Главная ПП  
траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым
Страна: РФ
Район (подрайон): Алтай
Границы: н.п. Кастахта - н.п. Ело
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от хорошего до сверх низкого качества, ЛП
Характер покрытия: мелкий и крупный камень, грунт
Дата прохождения: 01-04.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Ц5 - 501
Номер маршрута: 125
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/lN7kaA53962Opw
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 26.10.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Теректинский хребет (сухой)*, 4 к.т., 26-28.07.2017, автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
949
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3467
Владелец: dymba
Дата загрузки: 19:54:40 07.09.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1599497680_5f5665d088240.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/50.54398/85.76889&l=M&nktl=ja4auokrOLWVSLoJ_CEC5Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось группой Потапенко А.М. в велосипедном спортивном маршруте. В базе velotrex.ru есть утвержденный паспорт №949. Препятствие категорировалось 4 к.т., и имеет качественное описание: http://velotrex.ru/trackview.php?file=949
     Наши расчеты подтверждают данную категорию трудности, но по итогам прохождения границы данного ПП должны быть расширены до н.п. Ело, так как траверс хребта продолжается, и в соответствии с п. 4.5.3. смена характера покрытия не является определяющей. В данном паспорте уточнены покрытия в соответствии с ситуацией на момент прохождения.
     Учитывая опыт первопрохождения, группа свернула перед мостом через р. Кастахта (начало ПП), что позволяет избежать нескольких лишних бродов. Сначала каменистая разбитая дорога идет по окраине села (фото 1), которая вскоре (т. 1) переходит в едва заметную грунтовую дорогу (фото 2). На 2 км от начала ПП (т. 2) дорога превращается в каменистую тропу с множеством ТП (фото 3, 4, 5), а еще через 2 км (т. 3) передвижение в седле становится невозможным, завалы из крупных камней и уклон превращают тропу в локальное препятствие (фото 6). Катить велосипед с рюкзаком здесь невозможно, гораздо эффективнее нести рюкзак в лямках (фото 7, 8). Местами приходится даже «челночить» (фото 9). В т. 4 на тропе расположен деревянный забор с воротами, за которыми относительно полого, крупные камни попадаются не так активно (фото 10). Здесь рюкзаки перемещаются на багажники велосипедов и первое время даже можно ехать. Однако вскоре надо спешиваться – тропа проходит через лес и под колесами появляются корни в виде ступеней (фото 11). Это сильно затрудняет движение, да к тому же сказывается крутой уклон (фото 12). Через 7,5 км тропа пересекает р. Карасу можно переправиться вброд (фото 13), но рядом переброшено несколько бревен, ничем не закрепленных (фото 14). За бродом ЛП заканчивается (т. 5), крупные камни и корни исчезают, и рюкзаки можно транспортировать на велосипедах (фото 15). Через 1,8 км, после брода, уклон ощутимо выполаживается (т. 6), и 2,2 км идет грунтовая тропа хорошего качества (фото 16), после летника (т. 7), качество тропы снова ухудшается, появляются ТП (фото 17, 18). На 12 км брод через р. Кастахту. Здесь она уже мелководна и переправа сложностей не представляет (фото 19). Далее тропа с ТП еще 900 м траверсирует склон (фото 20, 21), после чего (т. 8) начинается идет крутой перевальный взлет (фото 22, 23), тропа на перевал (обозначен на картах, но безымянный) взбирается по серпантину (НВ=250м), по мере подъема качество тропы сильно ухудшается (фото 24). Движение вверх в седле во второй части практически невозможно из-за сильного уклона и качества тропы в верхней части - ЛП (обратное движение при наличии соответствующей техники может осуществляться в седле). Перевал Кыгым (по информации от пастуха в летнике), он же – самая высокая точка ПП (т. 9), расположен примерно на 14 км от начала ПП (фото 25). Далее, до т. 10, тропа со множеством ТП (глубокая колея, попадающийся рядом стланик, камни) траверсирует хребет в северо-западном направлении (фото 26, 27, 28), после чего тропа круто, по высокому стланику и крупным камням (фото 29) спускается к р. Арченда (некоторые участки можно считать ЛП), брод через которую не представляет сложностей (фото 30). Далее тропа хорошего качества (фото 31) через 800 м выходит к летнику (пастухи охотно поясняют дорогу), после чего, по зарастающей тропе, идущей в северо-западном направлении, происходит набор еще 100 м (фото 32, 33), после чего начинается крутой спуск по сильно размытой грунтовой тропе, окруженной высоким стлаником (фото 34).
     Примерно через 1,5 км стланик исчезает, и появляются едва заметные колеи (фото 35), которые вскоре становятся вполне уверенными (т.11), но больше напоминают две параллельные лошадиные тропы, истыканные копытами и со множеством кочек (фото 36). Тропа спускается к броду через р. Джиралу (фото 37), рядом расположен еще один действующий летник, пастухи с удовольствием общаются, дают информацию о дорогах. Рядом еще один брод через р. Куругеш, берется в седле (фото 38), далее идет уже уверенная дорога, правда сильно разбитая и со множеством ТП (фото 39, 40, 41). Через 3,5 км плавного подъема покрытие сменяется на грунт, а углы подъема возрастают (фото 42, 43). Дорога набирает (от реки) 290 м и выходит на высоту 1990 м (т. 12), после чего начинает резко сбрасывать высоту, при этом качество дороги местами немного улучшается (фото 44, 45). Брод р. Маргала сложностей не представляет (фото 46), сразу за бродом глубокая лужа с вязким глинистым дном (фото 47). После брода опять идет набор высоты (примерно на 200 м) по разбитой грунтовой дороге (фото 48), затем дорога траверсирует отрог (фото 49), после чего спускается не меняя характера движения (фото 50) к следующим один за другим бродам через реки Башкудюр (фото 51) и Барбок (фото 52), которые через несколько километров образуют р. Каярлык. Переправы не представляют сложности, но в седле не берутся – вязко или камни.
     После бродов продолжается разбитая грунтовая дорога вдоль реки Каярлык (фото 53, 54, 55), которая перед н.п. Каярлык в т. 13 становится хорошего качества (фото 56). Сразу за поселком в т. 14, начинается профилированная каменисто-грунтовая дорога местами сильно разбитая (фото 57, 58), которая в н.п. Ело вливается в а/д 84К-132 и заканчивается препятствие.
     Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Каярлык в самом конце препятствия.
     Движение автотранспорта на участке н.п. Кастахта - р. Куругешь полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие караваны пастухов, далее по дороге до реки Каярлык можно встретить лишь редкие одиночные машины, после н.п. Каярлык до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час.
     Мест для самостоятельных ночевок достаточно - приемлемые площадки можно найти вблизи практически всех рек и ручьев.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне. Выше 2000 м находится гольцовая зона.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Высшие летние температуры могут подниматься до +30°С, низшие зимние опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, которые преодолеваются в пешем режиме, что требует хорошего владения соответствующими навыками. Участки тропы доступные для передвижения в седле с грузом требуют наличия высокой техники движения по сложным каменистым и грунтовым тропам с наличием технических препятствий. Препятствие требует хорошей физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
    
     ПП посчитано по факту прохождения, то есть по сухой погоде. Если будут дожди, велика вероятность перехода препятствия в более высокую категорию.


Карты, схемы


317 Кбайт 
карта GGC Загружено 14 сентября 2020 года в 15:58


Фотографии

94 Кбайт 
фото 1 Загружено 14 сентября 2020 года в 13:57
100 Кбайт 
фото 2 Загружено 14 сентября 2020 года в 13:57
162 Кбайт 
фото 3 Загружено 14 сентября 2020 года в 13:58
111 Кбайт 
фото 4 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:03
122 Кбайт 
фото 5 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:04
122 Кбайт 
фото 6 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:05
105 Кбайт 
фото 7 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:05
125 Кбайт 
фото 8 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:05
108 Кбайт 
фото 9 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:05
100 Кбайт 
фото 10 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:06
111 Кбайт 
фото 11 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:06
102 Кбайт 
фото 12 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:06
116 Кбайт 
фото 13 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:13
122 Кбайт 
фото 14 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:13
119 Кбайт 
фото 15 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:14
88 Кбайт 
фото 16 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:14
89 Кбайт 
фото 17 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:15
115 Кбайт 
фото 18 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:16
127 Кбайт 
фото 19 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:16
111 Кбайт 
фото 20 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:16
89 Кбайт 
фото 21 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:17
94 Кбайт 
фото 22 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:18
114 Кбайт 
фото 23 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:18
95 Кбайт 
фото 24 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:19
100 Кбайт 
фото 25 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:19
102 Кбайт 
фото26 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:19
108 Кбайт 
фото 27 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:20
133 Кбайт 
фото 28 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:22
96 Кбайт 
фото 29 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:22
122 Кбайт 
фото 30 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:22
102 Кбайт 
фото 31 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:24
93 Кбайт 
фото 32 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:24
83 Кбайт 
фото 33 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:24
120 Кбайт 
фото 34 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:24
80 Кбайт 
фото 35 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:25
106 Кбайт 
фото 36 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:25
113 Кбайт 
фото 37 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:25
97 Кбайт 
фото 38 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:25
132 Кбайт 
фото 39 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:26
110 Кбайт 
фото 40 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:26
124 Кбайт 
фото 41 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:27
100 Кбайт 
фото 42 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:27
92 Кбайт 
фото 43 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:27
121 Кбайт 
фото 44 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:28
92 Кбайт 
фото 45 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:28
90 Кбайт 
фото 46 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:28
94 Кбайт 
фото 47 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:29
109 Кбайт 
фото 48 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:30
122 Кбайт 
фото 49 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:30
93 Кбайт 
фото 50 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:30
111 Кбайт 
фото 51 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:30
107 Кбайт 
фото 52 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:31
92 Кбайт 
фото 53 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:31
99 Кбайт 
фото 54 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:54
86 Кбайт 
фото 55 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:55
83 Кбайт 
фото 56 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:55
82 Кбайт 
фото 57 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:55
256 Кбайт 
фото 58 Загружено 14 сентября 2020 года в 20:56

Общее количество графических файлов в паспорте: 59
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 71.261 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.69


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 71261 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12500ЛП-фото 7,8,9,13,14,19,23,24,29,30,37,46,47,51,52
216631Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1,56,57,58
32700Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 16,22,31,32
425400Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2,45,48,49,50,53,54,55
57930Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 3,4,5,6,18,27,28,38,39,40,41
616100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 10,11,12,17,20,21,26,34,35,36,42,43,44


Кпк = 1.99


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1978 м

Кнв = 1.99


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 7.92%

Средний уклон спусков: 5.89%

Ккр = 1.52


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1554.46 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.11


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.69 * 1.99 * 1.99 * 1.52 * 1.12 * 1.00 * 1.11 = 12.65

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 12.65
KT max = 15.67
KT min = 12.65

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 26.10.2020

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 октября 2020 года в 11:23
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 08:41
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 октября 2020 года в 11:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 октября 2020 года в 22:29
Андрей, что касается перевального взлета, то там сейчас даже идти вниз будет стремно - тропа размыта, и ехать там сейчас в некоторых местах нельзя даже вниз... ну а вверх чего уж там в принципе невозможно... Что касается 38 - это опечатка, в расчете ЛП эта речка не учитывалась - это как раз ТП см в описании и в отчете. в таблице исправил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 октября 2020 года в 11:47
Тут не согласен с определением некоторых ПП. Точнее - с ЛП. Как по мне, на фото 23 - это не ЛП (если это перевальный взлет, то на спуске там можно ехать - тропа же? то есть это просто ТП) Фото 38 - это тоже ТП, а не ЛП (какое ЛП, если на фото - ЕДУЩИЙ велосипедист? :о))