Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие является, по всей видимости, первопрохождением.
Препятствие начинается от р. Тюлек. До одноименного перевала ведет разбитая грунтовая дорога, которая вначале почти теряется в траве (фото 1,2), но ближе к самому перевалу становится более заметной (фото 3,4). Уклон небольшой, можно ехать в седле. С перевала (фото 5) основная дорога уходит вниз, в долину р. Килемче, а маршрут препятствия продолжается в направлении перевала Ак-Таш. Выше по склону видна полка старой дороги в направлении перевала, идем до нее 200 м напрямик по зарослям черемши (фото 6). Дорога давно заброшена, ехать по ней можно, но с трудом (фото 7,8). После короткого крутого подъема (фото 9) дорога окончательно исчезает, движемся по конной тропе (фото 10,11,12). На 3.5 км трека небольшой брод (фото 13), почти сразу за ним уклон становится заметно круче (углы подъема свыше 20%), тропы нет, и следующие 200м велосипеды приходится толкать (фото 14, 15). После подъема траверсируем склон по тропе со множеством ТП (фото 16-19). Последние 200м перед перевалом Ак-Таш уклон становится очень крутым (углы подъема до 35%), движение осложнено осыпью. Приходится надевать лямки, и вся группа, кроме руководителя, "челночит" (фото 20-23). Данный перевал является самой высокой точкой ПП (фото 24). Спуск с перевала до долины одноименной реки проходит по травянистым склонам (фото 25-27), явных троп почти нет, но покрытие достаточно твердое и ровное, на спуск вполне можно ехать. Около реки видна юрта, находящаяся немного ниже маршрута, и просматривается грунтовая дорога, уходящая на спуск вдоль р. Ак-Таш к оз. Сонг-Кёль. По словам хозяина юрты, дорога находится в хорошем состоянии, вполне проезжается на автомобиле. Нам данная дорога не подходит, продолжаем движение по запланированному маршруту на подъем к перевалу Джаман-Эчки. Двигаемся по едва заметным тропам по очень пологому травянистому склону (фото 28). Можно ехать, но движение осложняют броды через ручьи (фото 29, 30). Выходим на остатки дороги, она сохранилась только местами и в основном представляет собой конную тропу (фото 31-33), и вскоре поднимаемся на перевал (фото 34). Спуск с перевала проходит по тропам, изредка встречаются остатки старой дороги (фото 35-39). Движение осложняют многочисленные броды, некоторые проезжаются в седле, на некоторых приходится спешиваться (фото 40-44). После брода р. Джаман-Эчки (фото 45), дорога присутствует постоянно, кончаются частые броды, но покрытие остается сильно разбитым (фото 46-48). Препятствие заканчивается выездом на дорогу, ведущую по берегу оз. Сонг-Кёль (фото 49).
Препятствие полностью автономно, населенных пунктов нет, юрты пастухов встречаются в долинах рек Ак-Таш и Джаман-Эчки.
Движение автотранспорта отсутствует, припаркованные машины видели только около юрт.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как маршрут проходит по скотопрогонным дорогам и тропам. Мест для самостоятельных ночевок достаточно после спуска к р. Ак-Таш, приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
Препятствие находится в районе высокогорья, выше уровня леса (3 тыс. м), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий. В остальном преодолевается в седле, но имеет технические препятствия, что требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия. Также необходимы хорошая физическая и техническая подготовка, высокий уровень оборудования и подготовки велосипедов, наличие соответствующего снаряжения.
Препятствие проходилось и посчитано по сухой погоде. При мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит. Однако, весьма вероятно, что в случае сильных дождей поднявшийся уровень воды в многочисленных реках и ручьях существенно затруднит прохождение.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6200 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1-4, 46-49 |
2 | 16128 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 7-13, 16-19, 25-45 |
3 | 600 | ЛП | - | фото 6, 14, 15, 20-23 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 ноября 2021 года в 22:53 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 ноября 2021 года в 21:33 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 ноября 2021 года в 17:57 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
6 марта 2020 года в 18:27 |
больше замечаний нет, паспорт готов к заявке | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 марта 2020 года в 13:36 |
и еще я бы написал в описании, что покрытия взятые в расчете после прохождения известного участка ориентировочны, приняты на основе изучения спутниковых снимков. По результатам прохождения ПП может оказаться 5 к.т., но даже при неблагоприятных условиях в 6 к.т. не переходит. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 марта 2020 года в 13:34 |
коэф. Г требует уточнения в соответствии с рекомендациями... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 марта 2020 года в 13:24 |
Ну не совсем "чистое" первопрхождение... первый участок ходился неоднократно... предлагаю в описании это написать, и дать ссылку на паспорт №3036, а далее как у тебя написано. | |
vu2019 Школа ВУ 2019/2020 отделение №1 Статус: пользователь |
3 марта 2020 года в 16:17 |
переименовать связка Тюлек - Ак-Таш - Джаман-Эчки |