Главная ПП  
перевал Балк-Баши от sas
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Балк-Баши
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Каракая-Су - р. Кубань
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги от хорошего до низкого качества, тропы
Характер покрытия: грунт, камень
Дата прохождения: 31.07 - 02.08.2020
Маршрут: 5 к.с., Кавказ, руководитель: Вастаев А.., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 111
Автор паспорта: Вастаев Александр
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=i1SksEUhBWo&feature=emb_logo
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 09.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Морозов, 2019 г.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3270
Владелец: sas
Дата загрузки: 09:16:58 22.11.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1606025818_5fba025a08a0b.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.41722/42.38072&l=T&nktl=n9nF0Hja363UViCW8TzS8w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП 5КТ. Последний найденный предыдущий отчет - Морозов, 2019 г. - https://www.marshruty.ru/travel/elbrus_and_guamka/?TravelRouteID=24f6f921-ca41-4b81-bb79-15875c783b6a&TravelSectionID=c744e719-fad6-4cbc-bbf7-25365b5d15a5#c744e719fad64cbcbbf725365b5d15a5
    
     Начало - с выхода на шоссе Кисловодск-ДжилыСу, 2 км асфальта до Джилы-Су (фото 1)
     переход через р.Малка по почти упавшему мостику (фото 30)
     далее каменистая тропа/дорога с ТП по северному берегу р.Кызылкол (фото 2, 3)
     брод р. Кызылкол к поляне Эммануэля - а/м, по колено (фото 28), подъем от брода - каменистый (фото 6), далее по поляне до альплагеря идет хорошая глинистая грунтовка (фото 7)
     за лагерем Лакколит тропа переходящая по импровизированному мостику через ручей - приток р. Кызылкол - на плато Ирахиксырт. (фото 31).
     По плато Ирахитсырт - тропы с ТП, крупнокаменистые тропы, разбитые каменистые грунтовки. (фото 9, 10)
     Из-за начавшегося дождя на стоянку встали рано, на плато, не доходя до брода.
     У брода через р. Кызылкол были в 7 утра, вода по колено. Кызылкол берет исток в леднике. (фото 29)
     Подъем к пер.Балк-Баши (Палнбаши) - тропа с ТП, крупные камни, осыпной. Почти на всём протяжении - ЛП - пешка, в основном в лямках, почти от брода. (фото 21 - 25, 27)
     в 15:30 перед перевальным взлетом начался сильный дождь и ветер. Решили не рисковать и встать на ночевку около родника.
     Ночью на перевале выпал снег, утром продолжился сильный ветер с перевала.
     Перевал Балк-Баши - 1А, 3689 м. (фото 32)
     Спуск с перевала - тропы, осыпной участок. Перевальный взлет - пешка. (фото 26)
     Далее проезжая тропа до бывшей базы МЧС (фото 13). Далее каменистая дорога (фото 14, 15, 17), в лесистой части мокрая грунтовка до н/п Хурзук (фото 18 - 20). Грунтовка идет по берегам р. Уллухурзук, часто переходя с одного берега на другой. Всего насчитали 9 мостов, в этом году все мосты были целы и выглядели очень капитально.
    
     Заканчивается ПП у р.Кубань при впадении в нее р.Уллухурзук, в н/п Хурзук.


Фотографии

87 Кбайт 
1. 1 асфальт Загружено 22 ноября 2020 года в 11:32
441 Кбайт 
2. 2 кам круп разб Загружено 22 ноября 2020 года в 11:09
192 Кбайт 
3. 3 кам круп разб Загружено 22 ноября 2020 года в 13:54
327 Кбайт 
6. 6 кам круп разб Загружено 22 ноября 2020 года в 11:41
432 Кбайт 
7. глина хор Загружено 22 ноября 2020 года в 09:56
388 Кбайт 
9. тропа с ТП Загружено 22 ноября 2020 года в 10:06
336 Кбайт 
10. тропа Загружено 22 ноября 2020 года в 10:14
170 Кбайт 
13. 13 тропа Загружено 22 ноября 2020 года в 13:57
351 Кбайт 
14. дорога с ТП Загружено 22 ноября 2020 года в 10:19
408 Кбайт 
15. кам круп разб Загружено 22 ноября 2020 года в 10:20
444 Кбайт 
17. кам круп разб Загружено 22 ноября 2020 года в 10:20
193 Кбайт 
18. 18 грунт хор мокр Загружено 22 ноября 2020 года в 13:59
354 Кбайт 
19. 19 грунт разб мокр Загружено 22 ноября 2020 года в 14:01
411 Кбайт 
20. камень круп разб мокр Загружено 22 ноября 2020 года в 14:03
205 Кбайт 
21. к перевалу 2 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:25
128 Кбайт 
22. к перевалу 3 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:26
492 Кбайт 
23. к перевалу 4 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:27
430 Кбайт 
24. к перевалу 5 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:28
489 Кбайт 
25. к перевалу 9 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:37
118 Кбайт 
26. спуск с перевала Загружено 22 ноября 2020 года в 14:36
177 Кбайт 
27. к перевалу 1 Загружено 22 ноября 2020 года в 14:21
299 Кбайт 
28. брод р. Кызылкол к поляне Эммануэля Загружено 22 ноября 2020 года в 09:49
451 Кбайт 
29. брод р. Кызылкол от ур.Ирахиксырт к перевалу Загружено 22 ноября 2020 года в 10:17
402 Кбайт 
30. мост через Малку Загружено 22 ноября 2020 года в 11:11
361 Кбайт 
31. переход притока р. Кызылкол Загружено 22 ноября 2020 года в 11:45
335 Кбайт 
32. перевал Балк-Баши Загружено 22 ноября 2020 года в 10:18

Общее количество графических файлов в паспорте: 26
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 40.366 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 4.566 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 40366 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1
212200Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 6, 16, 17
3900Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7
45500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 9
53100Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 10, 13
64600Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 14, 15
72500Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80фото 18
84700Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 19
9500Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50фото 20
104566ЛП-фото 21 - 31


Кпк = 2.05


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1590 м

Кнв = 1.79


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.92%

Средний уклон спусков: 12.36%

Ккр = 1.92


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2506.79 м

Кв = 1.42


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.36 * 2.05 * 1.79 * 1.92 * 1.42 * 1.00 * 1.20 = 16.33

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 16.33
KT max = 18.72
KT min = 15.59

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 09.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 15:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 17:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2020 года в 17:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
22 ноября 2020 года в 16:08
Прошу согласовать фактический ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 апреля 2020 года в 17:45
Как отдельный перевал - это не ПП, так как километраж маленький... включить целиком мы можем только в траверс (связку перевалов).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 апреля 2020 года в 15:55
Что-то не припомню, чтобы Регламент разрешал разбивать по хребту. Если не включать это ПП ни в одно из ниже обсуждаемых, то можно сказать, что это, по сути, путь через хребет от одного водного бассейна к другому. То есть это отдельный перевал. И разбивать его на каком основании можно? Только включать целиком, согласно Регламенту.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 апреля 2020 года в 12:32
В данном случае я вижу два варианта:1. Если дорога через хребет не едется в седле от начала до конца, то вообще исключать участок... 2. Если едется, то думаю вполне допустимо разбить по хребту - подъем отнести к первому, а спуск к данному...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
23 апреля 2020 года в 20:40
да, нужный вопрос: ПП _пер. Шаукам_ (перед этим), оно будет заканчиваться там, где сейчас начинается ПП3270 (то есть это) или кусок через хребет от Шаукола до Малки не включается ни в одно ПП?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 апреля 2020 года в 18:52
Добавлю, что наша полемика никак не сказывается на КТ препятствия :о) Я согласен, что это пятерка.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 апреля 2020 года в 18:50
Дима, я тебя вполне понимаю :о) На данный момент у меня вопрос только один - у группы, которая идет ПП _пер. Шаукам_ (перед этим), оно будет заканчиваться там, где сейчас начинается ПП3270 (то есть это) или кусок через хребет от Шаукола до Малки не включается ни в одно ПП?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 апреля 2020 года в 18:31
https://nakarte.me/#m=13/43.45385/42.57975&l=T&nktl=gi3_rOqoliJkeQDaZQtJ6w
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 апреля 2020 года в 18:30
нет, не так - вот смотри на картинке три трека - один синий трек ПП... второй (оранжевый) путь, по которому группа вышла к Малке, и третий (розовый) еще один вариант прохождения. Если бы они вышли к Малке по нижней тропе, то к ПП добавился бы розовый трек, и в ту и в обратную сторону... но группа идет по верхней тропе и пересекает отдельный хребет...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 апреля 2020 года в 15:45
Кстати, тут подумал. А если бы группа шла маршрут в обратную сторону? Вот они спустились вдоль Малки до р. Каракая-Су и стали подниматься на хребет. Это они УЖЕ вдоль ущелья Шаукол идут или начали подъем на пер. Шаукам? Лично мне кажется это сомнительным - они продолжают по твоей логике спускаться вдоль Малки. И закончат спуск на р. Шаукол. Так ведь?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 апреля 2020 года в 15:06
Подниматься в сторону течения реки - это звучит прикольно :о) Хотя по факту трека они там будут подниматься, да. В общем, ладно, я соглашусь с тобой, хотя сам лично думаю, что после СПУСКА по р. Шаукол в место слияния этой реки и р. Исламчат они начали траверс Малки. Другими словами, у них ПП _пер. Шаукам_ будет заканчиваться там, где начинается это ПП? (то есть в конце якобы спуска по Шауколу у них будет еще один подъем и спуск?)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 апреля 2020 года в 10:16
не согласен, не ТАКОЙ ЖЕ... в первом случае они поднимаются по ущелью р. Шаукол, потом переваливают через другую гору, а во втором просто движутся по ущелью именно Малки, только пересекая реки, обходя прижимы...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 апреля 2020 года в 18:09
Ок, понял. Только ведь Шаукол - это тоже приток Малки, Саша уже написал это. И от р. Шаукол до р. Каракая-Су ТАКОЙ ЖЕ подъем и спуск, как от р. Каракая-Су до р. Султан-Торы-Су. Эти притоки ведь не безымянные.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 апреля 2020 года в 13:41
Нет, это не локальные качели в ущелье одной и той же реки! Одно дело пересечение притоков, впадающих в реку, по ущелью которой идет подъем, а совсем другое дело подъем сначала по одному ущелью, а потом по другому - это можно сделать только в случае, если основная река имеет несколько безымянных истоков...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
22 апреля 2020 года в 12:42
Ну, по большому счету Шаукол - тоже приток Малки. Тогда ущелье одно. а локальные качели могут быть в одном ущелье
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 апреля 2020 года в 12:14
Потому, что долины рек Шаукол и Малка разделены горой Шаукол… там сначала подъем по реке Шаукол, потом траверс, а потом СПУСК в ущелье Малки... допускается включать подъем только по одному ущелью...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 апреля 2020 года в 12:04
Дима, а почему тогда этот трек не может начинаться от р. Шаукол, как изначально был? По карте я не сильно вижу там разные хребты.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 апреля 2020 года в 09:54
Андрей, а почему трек должен обязательно пересечь Малку? А если бы тропа до самого перевала шла с той же стороны? После траверса г. Шоукам, трек спускается в ущелье Малки и идет по нему, пересекая притоки, берущие начало на Эльбрусе (собственно траверсом которого и явл. ПП), переходя дважды с берега на берег одного и того же ущелья - в чем противоречие?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 апреля 2020 года в 09:33
Тогда я не понимаю начала ПП. Сейчас, судя по карте, начало ПП у р. Каракая-Су. Примерно на 1,8 км трек пересекает р. Султан-Торы-Су. А примерно на 2,2 км трек пересекает р. Малка. Не понимаю разницы начала ПП с р. Каракая-Су и р. Султан-Торы-Су, если не начинать препятствие точно от р. Малка
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 апреля 2020 года в 20:02
Ну уж не 2 км наверное, а 200 м... в принципе на выпуск это не принципиально - переправились через Каракая-Су, можно считать уже по ущелью Малки движутся...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 апреля 2020 года в 18:14
Мне кажется, что раз уже переносить начало ПП к р. Малка, то надо еще примерно 2 км в начале убрать. Сейчас с р. Каракая-Су начинается.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 апреля 2020 года в 14:34
Ну я думаю "пешки" у вас будет не менее 5 км... а в остальном - согласен... это "пятерка"