Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось группой Потапенко А.М. в велосипедном спортивном маршруте. В базе velotrex.ru есть утвержденный паспорт №949. Препятствие категорировалось 4 к.т., и имеет качественное описание: http://velotrex.ru/trackview.php?file=949
Наши расчеты подтверждают данную категорию трудности, но по итогам прохождения границы данного ПП должны быть расширены до н.п. Ело, так как траверс хребта продолжается, и в соответствии с п. 4.5.3. смена характера покрытия не является определяющей. В данном паспорте уточнены покрытия в соответствии с ситуацией на момент прохождения.
Учитывая опыт первопрохождения, группа свернула перед мостом через р. Кастахта (начало ПП), что позволяет избежать нескольких лишних бродов. Сначала каменистая разбитая дорога идет по окраине села (фото 1), которая вскоре (т. 1) переходит в едва заметную грунтовую дорогу (фото 2). На 2 км от начала ПП (т. 2) дорога превращается в каменистую тропу с множеством ТП (фото 3, 4, 5), а еще через 2 км (т. 3) передвижение в седле становится невозможным, завалы из крупных камней и уклон превращают тропу в локальное препятствие (фото 6). Катить велосипед с рюкзаком здесь невозможно, гораздо эффективнее нести рюкзак в лямках (фото 7, 8). Местами приходится даже «челночить» (фото 9). В т. 4 на тропе расположен деревянный забор с воротами, за которыми относительно полого, крупные камни попадаются не так активно (фото 10). Здесь рюкзаки перемещаются на багажники велосипедов и первое время даже можно ехать. Однако вскоре надо спешиваться – тропа проходит через лес и под колесами появляются корни в виде ступеней (фото 11). Это сильно затрудняет движение, да к тому же сказывается крутой уклон (фото 12). Через 7,5 км тропа пересекает р. Карасу можно переправиться вброд (фото 13), но рядом переброшено несколько бревен, ничем не закрепленных (фото 14). За бродом ЛП заканчивается (т. 5), крупные камни и корни исчезают, и рюкзаки можно транспортировать на велосипедах (фото 15). Через 1,8 км, после брода, уклон ощутимо выполаживается (т. 6), и 2,2 км идет грунтовая тропа хорошего качества (фото 16), после летника (т. 7), качество тропы снова ухудшается, появляются ТП (фото 17, 18). На 12 км брод через р. Кастахту. Здесь она уже мелководна и переправа сложностей не представляет (фото 19). Далее тропа с ТП еще 900 м траверсирует склон (фото 20, 21), после чего (т. 8) начинается идет крутой перевальный взлет (фото 22, 23), тропа на перевал (обозначен на картах, но безымянный) взбирается по серпантину (НВ=250м), по мере подъема качество тропы сильно ухудшается (фото 24). Движение вверх в седле во второй части практически невозможно из-за сильного уклона и качества тропы в верхней части - ЛП (обратное движение при наличии соответствующей техники может осуществляться в седле). Перевал Кыгым (по информации от пастуха в летнике), он же – самая высокая точка ПП (т. 9), расположен примерно на 14 км от начала ПП (фото 25). Далее, до т. 10, тропа со множеством ТП (глубокая колея, попадающийся рядом стланик, камни) траверсирует хребет в северо-западном направлении (фото 26, 27, 28), после чего тропа круто, по высокому стланику и крупным камням (фото 29) спускается к р. Арченда (некоторые участки можно считать ЛП), брод через которую не представляет сложностей (фото 30). Далее тропа хорошего качества (фото 31) через 800 м выходит к летнику (пастухи охотно поясняют дорогу), после чего, по зарастающей тропе, идущей в северо-западном направлении, происходит набор еще 100 м (фото 32, 33), после чего начинается крутой спуск по сильно размытой грунтовой тропе, окруженной высоким стлаником (фото 34).
Примерно через 1,5 км стланик исчезает, и появляются едва заметные колеи (фото 35), которые вскоре становятся вполне уверенными (т.11), но больше напоминают две параллельные лошадиные тропы, истыканные копытами и со множеством кочек (фото 36). Тропа спускается к броду через р. Джиралу (фото 37), рядом расположен еще один действующий летник, пастухи с удовольствием общаются, дают информацию о дорогах. Рядом еще один брод через р. Куругеш, берется в седле (фото 38), далее идет уже уверенная дорога, правда сильно разбитая и со множеством ТП (фото 39, 40, 41). Через 3,5 км плавного подъема покрытие сменяется на грунт, а углы подъема возрастают (фото 42, 43). Дорога набирает (от реки) 290 м и выходит на высоту 1990 м (т. 12), после чего начинает резко сбрасывать высоту, при этом качество дороги местами немного улучшается (фото 44, 45). Брод р. Маргала сложностей не представляет (фото 46), сразу за бродом глубокая лужа с вязким глинистым дном (фото 47). После брода опять идет набор высоты (примерно на 200 м) по разбитой грунтовой дороге (фото 48), затем дорога траверсирует отрог (фото 49), после чего спускается не меняя характера движения (фото 50) к следующим один за другим бродам через реки Башкудюр (фото 51) и Барбок (фото 52), которые через несколько километров образуют р. Каярлык. Переправы не представляют сложности, но в седле не берутся – вязко или камни.
После бродов продолжается разбитая грунтовая дорога вдоль реки Каярлык (фото 53, 54, 55), которая перед н.п. Каярлык в т. 13 становится хорошего качества (фото 56). Сразу за поселком в т. 14, начинается профилированная каменисто-грунтовая дорога местами сильно разбитая (фото 57, 58), которая в н.п. Ело вливается в а/д 84К-132 и заканчивается препятствие.
Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Каярлык в самом конце препятствия.
Движение автотранспорта на участке н.п. Кастахта - р. Куругешь полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны пастухов, далее по дороге до реки Каярлык можно встретить лишь редкие одиночные машины, после н.п. Каярлык до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час.
Мест для самостоятельных ночевок достаточно - приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
Препятствие находится в горно-лесной зоне. Выше 2000 м находится гольцовая зона.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Высшие летние температуры могут подниматься до +30°С, низшие зимние опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, которые преодолеваются в пешем режиме, что требует хорошего владения соответствующими навыками. Участки тропы доступные для передвижения в седле с грузом требуют наличия высокой техники движения по сложным каменистым и грунтовым тропам с наличием технических препятствий. Препятствие требует хорошей физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2500 | ЛП | - | фото 7,8,9,13,14,19,23,24,29,30,37,46,47,51,52 |
2 | 16631 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 1,56,57,58 |
3 | 2700 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 16,22,31,32 |
4 | 25400 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2,45,48,49,50,53,54,55 |
5 | 7930 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 3,4,5,6,18,27,28,38,39,40,41 |
6 | 16100 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 10,11,12,17,20,21,26,34,35,36,42,43,44 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 октября 2020 года в 11:23 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 октября 2020 года в 08:41 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 октября 2020 года в 11:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 октября 2020 года в 22:29 |
Андрей, что касается перевального взлета, то там сейчас даже идти вниз будет стремно - тропа размыта, и ехать там сейчас в некоторых местах нельзя даже вниз... ну а вверх чего уж там в принципе невозможно... Что касается 38 - это опечатка, в расчете ЛП эта речка не учитывалась - это как раз ТП см в описании и в отчете. в таблице исправил. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 октября 2020 года в 11:47 |
Тут не согласен с определением некоторых ПП. Точнее - с ЛП. Как по мне, на фото 23 - это не ЛП (если это перевальный взлет, то на спуске там можно ехать - тропа же? то есть это просто ТП) Фото 38 - это тоже ТП, а не ЛП (какое ЛП, если на фото - ЕДУЩИЙ велосипедист? :о)) |