Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие начинается в г. Ялта от реки Водопадная.
Подъем на Перевал АйПетри проходит по асфальтовой дороге 35К020 (Бахчисарайское шоссе). Покрытие 100% асфальт хорошего качества. (фото 1;2;3;4;15) Трафик средний ~3 машины в 5 минут.
При выезде на шоссе в пгт Виноградное магазин. Там закупаем воды на подъем (следующая торговая точка у Ливайдийского лесничества (44.485145, 34.099052) была закрыта). От магазина дорога становится более тенистой, начинается подъем.
Через 1 км еще один магазин и кафе УчанСу. Все работает. Много туристов, которые ходят смотреть водопад УчанСу на р. Водопадная.
Следующая остановка у парковки Серебряная беседка (Пендикюль 865). Много народу, но магазинов мы не встретили.
Далее подъем проходит по широким плечам серпантина, дорога от обрыва ограждена каменной кладкой (фото 4;15).
На перевале АйПетри (1185) за базой МЧС в поселке Охотничье расположено множество кафе, всюду кричат зазывалы, выбираем кафе и обедаем (фото 19).
В 2‑х км на СЗ от поселка Охотничье сворачиваем на каменистую дорогу, далее наш путь проходит по Горно-Ялтинскому лесному заповеднику (пропуска не оформляли, т.к. не нашли информацию о необходимости. На пути встретили 2‑е большие коммерчиские группы велосипедистов).
Дорога в основном в из крупного камня (фото 5;14); время от времени встречаются участки с хорошим покрытием из мелкого и среднего камня (фото 6; 15.1).
На 33 км трека (44.467973, 33.957166) сворачиваем на ЮЗ на зарастающую разбитую дорогу (фото 7;20), встречаются локальные спуски и подъемы, достаточно крутые, на некоторых подъемах приходится спешиваться (фото 21).
После Торпанбарийского хребта (44.441412, 33.946549) дорога переходит в тропу с множеством крупных подвижных камней (фото 8;10;11;12;13). Движение возможно при наличии хорошей техники владения велосипедом.
Западнее г. Спирады (1029) выходим на Большую Севастопольскую Тропу (фото 22) и продолжаем движение до туристической стоянки "Балчик", где останавливаемся на ночь.
На стояке много мест для палаток (с нами стояли 3 группы пеших туристов); есть колодец Балчих Кую, вода чистая, но мы пили только после кипячения (в интернете есть отзывы о регулярном замусоривании колодца).
На следующий день тропа после тур. стоянки становится грунтовой и идет на спуск до истока р. Боса.
Препятствие преодолевается в седле, однако движение по плато требует хороших навыков технической подготовки, а при движении по Большой Севастопольской Тропе они просто необходимы.
Так же следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках и подъемах.
На плато АйПетри много хвойного леса, но ближе к обрыву преобладают кустарниковые заросли. Склоны же покрыты буковыми лесами.
Источники воды нам не встречались (кроме т/с Балчик).
Климат на плато суровый. В мае-июне случаются резкие падения температуры при быстрой перемене направления ветра на северное.
Туманы и низкая облачность не редки для этого региона. В среднем за год на Ай-Петри выпадает 1052 мм осадков.
Средняя температура мая держится на отметке +17 днем и +13 ночь.
В зоне плато число безветренных дней ничтожно мало, а скорость ветра достигает 50 м/с и способна сорвать человека с обрыва.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 25100 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | Фото 1;2;3;4;15; |
2 | 5700 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | Фото 6;15.1; |
3 | 8300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 8;10;11;12:13 |
4 | 5300 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 5;7;14;20; |
5 | 2043 | Глина/чернозём, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | Фото 16;17;18 |
grishin Гришин Дмитрий Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 февраля 2022 года в 09:46 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 февраля 2022 года в 16:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dm53 Лоскутников Андрей Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 февраля 2022 года в 08:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
4 февраля 2022 года в 11:32 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 февраля 2022 года в 17:28 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
grishin Гришин Дмитрий Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 февраля 2022 года в 10:50 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
Dim_ON Кузьмин Дмитрий Викторович Статус: пользователь |
31 января 2022 года в 01:23 |
Поправил описание (исправил ошибку в названии реки), после турстоянки мы спустились по Мордвиновской дороге до шоссе в с. Орлиное. Но само ПП заканчивается у истока реки Боса.Нужноли добавлять описание пути после логического окончания ПП? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 января 2022 года в 15:57 |
По завершению препятствия не понял - дальше то куда пошли? как-то оно не понятно на чем обрывается | |
Dim_ON Кузьмин Дмитрий Викторович Статус: пользователь |
29 января 2022 года в 17:39 |
Прошу согласовать ПП |