Главная ПП  
траверс Чуфут-Кале от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Чуфут-Кале
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: н.п. Бахчисарай (р.Чурук-Су) - н.п.Кудрино (р. Кача)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, камень, грунт
Дата прохождения: 09.06.2021-11.06.2021
Маршрут: 2 к.с., Крым, руководитель: Романов Д.А., м/к: 1/5-216
Номер маршрута: 151
Автор паспорта: Андреев С.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/dcz-GPMZmlFsSQ
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 31.08.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе велотрэкс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе велотрэкс
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4048
Владелец: dymba
Дата загрузки: 09:53:07 23.08.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1629701587_612345d37ec56.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=14/44.73167/33.90080&l=O&nktl=2qw2dyAlxI9Ipa-PA4lHeA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Все участки проходились велотуристами в разное время, но описания прохождения одновременно по данному треку в открытых источниках нами не обнаружено. Препятствие берет начало у реки Чурук-Су, в центре г. Бахчисарай. С первых метров начинается плавный набор высоты по узким асфальтированным улицам Бахчисарая (фото 1). После базы отдыха "Привал", в котором возможно остановиться на ночлег, асфальтированная дорога сменяется на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 2), а вскоре и далее на всём протяжении подъёма в гору Чуфут-Кале чередуются участки, среднего (фото 3,5) и низкого качества (фото 4, 6) каменистой дороги. Местами на поверхность выступает скальный массив (фото 7). После окончания подъёма дорога идет по горе вдоль обрыва, каменистый грунт при этом сменился на разбитую джипами грунтовую суглинистую дорогу (фото 8, 9). Несколько крупных луж (фото 10) объезжаются по краю или по натоптанной через кустарник тропе. После большой смотровой площадки, у Ворот Биюк-Капу начинается спуск в Иосафатову долину. Сперва небольшой участок разбитой древней каменистой дороги (фото 11), спуск затруднен несколькими техническими препятствиями: колеи, ступеньки, разломы покрытия (фото 12). После этого участка дорога переходит в тропу, которая уходит в гущу леса мимо древнего караимского кладбища. Спуск идёт по тропе со множеством ТП: колеи, корни деревьев, множественные выступающие камни различного размера, часто образующие скальные ступеньки (фото 14, 15). После затяжного спуска начинается более пологая поверхность с широкой пешеходной тропой из бетона (фото 16), тротуарной плитки и асфальта, проходящей мимо Свято-Успенского пещерного монастыря. Далее трек выходит на окраину Бахчисарая. По асфальтированной дороге (фото 17) выехали из города в Цыганскую лощину, по которой идёт укатанная грунтовая дорога, но встречаются лужи, объезжаемые по краю (фото 18). Постепенно дорога уходит в лес, луж становится больше (фото 19), а дорога более разбитой и местами сырой (фото 20). Свернув на юг, увеличивается угол подъёма, а дорога в целом становится суше, каменистее (фото 21). Перевалив через отрог, дорога пошла на спуск, при этом покрытие сменяется на сухой сыпучий грунт (фото 22), периодически дорогу пересекает русло пересохшего ручья (фото 24). Маршрут проходит между холмов, мимо тур.стоянки у родника Сарабей-Чокрак. Далее дорога (фото 23) выходит в основание балки Кампалык, где попадаются несколько разбитых грунтовых участков (фото 26). Перед н.п. Кудрино каменистый спуск с размытым руслом ручья (фото 25). По поселку идёт укатанная грунтовая дорога (фото 27). Препятствие заканчивается перед выездом на а/д 35Н-064.
     В первой половине пути, до спуска с Чуфут-кале, препятствие проходит преимущественно по открытой местности, вдоль невысоких кустарников и деревьев. Вторая часть пути, за исключением лощины после выезда из Бахчисарая, проходит преимущественно в тени деревьев.
     Трафик на всем протяжении практически отсутствует, за исключением подъездов к достопримечательностям, и загруженных людьми пешеходных троп в районе пещерного города Чуфут-Кале и Свято-Успенского монастыря.
     Автономность маршрута средняя: в первой части маршрут проходит через Бахчисарай, у достопримечательностей встречаются торговые лавки, в середине маршрута возвращается в город. Далее до Кудрино, участок без населенных пунктов, лавок и магазинов.
     Источники воды есть на всем протяжении маршрута: не менее трёх действующих родников, ларьки и магазины в Чуфут-Кале и Бахчисарае.
     Места ночевок возможны только в строго отведенных местах: т/б Привал; т/с Бешик-Тау (источник питьевой воды отсутствует, питьевую воду необходимо брать с собой); т/с Марьям-Дере (рядом есть 2 источника); т/с Сарабей (есть родник).
     Климат умеренно-теплый, с жарким засушливым летом и мягкой влажной зимой. Наиболее благоприятное время для велосипедных маршрутов: май - июнь, сентябрь. Средняя температура в эти месяцы 22-23°С днем и 18-20°С ночью. Дождливых дней - 1-3. Скорость ветра в низменностях не более 5 м/с.
     При хорошей физической и технической подготовки препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, включая крутые каменистые подъемы и спуски. На спуске по тропе с ТП необходимо проявлять особую внимательность и осторожность. После свертка к пещерному городу Чуфут-Кале движение затрудняется большим количеством туристов - нужно проявлять большую внимательность и пропускать пешеходов. По территории монастыря велосипеды необходимо вести в поводу. При неблагоприятных условиях существенную трудность может создать налипание характерного вязкого глинистого грунта на трансмиссию и колеса велосипеда.


Карты, схемы


940 Кбайт 
Карта Генштаб Загружено 25 августа 2021 года в 10:35


Фотографии

204 Кбайт 
1. асфальт х/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:26
703 Кбайт 
2. грунтовая дорога х/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:27
228 Кбайт 
3. каменистая грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:33
177 Кбайт 
4. каменистая грутовая дорога н/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:28
299 Кбайт 
5. каменистая грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:28
215 Кбайт 
6. каменистая грунтовая дорога н/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:29
649 Кбайт 
7. скальник Загружено 26 августа 2021 года в 14:29
187 Кбайт 
8. грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:37
156 Кбайт 
9. грунтовая дорога н/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:38
208 Кбайт 
10. лужа, грунтовая дорога н/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:38
159 Кбайт 
11. каменистая дорога Загружено 26 августа 2021 года в 14:41
220 Кбайт 
12. разбитые участки каменистой дороги Загружено 26 августа 2021 года в 14:41
240 Кбайт 
13. каменистая грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:48
183 Кбайт 
14. тропа с ТП Загружено 26 августа 2021 года в 14:52
184 Кбайт 
15. тропа с ТП Загружено 26 августа 2021 года в 14:50
346 Кбайт 
16. бетонная тропа х/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:54
205 Кбайт 
17. асфальт х/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:54
464 Кбайт 
18. грунтовая дорога ср/к, лужи Загружено 26 августа 2021 года в 14:56
192 Кбайт 
19. грунтовая дорога н/к, лужи Загружено 26 августа 2021 года в 14:56
226 Кбайт 
20. грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 14:58
173 Кбайт 
21. каменистая грунтовая дорога х/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:01
210 Кбайт 
22. каменистый грунт, сыпучий ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:04
205 Кбайт 
23. грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:07
164 Кбайт 
24. каменистый грунт ср/к, сыпучий, пересохший ручей Загружено 26 августа 2021 года в 15:05
156 Кбайт 
25. каменистая грунтовая дорога ср/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:09
145 Кбайт 
26. грунтовая дорога н/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:08
165 Кбайт 
27. улучшенная грунтовая дорога х/к Загружено 26 августа 2021 года в 15:10

Общее количество графических файлов в паспорте: 28
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 19.5 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 19500 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16000Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 16, 17
24100Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2, 21, 27
31750Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 8, 9, 10, 18, 19, 20, 23, 25, 26
44350Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 3, 5, 11, 22, 24
51350Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 12, 13, 14, 15
61950Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 6, 7


Кпк = 1.36


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 577 м

Кнв = 1.29


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.07%

Средний уклон спусков: 6.26%

Ккр = 1.42


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 317.43 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.36 * 1.29 * 1.42 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 2.99

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.99
KT max = 3.59
KT min = 2.99

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 31.08.2021

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2021 года в 19:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 августа 2021 года в 10:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2021 года в 08:51
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 августа 2021 года в 15:26
я отвечу: 1. Андрей на фото 5 пограничное состояние между хорошей и разбитой, но ближе к хорошей так как камни не крупные. 2. А их в таблице и не может быть по определению - их нет в методике - дорогой низкого качества считаем граничные покрытия между разбитой и с ТП - если ТП не много, то она еще не перешла в дорогу с ТП, но уже и просто разбитой ее назвать нельзя - пример фото 4 - участки скальника чередуются с вполне приемлемым камнем.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 августа 2021 года в 14:36
У меня два вопроса: 1. На фото 5 мне кажется что там разбитый камень 2. Не вижу в таблице дорог низкого качества (Кпк=1,91 - 2,40), а на первой странице паспорта указано про это
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 августа 2021 года в 14:16
Все, у меня больше замечаний нет - отправляй на согласование членам МКК.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 августа 2021 года в 11:04
Замечания написал в почту.
Dart_welder
Андреев Степан Алексеевич
Статус: пользователь
26 августа 2021 года в 16:47
Прошу рассмотреть препятствие
Dart_welder
Андреев Степан Алексеевич
Статус: пользователь
25 апреля 2021 года в 21:01
Всё исправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 апреля 2021 года в 09:55
И еще - в разделе "информация" в строчках о предыдущих прохождениях, пишите "нет сведений в базе велотрекс" - Крым район популярный, и наверняка там кто то ходил уже не один раз и в сети можно найти отчеты, треки и т.п.
Dart_welder
Андреев Степан Алексеевич
Статус: пользователь
22 апреля 2021 года в 09:51
Принял, спасибо.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 апреля 2021 года в 09:48
1. Нужно сделать ссылку на накарте.ме 2. Крым - район по определению благоприятный изначально - нужно поставить Г=1,0. 3. После исправления замечаний, сохраните данный вариант расчета (средняя кнопка вверху) в ячейку 1, и проведите расчет по мокрому покрытию и запишите его в ячейку 2.
Dart_welder
Андреев Степан Алексеевич
Статус: пользователь
21 апреля 2021 года в 19:33
Все поправил, прошу посмотреть!)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 апреля 2021 года в 09:57
2. По покрытиям - как я говорил на семинаре, в Крыму грунт в чистом виде очень редок - в основном, и в данном случае это глина/суглинок - нужно поменять. Далее, не понял от куда взялся щебень? После выезда из Бахчисарая, начинается обычная проселочная дорога хорошего качества, которая возможно частично разбита - это нужно учесть при предварительном расчете. Фотки по этому участку отправлю на почту.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 апреля 2021 года в 09:33
1. По границам: так как это траверс, то начинать ПП нужно от начала подъема на хребет (отрог) в данном случае он начинается из долины, по которой проходят ж/д, Таврида и находится собственно центр города, в нашем случае оптимальным будет начать от центральной улицы - точка 001. Заканчивать ПП нужно с выходом в долину реки - точка 002, у тебя "хвостик" частично уже идет по долине. https://nakarte.me/#m=12/44.71307/33.91394&l=Otm&nktl=V5-fDHB6Zo2jsy2MqCd9bw