Главная ПП  
траверс АйПетри Яйла от Dim_ON
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс АйПетри Яйла
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: р. Водопадная - р. Боса
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, глина/чернозём
Дата прохождения: 06.05.2021
Маршрут: 3 к.с., Крым, руководитель: Кузьмин Д.В., м/к: 1/5 304
Номер маршрута: 164
Автор паспорта: Кузьмин Д.В.
Ссылка на видео: https://youtu.be/0J52HQennbU
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 09.02.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3990
Владелец: Dim_ON
Дата загрузки: 09:33:22 29.01.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1643438002_61f4dfb29de8a.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/44.45670/33.99822&l=O&nktl=wuP7iOhlgLst0kfOBcDE0A

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается в г. Ялта от реки Водопадная.
    
     Подъем на Перевал АйПетри проходит по асфальтовой дороге 35К020 (Бахчисарайское шоссе). Покрытие 100% асфальт хорошего качества. (фото 1;2;3;4;15) Трафик средний ~3 машины в 5 минут.
     При выезде на шоссе в пгт Виноградное магазин. Там закупаем воды на подъем (следующая торговая точка у Ливайдийского лесничества (44.485145, 34.099052) была закрыта). От магазина дорога становится более тенистой, начинается подъем.
     Через 1 км еще один магазин и кафе УчанСу. Все работает. Много туристов, которые ходят смотреть водопад УчанСу на р. Водопадная.
     Следующая остановка у парковки Серебряная беседка (Пендикюль 865). Много народу, но магазинов мы не встретили.
    
     Далее подъем проходит по широким плечам серпантина, дорога от обрыва ограждена каменной кладкой (фото 4;15).
     На перевале АйПетри (1185) за базой МЧС в поселке Охотничье расположено множество кафе, всюду кричат зазывалы, выбираем кафе и обедаем (фото 19).
    
     В 2‑х км на СЗ от поселка Охотничье сворачиваем на каменистую дорогу, далее наш путь проходит по Горно-Ялтинскому лесному заповеднику (пропуска не оформляли, т.к. не нашли информацию о необходимости. На пути встретили 2‑е большие коммерчиские группы велосипедистов).
     Дорога в основном в из крупного камня (фото 5;14); время от времени встречаются участки с хорошим покрытием из мелкого и среднего камня (фото 6; 15.1).
     На 33 км трека (44.467973, 33.957166) сворачиваем на ЮЗ на зарастающую разбитую дорогу (фото 7;20), встречаются локальные спуски и подъемы, достаточно крутые, на некоторых подъемах приходится спешиваться (фото 21).
    
     После Торпанбарийского хребта (44.441412, 33.946549) дорога переходит в тропу с множеством крупных подвижных камней (фото 8;10;11;12;13). Движение возможно при наличии хорошей техники владения велосипедом.
    
     Западнее г. Спирады (1029) выходим на Большую Севастопольскую Тропу (фото 22) и продолжаем движение до туристической стоянки "Балчик", где останавливаемся на ночь.
     На стояке много мест для палаток (с нами стояли 3 группы пеших туристов); есть колодец Балчих Кую, вода чистая, но мы пили только после кипячения (в интернете есть отзывы о регулярном замусоривании колодца).
     На следующий день тропа после тур. стоянки становится грунтовой и идет на спуск до истока р. Боса.
    
     Препятствие преодолевается в седле, однако движение по плато требует хороших навыков технической подготовки, а при движении по Большой Севастопольской Тропе они просто необходимы.
     Так же следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках и подъемах.
    
     На плато АйПетри много хвойного леса, но ближе к обрыву преобладают кустарниковые заросли. Склоны же покрыты буковыми лесами.
     Источники воды нам не встречались (кроме т/с Балчик).
     Климат на плато суровый. В мае-июне случаются резкие падения температуры при быстрой перемене направления ветра на северное.
     Туманы и низкая облачность не редки для этого региона. В среднем за год на Ай-Петри выпадает 1052 мм осадков.
     Средняя температура мая держится на отметке +17 днем и +13 ночь.
     В зоне плато число безветренных дней ничтожно мало, а скорость ветра достигает 50 м/с и способна сорвать человека с обрыва.


Карты, схемы


160 Кбайт 
Карта Траверс АйПетри Яйла Загружено 29 января 2022 года в 14:05


Фотографии

277 Кбайт 
Траверс-АйПетри-асфальт-фото-1 Загружено 29 января 2022 года в 13:37
296 Кбайт 
Траверс-АйПетри-асфальт-фото-2 Загружено 29 января 2022 года в 13:38
288 Кбайт 
Траверс-АйПетри-асфальт-фото-3 Загружено 29 января 2022 года в 13:38
236 Кбайт 
Траверс-АйПетри-асфальт-фото-4 Загружено 29 января 2022 года в 13:38
396 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-5 Загружено 29 января 2022 года в 13:40
405 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-6 Загружено 29 января 2022 года в 13:40
217 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-7 Загружено 29 января 2022 года в 13:40
259 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-ТП-фото-8 Загружено 29 января 2022 года в 13:41
222 Кбайт 
Траверс-АйПетри-тропа-фото-9 Загружено 29 января 2022 года в 13:42
252 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-ТП-фото-10 Загружено 29 января 2022 года в 13:42
250 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-ТП-фото-11 Загружено 29 января 2022 года в 13:42
424 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-ТП-фото-12 Загружено 29 января 2022 года в 13:43
299 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-ТП-фото-13 Загружено 29 января 2022 года в 13:43
448 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-14 Загружено 29 января 2022 года в 13:44
292 Кбайт 
Траверс-АйПетри-асфальт-фото-15 Загружено 29 января 2022 года в 13:47
406 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-15.1 Загружено 29 января 2022 года в 13:47
287 Кбайт 
Траверс-АйПетри-тропа-фото-16 Загружено 29 января 2022 года в 13:48
264 Кбайт 
Траверс-АйПетри-тропа-фото-17 Загружено 29 января 2022 года в 13:48
260 Кбайт 
Траверс-АйПетри-тропа-фото-18 Загружено 29 января 2022 года в 13:48
236 Кбайт 
Траверс-АйПетри-перевал-фото-19 Загружено 29 января 2022 года в 13:48
282 Кбайт 
Траверс-АйПетри-булыжник-фото-20 Загружено 29 января 2022 года в 13:49
338 Кбайт 
Траверс-АйПетри-подъемы-фото-21 Загружено 29 января 2022 года в 13:49

Общее количество графических файлов в паспорте: 23
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.443 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46443 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
125100Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 1;2;3;4;15;
25700Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 6;15.1;
38300Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 8;10;11;12:13
45300Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 5;7;14;20;
52043Глина/чернозём, тропа хорошего качества, сухая1.90Фото 16;17;18


Кпк = 1.34


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1640 м

Кнв = 1.82


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.37%

Средний уклон спусков: 8.23%

Ккр = 1.58


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 823.23 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 1.34 * 1.82 * 1.58 * 1.04 * 1.00 * 1.00 = 5.85

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 5.85
KT max = 6.96
KT min = 5.85

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 09.02.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Гришин Дмитрий , ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Лоскутников Андрей , ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
grishin
Гришин Дмитрий
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
9 февраля 2022 года в 09:46
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 февраля 2022 года в 16:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dm53
Лоскутников Андрей
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 февраля 2022 года в 08:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 февраля 2022 года в 11:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2022 года в 17:28
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
grishin
Гришин Дмитрий
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2022 года в 10:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
31 января 2022 года в 01:23
Поправил описание (исправил ошибку в названии реки), после турстоянки мы спустились по Мордвиновской дороге до шоссе в с. Орлиное. Но само ПП заканчивается у истока реки Боса.Нужноли добавлять описание пути после логического окончания ПП?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 января 2022 года в 15:57
По завершению препятствия не понял - дальше то куда пошли? как-то оно не понятно на чем обрывается
Dim_ON
Кузьмин Дмитрий Викторович
Статус: пользователь
29 января 2022 года в 17:39
Прошу согласовать ПП