Главная ПП  
траверс Южного отрога Теректинского хребта от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Южного отрога Теректинского хребта
Страна: Россия
Район (подрайон): Горный Алтай
Границы: п. Катанда - а/д 84К-134
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт
Дата прохождения: 9.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 131
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 13.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3762
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 23:37:41 10.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1610311061_5ffb6595bc18c.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/50.19086/86.14105&l=T&nktl=x_C_BpGS-oD6E9fc4DT6og

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой пересечение одного из южных отрогов Теректинского хребта и проходит вблизи так называемого Катандинского седла - перевала высотой 1279,8 м. К сожалению, путь непосредственно через перевал оказался перекрыт маральником, который пришлось обойти по его юго-западному краю. Сведений о предыдущих прохождениях данного ПП нет. Преодоление данного ПП является первопрохождением в туристском спортивном походе.
    
     ВНИМАНИЕ! Учитывая пограничное значение КТ данного препятствия между 2 и 3 к.т., а также значительные физические затраты на его преодоление, полезность включения данного ПП в будущие маршруты выглядит неоднозначной.
    
     Препятствие начинается на отворотке от автодороги, идущей вдоль р. Катунь в районе п. Катанда. Первые примерно 10 км пути проходят по долине р. Верхняя Катанда. Выделить какой-либо выраженный каньон либо ущелье в данной местности сложно, поэтому можно условно считать данную долину выродившимся ущельем, к тому же дорога здесь имеет постоянный уклон примерно 2%. Покрытие в п. Катанда - гравий (фото 1), который после выезда из посёлка превращается в разбитый грунт (фото 2). Примерно на 7-м километре дорога поворачивает в сторону перевала и пересекает р. Верхняя Катанда. В данном месте река разлилась на два рукава, первый переезжается в седле (фото 3), второй пересекается по мосту (фото 4). Далее дорога траверсирует подножие отрога хребта (фото 5), пересекает р. Тёплый Ключ (фото 6, проезжается в седле) и упирается в забор и запертые ворота маральника (фото 7). За воротами продолжение дороги сильно заросшее. Приняли решение объезжать маральник слева. Вдоль забора идёт плохо заметная тропа с ТП (фото 8,9). Когда до вершины хребта оставалось около 800 м, уклон увеличился настолько, что ехать стало практически невозможно. Тропа здесь совсем потерялась, толкаем велосипеды среди разнотравия и кустов в режиме ЛП (фото 10,11). Средний уклон на данном участке примерно 18...20%. Поднялись на хребет (условно - перевал, фото 12). Спуск с противоположной стороны значительно круче, осложнён растительностью, осыпями и скальными выступами (фото 13,14), средний уклон свыше 30%, на некоторых участках до 70%! Примерно через 400 м спуска подсекли еле заметную тропу, пробуем ехать (фото 15). Уклон здесь заметно выполаживается. Через некоторое время тропа превратилась в заросшую грунтовую дорогу (фото 16,17), которая приводит к забору всё того же маральника. Здесь имеются ещё одни ворота, от них идёт разбитая грунтовая дорога (фото 18,19), которая выводит мимо с/х земель по урочищу Сухой Лог на гравийную автодорогу вдоль р. Катунь.
    
     Препятствие в основном автономно, магазины имеются лишь в п. Катанда.
     В пределах п. Катанда встретили пару машин и грибников на мотороллере, на остальной части ПП движение автотранспорта не замечено.
     Места для самостоятельных ночевок можно поискать в районе р. Теплый Ключ.
     Препятствие находится в горно-лесной зоне.
     Источники питьевой воды - р. Теплый Ключ и р. Катанда, но они могут быть испорчены выпасами скота.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Летние температуры могут подниматься до +30°С, зимние - опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя локальные препятствия, преодоление которых требует хорошей физической и технической подготовки.


Карты, схемы


377 Кбайт 
Карта ПП Загружено 12 января 2021 года в 01:57


Фотографии

86 Кбайт 
1.  Загружено 11 января 2021 года в 23:25
167 Кбайт 
2.  Загружено 11 января 2021 года в 23:25
196 Кбайт 
3.  Загружено 11 января 2021 года в 23:44
206 Кбайт 
4.  Загружено 11 января 2021 года в 23:26
213 Кбайт 
5.  Загружено 12 января 2021 года в 01:15
252 Кбайт 
6. р. Тёплый Ключ Загружено 11 января 2021 года в 23:26
271 Кбайт 
7.  Загружено 11 января 2021 года в 23:27
367 Кбайт 
8.  Загружено 11 января 2021 года в 23:27
450 Кбайт 
9.  Загружено 11 января 2021 года в 23:27
292 Кбайт 
10.  Загружено 11 января 2021 года в 23:28
325 Кбайт 
11.  Загружено 11 января 2021 года в 23:28
189 Кбайт 
12.  Загружено 11 января 2021 года в 23:28
228 Кбайт 
13.  Загружено 11 января 2021 года в 23:29
282 Кбайт 
14.  Загружено 11 января 2021 года в 23:32
259 Кбайт 
15.  Загружено 11 января 2021 года в 23:33
319 Кбайт 
16.  Загружено 11 января 2021 года в 23:33
177 Кбайт 
17.  Загружено 11 января 2021 года в 23:34
172 Кбайт 
18.  Загружено 11 января 2021 года в 23:34
153 Кбайт 
19.  Загружено 11 января 2021 года в 23:35

Общее количество графических файлов в паспорте: 20
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 19.226 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.18


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 19226 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13700Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1
27900Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 5
3700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 8,9
41200ЛП-Фото 10, 11, 13, 14
51100Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 15, 16, 17
64626Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 18, 19


Кпк = 1.82


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 453 м

Кнв = 1.23


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.49%

Средний уклон спусков: 7.45%

Ккр = 1.31


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 1037.96 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.18 * 1.82 * 1.23 * 1.31 * 1.05 * 1.00 * 1.10 = 4.00

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4
KT max = 5.03
KT min = 4

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 13.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 08:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 13:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 13:01
Дим, строка 11 там в расчёте же, ЛП 300 м :)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 12:48
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 12:48
Подписываю... А что касается стланника - это ты в описание внес... а в паспорте нет... вот мы с Андреем и не видим... кстати фотки у тебя там не из того места... там ехать можно было... ж началась чуть позже, когда начался крутой спуск и ступени с корнями... но это не существенно...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:42
Перенёс
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 12:31
Антон, хорошо, только можно немного понудить - ту строчку что добавил - перенеси вверх, сразу после слов о первопрохождении... ну не все до конца читают... что касается 800 м согласен, наверное чуть дальше, судя по фото 9, но на спуске тоже все так немного дальше... ну и как я писал очень тонкая грань по ЛП... Увеличиваешь на 35 м и все... но я подпишу, полагаясь на твое экспертное мнение... только строчку вверх перенеси плз
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:27
_а вот стланник на спуске тоже согласился_ Дима, я посмотрел фотки (те, что выложены). У них стланик гораздо меньше, чем у нас был (выше головы местами, реально, на фотах, выложенных мной здесь, видно), поэтому я допускаю, что тропа меняется и где-то можно ехать. К тому же, как писал, я верю Антону, и затевать спор ради 200-300 м ЛП там не вижу смысла - суть ПП от этого не изменится. PS Посмотрел еще раз - не увидел фото того участка :о)) Но с чего-то мне же такая мысль пришла в голову? :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:23
Дима, стланик на спуске был поправлен на ЛП, если чё)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:23
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:22
Не, ну если народ умудряется в Карелии по асфальтам тройки находить, то эта вполне даже ничего :о))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:16
Коллеги, в описании в конце добавлены соображения о полезности его преодоления и о рисках пограничности категорирования. По поводу протяженности первого ЛП - я её даже немножно увеличил, т.к. на фото 9 видно, что движение в седле происходит среди частых крупных деревьев, а именно от переднего края этих деревьев до перевала 800 м.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 12:11
....9 км/ч при большом количестве таскалова - это круто, согласен. У них, например, на Кыгыме меньше скорость в полтора раза была... - в данном случае это не о чем не говорит - там все таки 4-ка и покрытия, где можно ехать сложнее, а в данном случае можно поверить, что ЛП было реально в пределах 1200 - 1300 м... а не как на Кыгыме 1500... Кстати ты вот подписал Кыгым, сказав, что там вниз можно ехать - ладно, а вот стланник на спуске тоже согласился, наверное потому что вверх можно ехать? фу - нафлудили..
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 12:04
...я добавлю к нему подъем вдоль Чон-Кемин, напишу, что это траверс и посчитаю 6-кой :о))... ну не ты, а я в следующем году планирую на Тянь-Шань ;о), тем более уже есть прецедент: http://velotrex.ru/trackview.php?page=5&file=3540 но все таки условия немного разные на мой взгляд...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 12:02
9 км/ч при большом количестве таскалова - это круто, согласен. У них, например, на Кыгыме меньше скорость в полтора раза была, а там они, по описанию автора, почти везде ехали. Правда, я помню участников-горников, которые в асфальтовые горки вбегали рядом с велом (хотя крутить не могли), причем быстрее, чем я в эти горки вкручивал.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:54
ну ну... я бы так не говорил смело... судя по треку средняя скорость в движении почти 9 км/ч что говорит о вполне "велосипедности" препятствия и кому то вполне возможно захочется получить в свой актив еще одну "тройку" затратив при этом меньше 4 часов...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 11:53
_по этому я и считаю что это траверс_ Отлично! В следующий раз при прохождении Кок-Айрык я добавлю к нему подъем вдоль Чон-Кемин, напишу, что это траверс Кунгей Алатау и посчитаю 6-кой :о))
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 11:43
Мне кажется, что человека с опытом единички не будет прельщать таскалово по каменисто-лесистым склонам до 70% :о) А это всё есть в описании.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:37
Андрей, в отличии от перевала Кыгым, я там не был ;) ... и вполне готов довериться Антону, и подписать в том виде, в котором оно есть... но меня очень смущает тонкая грань, и чтобы последующие группы подумали, прежде чем включать его в маршрут, считаю что нужно как то описать это в описании... Ведь это всего навсего "тройка" и дуда может пойти человек с опытом "единички", а не мастер спорта, который может въехать в Кыгым ;)...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:31
...должно начинаться с поворота от реки :о) И не учитывать движение вдоль нее... по этому я и считаю что это траверс
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 11:29
Дима, если есть сомнения в категорировании, то МКК, насколько мне известно, обычно понижает ПП :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:27
Андрей, согласен, но группа прошла этот участок, и вполне может оформить его как препятствие... вот вопрос в том что это двойка, или все таки тройка... я даже готов согласиться, что это тройка... ну а логика его включения в будущем - пусть решают руководы, но мне кажется в описание нужно все таки включить какие то слова по этому поводу - вот о чем я писал...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 11:23
На счет траверса или перевала. Я думаю, что это перевал по факту (хоть и не по названию). Ну, закрыта дорога на перевал, есть его объезд, но все равно преодолевается тот же хребет, на котором перевал, просто на несколько сот метров в стороне. И все равно из одного водного бассейна в другой идет маршрут. Кстати, из этих соображений ПП должно начинаться с поворота от реки :о) И не учитывать движение вдоль нее
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 11:20
Как я вижу этот участок. Группа отъезжает от основной трассы, идущей вдоль большой реки, и сворачивает в примыкающую долину, по которой протекает приток большой реки. Группа движется вдоль этого притока по хорошей дороге. Потом в какой-то момент группа зачем-то съезжает с дороги и начинает _карабкаться_ на боковой хребет. Причем на хребет вход закрыт забором. Но группа упрямо преодолевает бездорожье, и спускается с другой стороны хребта по такому же бездорожью (даже круче). Вопрос - в чем здесь логика ВЕЛО
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:20
вот кстати ты и пишешь сам - за 800 м до перевала начинается ЛП, далее крутой спуск ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 400 м - вот у меня по горизонталям получается 500 м: http://vfl.ru/fotos/b60bbd5232924773.html а это уже больше чем достаточно для того, чтобы оно перестало быть тройкой...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 11:01
Антон, тут вопрос спорный в другом :) судя по описанию, карте, профилю и фото, после того как вы уперлись в забор и повернули налево, вы сначала ехали, так как вниз, далее после выезда на поляну, начинается подъем, и вся группа, за исключением тебя идет пешком... но ехать все таки можно... потом начинается крутой подъем и уже все идут пешком - вот вопрос сколько ты ехал? Просто если ты ехал на всего 35 м меньше, это уже двойка... очень тонка грань...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 10:03
По логике включения в последующие маршруты - спорный вопрос: единственное, что там есть, это офигенный вид с вершины хребта... Ну и если кому-то баллов не хватает, тоже можно включить... Но КТ здесь на грани между 2 и 3, у последующих групп может и чуть вниз качнуться, тогда овчинка не будет стоить выделки вообще...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 09:59
Фотки в расчёт добавил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 09:59
Антон, я еще добавил слова в предыдущий комент... прочитай... что касается типа я назвал бы это все таки траверсом.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 января 2021 года в 09:53
Меня тоже это несколько смущает, по правде говоря.. Тогда что? Траверс? Или вообще равнинное :D
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2021 года в 09:48
Границы вроде логичные, но меня смущает тип препятствия... я бы не назвал это перевалом, тем более сам перевал остался в стороне. Ну и в описании хотелось бы увидеть какие то слова о логике включения данного ПП в маршруты в будущем... В расчете нет ссылок на фото.