Описание протяжённого препятствия
вдоль реки гоняют на машинках.
https://biketravelreports.ru/reports/50
http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2015/03/Velo-5-ka-Kirgiziya-Ponomarev-2014-g..pdf - отчет вело 5ка
http://uventa-club.ru/sites/default/files/velo_5-ka_kirgiziya_ponomarev_2014_g._1.pdf
http://kranty1.narod.ru/Kirgiziya2008/Kirgiziya2008.html
На р. Учкель /в районе перевала Ишегарт/ периодически работает противочумный отряд, который может помочь с переправой через Учкель и с транспортом.
Каменистая
грунтовая дорога
Завтра решаю вставать в 4 утра, чтоб пораньше подъехать к броду через р.Учкель.
Выход в 7:40 движемся вверх по р. Учкель к намеченному при вчерашней
разведке броду. После того как дорога ушла на другой берег идти стало очень
трудно, узкая тропа, прижимы и промоины, заросли кустарников, крупные
валуны, вот, что было на нашем пути (рис. 25-26), доходим до разлива, здесь
река разделяется на 3-4 рукава. Идем на разведку, снова неудача на одном из
рукавов (рис. 27). Решаем продолжить путь вверх по течению. Тропа всѐ так же
тяжела. Идем до следующего разлива около 2 км. Находим интересное место,
преодолеваем два рукава пешком вброд, последний рукав, основная струя, но
рукав узкий, около 20 м и на противоположенном берегу стоит дерево. Решаем
пробовать, Борис попутается переплыть через рукав, и зацепится за дерево на
противоположенном берегу, после чего мы натянем горизонтальные перила и
переправим все остальное. Для этого на нашем берегу строим опору из ствола
большого дерева и кучи больших камней, опора получается очень надежная. И
вот наступил решающий момент, Борис готовится переплыть реку, мы
готовимся его страховать, предварительно мы обсудили действия при любой
возможной ситуации. Первая попытка неудачная, течение очень сильное и
сносит Бориса ещѐ до середины реки. Но Борис понял, что переплыть эту
протоку реально. Вторая попытка, Борис с разгону забегает в реку и гребет изо
всех сил, момент напряженный у нас замирают сердца, и вот он хватается за
ветки берега на другом берегу и выбирается на него, ура победа! Натягиваем
переправу и трамваем переправляем груз и переправляемся по перилам сами,
хорошо, что мы взяли с собой обвязку и карабины (рис. 28). Последний
развязывает верѐвку на исходном берегу, и его быстро перетягивают на целевой
берег. Все переправа закончена. Начали переправу в 10:30 закончили в 13:30.
Обедаем на месте переправы и в 15:30 продолжаем движение вверх по реке.
Быстро находим дорогу, она очень разнообразная, подъѐмы и спуски, местами
камни и заросли (рис. 29). Встаем на ночлег в 20:00 под пер. Акшийрак
н и
движемся дальше к дороге вдоль р. Учкель (рис. 38). Спускаемся до дороги,
продолжаем движение по ней, до места, где дорога спускается к реке и
переходит на другую сторону. Вброд решаем не идти, вспоминая
предыдущие приключения. Дальше дороги нет, только козьи тропы по
крутому правому берегу. Дорога сложнейшая, идти очень сложно,
постоянные подъемы и спуски, промоины. Идем велопешком, рюкзаки на
спине (рис. 39-41). В итоге выходим к крутому спуску, далее дорога идет
вдоль реки, но и здесь не проще, много прижимов и камней, локальных
бродов, очень тяжело (рис. 42,43). В 19:15 выходим к дороге, пройдя по ней
несколько км, становимся на ночлег (рис. 44).
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 55.593 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 55593 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 25593 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.40 | ? |
2 | 30000 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | ? |
Кпк = 1.67
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1729 м
Кнв = 1.86
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 6.67%
Средний уклон спусков: 5.69%
Ккр = 1.50
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2637.28 м
Кв = 1.24
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.56 * 1.67 * 1.86 * 1.50 * 1.24 * 1.00 * 1.00 = 9.01
Препятствие соответствует IV категории трудности