Главная ПП  
траверс Чулышманского хребта от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Чулышманского хребта
Страна: Россия
Район (подрайон): Горный Алтай
Границы: р. Чулышман - р. Башкаус
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 3.08.2020-5.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 131
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 22.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3441
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 22:19:54 09.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1610219994_5ffa01dad2bce.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/50.75079/88.31085&l=T&nktl=uZvH5cs5iSS7ZbVzRxfI6A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяжённое препятствие представляет собой траверс Чулышманского хребта в направлении с севера на юг (на некоторых картах обозначается как Улаганское нагорье). Первая часть ПП (приблизительно до 27-го км) давно и часто посещается велотуристами - здесь находятся популярный перевал Кату-Ярык и дорога на п. Балыктуюль. О прохождении остальной части ПП сведений нет. Таким образом, бОльшая часть ПП является первопрохождением.
    
     Препятствие начинается у р. Чулышман, здесь в настоящее время располагается турбаза, имеются места для установки палаток, навесы для укрывания от дождя и т.п. От турбазы вверх серпантином уходит разбитая каменистая дорога, узкая и пыльная (фото 1,2). Подъём на велосипеде возможен, но затруднён значительным уклоном (до 20%) и сильным автотраффиком в обе стороны (разъехаться двум машинам можно далеко не везде). На вершине серпантина находится смотровая площадка, палатка с газировкой и мороженым и кафе. Место очень популярное, здесь всегда толпы туристов. От смотровой площадки продолжается гравийная дорога (фото 3,4), которая траверсирует отрог хребта, проходя через урочища Тураля и Межелик. Не доезжая примерно 8 км до п. Балыктуюль, сворачиваем влево на разбитую грунтовую дорогу (фото 5) и пересекаем вброд р. Бол. Улаган (фото 6, переправа н/к). За рекой отыскали место для ночлега в роще.
     Наутро продолжаем движение по разбитой грунтовой дороге (фото 7,9) в сторону озёр Тодин и Узун. Дорога в лесной зоне становится чуть более каменистая. На въезде в лес имеется родник (фото 8).
     После заезда к оз. Тодин (в озере можно искупаться и порыбачить) продолжаем траверсировать хребет. В межозёрной зоне дорога по-прежнему грунтовая разбитая, травянистая (фото 10), но со въездом в лес резко ухудшается - начинаются короткие заболоченные участки, небольшие броды, корни, камни, локальные завалы, глубокие колеи (фото 11,12). Через некоторое время уклон сильно возрастает, дорога становится более каменистой (фото 13,14).
     С выездом из лесной зоны уклон выполаживается, улучшается и качество дороги (фото 15). Основная дорога уходит выше в горы, мы же сворачиваем правее на тропу. Последующий участок движения по тропе, проходящий через верховья р. Елтушер, пересекающий локальную седловину у вершины 2389,4 м и заканчивающийся в заросшей кустарником долине р. Карамёш (длина участка 6 км), можно условно поделить пополам между тропой хорошего качества (фото 17,18) и тропой с ТП (фото 16,19,20).
     В верховьях долины р. Карамёш тропа упёрлась в кустарник, преодолеваем в режиме ЛП (фото 22), заодно переходим р. Карамёш, текущую среди кустов (фото 23). По той стороне долины идёт тропа среди кустарников, но ехать можно (фото 24).
     Не доезжая километров трёх до впадения р. Карамёш в р. Ярлу снова упёрлись в протяжённый кустарник, тропы не видно, преодолеваем в режиме ЛП после проведения разведки (фото 25). Затем снова вышли на полузаросшую тропу (фото 26), которая идёт до р. Ярлу.
     Перебродив р. Ярлу (фото 27, переправа 1а), вышли на тропу (фото 28), у озера Чейбоккёль перешедшую в сносную разбитую грунтовку (фото 29). Из озера вытекает р. Саратан, перешли её (фото 30, переправа н/к) и продолжили движение вниз по дороге вдоль русла р. Саратан. На дороге встречаются неплохие участки (фото 31,32), но большей частью это разбитая грунтовка (фото 33,34). У места впадения р. Анаяк в р. Саратан заночевали.
     Последние примерно 2,5 километра представляют собой крутой спуск по разбитой каменистой дороге (фото 35,36) в п. Саратан, где у выезда на дорогу вдоль р. Башкаус препятствие закончилось.
    
     Препятствие полностью автономно, о наличии магазинов в п. Саратан сведений нет.
    
     Движение автотранспорта на участке р. Чулышман - отворот влево в сторону оз. Тодин довольно интенсивное, особенно на серпантине перевала Кату-Ярык. На участке до оз. Тодин встретился один автомобиль (по-видимому, охотники на УАЗе) и один мотоциклист-рыбак. На участке от оз. Чейбоккёль движение очень редкое, примерно 1 автомобиль в 3 часа. На остальной части ПП движение отсутствует.
     Мест для самостоятельных ночевок достаточно.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне. Выше 2000 м находится гольцовая зона, протяжённость ПП в данной зоне - 9 км, что обуславливает показатель Г=1.11.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Летние температуры могут подниматься до +30°С, зимние - опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, преодоление которых требует хорошего владения соответствующими навыками. Препятствие требует хорошей физической, психологической и технической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и снаряжения.


Карты, схемы


531 Кбайт 
Карта ПП Загружено 10 января 2021 года в 20:23


Фотографии

240 Кбайт 
1.  Загружено 10 января 2021 года в 00:39
262 Кбайт 
2.  Загружено 10 января 2021 года в 18:55
162 Кбайт 
3.  Загружено 10 января 2021 года в 00:50
155 Кбайт 
4.  Загружено 10 января 2021 года в 00:50
143 Кбайт 
5.  Загружено 10 января 2021 года в 00:50
364 Кбайт 
6.  Загружено 10 января 2021 года в 19:11
200 Кбайт 
7.  Загружено 10 января 2021 года в 00:51
238 Кбайт 
8.  Загружено 10 января 2021 года в 00:51
222 Кбайт 
9.  Загружено 10 января 2021 года в 00:51
326 Кбайт 
10.  Загружено 10 января 2021 года в 00:52
273 Кбайт 
11.  Загружено 10 января 2021 года в 00:53
299 Кбайт 
12.  Загружено 10 января 2021 года в 00:53
213 Кбайт 
13.  Загружено 10 января 2021 года в 00:54
233 Кбайт 
14.  Загружено 10 января 2021 года в 00:54
226 Кбайт 
15.  Загружено 10 января 2021 года в 00:55
263 Кбайт 
16.  Загружено 10 января 2021 года в 00:55
182 Кбайт 
17.  Загружено 10 января 2021 года в 00:55
156 Кбайт 
18.  Загружено 10 января 2021 года в 01:18
216 Кбайт 
19.  Загружено 10 января 2021 года в 00:56
151 Кбайт 
20.  Загружено 10 января 2021 года в 00:57
198 Кбайт 
22.  Загружено 10 января 2021 года в 00:58
222 Кбайт 
23.  Загружено 10 января 2021 года в 00:58
180 Кбайт 
24.  Загружено 10 января 2021 года в 00:59
217 Кбайт 
25.  Загружено 10 января 2021 года в 01:00
229 Кбайт 
26.  Загружено 10 января 2021 года в 01:01
156 Кбайт 
27.  Загружено 10 января 2021 года в 01:01
178 Кбайт 
28.  Загружено 10 января 2021 года в 01:02
151 Кбайт 
29.  Загружено 10 января 2021 года в 01:02
224 Кбайт 
30.  Загружено 10 января 2021 года в 01:02
153 Кбайт 
31.  Загружено 10 января 2021 года в 01:03
157 Кбайт 
32.  Загружено 10 января 2021 года в 01:04
141 Кбайт 
33.  Загружено 10 января 2021 года в 01:04
153 Кбайт 
34.  Загружено 10 января 2021 года в 01:04
157 Кбайт 
35.  Загружено 10 января 2021 года в 01:05
174 Кбайт 
36.  Загружено 10 января 2021 года в 01:05

Общее количество графических файлов в паспорте: 36
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 67.362 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.66


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 67362 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16162Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,2,35,36
222800Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 3,4
321100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5,7,8,9,10,29,33,34
48100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 11,12,15,16,19,20,24,26,28
52000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 13,14
63000Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 17,18
7400ЛП-Фото 22,23
8800ЛП-Фото 25
93000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 31,32


Кпк = 1.72


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2382 м

Кнв = 2.19


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.12%

Средний уклон спусков: 6.34%

Ккр = 1.68


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1626.90 м

Кв = 1.13


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.11


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.66 * 1.72 * 2.19 * 1.68 * 1.13 * 1.00 * 1.11 = 13.18

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 13.18
KT max = 16.13
KT min = 13.18

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 22.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 января 2021 года в 11:23
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
22 января 2021 года в 00:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 января 2021 года в 11:49
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 января 2021 года в 12:30
Да, ошибочка вышла при объединении строк. Исправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 января 2021 года в 10:46
А на фото 17 не тропа разве?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 января 2021 года в 00:48
Поправил
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 января 2021 года в 12:47
Я готов подписать прямо сейчас, но если ПП будет переделываться, то пока смысла не вижу
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 января 2021 года в 11:02
Антон, напоминаю - что готов подписать, но прошу упростить таблицу в расчете - объединить одинаковые покрытия...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 января 2021 года в 17:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 января 2021 года в 00:09
_Андрей, ты видно не увидел - это совсем другое препятствие..._ Да, уже запутался :о))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 23:04
В расчете совершенно не читается, когда куча повторяющихся покрытий - совершенно не понятно сколько чего было в итоге... а пользоваться этой таблицей при подготовке и прохождении без слов перед глазами тоже не удобно - так что сведи все одинаковые покрытия вместе, а описание, если не хочешь - не переделывай... я так подписать готов.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 22:52
Дим, у меня в описании всё повествование привязано к географическим объектам - рекам, озёрам, перевалам. Где необходимо - я даю относительные расстояния от каких-либо объектов (например, «Не доезжая примерно 8 км до п. Балыктуюль» или «Не доезжая километров трёх до впадения р. Карамёш в р. Ярлу». Всё остальное хорошо и так читается по описанию, глядя на карту. Ну и как раз исходя из того, что ПП новое и интересное, решил подробнее расписать все типы покрытий в расчёте. А тропу х/к на ТП уже поправил.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 22:42
Андрей, ты видно не увидел - это совсем другое препятствие... мы шли по другому - это вообще первопрохождение в большей части - его нужно утверждать - именно по этому и прошу расписать поподробнее... хотя настаивать не буду - после того как изменит тропу х/к на ТП - могу подписать...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 22:32
Дима, а зачем Антону это? У него же согласование для отчета, а не согласование на эталон. Твое же решили эталонным делать. А, типа, руку набить, так я уверен, что Антон сможет сделать в случае необходимости.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 22:27
да мы не требовали расписывать... но это простенькие препятствия... а это новое, сложное и интересное ПП, которое в будущем очень возможно будет использоваться другими группами... Посмотри как Андрей сделал паспорт по перевалу Кыгым... я кстати и не прошу подробно расписывать каждый чих по метрам... но в общем как то так хотелось бы увидеть: типа сначала приблизительно 10 км идет разбитая дорога, крупный камень чередуется грунтом, потом 5 км идет тропа разного качества, в середине которой 500 м ЛП и т.д.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 22:17
На фото 28 не колеи, это две сонаправленных тропы :) расстояние между "колеями" не одинаковое на разных частях. Но могу переделать в тропу с ТП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 22:09
у нас тоже сухо было, но грунт вот: http://velotrex.ru/images/1597934534_5f3e8bc6066e5.JPG возможно у вас укатали уже... согласен на оставить так...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 22:04
Дим, могу объединить одинаковые покрытия в таблице Кпк) Переносить же протяжённости каждого вида говна в описание смысла не вижу. Мы такого раньше и не требовали ни от кого.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 21:57
На Кату-Ярыке грунтовых участков не помню, но может и были. У нас было сухо, поэтому грунт и камень в целом неразличимы по виду. В любом случае Кпк тот же, а фото грунтов у меня нет, поэтому предлагаю оставить так. Посмотрел фотки 2012 года, там тоже нет грунта, всё - камень.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 21:51
я имел ввиду не дублировать, а в описании указать, а в расчете как раз убрать и соединить одинаковые виды в одну строчку - так нагляднее будет сколько пройдено по тропе, сколько по грунту и т.д., сколько видов покрытий... это расчет... а описание можно скопировать себе и взять с собой на маршрут, а так придется копировать и то и другое - ИМХО... ну и потом мы раньше так всегда требовали с других...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 21:45
б). по покрытиям: 1. мне кажется на подъеме на Кату-Ярык был явно грунтовый участок, а не только камень... 2. на фото 28 по моему явно просматривается две колеи - это на мой взгляд не тропа, ну и если тропа, то уж точно не хорошего качества.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 21:28
Дима, а в чём смысл в описании дублировать протяжённость каждого покрытия? Она же как раз указана в таблице, а также в хронометраже (тех. описании) маршрута. Для случаев, где нужно указать экспертно соотношение разных типов покрытия - да, протяжённость привести стоит. В остальных случаях двойная работа получается.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 21:12
а). Мне все таки кажется это плохой вариант расписывать все покрытия по порядку в расчете... это нужно делать в описании с указанием протяженности... а в расчете суммарные строчки по покрытиям, чтобы было наглядно видно и не рябило в глазах.