Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП представляет собой вытянутую в СЗ направлении "петлю", соединяющую н/п Новое Машезеро с пос. Пертозеро и асфальтированной автодорогой А-137. Эта петля огибает с севера, запада и юга крупное болото Топкое и крупные озера Тунгудское, Березовое, Компаковское, Серноярви, Вирнаволокское. ПП почти на всей его длине составляют дороги хорошего качества, и есть основания полагать, что сейчас это наиболее приятный и беспроблемный способ попасть из одной крайней точки ПП в другую. Прямая дорога вдоль вост. берегов озер Тунгудское и Венъярви, соединяющая соседнюю с Нов. Машезером Тунгуду с Пертозером, ныне частично заросла и сильно подвержена обводнению на участках, проходящих через заболоченную местность, а мосты на ней разрушены. На параллельной ей дороге, начинающейся у вост. берега оз. Машозеро и соединяющей дорогу 86к-31 с А-137, разрушен мост через полноводную реку Тунгуда.
ПП начинается от перекрестка в Нов. Машезере: на запад уходит ПП, на юг – дорога в Тунгуду (86к-22). На протяжении почти 27 км ПП представляет собой укатанную гравийку (фото 1-3). Далее гравийка уходит на север, к оз. Кинеозеро, а ПП продолжается грунтовой двухколейкой. Грунт на ней - не совсем обычный, а типичный для Карелии, смешанный с песком и очень мелким камнем (практически каменной крошкой). Такой пескогрунт практически не размокает под дождём, не образует грязь, но вот сопротивление качению при намокании у него увеличивается заметно.
Эта двухколейка также хорошо укатана (фото 6-9, 11), и лишь на нескольких коротких участках она подзаросла травой (на фото 10 один из таких участков, локальное понижение у моста через р. Лагна). Суммарная длина таких участков - в пределах пары километров; по своему характеру они ближе всего к покрытию "грунт разбитый сухой". Двухколейка продолжается на протяжении 22,5 км, и на км 49,2 ПП выходит на широкую укатанную "ленту" с песчаным покрытием (фото 12-15). Впрочем, участок песка оказывается относительно коротким - и по песчано-грунтовой двухколейке трек ПП будет идти почти до км 92 (фото 16-18, 20-21), ещё несколько раз прерываясь недлинными сугубо песчаными участками (как, например, на фото 19). После 92 км дорога становится шире и значительнее, а покрытие тверже: отсюда и до конца ПП вновь идёт гравийка (фото 22-26). Последние несколько километров ПП формально являются автодорогой 86к-317 "Подъезд к п. Пертозеро".
На отметке 28,3 км находится мост через р. Вара (фото 5), на отметке 41,5 км – мост через р. Лагна (фото 10), на 73,8 и 84,5 км - мосты через р. Стрельная. Первый выглядит неказисто и довольно стар, но вполне крепок, второй – совсем новый на дату прохождения, следующие просто в хорошем состоянии. Это дает основания считать, что дорога используется и не зарастет в ближайшем будущем.
В районе 35-36 км ПП проходит через локальную господствующую высоту – г. Вичангиварака. Высота этой «горы» - порядка 200 м, однако, на запад с нее открывается вид на 20-30 км. Также в верхней части западного склона обильно растет черника, чем мы не преминули воспользоваться.
В районе 28 км дорога проходит совсем рядом с южным берегом крупного безымянного озера на р. Вара. На берегу есть подходящая поляна для стоянки (мы на ней обедали). На отметке 57 км вправо отходит двухколейка, через 500 м выходящая на поляну близ берега небольшого безымянного озера. Поляна хорошо подходит для стоянки и использовалась нами в этом качестве. Однако подход к воде несколько заболочен, а на поляне присутствовал мусор – место явно посещается отдыхающими или рыбаками. На км 90,5 на запад отходит накатанная дорога, проходящая через перешеек на оз. Сомъярви в километре от ПП. Берега Сомъярви рядом с этим перешейком, в теории, здорово подходят для стоянки, но наверняка мы этого утверждать не можем. Наконец, на 105 км, перед самым поселком Пертозеро, дорога проходит через перешеек на оз. Пертъярви. Часть озера к востоку от перешейка отлично подходит для того, чтобы искупаться (наш привал в этом месте – на фото 26).
На 27,2 км дорога проходит через болото и при этом никак не приподнята над ним. В результате на дороге присутствует непересыхающая лужа во всю ширину (фото 4). Это нередкое в Карелии явление, причем в куда более впечатляющих масштабах, здесь же на всей длине ПП это единственное подобное место. Дно твердое, так что практически независимо от уровня воды, лучше пройти ее в седле – слева и справа к дороге вплотную подступает болото.
В самом начале ПП у перекрестка есть колодец, однако вода в нем невкусная, озерная и речная лучше. На 13,3 км у самой дороги есть родник, но вода в нем того же качества.
Трафик околонулевой. За все время прохождения встретили 3 а/м и четвертую – в поселке Пертозеро.
На протяжении 106 км – до пос. Пертозеро – ПП полностью автономно, в пос. Новое Машезеро магазинов нет. В Пертозере есть магазин и отделение Почты России.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 47727 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 1-3, 22-26 |
2 | 55840 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 6-9, 11, 16-18, 20-21 |
3 | 7170 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | фото 12-15, 19 |
4 | 2000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 10; эквивалентное покрытие |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
5 марта 2021 года в 09:44 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
5 марта 2021 года в 09:18 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
5 марта 2021 года в 09:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
5 марта 2021 года в 03:29 |
Для более точного отражения характера покрытий в пределах данного ПП добавил фотографии, пересчитал Кпк, внес соответствующие корректировки в описание (в части разделения покрытий, тяготеющих к гравийным и тяготеющих к грунтам). Прошу утвердить обновленный паспорт. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 марта 2021 года в 22:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Утверждение с паспорта снято по просьбе автора | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 13:44 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 февраля 2021 года в 13:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 13:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
26 февраля 2021 года в 00:50 |
Обновил описание и таблицу покрытий | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 23:57 |
Посмотрел еще раз внимательно... Фото 4-5 - это ТП, причем редкие, их в расчет не берем. Фото 6-9, 11 - это сухой укатанный грунт (по фото 8 можно спорить, но я бы отнес к грунту). Фото 10 - разбитый грунт. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 23:05 |
Ах, да, еще по грунтам.... Ну, грунты там тоже есть. На фото 9 явно грунт - продавлены колеи. Специфические, автор ПП прав. В Методике они ближе к щебню, когда в сухом виде. Но в мокром крутится по ним тяжело - добавлен песок, который намокает и проваливается (вот здесь тяжко крутилось - https://sun9-29.userapi.com/impf/c625331/v625331139/50cb6/-w2-zDGGKAg.jpg?size=1200x840&quality=96&sign=e6dfb450a4ec6203ed380485553b4770&type=album). Тогда как по грейдеру даже в мокром виде нормально. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 22:58 |
Касаемо песка. На приведенных фотах он укатанный - не поспоришь. Хотя там полно участков, где есть рыхлый. Но не в данном случае. Возможно, где-то там на участке и был рыхлый, но мы никак не проверим :о) Поэтому я и подписал сразу ПП - вопросов по нему не возникло у меня. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 22:56 |
Я, конечно, польщен, но всего 4 походика по Карелии не дают мне считаться спецом :о) Имхо, на фото 2-3 - гравийка. Это стандартная дорога в Карелии, которая без песка. Она профилированная (видно по обочинам, особенно на фото 3 - видны кюветы), то есть это не камень. Причем такие дороги периодически "проседают" (видно на фото 2 - камень бы не просел) и их чинят, подвозя щебень. | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
25 февраля 2021 года в 22:28 |
видимо, для этого нужно еще раз отправить ему заявку на рассмотрение. По песку - там занятный был песок: тонкий слой, на котором и остаются следы, на твердой "подложке". На давлении в 1,2-1,4 атмосферы примерно вообще не доставляет проблем. Кто у меня качался до трёх и не сбрасывал - пару раз останавливались на этом песке на подъемах из-за пробуксовки. Как такое покрытие правильнее назвать, не мне судить, если есть утвержденные прецеденты, соглашусь с ними | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 февраля 2021 года в 18:38 |
Не совсем уверен в правильности определения покрытий в строках 2 и 3... согласен что грунтом назвать не совсем правильно, но и профилированной дорогой тоже назвать нельзя... может камень хорошего качества? и песок точно плотный? судя по фото явно видны следы... послушаю что скажет Андрей Потапенко - он у нас главный спец по Карелии... если согласится - подпишу и я. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 17:59 |
Для того, чтобы члены МКК увидели маршрут целиком, а не титульную страничку, автору нужно указать свою территориальную МКК. Сделал уже) | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 16:15 |
Странно. Не вижу где выложен трек похода целиком ..... | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
25 февраля 2021 года в 15:25 |
Перевёл поход в статус "пройден". | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 февраля 2021 года в 11:11 |
Поход надо перевести в статус - пройден. Иначе не видно пройденного трека | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
25 февраля 2021 года в 01:53 |
Залил фактический трек. В трёх ПП, материалы которых уже поданы на рассмотрение, добавил ссылку на маршрут 149. По заполнению прочих разделов, кроме общего информационного - внёс имевшиеся на сейчас под рукой данные. В ближайшее время добавлю запасные варианты движения - набор треков отдельно лежит. | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 февраля 2021 года в 21:36 |
В каждое ПП сделать ссылку на маршрут 149 | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 февраля 2021 года в 21:36 |
Нужно залить общий фактический | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
24 февраля 2021 года в 18:09 |
Сделал маршрут как новый под №149. Пока находится в стадии "подготовка", в "пройден" не переводил. Залил исходно подготовленный трек - который нарисованный. Нужно на этой же стадии залить общий фактический? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 февраля 2021 года в 10:44 |
Исходя из ниже сказанного рекомендую все таки сделать маршрут на велотрекс - задним числом, заполнить раздел информация и вставить общий трек - как минимум - если заполните остальные разделы, то это будет очень хорошо, и существенно облегчит вам написание отчета на легализацию и собственно саму легализацию опыта. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
24 февраля 2021 года в 10:35 |
1. Разумеется легализация возможна, и уверен, мы вам легализуем в конечном итоге опыт. 2. Желание пополнить базу паспортами препятствий категорически приветствуется. 3. Но прежде чем подписывать ваши паспорта, мне лично хотелось бы увидеть ваш общий трек - чтобы оценить правильность выбора границ препятствий. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 февраля 2021 года в 22:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
23 февраля 2021 года в 21:51 |
По замечаниям 1-3: исправленоВ базе маршрут не делался, в МКК также не заявлялся. Поход прошел под флагом Клуба велотуристов МГУ (наиболее юного подразделения ТК МГУ, созданного с санкции и одобрения старших рук-лей Горного клуба МГУ), с идеей его дальнейшей легализации в МКК ФСТ-ОТМ. Соответственно, новые наши походы уже планировалось заявлять "как положено". Если легализация будет признана невозможной, есть желание оформить паспорта ПП в помощь пользователям Velotrex-a при планировании походов по Карел | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 февраля 2021 года в 09:42 |
Ну и парочка вопросов - маршрут в базе не делался? маршрут заявлялся в МКК? если да, то в какой? кто выпускал? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 февраля 2021 года в 09:25 |
1. Нужно сделать ссылку на накарте.ме в разделе "информация" (см. в самом низу) 2. Вставить схему маршрута в раздел "графические материалы" 3. в расчете объединить строки с одинаковым покрытием в одну строчку (что и зачем следует видно из описания) | |
leontiev_MSU Леонтьев Валерий Андреевич Статус: пользователь |
23 февраля 2021 года в 01:09 |
Upd. Просьба текущую заявку на рассмотрение считать недействительной! Есть подозрение на неадекватность данных высот из рассматриваемого навигатора. Будем доставать треки из второго устройства. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
17 февраля 2021 года в 10:29 |
#ОТКАЗ#_+ | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
16 февраля 2021 года в 13:21 |
#ОТКАЗ#_нет движения по замечаниям | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 февраля 2021 года в 09:04 |
трек рисованный или пропущен через сторонний ресурс - см. п.п. 3.02, 3.03 Руководства http://velotrex.ru/manual/manual.html |