Главная ПП  
траверс хребта Сонг-Кёль-Тоо от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Сонг-Кёль-Тоо
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р. Тюлек - оз. Сонг-Кёль
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Грунт
Дата прохождения: 05.08.2021 - 06.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 78
Автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/7q-8bbZD_nrN3w
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 11.11.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе велотрекс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3035
Владелец: dymba
Дата загрузки: 18:36:54 30.08.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1630337814_612cfb1677147.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/41.94238/75.26854&l=O/C&nktl=dTzXBSisjXYtEsVOHyRQFA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данное препятствие является, по всей видимости, первопрохождением.
     Препятствие начинается от р. Тюлек. До одноименного перевала ведет разбитая грунтовая дорога, которая вначале почти теряется в траве (фото 1,2), но ближе к самому перевалу становится более заметной (фото 3,4). Уклон небольшой, можно ехать в седле. С перевала (фото 5) основная дорога уходит вниз, в долину р. Килемче, а маршрут препятствия продолжается в направлении перевала Ак-Таш. Выше по склону видна полка старой дороги в направлении перевала, идем до нее 200 м напрямик по зарослям черемши (фото 6). Дорога давно заброшена, ехать по ней можно, но с трудом (фото 7,8). После короткого крутого подъема (фото 9) дорога окончательно исчезает, движемся по конной тропе (фото 10,11,12). На 3.5 км трека небольшой брод (фото 13), почти сразу за ним уклон становится заметно круче (углы подъема свыше 20%), тропы нет, и следующие 200м велосипеды приходится толкать (фото 14, 15). После подъема траверсируем склон по тропе со множеством ТП (фото 16-19). Последние 200м перед перевалом Ак-Таш уклон становится очень крутым (углы подъема до 35%), движение осложнено осыпью. Приходится надевать лямки, и вся группа, кроме руководителя, "челночит" (фото 20-23). Данный перевал является самой высокой точкой ПП (фото 24). Спуск с перевала до долины одноименной реки проходит по травянистым склонам (фото 25-27), явных троп почти нет, но покрытие достаточно твердое и ровное, на спуск вполне можно ехать. Около реки видна юрта, находящаяся немного ниже маршрута, и просматривается грунтовая дорога, уходящая на спуск вдоль р. Ак-Таш к оз. Сонг-Кёль. По словам хозяина юрты, дорога находится в хорошем состоянии, вполне проезжается на автомобиле. Нам данная дорога не подходит, продолжаем движение по запланированному маршруту на подъем к перевалу Джаман-Эчки. Двигаемся по едва заметным тропам по очень пологому травянистому склону (фото 28). Можно ехать, но движение осложняют броды через ручьи (фото 29, 30). Выходим на остатки дороги, она сохранилась только местами и в основном представляет собой конную тропу (фото 31-33), и вскоре поднимаемся на перевал (фото 34). Спуск с перевала проходит по тропам, изредка встречаются остатки старой дороги (фото 35-39). Движение осложняют многочисленные броды, некоторые проезжаются в седле, на некоторых приходится спешиваться (фото 40-44). После брода р. Джаман-Эчки (фото 45), дорога присутствует постоянно, кончаются частые броды, но покрытие остается сильно разбитым (фото 46-48). Препятствие заканчивается выездом на дорогу, ведущую по берегу оз. Сонг-Кёль (фото 49).
     Препятствие полностью автономно, населенных пунктов нет, юрты пастухов встречаются в долинах рек Ак-Таш и Джаман-Эчки.
     Движение автотранспорта отсутствует, припаркованные машины видели только около юрт.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как маршрут проходит по скотопрогонным дорогам и тропам. Мест для самостоятельных ночевок достаточно после спуска к р. Ак-Таш, приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
     Препятствие находится в районе высокогорья, выше уровня леса (3 тыс. м), характеризуется высоким перепадом суточных температур. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий. В остальном преодолевается в седле, но имеет технические препятствия, что требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия. Также необходимы хорошая физическая и техническая подготовка, высокий уровень оборудования и подготовки велосипедов, наличие соответствующего снаряжения.
     Препятствие проходилось и посчитано по сухой погоде. При мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит. Однако, весьма вероятно, что в случае сильных дождей поднявшийся уровень воды в многочисленных реках и ручьях существенно затруднит прохождение.


Карты, схемы


431 Кбайт 
Схема препятствия Загружено 10 ноября 2021 года в 15:12


Фотографии

154 Кбайт 
1. Заросшая грунтовая дорога Загружено 31 августа 2021 года в 00:26
149 Кбайт 
2. Заросшая грунтовая дорога Загружено 31 августа 2021 года в 00:27
139 Кбайт 
3. Разбитая грунтовая дорога Загружено 31 августа 2021 года в 00:27
138 Кбайт 
4. Разбитая грунтовая дорога на пер. Тюлек Загружено 31 августа 2021 года в 00:28
132 Кбайт 
5. пер. Тюлек Загружено 31 августа 2021 года в 00:29
186 Кбайт 
6. ЛП (растительный покров) Загружено 31 августа 2021 года в 00:30
387 Кбайт 
7. Дорога с ТП Загружено 9 ноября 2021 года в 16:54
224 Кбайт 
8. Дорога с ТП Загружено 31 августа 2021 года в 00:32
171 Кбайт 
9. ТП (локальный подъем) Загружено 31 августа 2021 года в 00:32
147 Кбайт 
10. Дорога с ТП Загружено 31 августа 2021 года в 00:32
215 Кбайт 
11. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 17:22
186 Кбайт 
12. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 31 августа 2021 года в 00:33
210 Кбайт 
13. ЛП (переправа) Загружено 31 августа 2021 года в 00:33
169 Кбайт 
14. ЛП (подъем по травянистому склону) Загружено 31 августа 2021 года в 00:38
165 Кбайт 
15. ЛП (подъем по травянистому склону) Загружено 31 августа 2021 года в 00:38
178 Кбайт 
16. ТП (локальный подъем) Загружено 31 августа 2021 года в 00:38
116 Кбайт 
17. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 31 августа 2021 года в 00:41
178 Кбайт 
18. ТП (локальный подъем) Загружено 31 августа 2021 года в 00:42
552 Кбайт 
19. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 17:39
188 Кбайт 
20. ЛП (перевальный взлет) Загружено 31 августа 2021 года в 00:42
198 Кбайт 
21. ЛП (перевальный взлет) Загружено 31 августа 2021 года в 00:43
173 Кбайт 
22. ЛП (перевальный взлет) Загружено 31 августа 2021 года в 00:44
521 Кбайт 
23. ЛП (перевальный взлет) Загружено 9 ноября 2021 года в 17:46
143 Кбайт 
24. пер. Ак-Таш Загружено 31 августа 2021 года в 00:44
129 Кбайт 
25. Травянистый склон (дорога с ТП) Загружено 31 августа 2021 года в 00:46
374 Кбайт 
26. Травянистый склон (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 18:44
383 Кбайт 
27. Заброшенная дорога (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 18:45
104 Кбайт 
28. Травянистый склон (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 19:07
179 Кбайт 
29. ТП (брод) Загружено 31 августа 2021 года в 00:47
314 Кбайт 
30. ТП (брод) Загружено 9 ноября 2021 года в 19:21
480 Кбайт 
31. Дорога с ТП Загружено 9 ноября 2021 года в 19:33
347 Кбайт 
32. Дорога с ТП Загружено 9 ноября 2021 года в 19:34
134 Кбайт 
33. Зарброшенная дорога с ТП на пер. Джаман-Эчки Загружено 31 августа 2021 года в 00:50
114 Кбайт 
34. пер. Джаман-Эчки Загружено 31 августа 2021 года в 00:50
446 Кбайт 
35. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 19:46
227 Кбайт 
36. Конная тропа (дорога с ТП) Загружено 9 ноября 2021 года в 19:46
113 Кбайт 
37. дорога с ТП Загружено 31 августа 2021 года в 00:51
121 Кбайт 
38. ТП (брод) Загружено 31 августа 2021 года в 00:51
119 Кбайт 
39. дорога с ТП (хороший участок) Загружено 31 августа 2021 года в 00:52
239 Кбайт 
40. ЛП (переправа) Загружено 9 ноября 2021 года в 20:14
570 Кбайт 
41. ТП (брод) Загружено 9 ноября 2021 года в 20:15
387 Кбайт 
42. ТП (брод) Загружено 9 ноября 2021 года в 20:15
133 Кбайт 
43. ТП (брод) Загружено 31 августа 2021 года в 00:52
174 Кбайт 
44. ТП (брод) Загружено 31 августа 2021 года в 00:52
149 Кбайт 
45. ТП (брод р. Джаман-Эчки) Загружено 31 августа 2021 года в 00:53
320 Кбайт 
46. Разбитая грунтовая дорога Загружено 9 ноября 2021 года в 20:35
432 Кбайт 
47. Разбитая грунтовая дорога Загружено 9 ноября 2021 года в 20:35
115 Кбайт 
48. Разбитая грунтовая дорога Загружено 31 августа 2021 года в 00:53
129 Кбайт 
49. Разбитая грунтовая дорога (конец ПП) Загружено 9 ноября 2021 года в 20:37

Общее количество графических файлов в паспорте: 50
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 22.928 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.22


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 22928 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16200Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-4, 46-49
216128Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 7-13, 16-19, 25-45
3600ЛП-фото 6, 14, 15, 20-23


Кпк = 2.33


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 510 м

Кнв = 1.26


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.47%

Средний уклон спусков: 5.40%

Ккр = 1.41


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3218.14 м

Кв = 1.44


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.22 * 2.33 * 1.26 * 1.41 * 1.44 * 1.00 * 1.20 = 8.73

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.73
KT max = 11.41
KT min = 8.73

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 11.11.2021

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 ноября 2021 года в 22:53
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 ноября 2021 года в 21:33
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 ноября 2021 года в 17:57
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 марта 2020 года в 18:27
больше замечаний нет, паспорт готов к заявке
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 марта 2020 года в 13:36
и еще я бы написал в описании, что покрытия взятые в расчете после прохождения известного участка ориентировочны, приняты на основе изучения спутниковых снимков. По результатам прохождения ПП может оказаться 5 к.т., но даже при неблагоприятных условиях в 6 к.т. не переходит.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 марта 2020 года в 13:34
коэф. Г требует уточнения в соответствии с рекомендациями...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 марта 2020 года в 13:24
Ну не совсем "чистое" первопрхождение... первый участок ходился неоднократно... предлагаю в описании это написать, и дать ссылку на паспорт №3036, а далее как у тебя написано.
vu2019
Школа ВУ 2019/2020 отделение №1
Статус: пользователь
3 марта 2020 года в 16:17
переименовать связка Тюлек - Ак-Таш - Джаман-Эчки