Главная ПП  
траверс Южный Рисчорр от dm53
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Южный Рисчорр
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье (Кольский п-ов)
Границы: р. Каскаснюнйок - дорога Кировск-Куэльпорр
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 24.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Кольский п-ов, руководитель: Лоскутников А.И., м/к: 1/5-401
Номер маршрута: 122
Автор паспорта: Лоскутников А.И.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 30.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
группа Кузова в 2014 http://3x9.ru/otchets/2014_Kolsky_Kuzov/2014_Kolsky_Kuzov_4ks.pdf
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Южный Рисчорр, 4 к.т., 28.07.2020-29.07.2020, автор паспорта: Очиров Б.Н.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3713

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3374
Владелец: dm53
Дата загрузки: 12:14:55 29.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1611911695_6013d20fbd56a.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/67.76992/33.83583&l=M&nktl=Imju7X4wpt-OBgkKe5eDrQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой траверс хребта Академический из долины р. Тульйок со спуском на перевал Ю. Рисчорр и далее в долину р. Рисйок.
     Препятствие начинается от реки Каскаснюнйок. От нее до конца зоны леса подъем по каменистой грунтовке (фото 2), средний уклон 13%, велосипеды преимущественно везем. После окончания зоны леса (около 330м) покрытие меняется на хороший камень (фото 3, 4), уклон падает до средних 6%, садимся в седло. На горе Тульйок нас накрывает непродолжительный дождь. Спуск с нее на пер. Куропачий похож по покрытию на сухое русло реки: камень очень "рыхлый".
     После того, как мы пересекаем один из истоков Ю. Каскаснюнйока на высоте 590м, нас опять накрывает дождь. Как раз на этом моменте уклон опять возрастает до 10%, ехать уже не получается. Через 1.5 км уклон возрастает до 20% камни уезжают из под ног, заталкиваем с трудом, помогая друг другу.
     Нас накрывает облако, видимость около 30м. На высоте 800м лежит снежник, по нему надо пройти около 50 метров. После заталкиваем велосипеды траверсом по осыпи еще метров 50 наверх (фото 14).
     Начивается выполаживание, дорога - разбитый камень (фото 5, 6), уклон позволяет иногда ехать.
     Доехали до смотровой озера Академическое у пер. Исток, облако ненадолго сдуло, позволив нам полюбоваться видами.
     Нас опять накрыло облако, дует сильный ветер с моросью. Подъем от озера Академическое - вездеходная дорога из крупного камня, иногда сложно различимая (фото 11-13, 15). Такое покрытие прямо до спуска на пер. Ю. Рисчорр. Точку спуска без навигатора найти сложно, дорога идет мимо нее.
     Спуск с хребта на Ю. Рисчорр - крупнокаменистая осыпь с уклоном около 30%, в ней намечены символические тропы (фото 17). Спускаемся на перевал с рюкзаками за спиной. Ветер сильный, дует в сторону долины р. Рисйок. Если велосипед поворачивать перпендикулярно ветру, хорошо сдувает. На перевале ветер такой, что на нем можно лежать.
     Спуск с Ю. Рисчорра в долину Рисйока (фото 18) уже состоит из чуть менее больших камней и имеет значительно меньший уклон ~11%, его мы преодолеваем уже с рюкзаками на велосипеде.
     После спуска к Рисйоку покрытие становится сильноразбитым камнем (фото 9, 10), дорога 4 раза пересекает р. Рисйок. 2 из них выше по течению - каменная насыпь, 2 - неглубокие броды, которые при достаточной технике можно проехать в седле.
    
     Ночевки возможны на старте препятствия, у брода через Каскаснюнйок, у р. Рисйок, на хребте у истока Ю. Каскаснюнйока (высота 590м). В отчетах фигурирует возможность ночевки у пер. Исток, но мы источника воды беглым взглядом не заметили.
    
     Препятствие полностью автономно.


Карты, схемы


404 Кбайт 
Карта ПП Загружено 29 января 2021 года в 12:23


Фотографии

512 Кбайт 
2. грунт разбитый Загружено 28 января 2021 года в 00:58
364 Кбайт 
3. камень хороший сухой Загружено 28 января 2021 года в 00:58
361 Кбайт 
4. камень хороший сухой Загружено 28 января 2021 года в 00:58
234 Кбайт 
5. камень разбитый мокрый Загружено 28 января 2021 года в 12:47
225 Кбайт 
6. камень разбитый мокрый Загружено 28 января 2021 года в 12:47
276 Кбайт 
9. камень разбитый Загружено 28 января 2021 года в 00:59
459 Кбайт 
10. камень разбитый Загружено 28 января 2021 года в 01:00
305 Кбайт 
11. вездеходная дорога мокрая Загружено 28 января 2021 года в 01:01
373 Кбайт 
12. вездеходная дорога мокрая Загружено 28 января 2021 года в 01:01
364 Кбайт 
13. вездеходная дорога мокрая Загружено 28 января 2021 года в 01:01
248 Кбайт 
14. вездеходная дорога мокрая Загружено 28 января 2021 года в 01:01
203 Кбайт 
15. вездеходная дорога мокрая Загружено 28 января 2021 года в 01:01
415 Кбайт 
17. спуск с хребта на пер. Ю. Рисчорр Загружено 28 января 2021 года в 01:02
469 Кбайт 
18. перевальный взлет Ю. Рисчорра Загружено 28 января 2021 года в 01:02

Общее количество графических файлов в паспорте: 15
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.043 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.24


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25043 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11043Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2
27000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 3, 4
35000Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10фото 5, 6
46000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 11-15
55000Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 9, 10
61000ЛП-фото 17, 18


Кпк = 1.99


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1066 м

Кнв = 1.53


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.25%

Средний уклон спусков: 10.17%

Ккр = 1.91


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 619.01 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.24 * 1.99 * 1.53 * 1.91 * 1.20 * 1.00 * 1.30 = 11.25

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 11.25
KT max = 11.94
KT min = 10.59

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 30.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 января 2021 года в 15:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 января 2021 года в 12:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 января 2021 года в 12:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dm53
Лоскутников Андрей
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 января 2021 года в 12:25
Укоротил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 января 2021 года в 10:02
Андрей, к сожалению коллеги не приняли моих доводов, по этому обрезай ПП по границам, принятым ранее в других паспортах - после этого я готов подписать.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2021 года в 14:56
Вот так вот, Света :о) Не только мои ПП меняют на твои, но и твои... :о)
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2021 года в 14:44
Ого! Мне, кстати, участники задавали вопрос про кусок вдоль Тульок, почему мы его отрезаем? Не нашла ничего другого ответить как Андрей Потапенко. В общем слежу внимательно, т.к. 3713 как раз наше ПП, утверждённое ранее.
dm53
Лоскутников Андрей
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2021 года в 13:03
Поправил покрытия, описание, пока не укорачивал. Если договоритесь, что надо укоротить, укорочу.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2021 года в 11:23
Дима, если траверс - то возможно. Только тогда один вопрос - а после (точнее, у группы - до) Каскаснюнйок получается, что трек идет вдоль хребта Вост. Вартомчорр. Это вписывается в траверс одного (по Методике) хребта?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 января 2021 года в 11:00
a_ndre, я тоже думал над данным вопросом, и мне кажется мы все таки ошиблись ранее - как перевал - это правильные границы, а вот как траверс думаю можно и продолжить... формально траверс то продолжается... и вполне логично учитывать трудность прохождения участка до залива в сложности всего маршрута... ИМХО...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 января 2021 года в 10:52
2. По покрытиям: в соответствии с методикой: гравий/щебень - это дорога с покрытием, у тебя везде просто камень - где то разбитый, где то хорошего качества...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 января 2021 года в 10:48
1. Ты абсолютно правильно пишешь в описании, что это траверс... тем более мы уже переутвердили это ПП в обратную сторону под названием "траверс Южный Рисчорр" исправь плз характер ПП с перевала на траверс.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 января 2021 года в 10:33
Эээээ... Прошу прощения, а почему ПП начинается от залива, а не от р. Каскаснюнйок? Уже утвержденные паспорта (2039 и 3713) имеют другие границы.