Главная ПП  
равнинное петля вокруг Тунгудского от leontiev_MSU
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное петля вокруг Тунгудского
Страна: РФ
Район (подрайон): Карелия
Границы: перекресток а/д 86к-31 и 86к-22 в Новом Машезере - примыкание а/д 86к-317 к а/д А-137
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 17-18.07.2020
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к:
Номер маршрута: 149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 05.03.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3601
Владелец: leontiev_MSU
Дата загрузки: 00:18:21 26.02.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1614287901_6038141da3a9e.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/64.30738/33.03375&l=Y&nktl=6FNwL1nEZIQvRrKl7TkD3Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП представляет собой вытянутую в СЗ направлении "петлю", соединяющую н/п Новое Машезеро с пос. Пертозеро и асфальтированной автодорогой А-137. Эта петля огибает с севера, запада и юга крупное болото Топкое и крупные озера Тунгудское, Березовое, Компаковское, Серноярви, Вирнаволокское. ПП почти на всей его длине составляют дороги хорошего качества, и есть основания полагать, что сейчас это наиболее приятный и беспроблемный способ попасть из одной крайней точки ПП в другую. Прямая дорога вдоль вост. берегов озер Тунгудское и Венъярви, соединяющая соседнюю с Нов. Машезером Тунгуду с Пертозером, ныне частично заросла и сильно подвержена обводнению на участках, проходящих через заболоченную местность, а мосты на ней разрушены. На параллельной ей дороге, начинающейся у вост. берега оз. Машозеро и соединяющей дорогу 86к-31 с А-137, разрушен мост через полноводную реку Тунгуда.
    
     ПП начинается от перекрестка в Нов. Машезере: на запад уходит ПП, на юг – дорога в Тунгуду (86к-22). На протяжении почти 27 км ПП представляет собой укатанную гравийку (фото 1-3). Далее гравийка уходит на север, к оз. Кинеозеро, а ПП продолжается грунтовой двухколейкой. Грунт на ней - не совсем обычный, а типичный для Карелии, смешанный с песком и очень мелким камнем (практически каменной крошкой). Такой пескогрунт практически не размокает под дождём, не образует грязь, но вот сопротивление качению при намокании у него увеличивается заметно.
     Эта двухколейка также хорошо укатана (фото 6-9, 11), и лишь на нескольких коротких участках она подзаросла травой (на фото 10 один из таких участков, локальное понижение у моста через р. Лагна). Суммарная длина таких участков - в пределах пары километров; по своему характеру они ближе всего к покрытию "грунт разбитый сухой". Двухколейка продолжается на протяжении 22,5 км, и на км 49,2 ПП выходит на широкую укатанную "ленту" с песчаным покрытием (фото 12-15). Впрочем, участок песка оказывается относительно коротким - и по песчано-грунтовой двухколейке трек ПП будет идти почти до км 92 (фото 16-18, 20-21), ещё несколько раз прерываясь недлинными сугубо песчаными участками (как, например, на фото 19). После 92 км дорога становится шире и значительнее, а покрытие тверже: отсюда и до конца ПП вновь идёт гравийка (фото 22-26). Последние несколько километров ПП формально являются автодорогой 86к-317 "Подъезд к п. Пертозеро".
    
     На отметке 28,3 км находится мост через р. Вара (фото 5), на отметке 41,5 км – мост через р. Лагна (фото 10), на 73,8 и 84,5 км - мосты через р. Стрельная. Первый выглядит неказисто и довольно стар, но вполне крепок, второй – совсем новый на дату прохождения, следующие просто в хорошем состоянии. Это дает основания считать, что дорога используется и не зарастет в ближайшем будущем.
    
     В районе 35-36 км ПП проходит через локальную господствующую высоту – г. Вичангиварака. Высота этой «горы» - порядка 200 м, однако, на запад с нее открывается вид на 20-30 км. Также в верхней части западного склона обильно растет черника, чем мы не преминули воспользоваться.
    
     В районе 28 км дорога проходит совсем рядом с южным берегом крупного безымянного озера на р. Вара. На берегу есть подходящая поляна для стоянки (мы на ней обедали). На отметке 57 км вправо отходит двухколейка, через 500 м выходящая на поляну близ берега небольшого безымянного озера. Поляна хорошо подходит для стоянки и использовалась нами в этом качестве. Однако подход к воде несколько заболочен, а на поляне присутствовал мусор – место явно посещается отдыхающими или рыбаками. На км 90,5 на запад отходит накатанная дорога, проходящая через перешеек на оз. Сомъярви в километре от ПП. Берега Сомъярви рядом с этим перешейком, в теории, здорово подходят для стоянки, но наверняка мы этого утверждать не можем. Наконец, на 105 км, перед самым поселком Пертозеро, дорога проходит через перешеек на оз. Пертъярви. Часть озера к востоку от перешейка отлично подходит для того, чтобы искупаться (наш привал в этом месте – на фото 26).
    
     На 27,2 км дорога проходит через болото и при этом никак не приподнята над ним. В результате на дороге присутствует непересыхающая лужа во всю ширину (фото 4). Это нередкое в Карелии явление, причем в куда более впечатляющих масштабах, здесь же на всей длине ПП это единственное подобное место. Дно твердое, так что практически независимо от уровня воды, лучше пройти ее в седле – слева и справа к дороге вплотную подступает болото.
    
     В самом начале ПП у перекрестка есть колодец, однако вода в нем невкусная, озерная и речная лучше. На 13,3 км у самой дороги есть родник, но вода в нем того же качества.
    
     Трафик околонулевой. За все время прохождения встретили 3 а/м и четвертую – в поселке Пертозеро.
    
     На протяжении 106 км – до пос. Пертозеро – ПП полностью автономно, в пос. Новое Машезеро магазинов нет. В Пертозере есть магазин и отделение Почты России.


Карты, схемы


3088 Кбайт 
Карта ПП Загружено 5 марта 2021 года в 02:34


Фотографии

355 Кбайт 
1. Фото 1 Загружено 5 марта 2021 года в 02:02
245 Кбайт 
2. Фото 2 Загружено 5 марта 2021 года в 02:34
345 Кбайт 
3. Фото 3 Загружено 5 марта 2021 года в 02:03
407 Кбайт 
4. Фото 4 Загружено 5 марта 2021 года в 02:03
407 Кбайт 
5. Фото 5 Загружено 5 марта 2021 года в 02:03
350 Кбайт 
6. Фото 6 Загружено 5 марта 2021 года в 02:03
384 Кбайт 
7. Фото 7 Загружено 5 марта 2021 года в 02:04
294 Кбайт 
8. Фото 8 Загружено 5 марта 2021 года в 02:04
375 Кбайт 
9. Фото 9 Загружено 5 марта 2021 года в 02:04
253 Кбайт 
10. Фото 10 Загружено 5 марта 2021 года в 02:05
167 Кбайт 
11. Фото 11 Загружено 5 марта 2021 года в 02:05
249 Кбайт 
12. Фото 12 Загружено 5 марта 2021 года в 02:05
314 Кбайт 
13. Фото 13 Загружено 5 марта 2021 года в 02:05
350 Кбайт 
14. Фото 14 Загружено 5 марта 2021 года в 02:06
325 Кбайт 
15. Фото 15 Загружено 5 марта 2021 года в 02:06
332 Кбайт 
16. Фото 16 Загружено 5 марта 2021 года в 02:06
200 Кбайт 
17. Фото 17 Загружено 5 марта 2021 года в 02:06
515 Кбайт 
18. Фото 18 Загружено 5 марта 2021 года в 02:07
267 Кбайт 
19. Фото 19 Загружено 5 марта 2021 года в 02:07
339 Кбайт 
20. Фото 20 Загружено 5 марта 2021 года в 02:08
237 Кбайт 
21. Фото 21 Загружено 5 марта 2021 года в 02:08
264 Кбайт 
22. Фото 22 Загружено 5 марта 2021 года в 02:09
336 Кбайт 
23. Фото 23 Загружено 5 марта 2021 года в 02:10
226 Кбайт 
24. Фото 24 Загружено 5 марта 2021 года в 02:10
261 Кбайт 
25. Фото 25 Загружено 5 марта 2021 года в 02:10
382 Кбайт 
26. Фото 26 Загружено 5 марта 2021 года в 02:10

Общее количество графических файлов в паспорте: 27
Общий объём графических файлов в паспорте: 11 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 112.737 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 112737 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
147727Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 1-3, 22-26
255840Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 6-9, 11, 16-18, 20-21
37170Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 12-15, 19
42000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 10; эквивалентное покрытие


Кпк = 1.33


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 518 м

Кнв = 1.26


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.29%

Средний уклон спусков: 2.17%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 140.67 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.33 * 1.26 * 0.99 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.58

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.58
KT max = 4.36
KT min = 3.53

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 05.03.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
5 марта 2021 года в 09:44
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
5 марта 2021 года в 09:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 марта 2021 года в 09:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
5 марта 2021 года в 03:29
Для более точного отражения характера покрытий в пределах данного ПП добавил фотографии, пересчитал Кпк, внес соответствующие корректировки в описание (в части разделения покрытий, тяготеющих к гравийным и тяготеющих к грунтам). Прошу утвердить обновленный паспорт.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 марта 2021 года в 22:54
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Утверждение с паспорта снято по просьбе автора
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 13:44
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 февраля 2021 года в 13:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 13:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
26 февраля 2021 года в 00:50
Обновил описание и таблицу покрытий
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 23:57
Посмотрел еще раз внимательно... Фото 4-5 - это ТП, причем редкие, их в расчет не берем. Фото 6-9, 11 - это сухой укатанный грунт (по фото 8 можно спорить, но я бы отнес к грунту). Фото 10 - разбитый грунт.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 23:05
Ах, да, еще по грунтам.... Ну, грунты там тоже есть. На фото 9 явно грунт - продавлены колеи. Специфические, автор ПП прав. В Методике они ближе к щебню, когда в сухом виде. Но в мокром крутится по ним тяжело - добавлен песок, который намокает и проваливается (вот здесь тяжко крутилось - https://sun9-29.userapi.com/impf/c625331/v625331139/50cb6/-w2-zDGGKAg.jpg?size=1200x840&quality=96&sign=e6dfb450a4ec6203ed380485553b4770&type=album). Тогда как по грейдеру даже в мокром виде нормально.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 22:58
Касаемо песка. На приведенных фотах он укатанный - не поспоришь. Хотя там полно участков, где есть рыхлый. Но не в данном случае. Возможно, где-то там на участке и был рыхлый, но мы никак не проверим :о) Поэтому я и подписал сразу ПП - вопросов по нему не возникло у меня.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 22:56
Я, конечно, польщен, но всего 4 походика по Карелии не дают мне считаться спецом :о) Имхо, на фото 2-3 - гравийка. Это стандартная дорога в Карелии, которая без песка. Она профилированная (видно по обочинам, особенно на фото 3 - видны кюветы), то есть это не камень. Причем такие дороги периодически "проседают" (видно на фото 2 - камень бы не просел) и их чинят, подвозя щебень.
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
25 февраля 2021 года в 22:28
видимо, для этого нужно еще раз отправить ему заявку на рассмотрение. По песку - там занятный был песок: тонкий слой, на котором и остаются следы, на твердой "подложке". На давлении в 1,2-1,4 атмосферы примерно вообще не доставляет проблем. Кто у меня качался до трёх и не сбрасывал - пару раз останавливались на этом песке на подъемах из-за пробуксовки. Как такое покрытие правильнее назвать, не мне судить, если есть утвержденные прецеденты, соглашусь с ними
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 февраля 2021 года в 18:38
Не совсем уверен в правильности определения покрытий в строках 2 и 3... согласен что грунтом назвать не совсем правильно, но и профилированной дорогой тоже назвать нельзя... может камень хорошего качества? и песок точно плотный? судя по фото явно видны следы... послушаю что скажет Андрей Потапенко - он у нас главный спец по Карелии... если согласится - подпишу и я.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 17:59
Для того, чтобы члены МКК увидели маршрут целиком, а не титульную страничку, автору нужно указать свою территориальную МКК. Сделал уже)
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 16:15
Странно. Не вижу где выложен трек похода целиком .....
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
25 февраля 2021 года в 15:25
Перевёл поход в статус "пройден".
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 февраля 2021 года в 11:11
Поход надо перевести в статус - пройден. Иначе не видно пройденного трека
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
25 февраля 2021 года в 01:53
Залил фактический трек. В трёх ПП, материалы которых уже поданы на рассмотрение, добавил ссылку на маршрут 149. По заполнению прочих разделов, кроме общего информационного - внёс имевшиеся на сейчас под рукой данные. В ближайшее время добавлю запасные варианты движения - набор треков отдельно лежит.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 февраля 2021 года в 21:36
В каждое ПП сделать ссылку на маршрут 149
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 февраля 2021 года в 21:36
Нужно залить общий фактический
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
24 февраля 2021 года в 18:09
Сделал маршрут как новый под №149. Пока находится в стадии "подготовка", в "пройден" не переводил. Залил исходно подготовленный трек - который нарисованный. Нужно на этой же стадии залить общий фактический?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 февраля 2021 года в 10:44
Исходя из ниже сказанного рекомендую все таки сделать маршрут на велотрекс - задним числом, заполнить раздел информация и вставить общий трек - как минимум - если заполните остальные разделы, то это будет очень хорошо, и существенно облегчит вам написание отчета на легализацию и собственно саму легализацию опыта.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
24 февраля 2021 года в 10:35
1. Разумеется легализация возможна, и уверен, мы вам легализуем в конечном итоге опыт. 2. Желание пополнить базу паспортами препятствий категорически приветствуется. 3. Но прежде чем подписывать ваши паспорта, мне лично хотелось бы увидеть ваш общий трек - чтобы оценить правильность выбора границ препятствий.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 февраля 2021 года в 22:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
23 февраля 2021 года в 21:51
По замечаниям 1-3: исправленоВ базе маршрут не делался, в МКК также не заявлялся. Поход прошел под флагом Клуба велотуристов МГУ (наиболее юного подразделения ТК МГУ, созданного с санкции и одобрения старших рук-лей Горного клуба МГУ), с идеей его дальнейшей легализации в МКК ФСТ-ОТМ. Соответственно, новые наши походы уже планировалось заявлять "как положено". Если легализация будет признана невозможной, есть желание оформить паспорта ПП в помощь пользователям Velotrex-a при планировании походов по Карел
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 февраля 2021 года в 09:42
Ну и парочка вопросов - маршрут в базе не делался? маршрут заявлялся в МКК? если да, то в какой? кто выпускал?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 февраля 2021 года в 09:25
1. Нужно сделать ссылку на накарте.ме в разделе "информация" (см. в самом низу) 2. Вставить схему маршрута в раздел "графические материалы" 3. в расчете объединить строки с одинаковым покрытием в одну строчку (что и зачем следует видно из описания)
leontiev_MSU
Леонтьев Валерий Андреевич
Статус: пользователь
23 февраля 2021 года в 01:09
Upd. Просьба текущую заявку на рассмотрение считать недействительной! Есть подозрение на неадекватность данных высот из рассматриваемого навигатора. Будем доставать треки из второго устройства.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
17 февраля 2021 года в 10:29
#ОТКАЗ#_+
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
16 февраля 2021 года в 13:21
#ОТКАЗ#_нет движения по замечаниям
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 февраля 2021 года в 09:04
трек рисованный или пропущен через сторонний ресурс - см. п.п. 3.02, 3.03 Руководства http://velotrex.ru/manual/manual.html