Главная ПП  
спуск вдоль р. Песчаная от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: спуск вдоль р. Песчаная
Страна: Россия
Район (подрайон): Горный Алтай, Алтайский край
Границы: п. Беш-Озек - с. Тоурак
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень
Дата прохождения: 12.08.2020-13.08.2020
Маршрут: 4 к.с., Алтай, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 131
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 13.01.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3765
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 23:38:09 12.01.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1610483889_5ffe08b1188c2.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=10/51.35935/85.16327&l=Czt&nktl=hH7i6jV8C_fL1FQQREaFRw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой путь движения (спуска) вдоль русла реки Песчаная. Препятствие уникально тем, что, как и река Песчаная, оно находится сразу в двух субъектах федерации - республике Алтай и Алтайском крае. Тем не менее, характер окружающего рельефа на протяжении всего ПП неизменен - это гористая местность. Сведений о предыдущих прохождениях данного ПП нет. Преодоление данного ПП является первопрохождением в туристском спортивном походе.
    
     Препятствие начинается у моста через р. Акем - притока р. Песчаная на территории п. Беш-Озек и заканчивается в окрестностях с. Тоурак, где дорога уходит от реки Песчаная. Практически на всём протяжении ПП дорога представляет собой профилированную гравийную дорогу (фото 1,2,3). Лишь на участке протяжённостью приблизительно 8 км между п. Ильинка и с. Тоурак (именно здесь проходит граница Алтаев) покрытие дороги меняется на разбитый камень (фото 4,6,10). На этом же участке дорога сначала пересекает р. Песчаная по отличному мосту (фото 5, состояние моста резко контрастирует с проходящей по нему дорогой), затем пересекает реку Казанда: она разлилась на три рукава, первый и третий из которых проезжаются в седле (фото 7,9), средний преодолевается вброд (фото 8). В районе с. Тоурак покрытие снова сменяется на профилированный гравий (фото 11), который сохраняется до конца ПП.
    
     Препятствие неавтономно, магазины имеются в каждом населённом пункте по линии прохождения ПП.
     Места для самостоятельных ночевок возможно отыскать на участках между населёнными пунктами.
     Интенсивность движения автотранспорта на всём протяжении ПП примерно 5-7 машин/час, кроме разбитого каменистого участка между п. Ильинка и с. Тоурак: здесь мы встретили всего один автомобиль - полицейский УАЗик(!).
     Препятствие находится в горно-лесной зоне.
     Источники питьевой воды - река Песчаная и реки/ручьи, впадающие в неё, но они могут быть испорчены выпасами скота.
     Климат резко континентальный, характерны большие перепады суточных температур. Летние температуры могут подниматься до +30°С, зимние - опускаться до −50°С. В среднем осадков выпадает от 250 до 600 мм в год, в зависимости от высоты и рельефа. В летнее время температура в среднем составляет +15…+19°С.
     Препятствие включает в себя локальное препятствие (брод), преодоление которого не требует особой физической и технической подготовки.


Карты, схемы


219 Кбайт 
Карта ПП Загружено 13 января 2021 года в 00:43


Фотографии

117 Кбайт 
1.  Загружено 12 января 2021 года в 23:53
167 Кбайт 
2.  Загружено 12 января 2021 года в 23:56
105 Кбайт 
3.  Загружено 12 января 2021 года в 23:57
163 Кбайт 
4.  Загружено 12 января 2021 года в 23:58
172 Кбайт 
5. Мост через с. Песчаная в районе границы двух Алта Загружено 13 января 2021 года в 00:03
182 Кбайт 
6.  Загружено 12 января 2021 года в 23:59
173 Кбайт 
7. Первый рукав р. Казанда Загружено 13 января 2021 года в 00:00
172 Кбайт 
8. 2-й рукав р. Казанда Загружено 13 января 2021 года в 00:00
226 Кбайт 
9. 3-й рукав р. Казанда Загружено 13 января 2021 года в 00:01
131 Кбайт 
10.  Загружено 13 января 2021 года в 00:01
174 Кбайт 
11.  Загружено 13 января 2021 года в 00:03

Общее количество графических файлов в паспорте: 12
Общий объём графических файлов в паспорте: 2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 61.77 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.62


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 61770 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18100Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 4,5,6,10
253670Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1,2,3,11


Кпк = 1.29


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 283 м

Кнв = 1.14


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.22%

Средний уклон спусков: 2.19%

Ккр = 0.98


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Западной Сибири

Средневзвешенная высота: 860.46 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.62 * 1.29 * 1.14 * 0.98 * 1.04 * 1.00 * 1.10 = 2.67

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.67
KT max = 3.08
KT min = 2.67

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 13.01.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 14:09
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 14:07
Ок, по поводу реки принимается. Но с оговоркой, как я ответил Антону - в дальнейшем мы все принимаем, что движение вдоль реки нельзя отнести/добавить к траверсу, если оно происходит по разным берегам реки, протекающей между разными хребтами. А в случае пер. Ыбчик я не знаю, почему не обговорили тему траверса - уже не помню, там же вроде один хребет был? Поэтому и написал в Южном отроге, что буду знать теперь такой прием - переименование перевала в траверс
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 14:02
Ну в случае с предыдущим ПП тоже был заявлен перевал... но мы его переквалифицировали в траверс, и тогда все вроде встало на свои места... В данном случае это РАЗНЫЕ хребты и трактовать это ПП как траверс ну не логично в принципе - дорога спускается по долине реки, которая между двумя разными хребтами, переходит со стороны на сторону, и в этом случае - это спуск по долине... если река принадлежит (стекает) с одного хребта (делит его на отроги) то тогда можно и поскакать с берега на берег...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 13:39
Дима, по поводу пер. Ыбчик от тебя не ожидал. Там ведь был заявлен ПЕРЕВАЛ, а не траверс, со всеми вытекающими. Причем перевал официальный. По поводу дорог - немного не понял тебя, причем здесь дороги? Идет себе дорога 01Н-0203, она сперва вдоль реки Песчаной, потом через отрог хребта набирает 100 м и обратно спускается вдоль притока к р. Песчаной. Не доходит 1 км - так что? Обязательно именно на берег должна выходить? В том месте просто населенка и развязка, поэтому дороги разные. Но по карте ведь видно
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 13:08
Андрей, во первых, даже если привязываться к дорогам, это дорога 01Н-0203, которая упирается в дорогу 01Н-0201, и НЕ ВЫХОДИТ снова к реке Песчаной, то есть спуск заканчивается именно там где закончил его Антон, ну и во вторых, почему же ты тогда отказался подписывать пер. Ыбчик??? там то же самое...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 13:05
Антон, я не спорю, а разбираюсь. Про берега реки я уже отвечал ниже, как по мне - это не принципиально. Но готов принять именно такую трактовку, если в дальнейшем все будем ей следовать (то есть движение вдоль реки нельзя отнести/добавить к траверсу, если оно происходит по разным берегам)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:54
Андрей, ну ты здесь никак не обойдешь тот факт, что дорога проходит по разным берегам реки, а на другом берегу уже другой хребет, как ни спорь)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:34
Да, Дима, _другая река_ - это приток Песчаной, хребет-то остается тот же.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:32
Дима - дорога спускается к другой реке, но по которой потом спускается обратно к Песчаной. В связи с чем это "переваливание" я могу расценивать просто как объезд прижима. Антон, я в курсе, что это горное ПП. Но одно дело - перевал, который от одного водного бассейна к другому, а тут перевала нет - дорога возвращается обратно. Тут выраженный траверс, как по мне.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 12:22
Андрей, она не обходит прижим или обрыв, она переваливает отрог и спускается к ДРУГОЙ реке...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:17
Андрей, ну это же горное ПП, а для таких ПП границы далеко не обязательно должны определяться дорогами)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:16
Дима, так НЕТ тут обрыва дороги. Она не заканчивается. Она просто таким образом продолжается вдоль реки. Так удобнее строителям было, как понимаю. Ну как в Крыму от Морского до Приветного сперва дорога вдоль моря, а потом взбирается на пупырь 200 м набора. Почему мы там перед пупырем не обрываем ПП?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 12:14
Андрей, к дорогам и перекресткам мы привязываемся на равнинных препятствиях... а в горных согласно Методики: "не зависимо от типов дорог"... спуск по ущелью - горное препятствие.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:07
В общем, я для себя так и не понял, почему группа едет по одной единственной дороге (какие-то там разбитые грунтовки в качестве отвороток мы же не считаем продолжением этой дороги?) и в какой-то момент тут заканчивается ПП? Хотя дорога идет себе дальше, как и шла.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 12:01
Так траверс это и есть в какой-то мере чередующиеся спуски и подъемы :о) Поэтому вполне логично, что после спуска может идти подъем. И там группа перевалила через хребет, и здесь перевалила. Разве что там река относится к хребту, а здесь водораздел. Но группа потом почти к этой реке возвращается (здесь она вроде как прижим преодолевает по нормальной дороге), значит все же траверсирует склон? Но ок, я "логику" в данном случае услышал. Хотя сколько нюансов, которые нигде не прописаны! :о)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 11:45
Андрей, если глубоко, то логики в этом участке на мой взгляд ни какой :) но там группа планировала пройти перевал... опять же там вдоль реки идет подъем, и потом продолжается траверсируя отрог... и река является частью одного хребта, в данном же случае это водораздел двух разных хребтов, и после спуска вдоль реки разделяющей хребты начинается подъем - на мой взгляд это не траверс.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 11:39
Антон, наверное, можно и так сказать, только, имхо, это притянуто за уши. Уверен, что у многих горных речек дорога так и петляет с берега на берег, но если нужно назвать ПП траверсом, то его так и называют :о)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 11:36
Дима, а какова логика в предыдущем ПП (Южный отрог Теректинского), когда группа вообще уехала от реки в бездорожье? Только там они поднимались вдоль реки, а здесь спускались. Так здесь хоть дорога одна и та же продолжается :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 11:25
Андрей, дорога многократно переходит с одного берега реки на другой, а противоположный берег - это уже Ануйский хребет) по сути река разделяет эти хребты, так что какой же это траверс?)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 11:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2021 года в 11:24
Наверное соглашусь с Антоном - они сворачивают от реки, спуск заканчивается... относить долину этой реки к траверсу хребта не вижу логики...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 10:35
А почему ПП не может быть продлено, скажем, до Куягана? Как я понимаю, по факту это траверс куска Чергинского хребта. В месте же окончания ПП, судя по карте, основная дорога продолжается через хребет.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2021 года в 08:31
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись