Главная ПП  
траверс Улаганское плато от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Улаганское плато
Страна: РФ
Район (подрайон): Алтай
Границы: р.Чулышман - р.Башкаус
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего и среднего качества
Характер покрытия: мелкий и крупный камень
Дата прохождения: 26.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Ц5 - 501
Номер маршрута: 125
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/PzmmqfINlK8Cug
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 30.10.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Улаганское плато, 3 к.т., 25.07.2017 (4ч 41мин в движении), автор паспорта: Белозерова Яна
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
672
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3463
Владелец: dymba
Дата загрузки: 11:07:48 24.08.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1598256468_5f4375541d3fb.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/50.78901/88.23532&l=T&nktl=b58L8VmysZ72-UOUWuL_dw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие неоднократно проходилось туристскими группами в велосипедных спортивных маршрутах и путешествиях. В базе velotrex.ru есть утвержденный паспорт №672 и по расчетам данное препятствие имеет 3 к.т. Наши расчеты подтверждают данную категорию трудности, не смотря на то, что в нашем случае имелся непродолжительное неблагоприятное сочетание - "тип дороги + временный погодный фактор".
     Так же в паспорте немного уточнены границы препятствия, покрытия в соответствии с реальными условиями на момент прохождения и расширено описание района ПП.
     Препятствие начинается от р. Чулышман, в месте ухода а/д 84К-5 от реки и начала подъема на Улаганское плато.
     Через 3,5 км дорога выходит к смотровой площадке на долину реки Чулышман и так называемый перевал Кату-Ярык, который по сути перевалом не является - подъем продолжается еще 3,2 км, после чего следует непродолжительный спуск к небольшому ручью в урочище Тураля, после чего снова следует подъем 8 км до выхода к высшей точке дороги по Улаганскому плато. Далее следует спуск в долину реки Б.Улаган 7 км, потом дорога еще 4 км идет по долине реки, а потом отходит от нее, обходя прижимы и через 10 км и два локальных перевала снова спускается к р. Б.Улаган и идет вдоль нее до места впадения в р. Башкаус и н.п. Улаган, где начинается асфальт и препятствие заканчивается.
     На всем протяжении препятствия покрытие неоднородно, постоянно меняется - в основном это мелкий разбитый камень (фото 7, 8, 17, 18), но встречаются участки крупного камня хорошего качества (фото 1, 5, 12) и разбитого крупного камня (фото 2, 3, 4). Так же есть непродолжительные участки мелкого камня хорошего качества (фото 9, 10, 11).
     Трафик на всем протяжении препятствия средний.
     Автономность средняя, в начале на смотровой площадке Кату-Ярык и в урочище Тураля есть чайные, а в конце участка н.п. Балыктуюль и Улаган, где есть магазины.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне. В елово-лиственничных лесах по склонам плоскогорий много жимолости, крыжовника и смородины.
     Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, текущие с гор, а так же р. Б.Улаган, но сырую воду употреблять не рекомендуется, так как по склонам гор пасутся различные домашние животные - необходимо либо фильтровать воду либо кипятить перед употреблением.
     Климат Улаганского плоскогорья континентальный, суровый: короткое лето и долгая холодная зима. Погода здесь чаще всего ясная, осадков выпадает мало, слой снега зимой всего 8-10 см. Характерны большие перепады с суточных температур. Средняя температура июля 16-18°С, но вечером и ночь может упасть до 8-10°С.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении.


Карты, схемы


788 Кбайт 
карта GGC Загружено 24 августа 2020 года в 12:05


Фотографии

237 Кбайт 
фото 1 Загружено 20 августа 2020 года в 17:41
246 Кбайт 
фото 2 Загружено 20 августа 2020 года в 17:41
264 Кбайт 
фото 3 Загружено 20 августа 2020 года в 17:41
461 Кбайт 
фото 4 Загружено 20 августа 2020 года в 17:42
225 Кбайт 
фото 5 Загружено 20 августа 2020 года в 17:43
422 Кбайт 
фото 6 Загружено 20 августа 2020 года в 17:43
274 Кбайт 
фото 7 Загружено 20 августа 2020 года в 17:58
578 Кбайт 
фото 8 Загружено 20 августа 2020 года в 17:59
460 Кбайт 
фото 9 Загружено 20 августа 2020 года в 17:59
372 Кбайт 
фото 10 Загружено 20 августа 2020 года в 17:59
266 Кбайт 
фото 11 Загружено 20 августа 2020 года в 18:00
327 Кбайт 
фото 12 Загружено 20 августа 2020 года в 18:00
201 Кбайт 
фото 13 Загружено 20 августа 2020 года в 18:00
256 Кбайт 
фото 14 Загружено 20 августа 2020 года в 18:01
208 Кбайт 
фото 15 Загружено 20 августа 2020 года в 18:01
143 Кбайт 
фото 16 Загружено 20 августа 2020 года в 18:02
163 Кбайт 
фото 17 Загружено 24 августа 2020 года в 12:01
154 Кбайт 
фото 18 Загружено 24 августа 2020 года в 12:01

Общее количество графических файлов в паспорте: 19
Общий объём графических файлов в паспорте: 5.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 47.94 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.48


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 47940 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
17750Мелкий камень, профилированная дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 9, 10, 11
23100Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 1, 5, 12
328040Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 7, 8, 17, 18
45150Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.50фото 13, 14
51400Мелкий камень, дорога разбитая, мокрая1.60фото 15, 16
62500Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2, 3, 4


Кпк = 1.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1415 м

Кнв = 1.71


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.20%

Средний уклон спусков: 4.90%

Ккр = 1.52


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1356.07 м

Кв = 1.09


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.48 * 1.40 * 1.71 * 1.52 * 1.09 * 1.00 * 1.10 = 6.46

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 6.46
KT max = 7.05
KT min = 6.43

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 30.10.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2020 года в 15:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2020 года в 15:08
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2020 года в 13:30
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2020 года в 08:24
Почему? основания? Почему группа должна выкидывать из своего маршрута вполне приличный кусок участка траверса, только по тому, что перед этим его прошла другая группа в другом препятствии? На таком основании можно половину препятствий по тому же Крыму зарезать... мол типа выкидывайте кусок, его группа уже в другом препятствии проходила...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2020 года в 01:04
"при расчете траверса не учитывается изменение характера покрытия" Угу. Только, повторюсь, я не поддерживаю мнение, что ПП вполне может быть траверсом через всё плато. И я не поддерживаю такие ПП, которых на одном плато можно нарисовать десяток, при этом какие-то куски из них будут входить в каждое из ПП. Если ПП есть, то оно, имхо, не должно пересекаться приличными кусками с другим ПП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 октября 2020 года в 17:55
Андрей, ну даже если по твоему мнению покрытие разное, хотя ты так и не сказал почему... какое вообще это отношение имеет к горному препятствию??? при расчете траверса не учитывается изменение характера покрытия!!! так же не учитывается и смена наименований дорог... здесь основное - то, что движение идет по одному и тому же горному плато... почему ты не предлагаешь вырезать подъем на Кату-Ярык - уж там точно и покрытие другое и затраты по отношению к остальному несовместимые...?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 октября 2020 года в 15:56
"а как мы уже определили вроде бы, покрытие абсолютно одинаково..." Дима, я как раз ниже несколько раз отмечал, что, по моему мнению, покрытия разные и энергозатраты разные. Поэтому, собственно, и пояснял, почему в велопоходах все сводится к энергозатратам. А еще, как по мне, там основная дорога идет далее на север, вдоль р. Балыктуюль. На восток - это как бы отворотка от неё второстепенная.
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 октября 2020 года в 13:44
Я все же скорее поддерживаю мнение Димы. Препятствие однородно по покрытию и его окончание вполне может находиться в Улагане. По любому препятствие имеет 3-ю категорию и мы спорим лишь о точке окончания этого препятствия для внесения в Классификатор. А спор мне кажется происходит из-за некоторой двойственности подходов и скорее всего неразрешим.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 октября 2020 года в 09:09
Андрей, все описанное тобой - правильно... но я лично не понимаю, как это относится к данному ПП... В методике трудозатраты связаны с покрытием, а как мы уже определили вроде бы, покрытие абсолютно одинаково... что касается рельефа, то вроде тоже определили - ехать в гору тяжелее всего, ехать под гору проще всего, по ровняку - что то между... но это траверс - там может быть разный рельеф... В чем противоречие? где нарушение методики?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2020 года в 12:02
А тип дороги - это, прежде всего, энергозатраты. Итого, логично вытекает, что ПП рассматриваются, как ни крути, из приложенных усилий на их преодоление. То есть оценка идет по энергозатратам. А как иначе? Всё на этом завязано! Та же автономность, например. Много км без магазинов? Значит больше с собой тащим, а значит - тяжелее крутить! Дима, так что энергозатраты - это основное в походе :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2020 года в 11:58
А еще в 4.5.4 есть фраза "...или имеет место резкая смена характера движения – тип дороги отличается на две категории и более..." То есть здесь прямым текстом сказано, что характер движения - это тип дороги :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2020 года в 11:54
Зачем вообще писать в Методике о характере движения тогда? В моем понимании, мы движемся на велосипеде. И вот какие факторы влияют на наше движение - это уже начинается разговор о "характере". Собственно, как по мне, все факторы учтены в п. 4.10. И мы обсуждаем ПП именно в совокупности этих факторов, иначе нет смысла. Но, помимо факторов, надо выделять разумные границы. Иначе можно бахнуть всё плато Укок, как одно ПП, сколько там оно км? Или Кунь-Лунь, как одно ПП
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2020 года в 11:50
Извините, что встряну в ваш высокоинтеллектуальный спор. Дима поднял вопрос, на который я, вроде как могу ответить. Дима, ты спрашиваешь "где вообще в Методике приводится понятие трудозатраты?". Отвечаю. Во-первых, в п.2.1 в части определения ПП "...характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление...". Во-вторых, в том же п. 4.5.1, где упомянут "относительно стабильный характер движения". Что такое в Методике "характер движения"?
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК:
21 октября 2020 года в 23:42
Ну и даже если предположить что где-то внутри ПП нужно выделить иной характер движения. Тогда чем спуск на 32-45 км хуже/лучше спуска на 15-27 км? Да ведь реально ничем. И смысл его отделять тоже отсутствует.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК:
21 октября 2020 года в 23:39
Мне кажется уже начинают путаться понятия. "Характер движения" это структура более высокого уровня чем что-либо внутри ПП. В методике же указано - один из характеров движения это Траверс. Не внутри траверса разные покрытия и т.п., а сам траверс (т.е. движение вверх-вниз в любых комбинациях). А поскольку это так, то какой смысл делить географическое плато по какой-то промежуточной реке? У плато есть четкие границы между хребтами.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2020 года в 16:40
я пока не созрел отказываться ни в этом случае, ни в предыдущем. Вопросы спорные и надо их решить, а то потом перед другими будет не удобно. По сути: я там был 12 лет назад последний раз, многого не помню, но все равно, логичным мне кажется закончить препятствие в Балыктуюле а не в Улагане. Пока это чисто субъективная уверенность. Пытаюсь понять доводы товарищей.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 октября 2020 года в 00:24
Где вообще в Методике приводится понятие трудозатраты??? Там четко по моему прописано, что "не зависимо от дорожного покрытия"... давайте уже тоже - пишите отказ и особое мнение и ссылайтесь на основе какого пункта Методики.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 октября 2020 года в 00:12
Саш, траверс это не перевал - там в пределах одного хребта можно сколько угодно спускаться к реке и по ущелью - п. 4.5.3 Траверс – участки маршрута в горной местности не зависимо от дорожного покрытия в пределах одного хребта: траверс хребта, движение по горному плато, связка двух и более перевалов. Вся нитка находится в пределах одного хребта, характер покрытия не меняется, хотя это и не противоречит п 4.5.3. в чем проблема???
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2020 года в 15:30
Опять вы про покрытие... Я про характер движения говорю. Конец траверса это выход к реке +возможен спуск по ущелью.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 октября 2020 года в 09:09
Посмотрел фото... во первых это не профилированная дорога, то есть она не отсыпалась... во вторых ее можно классифицировать и так и так, учитывая, что грунт в данной местности сам по себе каменистый... ну и в третьих при мокром покрытии данный грунт будет гарантированно налипать, в то время как в нашем случае этого не происходит - см. фото... Ну и в четвертых - в случае с Уймонской степью вы сами создали прецедент - то есть на этом фото - грунт, а не мелкий камень...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 21:53
К ссылке точка прилипла справа, потому и не открывалось. Надо было пробелом отделить. Поправил)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 октября 2020 года в 19:47
У меня фотка по ссылке не открывается. И лучше ссылку на паспорт и № фото.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 19:35
Ой, тут смотрел ПП других руководителей, вот нашел - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1603043400_5f8c8048ad4f6.JPG . Дима, это же, по твоему мнению, не грунт, а мелкий камень? :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 19:23
А на фото 13 - там такое ощущение, что "профиль" был выполнен одноразовым проходом грейдера, после чего сильно не заморачивались
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 19:21
Ок, продолжим. Демонстрирую свою мысль. Смотри, вот мелкий камень, разбитый: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-946.jpg. Вот... непонятно что (грунт или камень - как по мне - грунт, ты же будешь считать, что камень), имхо, но тоже разбитый: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-945.jpg. НО! По моим ощущениям (и не только) легче едется во втором случае. То есть по энергозатратам "стиралка" вне конкуренции тут. И вот, на мой взгляд, повторюсь, до Балыктуюля едется _проще_, чем посл
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 октября 2020 года в 09:06
По трудозатратам... Андрей, а что на грунтовке не может быть гребенки??? Ну и главное конечно, что покрытие тоже самое... А по грунт с камнем или камень с грунтом - тут все очень просто - если дорога профилированная, то разницы нет, это дорога однозначно выравнивалась (отсыпалась) мелким камнем... грунт с камнем - это не профилированная дорога, где техникой просто срезали поверхность.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 октября 2020 года в 08:55
Андрей, на всем протяжении это профилированная дорога, и на фото 13 тоже... смотри внимательно - там с обоих сторон видна отсыпка... что касается фото 15, назвать это грунтом тоже нельзя там тоже изначально был насыпан мелкий камень, но со временем его раскатали до подушки (подложки). На фото 15 и 17-18 покрытие абсолютно одинаковое - смотри внимательно, просто на фото 15 оно мокрое, что и указано в описании...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 17:18
Но это у меня еще с Кольского - не могу четко определить грунт с камнем или камень, присыпанный грунтом.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 17:18
Дима, я энергозатраты беру по ровняку (о чем и написал ниже, ты просто не разобрался). Так вот, по ровняку ехать по грунтовке с вкраплением камней, имхо, гораздо проще, чем по разбитому грейдеру (гребенке, например). Теперь по фото. Если считать дорогу профилированной по тому, что идет отсыпка на обочине - то ты прав :о) И то, 13 фото не сильно убеждает в качественной профилированности. А на фото 15 я вижу разбитый грунт, а не камень.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 октября 2020 года в 09:59
Андрей, ну какая грунтовка?? см фото 13-16 это явная профилированная дорога, точно такая же, как и на фото 17-18... И трудозатраты тут причем??? это горное препятствие... там всегда будут спуски и подъемы, где при одинаковом покрытии трудозатраты разные... к примеру на участке от 15 до 26 км идет спуск, на котором по определению трудозатраты ниже, чем на относительно ровном участке...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 20:26
Дима, до Балыктуюля покрытие все же - разной степени разбитости _грунтовка_ (камни там - как вкрапление, имхо). А после - грейдер! Причем профилированный (ну, попытки местами это сделать). И этот щебень + гребенка - ну ооочень хорошо ощущаются, причем так, что постоянно ищешь обочину и альтернативные дороги. Другими словами, имхо, после поселка - дорога даже _хуже_, чем до. Поэтому, опять таки, имеет место сочетание факторов "покрытие + энергозатраты". Они отличаются (горки не берем, это высота, а не покр.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 октября 2020 года в 19:35
Карта карте рознь - в реале в чем разница характера движения??? см фото 7 -16 (до Былыткуля) и 17 - 18 (после) тот же самый мелкий камень разбитый. Тот же самое плато... Укажите какие причины прерывать раньше!
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 08:52
Поддержу Андрея. В Балыктуюле наблюдается резкая смена характера движения. А если смотреть чешскую карту, то препятствие надо заканчивать еще раньше, на месте выхода к Большому Улагану.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 октября 2020 года в 22:44
ЮБК вполне имеет право на жизнь, но он далеко не 500 км, и там есть вполне логичные и другие границы... в данном случае совершенно не понятна логика резкого прерывания ПП - характер движения не меняется, траверс продолжается... ну и протяженность всего 47 км, а не 500 км - вполне все логично! Какие причины прервать ПП в Балыткуле???
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 октября 2020 года в 11:29
Хм, чем не корректно сравнение с ЮБК? А если бы это плато было протяженностью, скажем, 500 км (ну, пусть 200 хотя бы) и по нему протекало пару рек + несколько развилок дорог было, тогда что? Всё равно считать от края до края?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 октября 2020 года в 22:15
Не логичное сравнение - там был перевал, а не траверс... в данном случае именно траверс, и тут движение по ущельям - долинам не являются определяющими... если бы хоть характер движения поменялся... а так все тот же разбитый грейдер, все те же спуски-подъемы и все тоже нагорье... Если нужно поехать "на север" то это ПП по тому же нагорью, но в других границах... это ни кто не запрещает...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 октября 2020 года в 11:04
Ну и еще по поводу плато. Мы многие ПП начинаем считать не "вдоль реки", а по факту "въезда в ущелье" (хотя трек идет вдоль одной реки) - помнишь недавние ПП по Кавказу, где именно так назначали. Считаю, здесь что-то похожее - то есть нет смысла охватывать все плато, а надо использовать другие логические границы, например н/п + перекресток, на котором можно поехать и на север.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 октября 2020 года в 11:01
1. Плато продолжается, но это как в Крыму сказать "Побережье Черного моря продолжается", поэтому сделать лишь одно ПП по ЮБК от Феодосии до Севастополя. Другими словами, плато довольно большое и я бы не давал ПП "от края до края". 2. Трек подходит к Бол. Улагану примерно посредине дистанции, поэтому сказать, что идет движение исключительно вдоль этой реки - нельзя. Кроме того, в Балыктуюле трек подходит к одноименной реке, вдоль которой и добирается уже обратно до Б. Улагана. То есть река меняется
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 октября 2020 года в 22:47
А причем здесь ровняк или нет?Улаганское плато продолжается, оно отсекается ущельем Башкауса... а почему река меняет название??? тот же самый Бол. Улаган...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 октября 2020 года в 11:01
Не могу понять, почему ПП заканчивается в Улагане, а не в Балыктуюле. Для чего нужно добавлять кусок вдоль реки практически по ровняку (только от Балыктуюля небольшой спуск вначале), тем более, что реки там меняются по названию.