Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал проходился не однократно разными велосипедными группами в обоих направлениях, пригоден для движения внедорожного автотранспорта.
Утвержденный паспорт № 2618 лишь частично соответствует традиционному треку прохождения перевала. Нитка маршрута группы Лаврского вышла на подъем позже, из долины Каджисаз, а спуск осуществлялся большей частью по другой дороге, так как группа уходила на перевал Керегеташ.
Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, что повысило бальную оценку КТ, но ПП при этом не переходит в более высокую категорию трудности.
Препятствие начинается в н.п. Тоссорчик. Начинается разбитая каменистая горная дорога, мокрая (фото 1), иногда встречаются проезжаемые в седле осыпи и объезжаемые лужи (фото 2), а так же песчаные участки (фото 3). После пересечения по бетонному мосту р. Тоссор (фото 4) каменистая грунтовая дорога идет по долине р. Теексу, дорога размыта потоками после дождя (фото 5). На 14 км углы подъема увеличиваются, дорога идет по серпантину (фото 6), местами встречаются участки хорошего качества (фото 7). После 19 км, углы подъема сильно возрастают, покрытие сменяется на камень разбитый (фото 8), а еще через 4 км качество дороги ухудшается, появляются множество ТП в виде рек и ручьев, текущих с гор (фото 10 ). Далее дорога уходит от реки начинается перевальный взлет. Покрытие в основном крупный камень разбитый (фото 11) встречаются очень крутые участки и ручьи, текущие с гор (фото 12), но иногда дорога вполне приемлемая. Через 35 км от начала препятствия дорога выходит на перевал (фото 13). После перевала дорога начинает сбрасывать высоту по серпантину, характер покрытия - разбитая каменистая дорога (фото 14). После последнего витка серпантина характер движения меняется, появляются ТП проезжаемый в седле в виде рек и ручьев, текущих с гор (фото 15-21). Препятствие заканчивается в момент выхода дороги к р. Учемчек в месте впадения в нее безымянной реки, текущей со склонов Терскей-Ала-Тоо.
Трафик на всем протяжении низкий, но присутствует. Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 19,8 км - от уровня леса до снеговой линии; 3,7 км - выше снеговой линии; 23,2 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(23,2х1,1 + 19,8х1,2 + 3,7х1,3)/46,9=1,16), характеризуется высоким перепадом суточных температур.
В основной массе препятствие преодолевается в седле, но имеет технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения и отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 11289 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 9, 11, 14 |
2 | 3780 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | фото 8 |
3 | 3400 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | фото 2, 3 |
4 | 1100 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 7 |
5 | 4100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 10,14, 15, 16 17, 18, 19 |
6 | 8700 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 5, 6 |
7 | 14355 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 3, 4 |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
3 ноября 2021 года в 19:07 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
3 ноября 2021 года в 13:38 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2021 года в 15:54 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2021 года в 15:54 |
Наконец приняли мои границы :) меня все устраивает, в дрязги с границей снега лезть некогда. | |
krotdm Кротов Дмитрий Александрович Статус: пользователь |
1 ноября 2021 года в 18:08 |
Исправил | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 ноября 2021 года в 10:03 |
там на первой страничке написано Фефелов 2015 год, исправьте на 2016 | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2021 года в 17:33 |
Больше замечаний нет, отправляй на утверждение. |