Главная ПП  
равнинное через Ондозеро с севера на юг от leontiev_MSU
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное через Ондозеро с севера на юг
Страна: РФ
Район (подрайон): Карелия
Границы: поворот на Ругозеро на а/д А-137 - выход на сегежский грейдер у восточного берега Елмозера
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
Дата прохождения: 18-19.07.20
Маршрут: 3 к.с., Карелия, руководитель: Леонтьев В. А., м/к:
Номер маршрута: 149
Автор паспорта: В. А. Леонтьев
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 26.02.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
равнинное Через Ондозеро с юга на север, 3 к.т., 30.06, 01.07, 02.07, 03.07.2018, автор паспорта: Симонова Елена
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
1799

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3809
Владелец: leontiev_MSU
Дата загрузки: 23:05:34 23.02.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1614110734_6035600e97577.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/63.82823/33.33115&l=Y&nktl=UQxr3SWdgKRSJbe2QZKiIA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП соединяет асфальтированную автодорогу А-137 с большим грейдером, с трёх сторон огибающим Сейдозеро (Сегежский перекресток на трассе Р-21 Кола – Паданы – Чёбино). Трек ПП вытянут в меридиональном направлении, и это первая связка упомянутых дорог к западу от также проходящей в меридиональном направлении трассы Р-21.
    
     ПП начинается в точке примыкания к А-137 дороги из пос. Ругозеро. До поселка и в нем самом идет асфальт, неидеальный, но ровный, без кочек, ям и рытвин (фото 1). На выходе из поселка асфальт заканчивается и начинается широкий и ровный грейдер, ведущий в пос. Ондозеро. О том, что это «большая дорога», говорит и присутствие дорожных знаков и километровых столбиков. Изредка встречаются участки с торчащими камнями (фото 4), но они совсем локальны и не дают основания включать их отдельно в расчет общего Кпк. Через 31,5 км, за 2 км до пос. Ондозеро, трек ПП сходит с грейдера. Начинается грунтовая двухколейка, имеющая вполне приличное состояние (фото 6). Через 6 км она сменяется 2-километровым песчаным участком, после чего снова начинается грунт, протяженностью 21 км (фото 8). Ему на смену приходит укатанная гравийка (фото 9 и 10), спустя 15 км – на отметке 78,9 км – выходящая (фото 11) на широкий укатанный грейдер (фото 12). Он как раз и упирается своим южным концом в упомянутую в начале дорогу Р-21 – Паданы – Чёбино, но приятнее последние 2 км проехать по укатанной грунтовке вдоль вост. берега оз. Елмозеро – именно этот вариант и включен в ПП.
    
     На 56,6 км находится мост через р. Елма, на 78,6 км – мост через р. Паю. Оба моста капитальные, их состояние не вызывает никаких вопросов и опасений. Около первого стоит небольшой столик – удобная возможность для обеда или какой-то другой еды в режиме «пикник на обочине», но, увы, присутствует мусор. Мы в этом месте обедали. Еще один мост находится на 31,9 км, по центру дамбы через оз. Рокжозеро (фото 5), однако он и вовсе на «большой дороге», то есть на его наличие можно рассчитывать всегда. В самом Рокжозере с этой дамбы вполне можно купаться.
    
     На отметке 23,7 км вправо от трека ПП отходит двухколейка, в свою очередь, через 100 метров разветвляющаяся. Если поехать на развилке влево, еще через 100 метров дорога выводит на довольно живописную поляну на СЗ берегу оз. Пяльгозеро, удобную для стоянки (мы стояли как раз там). К сожалению, поляна замусорена очень сильно – почистили, насколько могли, но вряд ли там что-то глобально поменяется в ближайшее время. Правая дорога через 1,5 км должна выводить к протоке между озерами Шоанлампи и Пяльгозеро, где, по идее, также есть хорошо подходящие для стоянок места. Также гипотетически удачные места для стоянок есть и на ЮВ берегу оз. Пяльгозеро; съезды туда – на км 27,3 и 27,6; существуют оба. На км 41,1 – там, где начинается песчаный отрезок ПП – трек близко подходит к СЗ берегу оз. Ондозеро. Ондозеро – очень красивое озеро, и как раз его СЗ берег известен своей живописностью. На протяжении 7,5 км вдоль берега почти непрерывно тянется песчаная полоса, с которой очень удобно купаться в любой точке – дно у Ондозера здесь чистое и ровное. К этому берегу имеются несколько съездов: на отметке 41,1 км – на мыс Пизиниеми, на км 41,4 на отлично подходящую для стоянки поляну (мы устраивали привал именно там), на км 43,3 на мыс, отделяющий Коргубскую губу. Впрочем, стоит учитывать, что все эти места широко известны как стоянки у туристов-водников, а равно и местных жителей, и к каждому можно подъехать на а/м. Однако ничто не мешает при желании пройти, или даже проехать в седле, метров 300-400 по песчаной полосе и встать почти в любой ее точке.
    
     Трафик на протяжении ПП разнится. На ондозерской дороге (первые 35 км) он минимальный, но регулярный: десяток а/м мы встретили. Далее – околонулевой, попался трактор плюс одна машина на стоянке у Ондозера.
    
     В пос. Ругозеро есть магазин. Далее ПП полностью автономно.
    
     ПП было ранее пройдено (в обратном направлении) в 2018 году (паспорт №1799, Е. Симонова) и по итогам прохождения категорировано как ПП 3 к.т. Судя по всему, с тех пор состояние многих отрезков этого ПП улучшилось: мы не встретили ни песка в таком объеме, ни разбитого грунта – вообще. Представляется, что данное ПП по состоянию на июль 2020 г. соответствует 2 к.т.


Карты, схемы


1878 Кбайт 
Карта ПП Загружено 23 февраля 2021 года в 23:16


Фотографии

533 Кбайт 
Фото 1 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:32
787 Кбайт 
Фото 2 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:32
338 Кбайт 
Фото 3 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:33
401 Кбайт 
Фото 4 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:33
428 Кбайт 
Фото 5 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:33
487 Кбайт 
Фото 6 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:34
692 Кбайт 
Фото 7 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:34
593 Кбайт 
Фото 8 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:34
492 Кбайт 
Фото 9 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:34
510 Кбайт 
Фото 10 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:35
519 Кбайт 
Фото 11 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:35
337 Кбайт 
Фото 12 Загружено 3 февраля 2021 года в 14:35

Общее количество графических файлов в паспорте: 13
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 89.149 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 89149 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13700Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80от А-137 до выезда из Ругозера; фото 1
254400Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 2-5 и 9-12
328909Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 6 и 8
42140Песок, дорога укатанная, сухая1.50фото 7


Кпк = 1.26


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 404 м

Кнв = 1.20


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 2.26%

Средний уклон спусков: 2.20%

Ккр = 0.99


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Равнины

Средневзвешенная высота: 141.14 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.26 * 1.20 * 0.99 * 1.00 * 1.00 * 1.20 = 3.23

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.23
KT max = 3.9
KT min = 3.21

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 26.02.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 13:10
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
26 февраля 2021 года в 12:43
Зачем мне еще раз отправили? Моя подпись уже стоит - нужно Потапенко отправить...
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 февраля 2021 года в 09:22
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 февраля 2021 года в 18:42
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 февраля 2021 года в 00:12
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись