Главная ПП  
траверс Южный Рисчорр от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Южный Рисчорр
Страна: Россия
Район (подрайон): Кольский п-ов
Границы: Начало подъема на южный Рисчорр - хребет Академический - брод реки Каскаснюнйок
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дорога среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный камень с ТП, средний камень, разной степени разбитости
Дата прохождения: 28.07.2020-29.07.2020
Маршрут: 4 к.с., Мурманская область, Кольский п-в, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 126
Автор паспорта: Очиров Б.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 07.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Южный Рисчорр, 4 к.т., Июль 2018, автор паспорта: Борисов Илья Николаевич
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2039
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3713
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 12:18:42 28.11.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1606555122_5fc215f28c310.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/67.76395/33.82416&l=O/C&nktl=FW12SVme6_p10XdJMilbww

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается за базой КСС Куэльпорр(фото 1) от поворота на водопад Красивый. От поворота на дороге мелкий укатанный камень (фото 1, 2) перемежается крутыми взлетами покрытыми крупным разбитым камнем. Постепенно дорога ухудшается, превращаясь из автомобильной в тракторную покрытую крупным разбитым камнем с ТП (фото 3, 4). Дорога несколько раз пересекает р. Рийок. Броды мелкие, дно крупные камни, не всегда проезжаются в седле(фото 5). За 1 км до начала перевального взлета, дорога начинается идти по отрогам (то набирая, то сбрасывая по 10-15 м, но набора, все таки, больше) покрытие мелкий разбитый камень вперемешку с северным дерном, движение затрудняется валяющимися по обочинам камнями (фото 6,7).
    
     Подъем на перевал Ю.Рисчорр представляет собой хорошо набитую мелко-каменистую тропу, при желании велосипед можно закатить вместе с рюкзаком, но с рюкзаком за плечами двигаться существенно удобней (фото 8,9). Сначала подъем идет достаточно круто, потом выполаживается к перевалу.
    
     Подъем на хребет над озером Академическое. До середины подъема идет хорошо читаемая тропа (фото 10,11), местами осыпанная, идущими на спуск. Дальше тропа начинает ветвиться и выбирать тропу приходится руководствуясь собственным опытом. На выходе на сам хребет тропа идет по курумнику. При выходе на хребет практически сразу подсекается тракторная дорога, оставшаяся после геологов (фото 12), ее хорошо видно с любой точки выхода на хребет. На хребте (10 км трека) есть небольшой родник и пару мест под палатки практически на пер.Академический(фото 15). Сама дорога по началу представляет собой нагромождение крупных камней (фото 13) и рыхлую мешанину из крупного и мелкого камня с наличием острых камней, торчащих поперёк дороги (фото 14,16). Со сбросом высоты переходит в крупный разбитый камень (фото 17,18) и мелкий разбитый камень (фото 19, 20, 21). С приближением к границе зона леса дорога становится хорошо укатанной мелко-каменистой до самого брода р. Каскаснийок (фото 22) окончание препятствия.
    
     На хребте имеется неплохое место ночёвки около родника с водой. Ровная площадка под несколько палаток, дров нет. Координаты родника N 67 45.129" Е 33 41.788" (Фото 15) Далее, вниз по склону имеется снежник (скорее всего не постоянный. Фото 18). Первое гарантированно хорошее место ночёвки с водой и дровами есть только на р. Каскаснийок в самом конце спуска после брода
    
     Наличие ботинок с фиксацией голеностопа на перевальных взлетах обязательно! Взятие перевала Ю.Рисчорр и перевального взлета в кроссовках, велосипедных туфлях недопустимо, велика вероятность травмы!


Карты, схемы


402 Кбайт 
Обзорная карта Загружено 28 ноября 2020 года в 12:22


Фотографии

253 Кбайт 
1. База Куэльпорр Загружено 28 ноября 2020 года в 12:33
457 Кбайт 
2.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:47
484 Кбайт 
3.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:59
256 Кбайт 
4.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:30
310 Кбайт 
5.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:30
225 Кбайт 
6.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:33
139 Кбайт 
7.  Загружено 28 ноября 2020 года в 01:04
274 Кбайт 
8.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:33
309 Кбайт 
9.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:30
300 Кбайт 
10.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:33
224 Кбайт 
11.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:33
359 Кбайт 
12. Выход на Академический Загружено 28 ноября 2020 года в 12:52
161 Кбайт 
13.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:31
167 Кбайт 
14.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:32
309 Кбайт 
15. Место ночевки у родника на Академическом Загружено 28 ноября 2020 года в 19:39
247 Кбайт 
16.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:30
180 Кбайт 
17.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:30
313 Кбайт 
18. Снежник на Академическом Загружено 28 ноября 2020 года в 19:35
229 Кбайт 
19.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:34
180 Кбайт 
20.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:34
177 Кбайт 
21.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:34
359 Кбайт 
22.  Загружено 28 ноября 2020 года в 00:48

Общее количество графических файлов в паспорте: 23
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 25.033 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.613 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.24


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 25033 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16050Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 1,2,22
27150Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 3,6,7,16,17
39110Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4,5,8,9,13,14
4613ЛП-Фото 10,11
52110Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 12,19,20,21


Кпк = 1.93


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 985 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.01%

Средний уклон спусков: 8.90%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 619.95 м

Кв = 1.20


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.24 * 1.93 * 1.49 * 1.75 * 1.20 * 1.00 * 1.30 = 9.73

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 9.73
KT max = 10.68
KT min = 9.73

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 07.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Гришин Дмитрий , ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
grishin
Гришин Дмитрий
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 23:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 декабря 2020 года в 10:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 декабря 2020 года в 00:27
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
5 декабря 2020 года в 00:04
Поправил расчет с КПК= 1,3. Фото 8 перенес в описание покрытия Крупный камень с ТП. Прошу повторно согласовать ПП.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 декабря 2020 года в 23:52
Баатыр, ориентируйтесь на таблицу Кпк в Методике - она наиболее правильная. А в расчёте на велотрекс мы в ближайшее время исправим всё. Сейчас при расчёте просто выбирайте Кпк, соотвествующий его требуемому значению из Методики.
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
4 декабря 2020 года в 23:30
При выборе КПК для покрытия мелкий камень у меня нет возможности выбрать: "Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая". В ПП 2055 в расчете такое покрытие я вижу. У себя могу выбрать либо профилированная, либо разбитая. По этой же причине у меня и в ПП 3732 используется "Мелкий камень, профилированная дорога в хорошем состоянии, сухая". Или сейчас покрытие " "Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая" не используется??
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 декабря 2020 года в 23:26
по фото 8 согласен, но убирать его не вижу смысла - просто перенести в крупный камень разбитый с ТП. По фото 2 и 22, а как это описать? я уже тебе говорил, что нужно убрать слово "крупный" - а так конечно это по методике камень, дорога хорошего качества Кпк=1,3 Но народ ПУГАЕТ слово КРУПНЫЙ в списке, хотя в Методике его уже год как нет...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 декабря 2020 года в 23:11
Посмотрел предложенный вариант паспорта ПП, он действительно лучше того, что был утверждён ранее - там лишние топтания по недосмотру попали. Но здесь хотелось бы поправить следующие мелкие моменты: во-первых, фото 2 и 22 - не профилированная дорога или грейдер. Во-вторых, фото 8 я бы вообще убрал - оно значится как ЛП, но там на переднем плане та же дорога, что и на фото 9. В остальном согласен
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
4 декабря 2020 года в 08:50
Прошу согласовать ПП
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
3 декабря 2020 года в 15:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 декабря 2020 года в 17:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
1 декабря 2020 года в 17:46
Тут тоже изменил район на Кольский п-ов... Прошу согласовать
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2020 года в 17:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2020 года в 21:07
Если снежник - это фото 18, то он повыше, чем болотце :о) А по километражу - примерно на километр. Для этой группы, если я правильно понимаю фото, снежник находится как раз после крутого спуска. Дальше тоже идет спуск, но уже выполаживается. Вот так мы проходили эту яму: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-953.jpg Ну а ближе к тундрам (как писал - на 14 км этого трека) есть источник. Мы стояли рядом: https://content.foto.my.mail.ru/mail/a_ndre/269/h-952.jpg
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 20:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
28 ноября 2020 года в 20:33
Добавил фото снежника и лагеря у родника, обновил нумерацию в фото. Поправил описание и характеристику покрытия в соответствии с новой нумерацией. Слетела согласующая подпись после правки примечаний фото в характеристике покрытий, прошу рассмотреть повторно...
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2020 года в 19:54
Да. сейчас как раз работаем над этим
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 19:18
ну и еще фотки было бы не плохо в хронологии расположить, а то не очень хорошо смотрится особенно тому кто там был...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 19:10
Фото не обязательно, но если есть, то почему и нет? - главное укажите в описании...
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2020 года в 18:53
Всем добрый вечер. Мы ночевали именно на роднике. Нашли его легко, несколько метров от дороги. Что нам добавить для полноты описания ПП. Фото родника и места ночёвки ? Фотографии розоватого снежника тоже есть. Можем добавить
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 18:20
Согласен, но это и есть тот самый тающий снежник, что указан в описании... Ну и есть еще родник на самом плато - мы там ночевали в 2015: https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/7eef518e7866051b71a13ab2758f49cefa0b9f2aaa28ef3e5514d6b9c5f8e08e/inf/xRqwR6AR0ddxuaAUUO56rcgouKaaerWrfW4N4wzDqBa35pat7pZQgRujlrr9PH2Bk-lEA7WkJvHJ-p9osriEYg%3D%3D?uid=30811979&filename=06.08_22-51.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&owner_uid=30811979&tknv=v2&size=1301x628 но его проблематично найти...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2020 года в 17:47
Почитал описание, не согласен, что воды там нет. Примерно на 14 км этого ПП есть небольшое болотце севернее трека, мы там стояли на ночевке в 16 году. И с нами еще одна группа стояла. Там начало ручья, по ГШ хорошо видно.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 17:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
28 ноября 2020 года в 17:20
Вернул наименование "Южный Рисчорр" с типом траверс. Ссылку на прежний ПП вернул
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 16:54
1. Я бы все таки оставил название "Южный Рисчорр" так как это уже устоявшееся название, к которому все привыкли, а просто поправил перевал на траверс, так как классический перевал идет немного по другому...2. Ну и ссылку на предыдущее прохождение вы зря убрали - верните, мы не будем его удалять, а просто ваш паспорт станет эталоном, взамен того.
Baatr90
Очиров Баатыр
Статус: пользователь
28 ноября 2020 года в 16:05
1. Переименовал на "Траверс хребта Академический" 2. Перезалил трек, лишняя информация почищена.3. Внес описание для утверждения нового ПП в базе.Прошу рассмотреть препятствие
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2020 года в 11:42
1. Считаю, что это не перевал Ю.Рисчорр, а траверс. 2. Трек утвержденного ПП пестрит радиалками и метаниями - не очищен как следует. 3. Предлагаю доделать данный паспорт (внести нормальное описание) и утвердить его для базы, а с 2039 утверждение снять.