Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Ранее данное препятствие частично проходилось в велосипедных маршрутах на участке от начала ПП до пересечения р. Тархата:
В августе 2000 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Анохина А.А. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=32208&page=1
В июле 2017 г.; маршрут 4 к.с. под руководством Рождественской М. http://velotrex.ru/trackview.php?file=659
Препятствие начинается от выхода хр. Сайлюгем к р. Калгуты. Участок вдоль реки (фото 1-5) до ее пересечения (фото 6) - разбитая грунтовка. Подъем на перевал Теплый ключ начинается с разбитой грунтовки (фото 7-10) и по мере набора высоты сменяется на более каменистую разбитую дорогу (Фото 11,12), с участками дороги с ТП в виде крупных камней и подъемов (фото 13-15, 21) с небольшим участком грунта (фото 19). На этом участке два брода (фото 16,18). На перевале участок разбитой песчаной дороги с незначительными элементами ТП в виде луж (фото 22). Спуск с перевала до источников так же пролегает по разбитой каменистой дороге с множеством ТП в виде крупных камней, крутых спусков, ручьев, текущих со склона (фото 23-25) с разбитой грунтовкой в конце (фото 26). От источников дорога постепенно улучшается и становится каменистой хорошего качества (27,29,31-33,35,36) с участками среднего качества (фото 28,30,34). Участок трассы 84К-26 имеет каменистое покрытие хорошего качества (фото 37,38). После брода р. Тархата (фото 39) начинается разбитая грунтовая дорога, пересекающая ряд бродов (фото 40-43), с 78-го км трека превращающаяся в сильно заросшую дорогу со множеством ТП (фото 46-49), на 83-85 км петляющую вдоль русла реки (фото 50,51), где встречаются небольшие непроезжие участки с крупнокаменистым дном или узким руслом (~300 м) и после уходящую на локальный перевал по теряющимся тропам (фото 52). Спуск до р. Каланегир продолжается по теряющимся тропам или вовсе по проезжему бездорожью (фото 53-54). Перед рекой небольшой участок кочкарника (Фото 55).
Препятствие полностью автономно.
Трафик до Джумалинских ключей незначительный, только внедорожники, далее так же незначительно увеличивается. После р. Тархата полностью отсутствует.
Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, которые встречаются в изобилии.
Место для постановки лагеря для ночевки можно найти в пологих долинах рек. На перевальных участках крайне затруднительно.
Препятствие находится в зоне горных тундр. Местность по берегам рек и озер часто заболочена. Климат района резко-континентальный (приравнен к районам крайнего севера), характеризуется резкими суточными амплитудами температуры, высокой инсоляцией, очень слабой увлажненностью, крайне суровой зимой и коротким теплым периодом.
Наиболее оптимальным временем для организации велосипедных маршрутов является конец июля – начало августа, когда средняя дневная температура составляет 10-15°С, а ночная не падает ниже нескольких градусов ниже нуля.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, что требует владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
Целесообразно проходить данное препятствие в направлении пройденном группой.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 14000 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 1,2,4,5,7,8,10,19,26 |
2 | 9535 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 12,20 |
3 | 5600 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 17,28,34 |
4 | 800 | Песок, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 22 |
5 | 28800 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 31-33,37,38 |
6 | 2400 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 13,14 |
7 | 4000 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 27,29,35 |
8 | 6500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 40, 42-45 |
9 | 11500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 46,48,51-54 |
10 | 1500 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | Фото 47,49,50 |
11 | 500 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 30 |
12 | 400 | ЛП | - | Фото 50,51,55 |
13 | 5200 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 15,21,23-25 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 ноября 2022 года в 15:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2022 года в 23:59 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 20:47 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
2 ноября 2022 года в 11:03 |
Изменил на камень. Хотя я с этим не согласен в силу отсутствия в методике конкретных критериев отличия камня от щебня. Раньше была более понятная градация. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 ноября 2022 года в 21:25 |
Я склоняюсь к мнению, что на фото 31 естественный камень, а не гравий/щебень... Вот что-то сродни этой фотографии из Каталога покрытий: http://velotrex.ru/pavements_new/images/3.02.jpg | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 20:50 |
И в целом яснее не стало как связующий камни грунт влияет на то камень это или щебень.Нужны более четкие критерии. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 20:48 |
Интересно, что думают другие члены МКК? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2022 года в 18:29 |
остаюсь при своем мнении | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
30 октября 2022 года в 21:50 |
Почему не видно? Сплошной грунт с камнем. После лужи отчетливо видно. Ну кроме ям само собой. Да и причем вообще связующий материал чтобы отличить щебень от камня? Он может быть у камня любого размера и фасона. Это влияет на укатанность/разбитость, а не на отличие щебеня от камня. А речь, как я понимаю, как раз о втором. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2022 года в 20:47 |
Дело не в профилированности, а в уплотнении связующим материалом... здесь его не видно... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2022 года в 12:25 |
Вообще я считаю раньше в методике было корректней про мелкий и крупный камень. Именно размер создает сопротивление качению. А теперь деление на щебень и камень противоречащее определению щебня. Щебень это частный случай камня. В википедии: Щебень — неорганический, неокатанный, сыпучий материал с зёрнами диаметром от 1 до 10 сантиметров (а есть фракции 70-120 и 100-300мм). Любой колотый в природе камень это тоже щебень. Профилированность явление временное и к текущему качеству покрытия отношения не имеет. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2022 года в 12:25 |
Но этот участок на щебень вообще не похож... По ссылкам сам решай... | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2022 года в 12:20 |
31 это локальные неровности, которые и делают эту дорогу разбитым щебнем. Одну ссылку можно активной сделать, но если убрать слово "частично".Кстати Тлиб.ру снова заработал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2022 года в 11:13 |
фото 31 больше похоже на камень... и еще ссылки на отчеты в сведениях о предыдущих прохождениях не активны... если их нельзя сделать активными, то я бы перенес в описание эту информацию. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 19:46 |
Поправил. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 13:35 |
А я и не требую вычленять их в отдельные участки - я говорю что на фото видно по моему мнению... А в целом мне кажется это все дорога с ТП, с небольшими участками старой гравийки и более менее дороги среднего качества. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 11:59 |
29 я к щебню отнес из-за наличия мелкой сыпухи. Она же как раз осложняет движение. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 11:55 |
31-35 это один участок дороги с +/- одинакомым покрытием (с участком 34). на 35 как и на 32 видно, что впереди много рыхлого щебеня. Не думаю, что в данном есть смысл отдельные участки вычленять. На 31 просто большие лужи.А вот 37-38 не понятно. Если посмотреть на обочину, то там виден состав покрытия врыхлом виде. Грунт с камнем наверное напополам. Как он себя поведет в сырости непонятно. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 11:52 |
13-15 наверное вполне можно как с ТП принять. Это небольшой наклонный участок. 21 - на ТП, я думаю, не тянет. Ниже по склону таких ТП нет. Локальные камни. 22- аналогично. Настолько лужистый участок короткий, дальше видно, что лучше. 24, 25 тоже не вся дорога такая, но участки встречаются. Наверное можно долю участка за дорогу с ТП принять. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 октября 2022 года в 10:50 |
мое мнение: фото 13-15, 21, 22, 24, 25 дорога с ТП; фото 29, 35 - камень х/к; фото 31 - камень разбитый; 37, 38 щебень разбитый. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
27 октября 2022 года в 19:47 |
Прошу утвердить ПП. |