Главная ПП  
перевал Ороктойский от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Ороктойский
Страна: РФ
Район (подрайон): Алтай
Границы: р.Курота - р.Катунь
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего и низкого качества
Характер покрытия: мелкий и крупный камень, грунт
Дата прохождения: 05.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Ц5 - 501
Номер маршрута: 125
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/A_Gg9Z_O-QyCNg
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 29.10.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
июль 2012 г.; маршрут 4 к.с. под рук-м Журавлева А.В. (http://мкв.рф/Otchety/2012-Altai-4лс-Gyravlev.pdf)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3436
Владелец: dymba
Дата загрузки: 10:20:52 18.09.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1600413652_5f645fd46e31d.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/50.97529/86.14655&l=M&nktl=hq4-yzvBZSrw6Ap0MLuG7g

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Активно используется джиперами, есть упоминания прохождения вело в различного рода путешествиях. В спортивном велосипедном маршруте данное ПП проходилось в июле 2012 г. группой под рук-м Журавлева А.В. (http://мкв.рф/Otchety/2012-Altai-4лс-Gyravlev.pdf), расчет к.т. по действующей на данный момент МКВТМ в базе отсутствует.
     Препятствие начинается от моста через р. Башлан, в месте впадения ее в р. Курата. Сначала мелко каменистая разбитая дорога идет на подъем вдоль реки (фото 1), постепенно она превращается грунтовую (фото 2). Через 7,2 км углы подъема снижаются, дорога идет полями. В основном это разбитый грунт, (фото 3,4, 7), но встречаются и вполне приличные участки фото (фото 5). Дорога дважды проходит через маральники (фото 6), но проезд свободный, единственное условие закрывать за собой ворота. За последними воротами покрытие ухудшается (фото 8, 9), дважды пересекает небольшие речки (10, 11). На 16 км, дорога уходит от реки и начинается перевальный взлет (фото 12), который еще через 1,5 км выходит на перевал Ороктойский (фото 13). Спуск с перевала в направлении нашего движения более крутой, разбитая грунтовая дорога (фото 14) вскоре сменяется на крупно-каменистую (фото 15, 16), в некоторых местах колея сильно размыта и разбита машинами повышенной проходимости (фото 17, 18). Приблизительно через 4,5 км брод небольшого ручья, после которого дорога входит в густой лес, где снова сменяется на грунтовую, сильно разъезженную машинами с глубокими вязкими лужами и другими ТП (фото 20, 21, 22). Приблизительно через 1,5 - 2 км дорога выходит из леса и качество ее улучшается (фото 23). После очень резкого сброса высоты дорога вброд пересекает р. Ороктой (фото 24), и выходит на мелко каменистую дорогу (фото 25, 26), которая далее полого спускается до р. Катунь, где препятствие заканчивается.
     Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Ороктой в самом конце препятствия.
     Движение автотранспорта на участке н.п. Н.Талда - р. Ороктой практически полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны джиперов, далее по дороге до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне. Мест для самостоятельных ночевок достаточно - приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но без кипячения или фильтрования употреблять воду не рекомендуется, так как по склонам пасется домашний скот.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Высшие летние температуры могут подниматься до +30°С, низшие зимние опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие при наличии соответствующей техники доступно для прохождения в седле. Особую осторожность необходимо соблюдать на спуске при движении по сильно разбитой крупно каменистой дороге. При выпадении осадков грунтовые участки могут представлять существенное осложнение из-за налипания вязкого грунта на трансмиссию велосипеда. Препятствие требует достаточно хорошей физической и технической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.
    
     ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.


Карты, схемы


596 Кбайт 
карта GGC Загружено 19 сентября 2020 года в 11:18


Фотографии

283 Кбайт 
фото 1 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:20
254 Кбайт 
фото 2 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:21
240 Кбайт 
фото 3 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:21
239 Кбайт 
фото 4 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:22
295 Кбайт 
фото 5 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:22
257 Кбайт 
фото 6 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:22
234 Кбайт 
фото 7 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:23
302 Кбайт 
фото 8 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:23
262 Кбайт 
фото 9 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:23
285 Кбайт 
фото 10 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:23
202 Кбайт 
фото 11 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:24
318 Кбайт 
фото 12 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:24
209 Кбайт 
фото 13 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:24
328 Кбайт 
фото 14 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:24
217 Кбайт 
фото 15 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:25
305 Кбайт 
фото 16 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:25
326 Кбайт 
фото 17 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:25
335 Кбайт 
фото 18 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:26
301 Кбайт 
фото 19 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:26
332 Кбайт 
фото 20 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:26
300 Кбайт 
фото 21 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:27
319 Кбайт 
фото 22 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:27
301 Кбайт 
фото 23 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:28
303 Кбайт 
фото 24 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:28
244 Кбайт 
фото 25 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:28
255 Кбайт 
фото 26 Загружено 18 сентября 2020 года в 20:28

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.7 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 32.967 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.33


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 32967 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18900Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1, 25, 26
23900Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 5, 14
310700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 4, 7, 9, 12, 23
43567Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 15, 16
53900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8, 10, 11, 20, 21, 22, 24
62000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 17, 18, 19


Кпк = 1.81


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 694 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.96%

Средний уклон спусков: 7.75%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1097.64 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.33 * 1.81 * 1.35 * 1.36 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 5.15

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.15
KT max = 6.28
KT min = 5.15

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 29.10.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2020 года в 10:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 08:47
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 октября 2020 года в 11:53
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись