Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП соединяет асфальтированную автодорогу А-137 с большим грейдером, с трёх сторон огибающим Сейдозеро (Сегежский перекресток на трассе Р-21 Кола – Паданы – Чёбино). Трек ПП вытянут в меридиональном направлении, и это первая связка упомянутых дорог к западу от также проходящей в меридиональном направлении трассы Р-21.
ПП начинается в точке примыкания к А-137 дороги из пос. Ругозеро. До поселка и в нем самом идет асфальт, неидеальный, но ровный, без кочек, ям и рытвин (фото 1). На выходе из поселка асфальт заканчивается и начинается широкий и ровный грейдер, ведущий в пос. Ондозеро. О том, что это «большая дорога», говорит и присутствие дорожных знаков и километровых столбиков. Изредка встречаются участки с торчащими камнями (фото 4), но они совсем локальны и не дают основания включать их отдельно в расчет общего Кпк. Через 31,5 км, за 2 км до пос. Ондозеро, трек ПП сходит с грейдера. Начинается грунтовая двухколейка, имеющая вполне приличное состояние (фото 6). Через 6 км она сменяется 2-километровым песчаным участком, после чего снова начинается грунт, протяженностью 21 км (фото 8). Ему на смену приходит укатанная гравийка (фото 9 и 10), спустя 15 км – на отметке 78,9 км – выходящая (фото 11) на широкий укатанный грейдер (фото 12). Он как раз и упирается своим южным концом в упомянутую в начале дорогу Р-21 – Паданы – Чёбино, но приятнее последние 2 км проехать по укатанной грунтовке вдоль вост. берега оз. Елмозеро – именно этот вариант и включен в ПП.
На 56,6 км находится мост через р. Елма, на 78,6 км – мост через р. Паю. Оба моста капитальные, их состояние не вызывает никаких вопросов и опасений. Около первого стоит небольшой столик – удобная возможность для обеда или какой-то другой еды в режиме «пикник на обочине», но, увы, присутствует мусор. Мы в этом месте обедали. Еще один мост находится на 31,9 км, по центру дамбы через оз. Рокжозеро (фото 5), однако он и вовсе на «большой дороге», то есть на его наличие можно рассчитывать всегда. В самом Рокжозере с этой дамбы вполне можно купаться.
На отметке 23,7 км вправо от трека ПП отходит двухколейка, в свою очередь, через 100 метров разветвляющаяся. Если поехать на развилке влево, еще через 100 метров дорога выводит на довольно живописную поляну на СЗ берегу оз. Пяльгозеро, удобную для стоянки (мы стояли как раз там). К сожалению, поляна замусорена очень сильно – почистили, насколько могли, но вряд ли там что-то глобально поменяется в ближайшее время. Правая дорога через 1,5 км должна выводить к протоке между озерами Шоанлампи и Пяльгозеро, где, по идее, также есть хорошо подходящие для стоянок места. Также гипотетически удачные места для стоянок есть и на ЮВ берегу оз. Пяльгозеро; съезды туда – на км 27,3 и 27,6; существуют оба. На км 41,1 – там, где начинается песчаный отрезок ПП – трек близко подходит к СЗ берегу оз. Ондозеро. Ондозеро – очень красивое озеро, и как раз его СЗ берег известен своей живописностью. На протяжении 7,5 км вдоль берега почти непрерывно тянется песчаная полоса, с которой очень удобно купаться в любой точке – дно у Ондозера здесь чистое и ровное. К этому берегу имеются несколько съездов: на отметке 41,1 км – на мыс Пизиниеми, на км 41,4 на отлично подходящую для стоянки поляну (мы устраивали привал именно там), на км 43,3 на мыс, отделяющий Коргубскую губу. Впрочем, стоит учитывать, что все эти места широко известны как стоянки у туристов-водников, а равно и местных жителей, и к каждому можно подъехать на а/м. Однако ничто не мешает при желании пройти, или даже проехать в седле, метров 300-400 по песчаной полосе и встать почти в любой ее точке.
Трафик на протяжении ПП разнится. На ондозерской дороге (первые 35 км) он минимальный, но регулярный: десяток а/м мы встретили. Далее – околонулевой, попался трактор плюс одна машина на стоянке у Ондозера.
В пос. Ругозеро есть магазин. Далее ПП полностью автономно.
ПП было ранее пройдено (в обратном направлении) в 2018 году (паспорт №1799, Е. Симонова) и по итогам прохождения категорировано как ПП 3 к.т. Судя по всему, с тех пор состояние многих отрезков этого ПП улучшилось: мы не встретили ни песка в таком объеме, ни разбитого грунта – вообще. Представляется, что данное ПП по состоянию на июль 2020 г. соответствует 2 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3700 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | от А-137 до выезда из Ругозера; фото 1 |
2 | 54400 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 2-5 и 9-12 |
3 | 28909 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 6 и 8 |
4 | 2140 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | фото 7 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 13:10 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
26 февраля 2021 года в 12:43 |
Зачем мне еще раз отправили? Моя подпись уже стоит - нужно Потапенко отправить... | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 февраля 2021 года в 09:22 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 февраля 2021 года в 18:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 февраля 2021 года в 00:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |