Главная ПП  
равнинное Уймонская степь от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Уймонская степь
Страна: РФ
Район (подрайон): Алтай
Границы: выход а/д 84К-134 в Уймонскую степь - н.п. Кастахта
Формальный признак: фактический
Характер дороги: высокого и хорошего качества
Характер покрытия: асфальт, мелкий камень, грунт
Дата прохождения: 01.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Романов Д.А., м/к: Ц5 - 501
Номер маршрута: 125
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/pKfK8oaAEUZrjw
Категория трудности:2
Статус паспорта: согласован 02.11.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
маршрут 4 к.с. июль 2017, рук. Потапенко А.М.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3518
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:11:14 07.09.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1599459074_5f55cf021436e.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/50.24830/85.93163&l=T&nktl=_kPtJuBc84rStGhdOV62Jw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данный участок практически по такому же маршруту проходился группой Потапенко А.М. в июле 2017 года на маршруте 4 к.с., но не рассчитывался как самостоятельное препятствие, паспорта в базе velotrex.ru нет.
     Препятствие начинается в месте выхода а/д 84К-134 в Уймонскую степь. Сначала мелкокаменистая разбитая дорога идет без существенного набора высоты (фото 1, 2), а через 7,6 км начинается асфальт хорошего качества (фото 3). Через 13 км трек маршрута сворачивает на грунтовую дорогу на н.п. Курунда, начинается плавный набор высоты до самого поселка, где начинается мелко каменистая дорога и плавный спуск до самого конца ПП - мост через р. Кастахта, где группа начала подъем на Тректинский хребет.
     Трафик на участке по дороге 84К-134 средний, после поворота на грунтовую дорогу и до самого конца ПП практически отсутствует.
     Автономность низкая, в н.п. Курунда и Кастахта есть магазины, но нужно учитывать, что работают они не постоянно, и при необходимости продавцов нужно искать по поселку.
     Препятствие полность находится в степной зоне, чахлая растительность встречается только по берегам крупных рек, текущих с Теректинского хребта.
     Источниками питьевой воды служат реки и ручьи, текущие с гор, но воду перед употреблением рекомендуется кипятить, так как по степи идет активный выпас скота.
     Климат в Уймонской долине имеет резко выраженный континентальный характер, что связано с господством воздушных масс юго-западного направления. Ветра умеренные. Среднемесячная температура зимы -23 градуса, в июле +15 градусов, характерен суточный перепад температур. Среднее количество осадков за год 517 мм.
     Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении.


Карты, схемы


609 Кбайт 
карта GGC Загружено 9 сентября 2020 года в 10:04


Фотографии

82 Кбайт 
фото 1 Загружено 7 сентября 2020 года в 09:48
86 Кбайт 
фото 2 Загружено 7 сентября 2020 года в 09:48
79 Кбайт 
фото 3 Загружено 7 сентября 2020 года в 09:48
152 Кбайт 
фото 4 Загружено 7 сентября 2020 года в 09:49
147 Кбайт 
фото 5 Загружено 7 сентября 2020 года в 09:49
107 Кбайт 
6. дополнительно к грунтовому участку Загружено 20 октября 2020 года в 13:31
364 Кбайт 
7. дополнительно к грунтовому участку Загружено 20 октября 2020 года в 13:18
331 Кбайт 
8. дополнительно к грунтовому участку Загружено 20 октября 2020 года в 13:20

Общее количество графических файлов в паспорте: 9
Общий объём графических файлов в паспорте: 1.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 31.794 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.32


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 31794 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
19794Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1, 2, 5
28900Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 4
313100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 3


Кпк = 1.15


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 304 м

Кнв = 1.15


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.53%

Средний уклон спусков: 2.64%

Ккр = 1.04


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 987.87 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.32 * 1.15 * 1.15 * 1.04 * 1.05 * 1.00 * 1.10 = 2.10

Препятствие соответствует II категории трудности

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 02.11.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 ноября 2020 года в 10:11
См. мой комментарий от 14 октября, 20:18
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 ноября 2020 года в 09:52
Разъяснения логики ПП: границами данного ПП являются точки въезда в Уймонскую степь и выезда из нее - т.е. имеет вполне логичные географические границы согласно п. 4.4. и не противоречит п. 4.5.1. На момент прохождения данного участка характер покрытия колебался в пределах 1.4 - 0.8 - 1.4, т.е. отличался не более чем на 1 категорию по таб. №10, что так же удовлетворяет требованию п. 4.5.1. Вывод - данное препятствие на момент прохождения удовлетворяет п.п. 4.4 и 4.5.1.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 ноября 2020 года в 09:36
Комментарий автора к особому мнению. Согласно п. 4.5.1: При определении границ ПП следует руководствоваться следующими принципами: ... - Иные географические точки маршрута, являющиеся границами участков с относительно стабильным характером движения (тип дороги в пределах одного ПП не должен отличаться больше чем на одну категорию по таб. №10 согласно перовой части того же пункта).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2020 года в 19:41
Абсолютно разные примеры.....
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 ноября 2020 года в 18:26
я - тоже... причем уже скоро: http://velotrex.ru/trackview.php?file=3510
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2020 года в 12:38
Я запомню этот прецедент, как игнорирование всех рекомендаций п. 4.5.1 :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2020 года в 12:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2020 года в 14:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 октября 2020 года в 09:34
3. Совсем не понимаю - где последовательность? Сначала ты мне доказываешь, что по краю поля на глушняк разбитая колеями временная дорога относится к хорошему качеству, а потом утверждаешь, что постоянная, дорога от асфальта к поселку дорога является разбитой... извините, но одно дело дорога используемая сельхоз техникой, а совсем другое дело сделанная ей в поле... конечно не исключено, что и тот и тот вариант может быть разбитым, но не в нашем случае.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 октября 2020 года в 09:29
2. Что касается твоих фото: укажи мне хоть одно фото в паспортах Устинова из раздела "разбитый грунт", похожих на любое из тобой представленных...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 октября 2020 года в 09:17
1. Уффф чой то я уже уставать начал... вот ссылка на паспорт Устинова, подписанный тобой: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2781 есть и асфальт, есть и грунт... чем его грунт отличается??? вот вторая ссылка: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2783 где есть разбитый грунт, который вызывал споры - укажи хоть одно фото, подобное как было у нас из раздела "разбитый грунт"
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 октября 2020 года в 12:16
Дима, и еще по поводу покрытий. Вот ссылки: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-947.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-948.jpg https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-949.jpg На ТВОЙ взгляд, какое здесь покрытие? Не разбитый ли грунт (дорога чисто для сельхозтехники, как ты мне приводил примеры в тех же ПП Устинова?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 октября 2020 года в 20:25
:) Саш - это двойка... и в отчете по маршруту 4 к.с. она в принципе не нужна... ну то есть ни как не влияет на итоговый результат... просто для меня это принципиальный вопрос... на будущее так сказать...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2020 года в 16:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 октября 2020 года в 16:43
Вот я с Антоном согласен в части расхождения мнений, поэтому подписываю для отчета, но не для классфикатора
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 октября 2020 года в 00:04
Андрей Михайлович - никаких терок - я написал, что признаю мнение членов МКК, но остаюсь при своем мнении - ПП удовлетворяет требованиям п 4.4. - ПП имеет логичные географические границы (въезд/выезд на/из Уймонскую степь, что хорошо видно по карте) и не противоречит требованиям п 4.5.1. - имеет иные географические точки маршрута, являющиеся границами участков с относительно стабильным характером движения на момент прохождения.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2020 года в 15:51
Тёрки продолжаются? Дмитрий Анатольевич, я не буду повторяться. ВСЕ 4 несоответствия п. 4.5.1. я привел ниже. Возражений на них не услышал.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2020 года в 15:45
Ну тогда,возможно, я не прав в этой части. Но по-прежнему считаю, если у нескольких членов МКК есть сомнения в ПП, то утверждать для классификатора его не стоит.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 октября 2020 года в 13:41
Вот уж не думал, что на 8 км в препятствии 2 к.т. нужно несколько фото по одному и тому же покрытию... В любом случае член МКК мог бы и попросить их предоставить, ну вот еще 3 штуки вам: фото 6 - первые три километра, фото 4, 7 и 8 остальные пять... так что остаюсь при своем особом мнении.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2020 года в 10:29
Дима, ты представил всего одно фото указанной дороги, причём данное фото можно интерпретировать по-разному. За неимением другой информации пришлось искать дополнительные источники ;)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 октября 2020 года в 09:18
Принимаю мнение МКК, но высказываю особое мнение: Согласен, что при неблагоприятных условиях эта дорога переходит в другую категорию, но на момент прохождения, по сухому покрытию, грунтовый участок был хорошего качества и удовлетворял требованию п. 4.5.1. На основе данного прецедента буду впредь более внимательно рассматривать грунтовые участки, не только по представленным фото, а и по гугл снимкам.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 12:00
#ОТКАЗ#_Для равнинного ПП не выполняются требования п. 4.5.1 в части определения логических границ ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2020 года в 11:48
#ОТКАЗ#_Участок не является траверсом, а для равнинного ПП не удовлетворяется условие по составу типов дорог.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 октября 2020 года в 09:17
ок, не хотите считать препятствием, я настаивать не буду, из отчета удалю, тем более на результат это ни как не влияет... просто на мой взгляд очень красивые и логичные границы если смотреть на карту... да и покрытие как я писал в нашем случае удовлетворяло требованиям на момент прохождения, а при не благоприятных условиях можно его не считать препятствием, настаивать не буду... но приму к сведению на будущее ;) - так что прошу написать "отказ" с указанием причин.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 23:29
Вот и я так думаю
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 22:52
Антон, мне кажется, что равнина. Просто именно "равнина" у меня ассоциируется с "долина". А долина - это ну никак не горное плато. Но это чисто мое мнение
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 22:24
Андрей, ну давай тогда отталкиваться от более характерных объектов. Вот Ферганская долина, к примеру: высота от 300—400 м на западе до 900—1000 м на востоке. Это горное плато? Или всё же равнина?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 21:57
Более 500 м - очень "четкое" определение :о) 800 м - это еще равнина? А 1200 м? Это я к тому, что нет "четких определений в Методике", поэтому лично мне сложно определить, где равнина, а где плато (ну, помимо устоявшихся географических названий)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 21:38
По той же Википедии: в зависимости от абсолютных высот различают: низменные (до 200 м); возвышенные (200—500 м); нагорные или высокие (более 500 м) равнины
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 21:35
А высота вообще никакую роль не играет? Где мы считаем равнина, а где - уже плато? :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 20:05
Согласно Википедии, плато на суше — слабоволнистая равнина, окруженная со всех сторон крутыми уступами, которые отделяют ее от пониженных пространств. Тут мы имеем наоборот - плоское дно котловины. Возможен ли траверс котловины?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
18 октября 2020 года в 17:22
Если честно, то на счет траверса не уверен. Честно. В том плане, что может и траверс. Опять таки, из-за отсутствия четких определений в Методике. Какое плато считать горным?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 октября 2020 года в 09:45
Хм... а почему не траверс тогда? Вот выдержка из Методики:4.5.3 Траверс – участки маршрута в горной местности не зависимо от дорожного покрытия в пределах одного хребта: траверс хребта, движение по горному плато, связка двух и более перевалов. Что не удовлетворяет? Высота 900-1200 м на Алтае это уже высота, горное плато, смена покрытия не зависит...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 22:46
Посмотрел внимательно фотки и спутниковые снимки от Гугла. Пришёл к выводу, что дорога между 21м и 29м километрами больше соответствует разбитой грунтовой: отчётливо видны большие лужи, объезды, разъезженные множеством колей участки. К тому же данная дорога явно используется сельхозтехникой, что также косвенно указывает на большую вероятность её не слишком хорошего качества. А учитывая, что данное ПП всё-таки равнинное, то границы действительно неверные, т.к. имеются сильно различные типы дорог в одном ПП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 20:20
Итого - черт возьми, выполняются ВСЕ 4 условия окончания/начала ПП! По нашим же определениям, которые мы внесли в Методику! Так что мы втираем другим тогда, если сами считаем, что это НЕ разрыв ПП? :о)) За сим я умываю руки, мое мнение - это не ПП в том виде, как представлено.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 20:18
Далее. Равнинные ПП описываются (согласно той же Методике), п. 4.5.1. Причем в этом пункте даны рекомендации - чем следует руководствоваться при определении границ равнинного ПП. Видим 1. Места начала/конца дорог с официальным обозначением (асфальт - это дорога 84К-134), 2. Перекрестки, где имеет место резкая смена типа дороги (имеем). 3. Перекрестки неравнозначных дорог (имеем). 4. Иные географические точки маршрута (в нашем случае - нестандартный съезд на дорогу к горам).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 20:13
Дима, я писал ниже, что это НЕ траверс :о) Так, ок, пробую донести последний раз, потом разбирайтесь без меня. Итак, согласно Методике (нами же утвержденной), у нас есть несколько типов ПП. Это НЕ траверс и НЕ перевал, ок? Возможно - это подъем (совпадает с определением), но я тоже не сильно к этому склоняюсь. Остается? Да, равнинное! Запомним это!
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 октября 2020 года в 19:27
Андрей, Саша - какой тут типа траверс?! на всем протяжении обычное горное плато... средний уклон 2.5%... дорога хорошая, конечно не асфальт, но вполне себе приличный грунт катиться легко средняя скорость больше 14 км в час... То что на высотном профиле там пупырь - так это на рисунке - в реале если профиль растянуть, то его и не видно будет...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 17:01
Антон, да, тут с тобой согласен. Как вы проехали - от Чендека до Кастахты - так вполне можно разбивать ПП. Только это не траверс, а равнинное ПП (если набора высоты не хватит). А про последние 2 км - это шутка, если не понял.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 15:34
Андрей, ну какой там траверс на последних 2км, не смеши)) тогда у нас вообще сплошной траверс от Чендека до Кастахты?! Мы вот так проехали: https://nakarte.me/#m=12/50.29942/85.83312&l=Otm&nktl=cWVMq65iZH7ogcDS2xBlZA
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 14:53
Антон, так как раз не на 31 км, а на 9 всего там набор идет. До этого - ровняк, степь!!! :о) А вот последние 2 км - это как раз траверс :о) И на счет "прицепился" - это прецедент, вообще-то. Мое мнение - так делить нельзя (противоречит Методике) и в свое время я не поделил. :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 12:24
Андрей, ну неравномерные затраты энергии на набор высоты в 300 м при протяженности в 31 км - это, конечно, существенный аргумент) Сорри за сарказм. И чего ты так прицепился к этой несчастной двоечке? Для похода 4кс несколько абсурдно столько времени тратить на такое обсуждение, мне кажется.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 12:04
Свое мнение я написал ниже - имхо, мне всё очевидно, я там был. Впрочем, как и многие остальные участники этого обсуждения. Но я считаю, что это не одно ПП, поскольку на двух его участках фактор "покрытие + энергозатраты" _разный_! Причем как по покрытию, так и по энергозатратам. А если это к тому еще и равнинное ПП, то вообще так обозначать ПП некорректно - приличный _постоянный_ набор высоты. Хотя в Методике, похоже, для меня теперь не понятно, что же такое "равнинное" ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 11:24
Посмотрел доводы товарищей, но по моему субъективному мнению Уймонская степь суть равнинная территория. Пусть это, конечно, несколько не вяжется с её абсолютной высотой. посему границы, выбранные Димой, считаю правильными.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 октября 2020 года в 08:56
на счет траверса это вы уже в дебри полезли... По карте видно что все препятствие находится в степи. Но первая часть его идет по асфальту и вдоль хребта, а вторая идет по грунту и поднимается к предгорьям. Это как двигаться по Алайской долине и поворачивать на памирский тракт до заставы. Тут я бы поддержал Диму. Если бы все был асфальт - адназначна, но так как покрытие разное, то конечно с сомнениями. Пока подожду с подписью, хотелось бы услышать третье мнение.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 октября 2020 года в 22:58
В принципе данное препятствие можно классифицировать и как траверс - по методике - траверс в том числе и движение по горному плато... все таки высоты от 900 до 1200 м... если так больше нравится - могу переделать... ну а то что первая часть движения имеет плоский характер ни о чем не говорит - таких препятствий полно... я сначала просто посчитал, что для горного препятствия слишком маленький набор высоты, по этому и классифицировал как равнинное...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 октября 2020 года в 21:45
По-моему как раз сама по себе степь отлично укладывается в один траверс без разделения на асфальт и грунт. Всё это одно большое выполаживание хребта И характер движения по сухому покрытию там не сильно отличается. А вот от Кастахты в перевал и начинается то, что можно назвать изменением характера движения (пешка, лямки, тропы и прочие радости).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 октября 2020 года в 11:25
"Я дико извиняюсь, но почему данное ПП вообще равнинное" :о)) Именно поэтому я и не согласен с Дмитрием Анатольевичем. У него в ПП - кусок равнины и кусок горного ПП. Может не очевидно, но поясню. Никто ведь не будет спорить, что тот асфальт по степи - это вполне себе равнина с постоянным характером движения? А вот выезд на грунты и набор там же - это уже другие энергозатраты. Имхо, всё очевидно
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 октября 2020 года в 17:06
1. 35 км (протяженность степи) совсем незначительный по площади объект; (см. примеры равнин)2. Колебание высот только в рамках ПП более 200 метров;3. Уклон так же в рамках ПП 5%.т.е. все три показателя говорят, что это скорее плоскогорье (особенно учитывая среднюю высоту), а не равнина, а следовательно, ПП это траверс.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
11 октября 2020 года в 17:03
Я дико извиняюсь, но почему данное ПП вообще равнинное?Равни́ны — значительные по площади участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: незначительный уклон местности (до 5°) и небольшое колебание высот (до 200 м); которое если и достигает сотен метров, то эти изменения имеют место на большом протяжении. Что ведёт к тому, что высоты соседних точек мало отличаются друг от друга. (Википедия со ссылкой на Геологический словарь).
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 октября 2020 года в 22:08
И с Ленобластью некорректное сравнение - здесь вполне логичные границы и траектория движения между двумя ПП 4к.т. а в том случае я лично логики не увидел никакой! езда по помойкам вместо красивой набережной...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 октября 2020 года в 22:05
Не согласен... в Подмосковье, к примеру если "заказник такой то", "национальный парк..." Вот к примеру есть "нац. парк. Орловское полесье" там и асфальт и грунт... почему нет? или к примеру "клинско-дмитровская гряда" - почему нет?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 октября 2020 года в 11:11
"Уймонская степь" - я бы не брал так глобально. Имхо, это неправильно. Это как сделать одно ПП, скажем, "Ленинградская низменность" :о) Почему-то съезды с дороги вдоль Невы у вас вызвали неприятие, хотя движение идет в одном и том же направлении, а существенное изменение направления + ну ооооочень неравнозначный перекресток у тебя такое неприятия не вызывает? Вот признай, что если бы это была единичка в Подмосковье, то так бы и сказали - "ПП начинается со съезда с асфальта на грунт!"
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 октября 2020 года в 22:41
Ну в данном случае есть логичные географические границы - Уймонская степь... во вторых ничего не противоречит Методике по сухому покрытию... Да, под дождем это препятствие перестанет существовать... а что в этом такого?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 октября 2020 года в 11:35
Ну и последнее - если будут осадки, то грунт мокрый, а поскольку ПП равнинное, то наблюдается отличие в одну категории по таблице 10. И что делать в случае дождя? ПП перестанет существовать?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 октября 2020 года в 11:33
На каком основании ПП продолжается после съезда с асфальта на второстепенную грунтовую дорогу на 20 км? Если бы это была "единичка в Подмосковье", то здесь бы однозначно, имхо, должен быть разрыв ПП, поскольку, согласно п. 4.5.1 (перекресток неравнозначных дорог), причем это даже не перекресток, насколько помню, а просто выезд с полевой грунтовки на асфальт. Кроме того, асфальтовая дорога имеет обозначение. Логически такой поворот тоже не обусловлен: это не продолжение асфальта, а съезд с него