24 Загружено 31 октября 2019 года в 15:49
493 Кбайт 
25. 25 Загружено 31 октября 2019 года в 15:50
401 Кбайт 
26. 26 Загружено 31 октября 2019 года в 15:50
575 Кбайт 
27. 27 Загружено 31 октября 2019 года в 15:50
334 Кбайт 
28. 28 Загружено 31 октября 2019 года в 15:50
439 Кбайт 
29. 29 Загружено 31 октября 2019 года в 15:50
348 Кбайт 
30. 30 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
379 Кбайт 
31. 31 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
304 Кбайт 
32. 32 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
323 Кбайт 
33. 33 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
459 Кбайт 
34. 34 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
420 Кбайт 
35. 35 Загружено 31 октября 2019 года в 15:51
292 Кбайт 
36. 36 Загружено 31 октября 2019 года в 15:54
372 Кбайт 
37. 37 Загружено 31 октября 2019 года в 15:54
435 Кбайт 
38. 38 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
384 Кбайт 
39. 39 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
248 Кбайт 
40. 40 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
413 Кбайт 
41. 41 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
223 Кбайт 
42. 42 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
219 Кбайт 
43. 43 Загружено 31 октября 2019 года в 15:55
286 Кбайт 
44. 44 Загружено 31 октября 2019 года в 15:56
344 Кбайт 
45. 45 Загружено 31 октября 2019 года в 15:56
169 Кбайт 
46. 46 Загружено 31 октября 2019 года в 15:56
313 Кбайт 
47. 47 Загружено 31 октября 2019 года в 15:56
313 Кбайт 
48.  Загружено 27 ноября 2019 года в 15:39
522 Кбайт 
49.  Загружено 27 ноября 2019 года в 15:39
448 Кбайт 
50.  Загружено 27 ноября 2019 года в 15:39
384 Кбайт 
51.  Загружено 28 ноября 2019 года в 13:34
423 Кбайт 
52. Брод 1 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:32
384 Кбайт 
53. Брод 2 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:32
420 Кбайт 
54. Брод 3 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:32
432 Кбайт 
55. Брод 4 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:33
460 Кбайт 
56. Брод 5 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:33
283 Кбайт 
57. Брод 6 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:33
361 Кбайт 
58. Брод 7 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:33
440 Кбайт 
59. Брод 8 Загружено 28 ноября 2019 года в 13:34
394 Кбайт 
60.  Загружено 28 ноября 2019 года в 13:45
366 Кбайт 
61.  Загружено 28 ноября 2019 года в 13:45

Общее количество графических файлов в паспорте: 71
Общий объём графических файлов в паспорте: 30.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 62.21 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 62210 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1-9,20,23,25,34
27870Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10,11,15,16,18,19,21,22,24,27,49
3820Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12,20
43580Крупный камень, дорога разбитая, мокрая2.10фото 14,31,33-35
5200Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 29
63740Грунт, дорога укатанная, мокрая1.80фото 32,36
75600Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 39,48,50,51
820900Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 28,30,37,43-47
91400Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60фото 20,38,41
103300Песок, дорога разбитая, мокрая1.60фото 40,42
113700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30фото 52,55,60,61


Кпк = 2.03


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 309 м

Кнв = 1.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.23%

Средний уклон спусков: 6.06%

Ккр = 1.12


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2615.18 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 2.03 * 1.15 * 1.12 * 1.27 * 1.00 * 1.10 = 5.92

Препятствие соответствует III категории трудности

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 29.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 13:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 10:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 10:57
Мы тоже хотели сперва там, но в результате ходили немного выше, где островок. Там поглубже, но течение не такое сильное.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 09:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 09:30
Андрей, фото добавил, описание дополнил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 18:54
Саша, тогда просьба - добавь пару фоток с брода через Арабель? И я бы, наверное, начинал ПП с дороги к руднику, вы же с неё сворачивали к перевалу?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 18:47
Я как раз хотел попросить тебя об этом :о) (описать прохождение брода).
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 18:16
Добавил пару слов про брод в описании (а то перевал - 3к.с., а брод - непростой даже для 5к.с.)))))
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 17:57
Там реально непростой брод: ("И то, что после вас типа уверенные туристы не прошли этот перевал - https://tkmgtu.ru/forum/velostuff/51266-velopokhod-po-tyan-shanyu-tsvety-u-podnozhiya-gor-3-18-avgusta-2019?start=20#82427")Поэтому пропишу сейчас в описании дополнительно об этом
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 17:56
Андрей, не вопрос, правлю ("И я бы сказал, что это _малоблагоприятные районы"). Уже поправил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 16:28
А по поводу других коэффициентов я уже Фефелову отвечал - со сменой Регламента категорийность известных перевалов не должна измениться - это значит, надо что-то в методике менять, если другая сложность выходит. Штанга не перестает весить 60 кг, если её в другом магазине продают.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 16:25
Саша, так морозец и лед - это нормально здесь для самой верхней точки. И то, что после вас типа уверенные туристы не прошли этот перевал - https://tkmgtu.ru/forum/velostuff/51266-velopokhod-po-tyan-shanyu-tsvety-u-podnozhiya-gor-3-18-avgusta-2019?start=20#82427 Но ПП же протяженное :о) Поэтому и берется средневзвешенная высота. И я бы сказал, что это _малоблагоприятные районы_
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 14:57
"И всё пытаюсь понять, почему у меня это ПП было четверкой...." - так у нас же коэффициенты менялись...
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 14:56
Можно было бы поставить Г=1,15 ("Г=1,2? Высота 2600 средневзвешенная, на второй половине ПП достаточно много растительности уже."), но, как понимаю, возможности такой у велотрекса нет. Поэтому оставил 1,2, так как 1,1 - как-то слишком мягко для твердеющей утром воды н Арабель-Суу)))Но, если решите по-другому - спорить не буду, на конечный результат это особо не повлияет
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 14:46
И всё пытаюсь понять, почему у меня это ПП было четверкой....
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 14:44
Еще вопрос - а почему указано Г=1,2? Высота 2600 средневзвешенная, на второй половине ПП достаточно много растительности уже.
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 13:57
Андрей, поправил описание, добавил фотографии, пересчитал
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 11:44
Насколько я помню, там от реки до входа в ущелье вообще дорог/троп нет. Поскольку реку можно пытаться переходить где угодно. Что-то изменилось за последние годы? Это я к тому, что в описании есть фраза: _в основном грунтовая тропа, периодически переходящаа в остатки грунтовой дороги_. При этом на фотографиях почти нигде не прослеживается. Еще момент - к первому озеру (со спуска) надо залезать, а не спускаться, ну и вроде там броды в седле должны быть?