Главная ПП  
перевал Джаурген от sas
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Джаурген
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р.Баксан - р.Ташорун
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от хорошего до сверх низкого качества
Характер покрытия: крупный камень, грунт, глина
Дата прохождения: 29-30/07/2020
Маршрут: 5 к.с., Кавказ, руководитель: Вастаев А.., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 111
Автор паспорта: Вастаев Александр
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=fCSLC-Py7LI&feature=emb_logo
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 09.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3275
Владелец: sas
Дата загрузки: 21:09:50 19.11.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1605809390_5fb6b4ee6b8e4.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/43.43016/42.92001&l=T&nktl=aLcz41QEQmLfSxHo3FOqNg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП начинается у н/п Былым от реки Баксан, заканчивается после спуска с пер. Джаурген (н/к, 2800 м) у реки Ташорун.
     ПП рассчитано по факту 5 КТ. Информации о предыдущих вело прохождениях ПП не найдено.
     Встреченные чабаны рассказали, что в 2019 г. от Былыма поднималась группа велосипедистов, но в начавшийся дождь заблудились и вернулись назад.
    
     Дорога на спутниковых снимках видна отчетливой двухколейкой на всем протяжении. На ОСМ дорога обозначена грунтовкой. Предполагалось, что это не часто проезжаемая разбитая грунтовка.
    
     В реальности дорога по ПП оказалась в основном 4-х типов и состоит из 4-х основных частей:
     1) в основном крупный разбитый камень, с небольшими участками глины - с начала ПП через урочище Кырбаши 11 км до первого выполаживания на высоте около 2,000 м. На этом участке встретился уазик, ездивший на старый кош. (фото 1 - 6).
     2) в основном старая разбитая дорога (зимник) с участками укатанной глины - следующие 5 км до второго выполаживания. На этом участке встречена шишига, ездившая до конского табуна и обратно. (фото 9 - 20)
     3) следующие 4 км - заброшенная дорога, по сути целинный луг заросший травой, вперемешку с крупным разбитым камнем - через г.Чаратбаш (2,714 м) (фото 27) до примыкания идущего снизу серпантина из Тырнауза на пер.Джаурген (2,800 м). Перевал - автомобильный, "аэродром". (фото 21 - 23, 26)
     4) и последний участок 7 км - крупный укатанный камень - от перевала до окончания ПП у р.Ташорун. (фото 24)
     Шедшие в обед первого дня прохождения ПП дожди сильного размокания грунта и глины не вызвали.
    
     Источников воды практически нет на протяжении всего ПП. Есть источник перед перевалом, однако в момент нашего прохождения поток воды в нем был очень слабый). Воду необходимо набирать до начала ПП, например в н/п Былым в магазине, либо в частных домах. Нам 2 раза водой помогал дождь. За полчаса-час пересидки под тентом, с тента набиралось по 1-2 кана.
     Стоянки (без воды, дров нет на протяжении всего ПП) возможны на полках вдоль дороги, либо на плоских участках. Мы для стоянки использовали полку у дороги на плоском участке на 14-км ПП (фото 25).


Фотографии

354 Кбайт 
1. камень крупный разбитый Загружено 16 ноября 2020 года в 17:03
326 Кбайт 
2. камень крупный разбитый с ТП Загружено 16 ноября 2020 года в 18:25
201 Кбайт 
3. глина разбит сух Загружено 16 ноября 2020 года в 19:17
391 Кбайт 
4. камень крупный разбитый Загружено 16 ноября 2020 года в 19:18
329 Кбайт 
5. кам круп разб Загружено 16 ноября 2020 года в 19:19
169 Кбайт 
6. глина хор сухая Загружено 16 ноября 2020 года в 20:04
292 Кбайт 
7. кам круп хор Загружено 16 ноября 2020 года в 20:08
421 Кбайт 
8. кам круп разб Загружено 16 ноября 2020 года в 20:20
297 Кбайт 
9. круп кам разб Загружено 16 ноября 2020 года в 20:26
374 Кбайт 
10. глина хор мокр Загружено 19 ноября 2020 года в 21:52
279 Кбайт 
11. зимник Загружено 16 ноября 2020 года в 20:30
397 Кбайт 
12. зимник Загружено 16 ноября 2020 года в 20:33
327 Кбайт 
13. кам круп хор Загружено 16 ноября 2020 года в 20:35
437 Кбайт 
15. кам круп разб Загружено 17 ноября 2020 года в 13:34
316 Кбайт 
16. зимник Загружено 17 ноября 2020 года в 13:37
316 Кбайт 
18. зимник Загружено 19 ноября 2020 года в 21:55
258 Кбайт 
20. зимник Загружено 17 ноября 2020 года в 18:04
296 Кбайт 
21. трава Загружено 18 ноября 2020 года в 10:44
455 Кбайт 
22. трава Загружено 18 ноября 2020 года в 11:15
501 Кбайт 
23. кам круп разб Загружено 18 ноября 2020 года в 11:08
658 Кбайт 
24. кам круп хор Загружено 18 ноября 2020 года в 11:36
219 Кбайт 
25. стоянка Загружено 19 ноября 2020 года в 20:24
372 Кбайт 
26. перевал Джаурген Загружено 19 ноября 2020 года в 20:27
223 Кбайт 
27. г. Чаратбаш Загружено 19 ноября 2020 года в 20:29

Общее количество графических файлов в паспорте: 24
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.795 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26795 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1700Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, мокрая2.10фото 10
21100Глина/чернозём, дорога разбитая, сухая1.90фото 3
37000Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 4, 5, 8, 9, 15, 23
47106Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 7, 13, 24
58889Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 11, 12, 16, 18, 20-22
61300Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 2
7700Глина/чернозём, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 6


Кпк = 1.96


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1901 м

Кнв = 1.95


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 11.66%

Средний уклон спусков: 8.25%

Ккр = 2.48


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 2137.14 м

Кв = 1.27


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 1.96 * 1.95 * 2.48 * 1.27 * 1.00 * 1.16 = 17.73

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 17.73
KT max = 21.27
KT min = 17.56

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 09.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 декабря 2020 года в 15:31
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 17:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2020 года в 17:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 ноября 2020 года в 17:00
К некоторым покрытиям можно, конечно, придраться :о), но в целом я согласен
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
20 ноября 2020 года в 21:23
1. (на фото 3 - сухая, мокрая была на фото 6). Но в общем с глиной поправил. 2. участок с ТП выделил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 ноября 2020 года в 22:07
По покрытиям два замечания. 1. На фото 3 не видно, что это _мокрая_ глина. Если бы она была мокрой, то налипала на колеса. А по едущему велосипедисту этого не скажешь. 2. Фото 2 я бы отнес к дороге с ТП.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
19 ноября 2020 года в 21:56
простите, фотки развернул в нормальную ориентацию
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 ноября 2020 года в 21:29
Саша, разверни пару фоток
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
19 ноября 2020 года в 20:54
Прошу согласовать фактический ПП
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
1 мая 2020 года в 07:29
да, все ПП привязал к маршруту
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 22:33
Саша, для ссылки на родительский маршрут имеется специальное поле в инфо препятствия. Вбей туда номер маршрута просто.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 22:27
по вопросу общего трека маршрута - маршрут набросал - номер 111 - http://velotrex.ru/route.php?page=5&id=111
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 18:09
Так это же и написано в таблице 9 и в п. 4.16.4... считать это автоматически наверное не ко мне, это раз, а во вторых тогда придется вводить ВСЕ горные системы, а это не совсем легко... тем более диапазон районов растет...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 18:05
Ты не прав - какой смысл мне вредничать? смотреть такие вещи как Г я начал только после того, когда ПП стало получаться на грани... Что касается таблицы 9, то в ней из горных систем только Урал, и то потому что какие это нафиг горы... А все "высокие горы" там не прописаны, так как там есть указания по высотной поясности...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 17:06
Надо может будет написать в Методике как раз то, что ты говоришь здесь, мол Г высчитывается по высотному поясу конкретной локации, причем разбивается на районы от Благоприятного до Крайне неблагоприятного, которые характеризуются тем-то и тем-то. Ну а по п. 4.16.4... Так я знаю людей, которые и Ккр, и Кв высчитывали вручную по п. 4.14 и 4.15. Но мы-то стремимся к упрощению процедуры? Так может прога пусть сама высчитывает Г по данным трека и его географическим координатам? :о).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 17:02
Имхо, именно для того, чтобы _повредничать_. Г - вообще очень... кхм... скользкий показатель. И мы это уже не раз обсуждали (помним Карелию, Карелперешеек и Кольский?). Вот зачем приведена в Методике таблица 9, если в ней, например, нет такого популярного района, как Кавказ (да, я понимаю, что Кавказ большой, но всё же), а сам коэффициент все равно безотносительно к ней надо высчитывать, как вот ниже оказалось? И получается, что Г - это народное творчество, которое каждый из членов МКК проверяет по-своему.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 16:44
кстати, Андрей, ты не прав, что в Методике такого нет... см. п. 4.16.4. и это кстати не новый пункт - он был и в предыдущей версии... именно для этого и на ресурсе сделана возможность вводить промежуточные значения параметров Г по таблице №9... Так что это я не только что придумал ;) чтобы повредничать...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 14:45
Дима, спасибо, учту! :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 13:07
Андрей конечно такой таблички нет... делается все просто, и Д.А. тут не причем - он может только проверить правильность... Короче набираешь в яндексе "высотная поясность Кавказа" ну или того что интересует - тебе выпадает куча картинок и статей - берешь высоты из любой - они все приблизительно идентичны... далее берешь профиль трека и по нему определяешь... все просто... школа ВУ ;)
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 12:48
Андрей, общий трек смогу доклеить сегодня, надеюсь, после рассмотрения крайней возможной "пятерки" (ПП № 3289 "Кичи-ауш" - http://velotrex.ru/trackview.php?file=3289 )
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 12:44
P.S. Я рассчитывал КТ этого ПП, как ты видел, с Г=1,16
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 12:43
эх. Исправил
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 12:43
Дима, а теперь уже у меня возник вопрос по _табличке_ :о) Есть где-то полная её версия? Для всех районов. Иначе как пользователям точно знать, какой Г будет у них в ПП? Получается, они _что-то_ посчитают, а потом придет Дмитрий Анатольевич и скажет, что у него более _правильные_ данные, пересчитывайте. Причем этими данными обладает только он, в Регламенте они не прописаны :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 12:30
Саша, это называется "слышал звон, но не знаю о чем он..." Таблица размещенная на форуме в группе школы ВУ предназначена исключительно для Тянь-Шаня... где зона леса и снеговая линия повыше чем на Кавказе... для Кавказа немного другие значения... так что исправляй назад;)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 апреля 2020 года в 12:30
Саша, а можно где-то глянуть общий трек маршрута?
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 12:03
Дмитрий, таблица приложенная здесь - http://www.veloturist.ru/forum/index.php?topic=4609.msg74941#new
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 10:55
какая моя таблица???
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 10:36
Дмитрий, Ваша таблица для расчета показателя Г дает для этого ПП значение Г не 1,16, а 1,1. Уточнение в расчет внесено.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
30 апреля 2020 года в 09:48
почему упрощение маршрута ПП и уточнение информации называется подгонкой?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 апреля 2020 года в 09:33
мне кажется это называется подгонкой под желаемое... возможно я не прав, и там все просто - я не знаток Кавказа, и по этому наверное откажусь от своего участия в согласовании...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
29 апреля 2020 года в 22:43
трек прорисовал аккуратней по рельефу и спутнику. Покрытия поставил "мокрые". КТ = 18.47
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 апреля 2020 года в 22:05
Дима, относительного того, что я написал в предыдущем посте, у меня получается: КТ = 1.26 * 1.9 * 2.03 * 2.55 * 1.27 * 1.00 * 1.16 = 18.25 {Кпк= (13*2,4+13*1,4)/26=1.9}
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
29 апреля 2020 года в 22:03
"средний уклон на подъем - 12%": nakarte при этом показывает средний уклон 7%
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 21:44
Андрей, посмотри мой расчет - я ни где не принял ни одного метра с ТП - я просто сделал покрытия мокрыми а не сухими!!! а так все что написал Саша - 19 км разбитой дороги и 7 км мелкого камня хорошего качества...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 апреля 2020 года в 21:24
Дима, по твоему расчету КТ: на карте, как по мне (я так вижу на Гугл-снимках), кусок с Кпк=2,4 может быть максимум 13 км (с 6,5 км до 19 км). Ну не может там быть 3,3 везде, дорога отлично просматривается, НЕ тропа! :о)
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 апреля 2020 года в 20:39
http://my-tour.ru/2016/20160730-kavkaz/_____________2016.pdf ПП6 страница 252. Мы подымались от Тырныауза через перевал Джаурген. Там нормальная 4ка. Хорошая дорога из укатанного грейдера. Местный аксакалы там гоняют по ней на нивах и уазиках. У нас все проходилось в седле. ПП7 страница 261. Перевал Шаукол Тоже дорога. Но у самого верха встречались большие камни и сильный уклон. Приходилось иногда спешиваться. После перевала к долине Джи-лы-су хорошая дорога, укатанный грейдер. Все проходилось в седле
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 20:34
Андрей, посмотрел трек... гладкий красивый... нет резких локальных скачков, частой "пилы" нет... очень хороший трек, как реальный... а теперь глянь на средний уклон! на подъем - 12% и это средний!!! Ккр=2,55!!! У меня в двух гималайских шестерках Ккр=1,76 и 2,07... причем в последний с перевалом 5500 и пешкой не менее 2,5 км... и ВСЕ по тропе... так что не вижу странности, что при мокром разбитом грунте это может оказаться шестеркой...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 20:20
Саша вот: КТ = 1.26 * 2.13 * 2.03 * 2.55 * 1.27 * 1.00 * 1.16 = 20.47 Кпк= (19*2,4+7*1,4)/26=2.13 - все остальные те же что и у тебя...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 20:15
Давай... я ни когда не говорил, что в России нельзя сделать "шестерку" тем более про перевал 1а... я наоборот говорил, что н/к иногда сложнее, так как ехать можно дольше... В данном случае шестеркой оно становится только при неблагоприятных условиях... а так - "пятерка" и новая или старая методика - тут не важно - ни кто ж не считал его по мокрому ранее... здесь определяющим является покрытие... ну и крутизна тоже не маленькая...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 апреля 2020 года в 19:50
Дима, давай немного отвлечемся от этого ПП и поговорим о препятствиях в целом. Не вы ли нас долго и упорно убеждали, что в России нельзя сделать шестерку? Что для шестерки надо чуть ли не перевал 1А обязательно брать, только тогда насчитается. А теперь что получается? Что более-менее простое ПП (по карте, по крайней мере, везде дорога прослеживается) с незапредельным набором и не сильно высокое - это уже шестерка по новому Регламенту? :о)
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
29 апреля 2020 года в 18:48
не совсем понял. я считал по мокрому и получил 18.35
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 18:17
я исходил их того, что сейчас... пересчитайте по "мокрому" и получите 19.99... чуть вырастет километраж и все... чтобы понимать с ТП там или нет нужно фото... фото нет, а значит при 19.99 я считаю что это может быть шестеркой...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
29 апреля 2020 года в 11:51
покрытия больше не изменялись. Не очень понятно, как "разбитый грунт может за час стать разбитым с ТП"? Это автодорога, размокнет, но валуны на ней не появятся, на всем протяжении. К тому же можно перейти параллельно на траву. P.S. запасной вариант будет
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 апреля 2020 года в 10:52
Дима, я исходил из цифры 18,35 и заметки, что "это по мокрому". Или в ПП сейчас покрытия изменились? Кроме того, просто дорога, без выраженного перевального взлета (то есть ЛП), без перевала 1А :о)), да с максимальной высотой 2700 - какая же это шестерка? Чего там шестерочного?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 апреля 2020 года в 09:56
Андрей, а почему не дотягивает??? я посчитал указанные покрытия по мокрому - получил 6 к.т.Думаю для данного ПП нужно готовить запасной вариант на случай неблагоприятных погодных условий, и прописывать это в маршрутке при выпуске. Конечно при расчете по указанным покрытиям при мокром на грани 6 к.т., но это Кавказ... и разбитый грунт может за час стать разбитым с ТП...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 апреля 2020 года в 20:57
В общем, я скажу так. До шестерки это ПП ни в коем случае не дотягивает, а с пятерки - не сваливается :о) Поэтому будем говорить уже по факту реальных фото после прохождения.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 апреля 2020 года в 20:54
Посуху вот это - http://os1.i.ua/3/1/12111385_411bb1fe.jpg тоже замечательный грейдер :о))
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
28 апреля 2020 года в 20:37
часть ПП - спуск с перевала - покрытие оказалось грейдером. Описание скорректировано, добавлены фото. Расчет по "мокрому варианту" дает 18,35 балла.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 апреля 2020 года в 20:33
Саша, если пошел дождь, то грунт, по Классификатору - _мокрый_. И не важно, вязнут там колеса или нет. А по собственному опыту - там дофига глины! Везде причем. Мы так с перевала спускались 1,5 ДНЯ (ничего не подуло и не подсохло, а дорога сухая была отличная, за 4 часа по ней в один из разов закатили на этот перевал).
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 апреля 2020 года в 18:18
НЕ НУЖНО нас уговаривать... мы обязаны предусмотреть все варианты...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
28 апреля 2020 года в 16:00
ну она не будет прям мокрой, с гребня вода скатилась, а что осталось - на ветру раз и высохло. Ищу описания и фото
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 апреля 2020 года в 14:54
Да, и Г принят приблизительно, что в граничных случаях недопустимо... на Кавказе конец зоны леса приблизительно на высоте 2200 м, а значит по Методике Г=1.16, а не 1.1
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 апреля 2020 года в 14:34
Размокшей не будет, возможно. Но мокрой - очень высока вероятность, это Кавказ, там дожди запросто поливают. А мокрая - надо пересчитывать ПП
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
28 апреля 2020 года в 13:08
постоянно и все 26 километров не будут размокшими, дорога идет по гребню хребта
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 апреля 2020 года в 12:23
А если дорога будет мокрая?