Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой пересечение одного из южных отрогов Теректинского хребта и проходит вблизи так называемого Катандинского седла - перевала высотой 1279,8 м. К сожалению, путь непосредственно через перевал оказался перекрыт маральником, который пришлось обойти по его юго-западному краю. Сведений о предыдущих прохождениях данного ПП нет. Преодоление данного ПП является первопрохождением в туристском спортивном походе.
ВНИМАНИЕ! Учитывая пограничное значение КТ данного препятствия между 2 и 3 к.т., а также значительные физические затраты на его преодоление, полезность включения данного ПП в будущие маршруты выглядит неоднозначной.
Препятствие начинается на отворотке от автодороги, идущей вдоль р. Катунь в районе п. Катанда. Первые примерно 10 км пути проходят по долине р. Верхняя Катанда. Выделить какой-либо выраженный каньон либо ущелье в данной местности сложно, поэтому можно условно считать данную долину выродившимся ущельем, к тому же дорога здесь имеет постоянный уклон примерно 2%. Покрытие в п. Катанда - гравий (фото 1), который после выезда из посёлка превращается в разбитый грунт (фото 2). Примерно на 7-м километре дорога поворачивает в сторону перевала и пересекает р. Верхняя Катанда. В данном месте река разлилась на два рукава, первый переезжается в седле (фото 3), второй пересекается по мосту (фото 4). Далее дорога траверсирует подножие отрога хребта (фото 5), пересекает р. Тёплый Ключ (фото 6, проезжается в седле) и упирается в забор и запертые ворота маральника (фото 7). За воротами продолжение дороги сильно заросшее. Приняли решение объезжать маральник слева. Вдоль забора идёт плохо заметная тропа с ТП (фото 8,9). Когда до вершины хребта оставалось около 800 м, уклон увеличился настолько, что ехать стало практически невозможно. Тропа здесь совсем потерялась, толкаем велосипеды среди разнотравия и кустов в режиме ЛП (фото 10,11). Средний уклон на данном участке примерно 18...20%. Поднялись на хребет (условно - перевал, фото 12). Спуск с противоположной стороны значительно круче, осложнён растительностью, осыпями и скальными выступами (фото 13,14), средний уклон свыше 30%, на некоторых участках до 70%! Примерно через 400 м спуска подсекли еле заметную тропу, пробуем ехать (фото 15). Уклон здесь заметно выполаживается. Через некоторое время тропа превратилась в заросшую грунтовую дорогу (фото 16,17), которая приводит к забору всё того же маральника. Здесь имеются ещё одни ворота, от них идёт разбитая грунтовая дорога (фото 18,19), которая выводит мимо с/х земель по урочищу Сухой Лог на гравийную автодорогу вдоль р. Катунь.
Препятствие в основном автономно, магазины имеются лишь в п. Катанда.
В пределах п. Катанда встретили пару машин и грибников на мотороллере, на остальной части ПП движение автотранспорта не замечено.
Места для самостоятельных ночевок можно поискать в районе р. Теплый Ключ.
Препятствие находится в горно-лесной зоне.
Источники питьевой воды - р. Теплый Ключ и р. Катанда, но они могут быть испорчены выпасами скота.
Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Летние температуры могут подниматься до +30°С, зимние - опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
Препятствие включает в себя локальные препятствия, преодоление которых требует хорошей физической и технической подготовки.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3700 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 1 |
2 | 7900 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 5 |
3 | 700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 8,9 |
4 | 1200 | ЛП | - | Фото 10, 11, 13, 14 |
5 | 1100 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 15, 16, 17 |
6 | 4626 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 18, 19 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
13 января 2021 года в 08:39 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 13:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 13:01 |
Дим, строка 11 там в расчёте же, ЛП 300 м :) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 12:48 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 12:48 |
Подписываю... А что касается стланника - это ты в описание внес... а в паспорте нет... вот мы с Андреем и не видим... кстати фотки у тебя там не из того места... там ехать можно было... ж началась чуть позже, когда начался крутой спуск и ступени с корнями... но это не существенно... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:42 |
Перенёс | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 12:31 |
Антон, хорошо, только можно немного понудить - ту строчку что добавил - перенеси вверх, сразу после слов о первопрохождении... ну не все до конца читают... что касается 800 м согласен, наверное чуть дальше, судя по фото 9, но на спуске тоже все так немного дальше... ну и как я писал очень тонкая грань по ЛП... Увеличиваешь на 35 м и все... но я подпишу, полагаясь на твое экспертное мнение... только строчку вверх перенеси плз | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:27 |
_а вот стланник на спуске тоже согласился_ Дима, я посмотрел фотки (те, что выложены). У них стланик гораздо меньше, чем у нас был (выше головы местами, реально, на фотах, выложенных мной здесь, видно), поэтому я допускаю, что тропа меняется и где-то можно ехать. К тому же, как писал, я верю Антону, и затевать спор ради 200-300 м ЛП там не вижу смысла - суть ПП от этого не изменится. PS Посмотрел еще раз - не увидел фото того участка :о)) Но с чего-то мне же такая мысль пришла в голову? :о) | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:23 |
Дима, стланик на спуске был поправлен на ЛП, если чё) | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:23 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:22 |
Не, ну если народ умудряется в Карелии по асфальтам тройки находить, то эта вполне даже ничего :о)) | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:16 |
Коллеги, в описании в конце добавлены соображения о полезности его преодоления и о рисках пограничности категорирования. По поводу протяженности первого ЛП - я её даже немножно увеличил, т.к. на фото 9 видно, что движение в седле происходит среди частых крупных деревьев, а именно от переднего края этих деревьев до перевала 800 м. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 12:11 |
....9 км/ч при большом количестве таскалова - это круто, согласен. У них, например, на Кыгыме меньше скорость в полтора раза была... - в данном случае это не о чем не говорит - там все таки 4-ка и покрытия, где можно ехать сложнее, а в данном случае можно поверить, что ЛП было реально в пределах 1200 - 1300 м... а не как на Кыгыме 1500... Кстати ты вот подписал Кыгым, сказав, что там вниз можно ехать - ладно, а вот стланник на спуске тоже согласился, наверное потому что вверх можно ехать? фу - нафлудили.. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 12:04 |
...я добавлю к нему подъем вдоль Чон-Кемин, напишу, что это траверс и посчитаю 6-кой :о))... ну не ты, а я в следующем году планирую на Тянь-Шань ;о), тем более уже есть прецедент: http://velotrex.ru/trackview.php?page=5&file=3540 но все таки условия немного разные на мой взгляд... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 12:02 |
9 км/ч при большом количестве таскалова - это круто, согласен. У них, например, на Кыгыме меньше скорость в полтора раза была, а там они, по описанию автора, почти везде ехали. Правда, я помню участников-горников, которые в асфальтовые горки вбегали рядом с велом (хотя крутить не могли), причем быстрее, чем я в эти горки вкручивал. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:54 |
ну ну... я бы так не говорил смело... судя по треку средняя скорость в движении почти 9 км/ч что говорит о вполне "велосипедности" препятствия и кому то вполне возможно захочется получить в свой актив еще одну "тройку" затратив при этом меньше 4 часов... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 11:53 |
_по этому я и считаю что это траверс_ Отлично! В следующий раз при прохождении Кок-Айрык я добавлю к нему подъем вдоль Чон-Кемин, напишу, что это траверс Кунгей Алатау и посчитаю 6-кой :о)) | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 11:43 |
Мне кажется, что человека с опытом единички не будет прельщать таскалово по каменисто-лесистым склонам до 70% :о) А это всё есть в описании. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:37 |
Андрей, в отличии от перевала Кыгым, я там не был ;) ... и вполне готов довериться Антону, и подписать в том виде, в котором оно есть... но меня очень смущает тонкая грань, и чтобы последующие группы подумали, прежде чем включать его в маршрут, считаю что нужно как то описать это в описании... Ведь это всего навсего "тройка" и дуда может пойти человек с опытом "единички", а не мастер спорта, который может въехать в Кыгым ;)... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:31 |
...должно начинаться с поворота от реки :о) И не учитывать движение вдоль нее... по этому я и считаю что это траверс | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 11:29 |
Дима, если есть сомнения в категорировании, то МКК, насколько мне известно, обычно понижает ПП :о) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:27 |
Андрей, согласен, но группа прошла этот участок, и вполне может оформить его как препятствие... вот вопрос в том что это двойка, или все таки тройка... я даже готов согласиться, что это тройка... ну а логика его включения в будущем - пусть решают руководы, но мне кажется в описание нужно все таки включить какие то слова по этому поводу - вот о чем я писал... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 11:23 |
На счет траверса или перевала. Я думаю, что это перевал по факту (хоть и не по названию). Ну, закрыта дорога на перевал, есть его объезд, но все равно преодолевается тот же хребет, на котором перевал, просто на несколько сот метров в стороне. И все равно из одного водного бассейна в другой идет маршрут. Кстати, из этих соображений ПП должно начинаться с поворота от реки :о) И не учитывать движение вдоль нее | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 11:20 |
Как я вижу этот участок. Группа отъезжает от основной трассы, идущей вдоль большой реки, и сворачивает в примыкающую долину, по которой протекает приток большой реки. Группа движется вдоль этого притока по хорошей дороге. Потом в какой-то момент группа зачем-то съезжает с дороги и начинает _карабкаться_ на боковой хребет. Причем на хребет вход закрыт забором. Но группа упрямо преодолевает бездорожье, и спускается с другой стороны хребта по такому же бездорожью (даже круче). Вопрос - в чем здесь логика ВЕЛО | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:20 |
вот кстати ты и пишешь сам - за 800 м до перевала начинается ЛП, далее крутой спуск ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 400 м - вот у меня по горизонталям получается 500 м: http://vfl.ru/fotos/b60bbd5232924773.html а это уже больше чем достаточно для того, чтобы оно перестало быть тройкой... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 11:01 |
Антон, тут вопрос спорный в другом :) судя по описанию, карте, профилю и фото, после того как вы уперлись в забор и повернули налево, вы сначала ехали, так как вниз, далее после выезда на поляну, начинается подъем, и вся группа, за исключением тебя идет пешком... но ехать все таки можно... потом начинается крутой подъем и уже все идут пешком - вот вопрос сколько ты ехал? Просто если ты ехал на всего 35 м меньше, это уже двойка... очень тонка грань... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 10:03 |
По логике включения в последующие маршруты - спорный вопрос: единственное, что там есть, это офигенный вид с вершины хребта... Ну и если кому-то баллов не хватает, тоже можно включить... Но КТ здесь на грани между 2 и 3, у последующих групп может и чуть вниз качнуться, тогда овчинка не будет стоить выделки вообще... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 09:59 |
Фотки в расчёт добавил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 09:59 |
Антон, я еще добавил слова в предыдущий комент... прочитай... что касается типа я назвал бы это все таки траверсом. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 января 2021 года в 09:53 |
Меня тоже это несколько смущает, по правде говоря.. Тогда что? Траверс? Или вообще равнинное :D | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2021 года в 09:48 |
Границы вроде логичные, но меня смущает тип препятствия... я бы не назвал это перевалом, тем более сам перевал остался в стороне. Ну и в описании хотелось бы увидеть какие то слова о логике включения данного ПП в маршруты в будущем... В расчете нет ссылок на фото. |