Главная ПП  
траверс хребта Сайлюгем от Shakesbeer
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Сайлюгем
Страна: Россия
Район (подрайон): Алтай (Хребет Сайлюгем)
Границы: р. Калгуты - р. Каланегир
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт, песок
Дата прохождения: 22.07.2022 - 24.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Алтай, руководитель: Ванягин А.А., м/к: Р22/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 244
Автор паспорта: Ванягин А.А.
Ссылка на видео: https://youtu.be/To3UIps2oPQ
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 14.11.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
частично: август 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. ( http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1 )
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
частично: июль 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. (http://velotrex.ru/trackview.php?file=659)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3407
Владелец: Shakesbeer
Дата загрузки: 23:44:05 03.09.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1662237845_6313bc95365a0.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/49.46606/88.35486&l=T&nktl=Xm6gyyN5ptW3PlOGI9U3lQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Ранее данное препятствие частично проходилось в велосипедных маршрутах на участке от начала ПП до пересечения р. Тархата:
     В августе 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1
     В июле 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. http://velotrex.ru/trackview.php?file=659
    
     Препятствие начинается от выхода хр. Сайлюгем к р. Калгуты. Участок вдоль реки (фото 1-5) до ее пересечения (фото 6) - разбитая грунтовка. Подъем на перевал Теплый ключ начинается с разбитой грунтовки (фото 7-10) и по мере набора высоты сменяется на более каменистую разбитую дорогу (Фото 11,12), с участками дороги с ТП в виде крупных камней и подъемов (фото 13-15, 21) с небольшим участком грунта (фото 19). На этом участке два брода (фото 16,18). На перевале участок разбитой песчаной дороги с незначительными элементами ТП в виде луж (фото 22). Спуск с перевала до источников так же пролегает по разбитой каменистой дороге с множеством ТП в виде крупных камней, крутых спусков, ручьев, текущих со склона (фото 23-25) с разбитой грунтовкой в конце (фото 26). От источников дорога постепенно улучшается и становится каменистой хорошего качества (27,29,31-33,35,36) с участками среднего качества (фото 28,30,34). Участок трассы 84К-26 имеет каменистое покрытие хорошего качества (фото 37,38). После брода р. Тархата (фото 39) начинается разбитая грунтовая дорога, пересекающая ряд бродов (фото 40-43), с 78-го км трека превращающаяся в сильно заросшую дорогу со множеством ТП (фото 46-49), на 83-85 км петляющую вдоль русла реки (фото 50,51), где встречаются небольшие непроезжие участки с крупнокаменистым дном или узким руслом (~300 м) и после уходящую на локальный перевал по теряющимся тропам (фото 52). Спуск до р. Каланегир продолжается по теряющимся тропам или вовсе по проезжему бездорожью (фото 53-54). Перед рекой небольшой участок кочкарника (Фото 55).
    
     Препятствие полностью автономно.
     Трафик до Джумалинских ключей незначительный, только внедорожники, далее так же незначительно увеличивается. После р. Тархата полностью отсутствует.
     Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые встречаются в изобилии.
     Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек. На перевальных участках крайне затруднительно.
    
     Препятствие находится в зоне горных тундр. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
     Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
    
     Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.


Карты, схемы


832 Кбайт 
Карта Загружено 13 октября 2022 года в 22:45


Фотографии

220 Кбайт 
1. Грунт. Дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:37
234 Кбайт 
2. Грунт, дорога разбитая, мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:45
344 Кбайт 
3. ЛП брод Загружено 15 октября 2022 года в 18:46
258 Кбайт 
4. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:48
264 Кбайт 
5. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:48
303 Кбайт 
6. ЛП Брод р. Калгуты Загружено 15 октября 2022 года в 18:49
326 Кбайт 
7. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:55
358 Кбайт 
8. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:56
273 Кбайт 
9. ЛП Брод Загружено 15 октября 2022 года в 18:56
303 Кбайт 
10. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:58
358 Кбайт 
11. Камень, дорога разбитая, мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 18:59
386 Кбайт 
12. Камень, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 19:01
304 Кбайт 
13. Камень, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 19:03
397 Кбайт 
14. Камень, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 19:04
362 Кбайт 
15. Камень, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 19:05
363 Кбайт 
16. ТП Брод ручья Загружено 15 октября 2022 года в 19:06
349 Кбайт 
17. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 19:07
398 Кбайт 
18. ЛП Брод реки Загружено 15 октября 2022 года в 19:08
339 Кбайт 
19. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 19:09
365 Кбайт 
20. Камень, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 19:11
394 Кбайт 
21. Камень, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 19:12
256 Кбайт 
22. Песок, дорога разбитая, мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 19:13
240 Кбайт 
23. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 19:33
303 Кбайт 
24. Камень, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 19:35
103 Кбайт 
25. Камень, дорога с ТП мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 19:49
167 Кбайт 
26. Грунт, дорога разбитая мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 20:04
213 Кбайт 
27. Камень, дорога укатанная Загружено 15 октября 2022 года в 21:13
291 Кбайт 
28. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 21:17
364 Кбайт 
29. Камень, дорога укатанная Загружено 15 октября 2022 года в 20:17
129 Кбайт 
30. Грунт, дорога укатанная мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 20:20
317 Кбайт 
31. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:22
183 Кбайт 
32. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:26
251 Кбайт 
33. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:28
282 Кбайт 
34. Камень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:31
334 Кбайт 
35. Камень, дорога укатанная Загружено 15 октября 2022 года в 20:33
124 Кбайт 
36. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:39
272 Кбайт 
37. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:41
250 Кбайт 
38. Гравий/щебень, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:42
173 Кбайт 
39. ЛП Брод р. Тархата Загружено 15 октября 2022 года в 20:44
420 Кбайт 
40. Грунт, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:45
383 Кбайт 
41. ЛП Брод р. Курук Загружено 15 октября 2022 года в 20:46
259 Кбайт 
42. Грунт, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:47
271 Кбайт 
43. ТП броды ручьев Загружено 15 октября 2022 года в 20:49
331 Кбайт 
44. Грунт, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:49
335 Кбайт 
45. Грунт, дорога разбитая Загружено 15 октября 2022 года в 20:50
236 Кбайт 
46. Грунт, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 20:53
282 Кбайт 
47. Грунт, дорога с ТП мокрая Загружено 15 октября 2022 года в 20:55
295 Кбайт 
48. Грунт, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 20:56
216 Кбайт 
49. Грунт, дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 21:00
311 Кбайт 
50. Дорога с ТП. Движение по руслу Загружено 15 октября 2022 года в 21:03
297 Кбайт 
51. Грунт, Дорога с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 21:04
218 Кбайт 
52. Грунт, тропа с ТП Загружено 15 октября 2022 года в 21:07
326 Кбайт 
53. Грунт, дорога с ТП. Бездорожье. Загружено 15 октября 2022 года в 21:08
216 Кбайт 
54. Грунт, тропа с ТП. Бездорожье Загружено 15 октября 2022 года в 21:19
220 Кбайт 
55. ТП Кочкарник Загружено 17 октября 2022 года в 22:47

Общее количество графических файлов в паспорте: 56
Общий объём графических файлов в паспорте: 16.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 90.735 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 90735 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114000Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 1,2,4,5,7,8,10,19,26
29535Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Фото 12,20
35600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 17,28,34
4800Песок, дорога разбитая, мокрая1.60Фото 22
528800Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 31-33,37,38
62400Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 13,14
74000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 27,29,35
86500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 40, 42-45
911500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 46,48,51-54
101500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 47,49,50
11500Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 30
12400ЛП-Фото 50,51,55
135200Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 15,21,23-25


Кпк = 1.98


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1818 м

Кнв = 1.91


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.20%

Средний уклон спусков: 5.28%

Ккр = 1.30


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Плато Укок

Средневзвешенная высота: 2459.35 м

Кв = 1.73


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.98 * 1.91 * 1.30 * 1.73 * 1.00 * 1.20 = 18.37

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.37
KT max = 20.51
KT min = 17.17

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 14.11.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 ноября 2022 года в 15:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2022 года в 23:59
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 20:47
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2022 года в 11:03
Изменил на камень. Хотя я с этим не согласен в силу отсутствия в методике конкретных критериев отличия камня от щебня. Раньше была более понятная градация.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 ноября 2022 года в 21:25
Я склоняюсь к мнению, что на фото 31 естественный камень, а не гравий/щебень... Вот что-то сродни этой фотографии из Каталога покрытий: http://velotrex.ru/pavements_new/images/3.02.jpg
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 20:50
И в целом яснее не стало как связующий камни грунт влияет на то камень это или щебень.Нужны более четкие критерии.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 20:48
Интересно, что думают другие члены МКК?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2022 года в 18:29
остаюсь при своем мнении
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
30 октября 2022 года в 21:50
Почему не видно? Сплошной грунт с камнем. После лужи отчетливо видно. Ну кроме ям само собой. Да и причем вообще связующий материал чтобы отличить щебень от камня? Он может быть у камня любого размера и фасона. Это влияет на укатанность/разбитость, а не на отличие щебеня от камня. А речь, как я понимаю, как раз о втором.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 20:47
Дело не в профилированности, а в уплотнении связующим материалом... здесь его не видно...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 12:25
Вообще я считаю раньше в методике было корректней про мелкий и крупный камень. Именно размер создает сопротивление качению. А теперь деление на щебень и камень противоречащее определению щебня. Щебень это частный случай камня. В википедии: Щебень — неорганический, неокатанный, сыпучий материал с зёрнами диаметром от 1 до 10 сантиметров (а есть фракции 70-120 и 100-300мм). Любой колотый в природе камень это тоже щебень. Профилированность явление временное и к текущему качеству покрытия отношения не имеет.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 12:25
Но этот участок на щебень вообще не похож... По ссылкам сам решай...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 12:20
31 это локальные неровности, которые и делают эту дорогу разбитым щебнем. Одну ссылку можно активной сделать, но если убрать слово "частично".Кстати Тлиб.ру снова заработал.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2022 года в 11:13
фото 31 больше похоже на камень... и еще ссылки на отчеты в сведениях о предыдущих прохождениях не активны... если их нельзя сделать активными, то я бы перенес в описание эту информацию.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 19:46
Поправил.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 13:35
А я и не требую вычленять их в отдельные участки - я говорю что на фото видно по моему мнению... А в целом мне кажется это все дорога с ТП, с небольшими участками старой гравийки и более менее дороги среднего качества.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 11:59
29 я к щебню отнес из-за наличия мелкой сыпухи. Она же как раз осложняет движение.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 11:55
31-35 это один участок дороги с +/- одинакомым покрытием (с участком 34). на 35 как и на 32 видно, что впереди много рыхлого щебеня. Не думаю, что в данном есть смысл отдельные участки вычленять. На 31 просто большие лужи.А вот 37-38 не понятно. Если посмотреть на обочину, то там виден состав покрытия врыхлом виде. Грунт с камнем наверное напополам. Как он себя поведет в сырости непонятно.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 11:52
13-15 наверное вполне можно как с ТП принять. Это небольшой наклонный участок. 21 - на ТП, я думаю, не тянет. Ниже по склону таких ТП нет. Локальные камни. 22- аналогично. Настолько лужистый участок короткий, дальше видно, что лучше. 24, 25 тоже не вся дорога такая, но участки встречаются. Наверное можно долю участка за дорогу с ТП принять.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2022 года в 10:50
мое мнение: фото 13-15, 21, 22, 24, 25 дорога с ТП; фото 29, 35 - камень х/к; фото 31 - камень разбитый; 37, 38 щебень разбитый.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 октября 2022 года в 19:47
Прошу утвердить ПП.