Главная ПП  
траверс Теректинского хребта от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Теректинского хребта
Страна: РФ
Район (подрайон): Горный Алтай
Границы: Н.п. Кастахта - н.п. Ело
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт, глина/чернозём
Дата прохождения: 10.08.2020 - 11.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 131
Автор паспорта: Андреев Б.К./Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 22.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Теректинского хребта через перевал Кыгым, 4 к.т., 01-04.08.2020, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3467
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3747
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 19:34:43 09.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1610210083_5ff9db230e69c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/50.54267/85.69336&l=M&nktl=mQMB2H35VIUedSuGiyXz8A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данный участок, соединяющий Уймонскую долину с долиной р. Ело, проходился в спортивных велотуристских походах ранее, в базе velotrex имеются паспорта прохождений ПП группой А. Потапенко ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=949 ) и группой Д. Романова ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=3467 ). Логика выбора границ в целом совпадает с ПП 3467. Однако по факту прохождения в нашем случае имели место некоторые особенности нитки движения и уточнения, а также иные погодные условия, которые в целом не изменили к.т. препятствия.
    
     Для удобства ознакомления с прохождением ПП и из-за наличия большого количества покрытий все типы покрытий в таблице Кпк расчёта (кроме отмеченных отдельно ниже) разделены по соответствующим участкам и приведены в хронологическом порядке.
    
     Препятствие берёт начало у моста через реку Кастахта на въезде в п. Кастахта со стороны п. Курунда. По территории посёлка идёт гравийная дорога (фото 1), после переходящая в разбитую грунтовку (фото 2,3). Через некоторое время дорога обрывается, далее идёт каменистая тропа (фото 4). Вскоре начались прижимы, тропа идет то вверх, то вниз, но в целом ехать пока по большей части получается, даже иногда в подъём. Довольно скоро уклон увеличивается, а качество тропы ухудшается, начинается участок ЛП (фото 5 - каньон р. Кастахта и фото 6 - каменный завал). Преодоление ЛП в зависимости от технических и физических способностей участников осуществлялось с рюкзаком за плечами и/или откручиванием педалей, а некоторые протащили гружёные велосипеды просто на руках, зато имели возможность прокатиться в седле на ровных участках.
     После прохождения каменных завалов тропа приводит к локальному лесному пастбищу. После прохода через ворота в деревянной изгороди пастбища происходит заметное выполаживание уклона, здесь идёт тропа, осложнённая крупными камнями и валунами, косогорами, корнями и растительностью (фото 7, 8, 9, 10). Остановились обедать, перейдя р. Карасу (имеется импровизированный мост). После обеда прошёл кратковременный, но сильный дождь с градом, покрытие стало мокрым (фото 11, 12).
     Дальнейший подъём приводит в зону высокогорных пастбищ. Покрытие просохло. Здесь тропа улучшается и ещё более выполаживается, едется хорошо (фото 13, 14).
     После брода р. Кастахта (фото 15, переправа н/к) тропа пошла резко вверх серпантином - начался подъём на перевал 2188,1. Уклон таков, что ехать вверх практически невозможно, однако спуск в обратном направлении вполне реален при наличии соответствующих технических навыков. Общая протяжённость движения от реки до седловины составила 2000 м, при этом этот путь условно можно поделить между тропой хорошего качества (фото 16) и тропой с ТП (фото 17) в равных долях.
     После выхода на перевал тропа раздваивается, мы движемся траверсом горы 2545,9 правее. Здесь качество тропы несколько ухудшается: появляются крупнокаменистые участки, а также растительность (трава, дёрн). Таким образом, участок траверса горы 2545,9 (длина участка 3 км) можно условно охарактеризовать тропой хорошего качества (фото 19) и тропой с ТП (фото 18, 20) в соотношении 1:2.
     После прохождения локальной седловины начался спуск к р. Арченда по тропе, осложнённой крупными камнями и зарослями кустарника (фото 21), последние 300 м спуска могут быть категорированы как ЛП (фото 22).
     В долине р. Арченда, перебродив её (фото 23, переправа н/к), группа встала на ночлег и продолжила движение наутро после дождя. Здесь имеется неплохая тропа, идущая от пастбища в долине р. Арченда через отрог хребта к пастбищу в долине рек Джиралу и Куругеш (фото 24, 25, 29). Местами при этом встречаются заросли кустарника (фото 26, 27, 28).
     После бродов через р. Джиралу (фото 30, переправа н/к) и Куругеш (преодолевается в седле) начинается вездеходная грунтовая дорога с ТП, по-прежнему мокрая (фото 31).
     После преодоления очередной локальной возвышенности на спуске к р. Маргала возник глинистый сильно разбитый мокрый участок, который преодолевается с трудом из-за налипания глины на колёса (фото 32). Выбравшись из глины и почистив велосипеды, доехали до р. Маргала. Покрытие на подъезде к реке несколько улучшилось (фото 33). Перед р. Маргала остановились на обед.
     После брода р. Маргала (фото 34, переправа 1а) началась разбитая грунтовая дорога (фото 35, 36). Покрытие просохло.
     После бродов р. Башкудюр (фото 37, переправа н/к) и р. Барбок (преодолевается в седле) качество покрытия ещё улучшилось: отсюда и до выезда на грейдер в районе п. Каярлык (участок длиной 12400 м) на 3/4 длины проходит хорошая грунтовая дорога (фото 38), на остальной части это разбитые (фото 39) и каменистые (фото 40) участки.
     Пос. Каярлык мы не посещали, объехав его слева по одной из объездных дорог. За посёлком дорога выходит на профилированную гравийку хорошего качества (фото 41, 42), которая при въезде в п. Ело превращается в асфальтированную дорогу хорошего качества (фото 43).
     Препятствие заканчивается в районе р. Ело, которая условно отделяет Теректинский хребет от Сёминского хребта у выезда на автодорогу, идущую по долине рек Ело и Урсул.
    
     Препятствие полностью автономно, за исключением н.п. Ело в самом конце препятствия. По сведениям других групп, в п. Каярлык также имеется магазин.
    
     Движение автотранспорта на участке п. Кастахта - р. Куругеш полностью отсутствует, иногда встречаются небольшие отары пасущихся животных, при необходимости можно обратиться к пастухам за помощью и информацией. По дороге от р. Куругеш до реки Каярлык можно встретить лишь редкие одиночные машины, после р. Каярлык до конца препятствия трафик средний - 5...7 транспортных средств в час.
     Мест для самостоятельных ночевок достаточно.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне. Выше 2000 м находится гольцовая зона, протяжённость ПП в данной зоне - 8 км, что обуславливает показатель Г=1.11.
     Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Летние температуры могут подниматься до +30°С, зимние - опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя несколько локальных препятствий, преодоление которых требует хорошего владения соответствующими навыками. Препятствие требует хорошей физической, психологической и технической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и снаряжения.


Карты, схемы


560 Кбайт 
Карта ПП Загружено 9 января 2021 года в 20:27


Фотографии

429 Кбайт 
1. Гравийная дорога Загружено 7 января 2021 года в 19:06
131 Кбайт 
2. Грунт разбитый Загружено 1 января 2021 года в 17:25
117 Кбайт 
3. Грунт разбитый Загружено 1 января 2021 года в 17:26
138 Кбайт 
4. Каменистая тропа с ТП Загружено 1 января 2021 года в 17:27
121 Кбайт 
5. ЛП Загружено 1 января 2021 года в 17:27
147 Кбайт 
6. ЛП Загружено 1 января 2021 года в 17:59
126 Кбайт 
7. Грунтовая тропа с ТП. Участок с камнями Загружено 1 января 2021 года в 17:27
117 Кбайт 
8. Грунтовая тропа с ТП. Участок с камнями Загружено 1 января 2021 года в 17:30
103 Кбайт 
9. Грунтовая тропа с ТП. Корни Загружено 1 января 2021 года в 17:32
102 Кбайт 
10. Грунтовая тропа с ТП. Участок с валунами Загружено 1 января 2021 года в 17:33
140 Кбайт 
11. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 17:33
128 Кбайт 
12. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 18:11
149 Кбайт 
13. Тропа хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 18:11
142 Кбайт 
14. Тропа хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 18:12
571 Кбайт 
15. Брод р. Кастахта Загружено 7 января 2021 года в 19:06
132 Кбайт 
16. Тропа хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 17:34
145 Кбайт 
17. Тропа с ТП Загружено 1 января 2021 года в 18:13
266 Кбайт 
18. Тропа с ТП Загружено 9 января 2021 года в 12:21
138 Кбайт 
19. Грунт. тропа. Участок с камнями Загружено 1 января 2021 года в 17:35
129 Кбайт 
20. Грунтовая тропа хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 18:14
150 Кбайт 
21. Грунтовая тропа с ТП Загружено 1 января 2021 года в 17:36
256 Кбайт 
22. Тропа среди зарослей кустарника Загружено 9 января 2021 года в 19:49
328 Кбайт 
23. Брод р. Арченда Загружено 7 января 2021 года в 19:07
132 Кбайт 
24. Грунтовая тропа, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 17:46
136 Кбайт 
25. Грунтовая тропа хорошего качества, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 17:47
146 Кбайт 
26. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 18:16
102 Кбайт 
27. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 18:16
109 Кбайт 
28. Грунтовая тропа с ТП, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 18:17
147 Кбайт 
29. Грунтовая тропа хорошего качества, мокрая Загружено 1 января 2021 года в 18:18
55 Кбайт 
30. Брод р. Джиралу Загружено 10 января 2021 года в 17:28
126 Кбайт 
31. Грунт разбитый с ТП, мокрый Загружено 1 января 2021 года в 17:48
408 Кбайт 
32. Глина мокрая с ТП Загружено 7 января 2021 года в 19:07
390 Кбайт 
33. Грунтовая дорога разбитая Загружено 7 января 2021 года в 20:09
436 Кбайт 
34. Брод р. Маргала Загружено 7 января 2021 года в 19:07
106 Кбайт 
35. Грунт разбитый Загружено 1 января 2021 года в 18:19
104 Кбайт 
36. Грунт разбитый Загружено 1 января 2021 года в 17:50
60 Кбайт 
37. Брод р. Башкудюр Загружено 10 января 2021 года в 17:29
137 Кбайт 
38. Грунт хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 18:20
362 Кбайт 
39. Участки разбитой грунтовки Загружено 7 января 2021 года в 19:07
130 Кбайт 
40. Камень Загружено 1 января 2021 года в 17:56
134 Кбайт 
41. Гравий хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 18:21
130 Кбайт 
42. Гравий хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 17:57
124 Кбайт 
43. Асфальт хорошего качества Загружено 1 января 2021 года в 17:57

Общее количество графических файлов в паспорте: 44
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 70.023 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.8 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.68


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 70023 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11500Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1
21500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,3
3600Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4
41500ЛП-Фото 5,6
52100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 7,8,9,10
61400Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 11,12
73700Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 13,14,16
83000Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 17,18,19,21
91000Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 20
101200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 21
11300ЛП-Фото 22
122000Грунт, тропа хорошего качества, мокрая2.40Фото 24,25
13900Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 26,27,28
143100Грунт, тропа хорошего качества, мокрая2.40Фото 29
1510300Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.30Фото 31
16500Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.50Фото 32
1712000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 33,35,36
189300Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 38
191413Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 39
201700Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 40
219100Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 41,42
221910Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 43


Кпк = 2.05


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1911 м

Кнв = 1.96


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.00%

Средний уклон спусков: 5.63%

Ккр = 1.51


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1552.77 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Другие

Г = 1.11


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.68 * 2.05 * 1.96 * 1.51 * 1.12 * 1.00 * 1.11 = 12.67

Препятствие соответствует IV категории трудности

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 22.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 января 2021 года в 11:21
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 00:29
Андрей, постараюсь учесть твоё пожелание в отчёте)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
11 января 2021 года в 23:15
Я тут подумал, что по простейшему описанию брода (например, _Берется в седле_ или _Переправа 1а_) сложно понять, что за брод. Даже по фото сложно понять (что можно сказать, глядя на фото 15? :о)) ). Помнится, лично мне понравился отчет Кузова, где он _каждый_ брод на маршруте описал. Одним предложением, но учел всё! "Брод, глубина ~30 см, ширина - 30 м, скорость течения - 0,5 м/с, дно - мелкокаменистое, скользкое; при наличии техники вождения берется в седле". Как-то так. Я был в восхищении :о)
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
11 января 2021 года в 17:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 21:39
В смысле дальше? Ты имеешь в виду проезд по берегу? Видео, к сожалению, нет, но там ничего сложного нет вообще. Да и к переезду реки дальнейшее движение вообще-то не имеет отношения.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 21:30
классно, а дальше... до дороги?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 21:17
Дима, улыбнись ещё раз :) Есть даже видео: https://yadi.sk/i/2NIok_LZ-DM5nA
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 20:58
:) улыбнуло... а фото 38 к примеру с прохождением "в седле" р. Барбок тоже есть?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 18:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 17:54
Да, добавил фото 30 и 37. Внёс уточнения в описание.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 17:48
Я так понимаю, что добавлены фото 30 и 37? PS У Димы на фото действительно все броды есть. Даже у меня нет фото последнего :о)) Уже поленился. Правда, как отмечал, на мелких фотах ну ничего совсем не разберешь у Димы
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 17:43
Благодарю за конструктивную критику, устранил недочёты касаемо бродов, добавил фото. Прошу пересогласовать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 11:37
написать можно что угодно... ну раз ты уж очень любишь строчки правил - там написано - должно быть фото/видео подтверждение... у Антона представлено 3 фото - все пешком... У меня представлены фото и видео ВСЕХ бродов, и разъяснения по каждому... Если какие то броды ему удалось преодолеть в седле - нет проблем - тут спорить не буду... это возможно, но и тут как повезет - крупные камни могут встретиться а могут нет - воля случая...но... нет фото... нет видео...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 11:23
Андрей, ну по бродам разногласия вполне объяснимы: там иной ручей за сутки может в реку превратиться, а у нас интервал между группами все-таки в неделю был)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
10 января 2021 года в 11:17
Кстати, поскольку я обратил внимание на броды, то увидел, что и в преодолении некоторых есть разногласия. Дима, например, пишет, что в седле не берутся, а Антон - что берутся :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 января 2021 года в 09:59
#ОТКАЗ#_Принципиально не согласен, что перевальный взлет доступен для движения вверх в седле велосипеда даже теоретически - на мой взгляд это ЛП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 23:13
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 22:47
Андрей, исправил. По фото 10 уже писал - там действительно валуны, но участок с ними протяжённостью менее 100 м, поэтому мы посчитали это как ТП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 21:41
У меня, конечно, еще есть вопросы по покрытиям (например, фото 10 и 11 обозначены одинаковым покрытием, хотя визуально они очень разные), но оставлю их при себе, поскольку такова Методика :о) А вот что хотелось бы увидеть в описании, так это 1. Почему Г выбран именно такой :о) и 2. Не упоминается вообще брод через р. Карасу (у меня это Карена). Ну и хотелось бы вообще чуток подробней про броды. Хотя бы, как у Димы. 3. Ссылку на накарте.ме :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 20:30
Исправил в соответствии с замечанием Андрея
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 19:07
Антон, добавь, плиз.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 19:04
Дима, ты сравниваешь ежа с ужом... Во-первых, я приводил графики с GPS, ты же смотришь с SRTM, во-вторых, я выделял другие участки с другими границами. Ты ещё сравнил бы средний уклон целиком по всему треку..)Андрей, кусочек в конце от моста до дороги считаю принадлежащим Сёминскому хребту, но если ты настаиваешь, могу добавить, особой роли не играет.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 18:56
Андрей, я уже устал повторять... я не считаю свое мнение экспертным или исключительно правильным... и уже 10 раз повторил, что можете утверждать, я протестовать не буду, но и подписывать не буду тоже...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 18:49
Антон, кстати не понимаю, от куда взялась такая разница на Алтае и в Приморье... у меня как то одинаково получается: Алтай - http://vfl.ru/fotos/6382a48932899951.html Приморье - http://vfl.ru/fotos/952e3fbb32899960.html разница в 1 градус..
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:45
Да, лично я пока не подписываю потому, что считаю - окончание ПП должно быть как у Димы. А на счет ЛП - лично для меня не принципиально, я не вижу в этом какого-то упущения автора паспорта. Это его осознанное, субъективное мнение. А поскольку КТ ПП не изменится от этого, то смысла спорить не вижу.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:41
_тут же даже теоретически невозможно при любой подготовке_ Я правильно понимаю, что всё упирается именно в это? :о) Ты просто считаешь своим экспертным мнением, что там проехать нельзя? А вот Антон, я так понимаю, считает по-другому :о) Но, поскольку Антон подтвердить свои заявления не может (а ты ему не веришь на слово), то предлагаю Антону пойти на встречу Диме и обозначить участок, как ЛП. Не вижу, имхо, принципиальности в этом :о/
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:38
«Дима, извини, но ошибся тут ты» - Чтобы не быть голословным, вот тот же график, но охватывающий больший участок, на котором видны обе седловины перевала (перевал двугорбый, на всякий случай поясняю) http://ancrane.ru/temp/prim1.jpg
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 18:36
Андрей, еще раз... если теоретически это возможно, то нет проблем - тут же даже теоретически невозможно при любой подготовке - если был бы асфальт, или хотя бы дорога, то я бы не стал настаивать - кто то смог бы... но узкая глубокая тропа исключает возможность маневрирования на крутом подъеме - переднее колесо при балансе упирается в край и ты встаешь... опять я ввязался в спор... заканчиваю - утверждайте без меня.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:35
Дима, на твоём скриншоте хорошо видно, что уклон на профиле левее выделенной тобой зоны ничуть не меньше, т.е. там ещё как минимум 400 м такого же подъёма с таким же уклоном) Так что не нужно притягивать цифры за уши.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 18:31
2. 800 м вот от куда: http://vfl.ru/fotos/531d4ecd32899815.html на начальном этапе там была действительно хорошая тропа, и если напрячься там можно было ехать... ну хотя бы теоретически... я ж писал - перевальный взлет по серпантину...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:30
Дима, я добавлю, что пока привожу примеры _асфальтовых_ дорог. А сколько еще есть грунтовых х/к, в подъемы которых въехать нереально. Подчеркиваю - ДОРОГ. Самый простой пример - на Кавказе на пер. Бандитский Антон не смог въехать в пупырь. А очень старался :о) Но это не значит, что на спуск там не едется. И что это - ЛП? :о)) А в Турции ребята не могли крутить банально потому, что велики козлили. Это тоже ЛП? :о))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:25
Дима, извини, но ошибся тут ты. Приведённый мной график - это как раз участок с камушками.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 18:21
1. Антон, с графиком по Приморью ты немножко ошибся... у тебя на графике километр до перевала... а камушки были извини еще до ночевки, причем потом они исчезли... вот фото этого участка: http://vfl.ru/fotos/4fc910c932899772.html
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:08
Ой, ссылка: https://www.alltrails.com/explore/recording/2016--3700?referrer=gpsies
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 18:07
_это по какой дороге???_ Да стандартная дорога. Поворот от трассы Алушта-Морское к Лучистому. Она еще закрыта тогда была, мы подумали - потому что слишком круто :о). Вот ссылка на трек на сервисе, который раньше был GPSies. Там, правда, циферка 17%,но если покопаться у меня в архивах и найти реальный трек - до 20% доходило. А в Крылатском - да, стартовали после остановки на подъеме. Тяжко, но если трансмиссия выдерживает - стартуется. И в Испании были запредельные проценты. Так что,считать такую дорогу ЛП?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 17:46
Коллеги, раз уж пошло обсуждение в цифрах и оно затронуло подъём в Приморье, то вот два наглядных графика: подъём на Алтае ( http://ancrane.ru/temp/alt.jpg ) и подъём в Приморье ( http://ancrane.ru/temp/prim.jpg ). Как видно, в Приморье уклон был значительно больше + огромные камни, поэтому там это ЛП в обе стороны без каких-либо оговорок. Что касается Алтая, то из графика видно, что примерно одинаковый уклон (более 20%) был на участке не менее 1200 метров, поэтому откуда Дима взял 800 м, мне непонятно.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 17:44
это по какой дороге??? А в крылатском стартовали с середины подъема или просто въезжали? ну и потом не путай широкую асфальтовую дорогу и узкую тропу.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 17:39
Дорога 20% - это в Крыму к Лучистому подъем :о) Там не выполняются требования к "максималке в 15%" :о) А еще есть в Москве в Крылатском. Там стартовали неоднократно. Правда, на пустых великах.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 17:07
очень хочу посмотреть дорогу 20%, и очень хочу посмотреть как ты на таком склоне стартанешь после отдыха даже на асфальте... ну и до кучи - там уклон доходит до 36%, ну а средний больше 20% Ну и если согласен с Антоном - подписывай, я - воздержусь.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 16:47
Но это лишь мое мнение, как и твое с Антоном. Поскольку определение ЛП в Методике - очень сырое и каждый из нас трактует, как хочет. Поэтому предлагаю, как и раньше, подготовить новое определение. И проголосовать всей МКК. Или хотя бы проголосовать в обе стороны или в одну считается ЛП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 16:44
Дима, тогда я согласен с Антоном в том, что ЛП - это участок маршрута, где ехать в седле невозможно в обоих направлениях. Иначе и асфальтовый подъем тогда можно назвать ЛП :о))) Например, где уклон 20% и длится он, скажем, 5 км. Вот без отдыха с грузом подняться по нему невозможно, приходится спешиваться. А если спешиться, отдохнуть и поехать - то это в любой подъем так можно: крутнул раз на 1х1 и отдыхаешь :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 16:33
Что касается возможности ехать вниз в данном случае я даже не сомневаюсь, и более того, сам бы тоже ехал, о чем кстати и отметил в своем паспорте... Но вверх с рюкзаком считаю это невозможным... по этому и считаю, что в обратном направлении это не ЛП, а в направлении как мы шли это ЛП... о чем собственно и писал ниже... На этом собственно и заканчиваю спор - если считаете, что там вверх ехать возможно в принципе - утверждайте...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 16:26
Андрей, на счет триальщиков, даунхильщиков и прочих элитных гонщегов - на них оглядываться не вижу ни какого смысла... надеюсь здесь не нужно доказывать что ехать с рюкзаком или без - немного разные вещи...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 14:06
Поэтому в плане проезжаемости я призываю верить друг другу - только конкретный человек был там и может оценить, проехал или нет бы. Например, я верю Антону, что он спустился бы с Кыгыма в седле, раз он так говорит. Причин требовать от него видеоподтверждения я не вижу. А если спустился бы - значит не ЛП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 14:04
О, еще! Я б сказал, что по фото сложно определить, насколько проезжаем участок в седле. Вот Дима два раза привел пример дороги с Приморья. Как по мне - там вполне можно на спуск ехать. Не сложнее, чем вот тут вниз: https://sun9-10.userapi.com/impf/c625628/v625628139/3e11c/OYqxGidH850.jpg?size=800x570&quality=96&proxy=1&sign=723b8558847ab8bc57ab98a48afc337f&type=album где у нас вся группа в седле спустилась, хотя камни живые. Но это сравнение лишь по фото, в реальности же, подозреваю, ощущения былибы другие
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:56
"вы же с Андреем говорили, что если тропа, то уже не ЛП не зависимо от уклона..." Дима, немного не так. Вдоль Кастахты, где курум и почти ровняк, тоже тропа. Но по камням и это, имхо, как раз именно ЛП. Куча бродов, где можно ехать, но сносит - это тоже ЛП. Толстое дерево, висящее через ДОРОГУ - чем не ЛП? Ну и т.п.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:49
Поэтому давайте выработаем общее определение, всех устраивающее - что же такое ЛП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:49
Коллеги, я все же призываю вас к какому-то разумному компромиссу по ЛП. Еще раз - ехать, по большому счету, можно везде, что доказывают триальщики. Но мы ведь не триальщики! И да, ЛП - это сугубо субъективный (пока) подход у нас. Кому-то легко на участке в седле, кому-то и в лямках _там же_ страшно. Вот пример: https://vk.com/videos64928768?z=video64928768_170897995%2Fpl_64928768_-2 (3:15-3:17 - 2 секунды). Я там тащил ввел вверх и думал, как бы не сорваться, а Шолохов в седле спустился :о))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 13:41
с чемоданами там был короткий кусок, все остальное было на фото как я привел: http://velotrex.ru/images/1578345578_5e13a46a7119d.JPG а уклон тут причем? вы же с Андреем говорили, что если тропа, то уже не ЛП не зависимо от уклона... а тут целая дорога... в любом случае уклон и там и там ехать не позволяет... но опять повторяю - это мое мнение, если другие считают по другому - нет проблем...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:33
«Антон, уж я тебя хорошо знаю... если бы там можно было ехать, ты бы ехал...» Дима, ну раз так, то, как я и говорил, буду считать это место в соответствии с тем, как ехал сам: там, где ехал - там тропа, там, где шёл - будет ЛП.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:29
Дима, причём тут Приморье вообще и спуск там? Здесь грунт и травка, а там были чемоданы и крупные камни, причем свободно лежащие, не закреплённые, и уклон несравнимо больше. Посмотрел бы я на тебя, как тут можно ехать вниз: http://velotrex.ru/images/1578345569_5e13a461611e7.JPG
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 13:21
и Антон, уж я тебя хорошо знаю... если бы там можно было ехать, ты бы ехал...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 13:19
Антон, так в чем проблема? Я же не настаивал на своем мнении... я высказал свое, и написал, что в таком виде не согласен - если три члена МКК подпишут - пожалуйста, я не против... кстати в Приморье на спуск можно было ехать тоже... что ж ты дал команду в лямке идти? а я знаю... локальная интенсивность... но вопрос почему там ЛП, а тут нет все равно остается... хотя тут тропа убитая конями, и не безопасная даже на спуск, а там все таки целая дорога...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 13:03
Дима, вот здесь и кроется разница подходов. На мой взгляд, если порвать ж... на британский флаг, ехать там можно везде) Благо тропа позволяет. Следовательно, оценка протяжённости ЛП в данном случае - вещь субъективная, поэтому либо каждый вправе трактовать её по-своему, либо нужно установить её для данного участка коллегиально, т.е. выработав общую позицию МКК. На данный момент мы видим, что два члена МКК из трёх не считают этот участок ЛП, поскольку спуск по тропе в обратную сторону вполне реален.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 12:56
кстати вот тут например мне тащить велик с рюкзаком было бы не в пример легче, чем этот перевальный взлет: http://velotrex.ru/images/1578345578_5e13a46a7119d.JPG ... просто идти в лямке и в том и в том случае гораздо проще и быстрее... на Алтае я тоже шел не снимая рюкзака, но там группа шла даже в лямке медленнее... в Приморье, я бы сразу отстал от остальных, если бы не снял рюкзак...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 12:49
Ну давай так - 800 м это участок, на котором ну совсем не представляю как можно ехать вверх... на остальном если порвать ж... на британский флаг, ну возможно реально - я исходил из этих соображений - не где я/мы тащили, а где ехать на мой взгляд в принципе не возможно...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 января 2021 года в 12:38
Дима, касаемо фото в седле - его у меня нет, т.к. мы там ехать не могли. Я добавил фото самого сложного участка - фото 18 (место, где лично мне пришлось больше всего упираться). Что же касается категорирования в целом - чего мне спорить!? Я пересчитаю так, как мы шли на самом деле, т.е. там, где мы тащили велы непрерывно более 100 метров - там у меня будет ЛП :) А тащили мы их гораздо больше твоих «800 метров»)))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 00:18
Да, моему распределению ЛП можно разумеется не следовать, но в таком случае ты там должен ехать... ну хотя бы фото в седле показать... а у тебя на перевальном взлете всего одно фото, и то в самом хорошем месте... Причем я не утверждаю, что весь перевальный взлет от брода это ЛП - я говорю только о последних 800 м, которые идут по серпантину... основная тропа там сильно разбита в глубокие осыпавшиеся колеи - см. фото
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 00:11
Ты зря подправлял соотношение тропы (моего решения это не изменит) - ехать там нельзя в принципе, на мой взгляд это ЛП, причем и с тем что там есть в принципе тропа х/к тоже не согласен - она там вся с ТП, но и это не изменит моего мнения - подъем на мой взгляд ЛП... Так же согласен с Андреем - часть спуска по стланнику до Арченды (приблизительно 300 м в самом конце) тоже не едется... у тебя кстати нет фото этого участка.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2021 года в 00:00
Антон и отдых в движении так же сопоставим... Да, ночевки и сборы заняли много времени, но они были запланированы, и гнать группу, чтобы потом ночевать на заднем дворе я не вижу смысла, тем более мы и так опережали график... В случае с Кольским не сравнимо - там везде однозначно была дорога и отсутствие темноты, а гнать группу по каменным завалам и осыпям на ночь глядя я не видел смысла... тем более у нас и так было опережение графика и до и после прохождения этого ПП...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 23:25
Впрочем, я готов подправить покрытие на серпантине, сделав соотношение тропы хорошего качества и тропы с ТП в соотношении 50/50 (там всего 2 км пути, т.е. того и того по 1 км), если это что-то изменит... UPD: поправил
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 23:15
«запланировано на основе данных группы Потапенко» - Дима, вспомни Рыбачий, мы тоже запланировали прохождение на основе данных группы Анохина. Этот твой аргумент не выдерживает вообще никакой критики, увы)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 23:15
Ну, у нас средняя ходовая тоже была не особо маленькая :о)) Но свое ПП в качестве эталона я бы точно не брал - у нас был первопроход, много разведок (несколько - по 2-3 часа). Плюс психологическая нагрузка - "А если не пройдем?" Да еще и местные - "Там дороги нет" :о) К тому же мы начали не с того берега Кастахты, пришлось её бродить :о) А там в некоторых местах выше пояса было :о))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 23:14
Дима, про исключительность никто ничего вообще не писал. Да, ходовая скорость сопоставимая, а вот отдых по времени явно не сопоставим) Локальную интенсивность прохождения ПП никто не отменял ;) Насчёт убивать группу - где и в каком месте мы убивались, покажи пальцем плиз?) По ЛП: не понимаю, почему мы должны тупо следовать распределению ЛП, указанному в твоём паспорте, если по факту нашего прохождения распределение и протяжённость ЛП была иная?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 22:53
Я категорически не согласен с покрытиями и ЛП... А на счет прохождения - не надо лукавить... то что мы ночевали трижды - это тактика - зачем убивать группу, и заставлять идти больше чем запланировано на основе данных группы Потапенко??? Наиболее сравнимый параметр - это средняя ходовая скорость - а она у нас практически одинаковая... разница микроскопическая и тем более это скорость группы (последнего) а не Светы... Так что не нужно тут про вашу исключительность... Тактика разная...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 22:38
Дима, а в чём твоя принципиальная позиция, что ты не хочешь подписывать даже для отчёта? Трек залит Светин - она писала хронометраж и снимала покрытия. Насчёт прохождения - мы прошли это ПП за 32 часа, а вы за 68 часов. У нас 1500 м ЛП, вы насчитали 2500 м ЛП. При этом у нас часть покрытий мокрые были.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 22:28
я не против переутверждения моего ПП, но подписывать этот паспорт категорически отказываюсь! Кстати, а чем так отличается твое прохождение в сильную сторону? Кстати чей трек залит? твой или Анин?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 22:22
С асфальтом согласен. Еще посмотрел Димины фотки - все мелкие, ничего не разобрать :о( У Антона они большие, всё видно.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 22:08
Андрей, Дима, свой паспорт я бы всё же предложил согласовать только для отчёта, поскольку наше прохождение не типично и скорее выбивается из средней массы в более сильную сторону, но при этом наверное надо бы уточнить некоторые моменты в ПП Димы (поскольку оно всё же эталонное), например, связанные с асфальтом.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 22:05
«вниз только частично и то при высоком уровне техничности» - а в описании своего ПП ты этого не пишешь, ты пишешь, что «обратное движение при наличии соответствующей техники может осуществляться в седле» ;) Я не придираюсь к словам, я просто аргументирую, что имеют право на жизнь различные взгляды, основанные на собственном опыте и собственных физических и технических возможностях)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 21:59
Дима, раз уж речь зашла про асфальт, то тут ты ошибаешься: вдоль Урсула дорога гравийная, а асфальт начинается на въезде в Ело и заканчивается как раз на выезде на дорогу вдоль Урсула ;) Кстати, в твоём паспорте про асфальт вообще ни слова... По приложенным тобой фото оценить тропу сложно, она либо в стороне, либо рядом идут несколько троп, разные по степени разбитости. На видео про перевальный взлёт информации тоже очень мало - по показанных кадрах нет каких-либо ТП на этой тропе.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 21:38
Коллеги! Я, вообще-то, хотел сказать, что подпишу данное ПП :о) Меня только интересует, его утверждать или согласовывать для отчета? (а всё остальное от меня - это имхо по тому, что вы обсуждаете)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 21:34
я приложил фотки тропы с перевального взлета на момент прохождения... не думаю, что тропа резко улучшилась к моменту прохождения группы Антона...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 21:11
Вот фотка, которая подтверждает мою мысль: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1516823486_5a68e3be47989.jpg Здесь даже больше, чем на 75% (если учитывать твое имхо), можно ехать. На поворотах только надо вел между ног переставлять, поэтому и спросил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 21:08
"В любом случае ты считаешь это тропой хорошего качества??? " Я нигде не озвучивал, что я считаю по данной тропе. Но надо учитывать, что качество сильно зависит от сезона и погоды в том числе. Условно - 3 коня прошло или постоянно там ездят, так могут и вытоптать, и пошире колею набить. Но я знаю точно, что когда мы там поднимались, то очень жалели, что это не спуск - можно было ехать.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 21:04
По аналогии - это, как я и написал, лишь твое личное имхо. Нигде "законодательно" это не прописано. :о) И вообще к определению ЛП в Методике можно очень конкретно придраться. А то, что ты хочешь сказать, я вполне понимаю. Только понимать "мне, и тебе, и тому парню" - маловато! Потом, после таких наших междусобойчиков, и возникают возмущения про ослов :о)) А если все четко и конкретно прописано - тогда никаких вопросов не возникает. Именно к этому я и стремлюсь.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:59
Не утрировать это значит не заниматься демагогией - ехать значит ехать, а не рама между ног... а цифра взята по аналогии с ограничением по ПП - п. 4.11.4... но в любом случае перевальный взлет данного ПП вверх в принципе не доступен, а вниз только частично... В любом случае ты считаешь это тропой хорошего качества??? Я называю это конной раздолбанной тропой по которой вверх ехать невозможно, а вниз только частично и то при высоком уровне техничности...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:54
Дима, что значит утрировать? Вот давай конкретно, по протоколу - откуда такая цифра - 75%? Где она объявлена? Где она в Методике? :о)) Это ты, типа, сейчас вывел определение, как сам это видишь. А кто-то видит это по-другому
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:53
Андрей, давай тоже не утрировать - в седле это значит ЕХАТЬ на участке не менее 75%
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:51
или вот: https://yadi.sk/i/_lCML3038od_4w
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:50
"В Методике однозначно указано: ЛП - участки НЕ ДОСТУПНЫЕ для передвижения в седле..." Ой, не всё так однозначно.... :о))) В одну или две стороны - не указывается? С грузом или без - не указывается? И что вообще значит "передвигаться в седле"? Ноги на педалях или рама между ног? По ступенькам можно съехать вниз, но подняться вверх... кгм... :о)))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:49
Вот кстати фото тропы "хорошего качества" на подъеме: https://yadi.sk/i/sqXwNdCAg2RzpQ там и вниз то ехать с трудом...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:46
Антон, по началу реки Урсул - принимается, не досмотрел. Тогда тем более согласен с Димой по окончанию ПП. И по поводу ЛП. Я не спорю, я просто говорю, что должна быть какая-то договоренность. Я прекрасно помню, как защищал поход по Румынии и мне Дима сказал про тропу вверх: "Не факт, что это ЛП, может какой кабан там и проедет". На самом деле даже по Рамзаю можно проехать на веле. Только не с моей техникой :о))
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:41
По границам написал уже - я свое мнение сказал - на мой взгляд выезд на асфальт прерывает препятствие, так как он идет воль Семинского хребта... но опять же - это мое мнение - пусть решает МКК.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:37
Антон, не нужно утрировать, брод - стланник - и т.п. в обе стороны не доступен для передвижения в седле... в то время как на подъеме уклон позволяет вниз ехать, а вверх однозначно нет... В Методике однозначно указано: ЛП - участки НЕ ДОСТУПНЫЕ для передвижения в седле... А что касается фото - так это не перевальный взлет - мы там частично ехали - смотри фото и видео... перевальный взлет начинается позже - у тебя это фото 17 - обозначено как тропа хорошего качества...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 20:23
Андрей, договоренность была - если дорога, то не ЛП... Про тропы такой договоренности не было... Если один человек протащил на себе вел не снимая рюкзака, это не говорит о том, что там можно ехать... В таком случае у Антона вообще не было ЛП - часть группы вообще не снимала рюкзак с велосипеда... от этого что это перестало быть ЛП?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:19
Андрей, река Урсул начинается только в месте слияния рек Каярлык и Ело. Так что тянуть ПП до Нефтебазы неправомерно.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:16
Андрей, если принять здесь логику "ЛП там, где шли в лямках", то для 5-ти участников из 7-ми на это протяжённом препятствии ЛП вообще не было ;))) Так что наверное надо её пересмотреть. По спуску к Арченде - кустарник был, но у нас как минимум двое участников съехали в седле ;))
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 20:09
"в нашем случае мы как двигались вдоль р. Урсул, так и продолжали двигаться после моста - ничего не поменялось..." Дима, так с выездом на дорогу 84К-132 вы также будете продолжать ехать вдоль Урсула. И хребет будет тот же. То есть ПП надо еще дальше продолжать до Туэкты (она же - Нефтебаза)?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:56
У меня тоже есть свои мнения по всем трем вопросам, которые затронул Дима. Вот они: 1. Когда-то давно мы договаривались, что если рюкзак не в лямках, а на веле - то это уже не ЛП. Можем пересмотреть данную договоренность. 2. ЛП - это там, где нельзя ехать В ОБЕ стороны. А если еще точнее, то см. п. 1. 3. С границами ПП я склонен больше согласиться с Димой. И еще по ЛП. ИМХО, там таких два участка: вдоль Кастахты до забора и после пер. Кыгым на спуске к Арченде, где можжевельник в рост человека.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:54
Э-хе-хех... Уважаемые члены МКК! Вы были на одном и том же участке маршрутка практически в одно и то же время и даже в этом случае не можете выработать единое мнение? :о) Что тогда говорить про какие-то "спорные" вопросы, которые возникают при рассмотрении тех ПП, которые мы оцениваем по фото и трекам? У меня предложение - давайте не быть буквоедами и почаще соглашаться друг с другом! В чем принципиальность вашей неуступки?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:50
Как так - в одну сторону ЛП, в другую не ЛП? Брод в одну сторону ЛП, в другую - не ЛП? Стланик в одну сторону ЛП, в другую - нет? Это же абсурдно)) И потом - какое это ЛП? Перевальный взлёт? Вот описание перевального взлёта н/к: «движение затруднено осыпями,растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки». А вот характерное фото тропы на этом участке: https://yadi.sk/d/l1VQ2_OkjlPL9Q/10-08-2020/DSC09405.jpg Где тут хоть что-то из приведённого выше описания?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 19:35
По границам - я уже написал в нашем случае мы как двигались вдоль р. Урсул, так и продолжали двигаться после моста - ничего не поменялось... с пересечением мелкого притока...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 19:31
значит в обратную сторону это не будет ЛП, а в эту - это ЛП (ИМХО)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 19:31
от деревянной калитки до Карасу - я могу предоставить фото в обратной последовательности... свое мнение я уже высказал - там участки невозможные для передвижения в седле чередуются, а учитывая что там всего 2,1 км это меняется постоянно... оценить чего больше трудно... и каждый оценивает относительно себя...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:15
По конечной границе ПП - ситуация аналогичная ПП 3673 (траверс Белой Скалы), где участок после моста до асфальта был справедливо обрезан, как не имеющий никакого отношения к Белой скале. Вопрос при утверждении ПП Димы у меня не возник, потому что я вообще-то не участвовал в данном утверждении;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:11
По уклону тропы на перевальном взлёте - да, вверх ехать практически невозможно, но абсолютно точно можно ехать вниз (и это же отмечено в описании ПП от Димы). А если так, то тогда какое же это ЛП? ЛП - участки, недоступные для передвижения на велосипеде в ОБЕ стороны, ИМХО ;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 19:05
По участку от деревянной калитки до р.Карасу у меня есть 7 фото различных мест, на 5-ти из которых вполне проезжабельная тропа. При необходимости могу предоставить. Длина этого участка 2.1 км, напомню.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 18:30
3. С границей у моста не согласен - считаю что в данном случае правильнее заканчивать на асфальте - но не принципиально - как МКК решит - пусть так и будет... не понятно почему этот вопрос у Журавлева не возник на этапе утверждения, но это тоже не принципиально - разница 300 м.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 17:58
2. Если уклон на перевальном взлете не позволяет ехать, то почему тогда этот участок не является ЛП? (напомню - ЛП - участки недоступные для передвижения в седле)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 17:56
1. На сколько я помню, участков доступных для передвижения в седле до мостика/брода через Карасу примерно 30 на 70... то что в двух - трех местах там можно ехать 100-200 м не говорит, о том что это не ЛП... мое мнение там ЛП до моста - но спорить не буду...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 14:47
Ок, спасибо. Тогда логичный вопрос, какое ПП считать эталонным - твое или Романова? То есть, если Дымба согласен с концом ПП у реки, то надо согласовывать твое, а у него ставить согласование для отчета.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 14:34
Андрей, обоснование конца ПП имеется в описании. Границей хребтов в горах являются реки, а ПП у нас - траверс хребта, поэтому у нас ПП оканчивается у реки:)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 12:32
У меня вопрос. Вот у Романова ПП заканчивается на трассе, а у тебя на мосту. Чем вызвано такое окончание? :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 января 2021 года в 11:06
На перевальном взлёте фото в седле у нас нет, мы же пишем в описании: «Уклон таков, что ехать вверх практически невозможно». Насчёт фото 10 - участок с валунами сильно короче 100 метров, поэтому в отдельное ЛП выделять его мы не стали.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2021 года в 09:09
Ну в целом возражений нет, за исключением перевального взлета... есть хоть одно фото в седле? Ну и на фото 10 тоже как то сомнения вызывает возможность передвижения в седле в принципе...