Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Активно используется джиперами, есть упоминания прохождения вело в различного рода путешествиях. В спортивном велосипедном маршруте данное ПП проходилось в июле 2012 г. группой под рук-м Журавлева А.В. (http://мкв.рф/Otchety/2012-Altai-4лс-Gyravlev.pdf), расчет к.т. по действующей на данный момент МКВТМ в базе отсутствует.
Препятствие начинается от моста через р. Башлан, в месте впадения ее в р. Курата. Сначала мелко каменистая разбитая дорога идет на подъем вдоль реки (фото 1), постепенно она превращается грунтовую (фото 2). Через 7,2 км углы подъема снижаются, дорога идет полями. В основном это разбитый грунт, (фото 3,4, 7), но встречаются и вполне приличные участки фото (фото 5). Дорога дважды проходит через маральники (фото 6), но проезд свободный, единственное условие закрывать за собой ворота. За последними воротами покрытие ухудшается (фото 8, 9), дважды пересекает небольшие речки (10, 11). На 16 км, дорога уходит от реки и начинается перевальный взлет (фото 12), который еще через 1,5 км выходит на перевал Ороктойский (фото 13). Спуск с перевала в направлении нашего движения более крутой, разбитая грунтовая дорога (фото 14) вскоре сменяется на крупно-каменистую (фото 15, 16), в некоторых местах колея сильно размыта и разбита машинами повышенной проходимости (фото 17, 18). Приблизительно через 4,5 км брод небольшого ручья, после которого дорога входит в густой лес, где снова сменяется на грунтовую, сильно разъезженную машинами с глубокими вязкими лужами и другими ТП (фото 20, 21, 22). Приблизительно через 1,5 - 2 км дорога выходит из леса и качество ее улучшается (фото 23). После очень резкого сброса высоты дорога вброд пересекает р. Ороктой (фото 24), и выходит на мелко каменистую дорогу (фото 25, 26), которая далее полого спускается до р. Катунь, где препятствие заканчивается.
Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Ороктой в самом конце препятствия.
Движение автотранспорта на участке н.п. Н.Талда - р. Ороктой практически полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны джиперов, далее по дороге до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час.
Препятствие находится в горно-лесной зоне. Мест для самостоятельных ночевок достаточно - приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но без кипячения или фильтрования употреблять воду не рекомендуется, так как по склонам пасется домашний скот.
Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Высшие летние температуры могут подниматься до +30°С, низшие зимние опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
Препятствие при наличии соответствующей техники доступно для прохождения в седле. Особую осторожность необходимо соблюдать на спуске при движении по сильно разбитой крупно каменистой дороге. При выпадении осадков грунтовые участки могут представлять существенное осложнение из-за налипания вязкого грунта на трансмиссию велосипеда. Препятствие требует достаточно хорошей физической и технической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.
ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.
283 Кбайт
|
|
254 Кбайт
![]() |
|
240 Кбайт
|
|
239 Кбайт
|
|
295 Кбайт
![]() |
|
257 Кбайт
![]() |
|
234 Кбайт
![]() |
|
302 Кбайт
|
|
262 Кбайт
|
|
285 Кбайт
|
|
202 Кбайт
|
|
318 Кбайт
![]() |
|
209 Кбайт
![]() |
|
328 Кбайт
|
|
217 Кбайт
|
|
305 Кбайт
![]() |
|
326 Кбайт
![]() |
|
335 Кбайт
![]() |
|
301 Кбайт
![]() |
|
332 Кбайт
![]() |
|
300 Кбайт
![]() |
|
319 Кбайт
![]() |
|
301 Кбайт
![]() |
|
303 Кбайт
![]() |
|
244 Кбайт
![]() |
|
255 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 8900 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1, 25, 26 |
2 | 3900 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 5, 14 |
3 | 10700 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2, 3, 4, 7, 9, 12, 23 |
4 | 3567 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 15, 16 |
5 | 3900 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8, 10, 11, 20, 21, 22, 24 |
6 | 2000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 17, 18, 19 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2020 года в 10:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 октября 2020 года в 08:47 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 октября 2020 года в 11:53 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |