Препятствие начинается от реки Арабель-Суу (первое фото). Дорога - в основном грунт на котором иногда угадываются остатки тропы/дороги (фото 1-9,12). Когда тропа проходит вдоль горного склона, покрытие разнообразится крупнокаменитсой тропой с техническими препятствиями (фото 10,11,14-16). Перевал (фото 17) - небольшая площадка, с которой довольно круто вниз уходит когда-то хорошая профилированная дорога, теперь погребенная под крупнокаменистой осыпью (фото 18 - 24). Тропа спускается к двум озерам и идет вдоль них. Перед вторым озером дорога круто уходит вверх (набор высоты около 70 метров (на фото 23 - начало подъема). До 13 км (от начала препятствия) дорога малопригодна для передвижения в седле (регулярно приходится слезать и проводить вел между камнями). 13 - 17 км (от начала препятствия) езда в седле уже не вызывает сложностей (фото 25-28). На 17км дорога выходит в более широкую долину, где в реку Джуку вливается большой приток Дунгуриме. В месте слияния есть большая красивая поляна (пригодна и для ночевки, и для дневки (фото 29). От нее идет уже вполне проезжабельная автомобильная дорога. Покрытие - мелко и крупнокаменистая разбитая дорога, изредка попадаются участки грунтовой дороги (фото 30-39,48-50). С 35 км (от начала препятствия) дорога становится шире, трафик чуть более интенсивный (до 10 машин в час(фото 41-44)) Последние 12 км препятствия - мелкокаменистая разбитая дорога (формат "стиральная доска" (фото 45-47)). Препятствие оканчивается в поселке Саруу, при выезде на трассу ЭМ-06 (асфальт).
В нашем случае дождь пошел лишь тогда, когда группа была на нормальной дороге, в долине реки. Поэтому, это не сильно осложнило передвижение. Но если дождь застигнет в начале спуска с перевала, то сложность соответственно увеличится серьезно.
Еще несколько слов о препятствии. Несмотря на кажущуюся простоту (в нашем случае перевал получился 3к.с.), этот перевал имеет довольно непростое начало: сложный брод через реку Арабель-Суу (первые восемь фотографий). Несмотря на то, что река течет в низких берегах, течение довольно быстрое и сильное. Дополнительная сложность заключается в характере дна - крупные "живые" камни. Место брода - не очевидно (привязываться трекам, прошедших в прошлые года групп, не стоит - рельеф и русло могут меняться, мы в этом убедились). В зависимости от уровня воды, может понадобится коллективная страховка (особенно для легких (по весу) участников и группа должна быть к этому готова.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 11100 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1-9,20,23,25,34 |
2 | 7870 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 10,11,15,16,18,19,21,22,24,27,49 |
3 | 820 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 12,20 |
4 | 3580 | Крупный камень, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 14,31,33-35 |
5 | 200 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 29 |
6 | 3740 | Грунт, дорога укатанная, мокрая | 1.80 | фото 32,36 |
7 | 5600 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 39,48,50,51 |
8 | 20900 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 28,30,37,43-47 |
9 | 1400 | Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 20,38,41 |
10 | 3300 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | фото 40,42 |
11 | 3700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 52,55,60,61 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 ноября 2019 года в 13:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 ноября 2019 года в 10:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 ноября 2019 года в 10:57 |
Мы тоже хотели сперва там, но в результате ходили немного выше, где островок. Там поглубже, но течение не такое сильное. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 ноября 2019 года в 09:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
29 ноября 2019 года в 09:30 |
Андрей, фото добавил, описание дополнил. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 18:54 |
Саша, тогда просьба - добавь пару фоток с брода через Арабель? И я бы, наверное, начинал ПП с дороги к руднику, вы же с неё сворачивали к перевалу? | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 18:47 |
Я как раз хотел попросить тебя об этом :о) (описать прохождение брода). | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 18:16 |
Добавил пару слов про брод в описании (а то перевал - 3к.с., а брод - непростой даже для 5к.с.))))) | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 17:57 |
Там реально непростой брод: ("И то, что после вас типа уверенные туристы не прошли этот перевал - https://tkmgtu.ru/forum/velostuff/51266-velopokhod-po-tyan-shanyu-tsvety-u-podnozhiya-gor-3-18-avgusta-2019?start=20#82427")Поэтому пропишу сейчас в описании дополнительно об этом | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 17:56 |
Андрей, не вопрос, правлю ("И я бы сказал, что это _малоблагоприятные районы"). Уже поправил. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 16:28 |
А по поводу других коэффициентов я уже Фефелову отвечал - со сменой Регламента категорийность известных перевалов не должна измениться - это значит, надо что-то в методике менять, если другая сложность выходит. Штанга не перестает весить 60 кг, если её в другом магазине продают. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 16:25 |
Саша, так морозец и лед - это нормально здесь для самой верхней точки. И то, что после вас типа уверенные туристы не прошли этот перевал - https://tkmgtu.ru/forum/velostuff/51266-velopokhod-po-tyan-shanyu-tsvety-u-podnozhiya-gor-3-18-avgusta-2019?start=20#82427 Но ПП же протяженное :о) Поэтому и берется средневзвешенная высота. И я бы сказал, что это _малоблагоприятные районы_ | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 14:57 |
"И всё пытаюсь понять, почему у меня это ПП было четверкой...." - так у нас же коэффициенты менялись... | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 14:56 |
Можно было бы поставить Г=1,15 ("Г=1,2? Высота 2600 средневзвешенная, на второй половине ПП достаточно много растительности уже."), но, как понимаю, возможности такой у велотрекса нет. Поэтому оставил 1,2, так как 1,1 - как-то слишком мягко для твердеющей утром воды н Арабель-Суу)))Но, если решите по-другому - спорить не буду, на конечный результат это особо не повлияет | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 14:46 |
И всё пытаюсь понять, почему у меня это ПП было четверкой.... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 14:44 |
Еще вопрос - а почему указано Г=1,2? Высота 2600 средневзвешенная, на второй половине ПП достаточно много растительности уже. | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 ноября 2019 года в 13:57 |
Андрей, поправил описание, добавил фотографии, пересчитал | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 ноября 2019 года в 11:44 |
Насколько я помню, там от реки до входа в ущелье вообще дорог/троп нет. Поскольку реку можно пытаться переходить где угодно. Что-то изменилось за последние годы? Это я к тому, что в описании есть фраза: _в основном грунтовая тропа, периодически переходящаа в остатки грунтовой дороги_. При этом на фотографиях почти нигде не прослеживается. Еще момент - к первому озеру (со спуска) надо залезать, а не спускаться, ну и вроде там броды в седле должны быть? |